• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Иуда

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
   Кляну себя который день: покуда
   обиды зуд царапает уста.
   В себе опять я узнаю Иуду,
   во мне опять нет места для Христа.

   И день, как ночь, и вытертые спины
   сутулых темнобоких облаков,
   висят над горизонтом тополиным
   как зеркало содеянных грехов.

   Грехи бесстыдно распинают душу,
   но дрожь молитвы, гордость ущемя,
   взывает покаянно: не нарушу
   избрАнный путь, Господь, очисти мя.
Cвидетельство о публикации 334837 © Линде А. 08.02.11 22:18

Комментарии к произведению 15 (37)

Прочитала и вам дала бы первый приз. И смысл никогда не должен быть в угоду рифме (это я в продолжение комментов) Если Зоткин здесь не видит глубины смысла, то это уже не ваши проблемы. Стихотворение великолепно и ,если можно так сказать, выстрадано.

Вы правы...

просто надо отдавать отчет, что среди литературы много попсы, поэтому попса пытается диктовать свои правила, маскируясь под "настоящее что-то")

Спасибо!

"И день, как ночь, и вытертые спины

сутулых темнобоких облаков,

касаясь редких чашек тополиных,

висят недвижно" на подтяжках слов.

извините, но у меня такое впечатление, что весь стих висит на подтяжках.

на подтяжкак штанов автора.

не впечатляйтесь, не барыня поди)

а если серьезно,

"обиды зуд царапает уста" - офигеть как мудро закручено. зуд обычно в заднице бывает.

"вытертые спины сутулых темнобоких облаков" - очевидный же перегруз.

"подтеки слов кровят обильно" - представить конешно можно, но трудно,

потому и концовка стиха не спасает, ибо читается как нечто само собой разумеющееся.

зато дамочки в восторге.

я не отвечаю за чужую фантазию)

  • Amaridi
  • 07.02.2012 в 00:22
  • кому: Зоткин С.

Зоткин, как говорит моя племяшка Марго "Завидовать надо молча")))

Не всем же дамочкам тобой восторгаться) , в этом то и перегруз)))

дай других порадовать))...

я вот заходила к тебе с визитом, но сегодня мне уста ничего не царапнуло)...

да - нобелевская лауреатка интересна - это перевод или ты вольно фантазировал?

чему завидовать, Кать, суконно-валяльным работам и ковочно-штамповочному производству? так то не мудрено.

  • Amaridi
  • 07.02.2012 в 01:30
  • кому: Зоткин С.

"Кляну себя который день: покуда

обиды зуд царапает уста",

- Серж, не вижу штампа и перегруза, весьма психологичная вещь

обида бьет по губам, обида кривит рот,от обиды дорожат губы ,

это как испорченная пища, которую ты съел и будет тощнить тебя пока не проблюешься или организм не проведет детоксикацию....

"в себе опять я узнаю Иуду,

во мне опять нет места для Христа".

вибрации обиды как правило включают зависть и месть - это ли не отличительные черты иуды?. Только ты при этом поедаешь скорее себя...

Простить и отпустить действительно более рационально, но обида - дитя ревности и самости. разве ж она так просто отпустит))))....

"И день, как ночь, и вытертые спины

сутулых темнобоких облаков",

- да четко прописан эмоциональный фон, даже солнечный день будет казаться мраком, отравленный ядом жалости к себе, даже вечное небо, обитель света, кажется повернулось к тебе спиной, отчуждение и отторжение....

сравнение облаков со спинами - это просто ключ, образ человека интегрированноо в общество....

"касаясь редких чашек тополиных,

висят недвижно, а подтеки слов"

-образ сосуда, который не может быть наполнен, голода, который не утолен, черные тополя...

воспоминание, по десять раз травмирующего эпизод, расшатывает изнутри...

"подтеки слов...

кровят обильно, распиная душу",.........

обида лишает силы и крыльев, добровольное самобичевание путь в моральный тупик...

"но дрожь молитвы, раны теребя",

- тут включение целения верой... как хирург причиняет боль, что б иссечь ганренозную ткань, так молитва врачует , разрывая самотерзания и алкоголическое подседание на стакан самосожаления....

"взывает покаянно: не нарушу

тернистый путь", (Да будет воля Твоя!)

- принятие ситуации через покаяние, ее терний боли - на самом деле мощнейший механизм самоисцеления...

"Господь, очисти мя",

и формула не требующая коментов и развертки....

Очень мудрое стихо, просто все на пальцах.

Серж, ты не туда смотришь, загляни внуть, действительно ли штампы?

к сожалению мы все в штампах, слово есть штамп, единственный путь избежать мыслить не словами а образами. Я стихи вижу. Я иду по ключевым словам, запускающим сочувствование и возможность воспринимать напрямую....

Это сильный текст, возможно , для понимания этого просто нужно время...

а мудрствовать не надо, мудрствование тут будет от лукавого...

ты просто отбрось все и почувствуй))))

ууу... Катя, какая ты мудрая,

воспитаешь так быстро своего визави)

хотя он тут еще повредничает, но мы ему простим сие)

  • Amaridi
  • 07.02.2012 в 11:30
  • кому: Линде А.

Саш, я никого не воспитываю, мы с Сержем из одной эпохи, я просто показала возможности восприятия. "Ты" там имеется ввиду не Зоткин и не Линде, а читающий...

Конечно, есть святые и ангелы, которых прблемы наши людские не касаются, но они наверное улыбнутся тихо и не станут судить меня слишком строго.....

судить вообще никого нельзя,

памятуя Киево-Печерский Патерик о Сысое...

А язвительный Сысой дрыгал пяткою босой.

А ссылочку дай хоть в личку...

Вообще...никого...никогда...

Безусловно это весьма упрощает жизнь, когда уходят оценки суждениЯ...но

Это палочная дисциплина ума, труднодостижима в реале, но пытаться стоит?

Даже великие святые, умирающие при явных знамениях Божией милости, сохраняют трезвенное смирение в отношении своего спасения. "Когда настало время умирать великому Сисою, просветилось лице его и он сказал сидевшим у него отцам: "Вот пришел авва Антоний". Помолчав несколько, сказал: "Вот лик пророческий пришел". Потом просветился более и сказал: "Вот пришел лик апостольский". И опять сугубо просветилось лице его; он начал с кем-то беседовать. Старцы упрашивали его сказать, с кем он беседует. Он отвечал: "Ангелы пришли взять меня, но я умоляю их, чтобы они оставили меня на короткое время для покаяния". Старцы сказали ему: "Отец, ты не нуждаешься в покаянии". Он отвечал им: "Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию". А все знали, что он совершен. Так говорил и чувствовал истинный христианин, несмотря на то, что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом и был исполнен даров Святаго Духа. И еще более засияло лице его, засияло, как солнце. Все убоялись. Он сказал им: "Смотрите - Господь пришел и изрек: принесите Мне избранный сосуд из пустыни". С этими словами он испустил дух. Увидена была молния, и храмина исполнилась благоухания" (Патерик Скитский; см. у епископа Игнатия, т. 3, стр. 110).

Как же отличается это глубокое и трезвенное христианское отношение от поверхностной позиции некоторых из нынешних неправославных христиан, которые думают, что уже спасены и даже не подвергнутся суду, как все люди, и поэтому не должны ничего бояться при смерти. Подобная позиция, очень широко распространенная среди современных протестантов, фактически недалеко ушла от оккультной идеи о том, что смерти бояться не следует, потому что вечных мук там нет; несомненно, хотя и неумышленно, она помогла становлению подобного отношения. Блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) в своем толковании на Евангелие писал: "Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных... Много званных, то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но мало избранных, немного спасающихся, достойных избрания от Бога" (Толкование на Евангелие от Матфея 22, 14).

Патерик? Да есть его мощи в пещерах, я помню из за глупого стиха...

Знаешь там место чистое, но служение все равно трудно и устав священослужителя не может быть такой же как у мирянина.

попы хотят охмурить Зоткина. не дождётесь!

Зоткин, ты как в анекдоте,- я вас хочу...

- я вас боюс...я всецело уважаю твое атеистическое целомудрие и девственность...

Колхоз дело добровольное...))) хмурить тебя, что за фантазии)))

Да что там попы... Зоткина все хотят...

Потому, что хотеть не вредно

Вредно не хотеть (с)

, настолько нужное на лс, актуально, аж скулы сводит...

Тут п Саш пиршествуют иуды который день и люди не видят,. Что из них поперло...

В 13 веке охотнаказывалась больше , чем бытовое убийство, потому , что охота это убийство с азатом.

Быть правым любой ценой, доказать, что ты круче.

А это все равно, что встать на одну линию, ибо подобное сравнивается с подобным.

Это как борьба за мир, одна из циничнейших фраз, но вбивали и не видим, что воюя со злом методами зла агрессии цинизма кормится внутренний иуда.

И будет он рукоплескать твоей победе в кавычках гаденько хихикая, ибо цена победы потеря духовности... понесло меня Саш, тошен зверинец.....

но остановилась же)

Великолепное стихотворение, жаль, что рифма

изведя

очисти мя

такая несовершенная, вернее - это совсем не рифма...

оно так, но выбор сделан в сторону содержания)

Спасибо, Алена!

Это не ответ, Александр!

И НАДО найти ту - единственную - она 100% где-то есть)))

иначе формула неточная...

С теплом, Алена

может, если есть, то найдется)

Вот теперь все на своих местах и смысл выкристаллизовался!)

10!

Уппс, как же я Ваш стих тогда пропустила?

Иуда?! Не верю! Вы - самый замечательнй Линде. Бог в Вас.

)))

Спасибо! буду оправдывать доверие)

Очень сложная и нужная тема однозначно!Это хорошо ,когда человек каится и всё же пытается найти путь к Богу.Значит не всё потерянно! Спасибо !Удачи и успехов в творчестве.С уважением Елена.

Елена, спасибо большое!

А вот это понравилось, очень.

Спасибо, Владимир!

Если что, всегда пожалуйста.

Саша, вспомнилось мне не помню чьё:

"Я вижу, как Иуда вырастает из никому не нужного Христа".

В целом понравилось. Только "сОгбенные спины облаков" не звучит (хотя образ замечательный). Вправить бы ударение, к примеру, так: "выгнутые спины".

Юля, согласен, изменяю.

"выгнутые спины сутулых... облаков"

Тогда уж вогнутые :) Хотя и то, и другое определение ("выгнутые", "вогнутые") отменяется последующим словом - "сутулых".

да, надо покрутить...

Ага, Саш, вполне хорошо исправил)

Дим, а почему "выгнутые" отменяется последующим словом - "сутулых"? Сутулость как раз и предполагает выгнутость спины... Если ты имеешь в виду, что эти понятия дублируют друг друга, и смысловая тавтололия не идет на пользу стиху - я готова согласиться))) Сама думала об этом же, но по контрасту с "сОгбенными" вариант мне показался более приемлемым)))

Я как раз о смысловой тавтологии и говорил. Ты меня правильно поняла :) И "выгнутые" действительно лучше "согбенных", но, как выразился Саша, "надо покрутить")

Вот люди-пачкуны, - нашли Великого ассенизатора в лице Господа Нашего!

Мерзкая всё-таки религия! Кол!

Покаянная лирика - впечатляет и заставляет задуматься. А сколько в нас от Иуды, и есть ли от Христа? За смысл спасибо!!!

кто искренне думает, что больше от Иуды, тот прав,

но человек и тут может лукавить и думать о себе лучше.

Не надолго же Вас хватило..:-)))Стихо хорошее, но ...пора менять кожу...

меня устраивает пока...

не нарушу тернистый путь... В смысле - не оставлю тернистый путь.

да

Итак. Эволюция по Дарвину прервалась. Наша песня хороша, начинай сначала :)

Теперь по тексту. Фигурально выражаясь, между Иудой и Христом. Тернистый путь - это всегда путь сомнений и искушений. До Христа не достать, но и Иудой быть не хочется.

Тема не просто актуальна, но актуализирована - в данном случае языковой пометой "мя", которая встречается не только в текстах молитв и религиозных песнопений (а она там есть, хвала Гуглу!), но и в более привычной для меня, далекого от религии, интернет-переписке. И именно вот это "мя" сближает меня с автором, а следовательно, и с его творением.

Правда, название я бы сменил ;)

Точнее так... теория эволюции по Дарвину на сегодняшний день признана ненаучной т.к. не получила своего подтверждения в последующий исследованиях. Сейчас наука говорит об антропном принцпипе создания мира, т.е. о его создании какой-то разумной силой (если угодно).

Хочу спросить тя, о какое бы ты название предложил?

Насколько я знаю, антропный принцип, говоря о появлении наблюдаемой вселенной, ничего не говорит о возникновении самого наблюдателя. И уж тем более не рассматривает вопрос эволюции человека.

Отвлечемся от АП. Вот что увидел: "очисти мя" - очист'имя - очисть имя. Другой угол обзора, нисколько не противоречащий основной мысли стихотворения. По-моему, хорошо.

P.S. Вариант названия напишу в личку. А то украдут))))))))

Об АП, мы выяснили))

да, угол другой, интересно смотрите на вещи, Дмитрий!

Весма сложно комментировать стхи

(а уж как их писать совсем не представляю)

хорошо, что есть цифры

10+

Спасибо, Виталий!