• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Юмор
Форма: Стихотворение
Опера в трёх актах и четырёх картинах. Написана совместно с Сергеем Стукало. Вдохновил Дмитрий Смирнов стихом "ПРОСТИ, РОДНАЯ".

СТУКЕЛЛО И ДЕЗДЕМАРИНА

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

   ОПЕРА
   В ТРЕХ АКТАХ И ЧЕТЫРЕХ КАРТИНАХ
  
   Либретто: Сергей Стукало и Марина Новикова
   Музыка: ждeт своего композитора
  
   АКТ 1
   Картина 1
  
Автор Сергей Стукало
   (ария Отелло в неафроамериканском исполнении, но с обильной жестикуляцией на грани сурдоперевода):

Прости, родная, я - не Станиславский.
Меня томит и тяготит лапша...
Пусть за душой сегодня - ни гроша,
И пьян с утра! Не - надо - строить - глазки!

(машет задорно торчащим указательным перстом у носа героини)

Невинный вид и белизна ланит
Мой взор суровый больше не обманут!
НЕ ВЕРЮ!!!
(топает ногой) В жены взять путану ...
За что Господь так на меня сердит?

Делить с друзьями мясо и вино
(показывает тем же оттопыренным пальцем на бутыль и на мясо)
Закон гостеприимства заповедал,
Кормить отрадно тех, кто не обедал,
Но разделить любовь - не суждено!

(машет задорно торчащим указательным перстом у носа героини)

Где мой клинок? Голгофа разрази
Того, кто им в селeдке ковырялся?
Как я? - В салате я остался!!!
А ну базар гнилой притормози!

(машет задорно торчащим указательным перстом у носа героини)

Платок принeс мне Яго простодушный,
Был просто душный день. С утра - жара,
Напился с горя. С ГОРЯ - НЕ С УТРА!!!
А Ты - изменничать ... затейливо и дружно ...

(машет задорно торчащим у носа героини)

Дружок-то твой, едва схватив портки,
Вдруг в лучший мир стремглав переместился ...
Я вытер бритву ... и перекрестился ...
Мне быть цирюльником, как видно, не с руки ...

(разводит руками)

Ну - старомоден. Брею не крестясь, -
И бью крестями в лоб, не помолившись.
В мою постель случайно завалившись,
Провалишься в кладбищенскую грязь!

(указует задорно торчащим указательным в сторону Аида)

Прошу пардону! (проколол манишку)
Освежевал, забывши освежить ...
С душой распахнутой (пожалуй) трудно жить,
С Вас - 800! За что? Да - ЗА ПОДСТРИЖКУ!!!

АКТ 1
   Картина 2
  
Автор Марина Новикова
   (ария Дездемоны, поeтся в постели. Во время исполнения с героини постепенно, как бы невзначай, сползает одеяло, обнажая шейку, плечико...)

О, пощади! Не убивай, Отелло!
Угомонись! Тебе верна, поверь!
Я не пойму, с чего ты оголтелло
Вдруг налетелло на меня, как зверь?

Ну что ты раскудахтался, Отелло!
Платок сопливый Яго мне принeс?
Ну, насморк у него! Большое делло!
Подумаешь, утeрла парню нос!

Ты шоколадный зайчик мой, Отелло!
Клинком своим с селeдкой не маши!
Ты так красив, а как хорош в постелло!
Сравнить с тобою Яго? Не смеши!

Ты что-то распоясался, Отелло!
Надень-ка пояс и, пардон, штаны.
Не спорю я, твоe прекрасно телло,
Но всем твои "сокровища" видны.

Перстом торчащим не грози, Отелло!
Ты как-то странно дeргаешь ногой!
Чегой-то твоe телло употелло.
Пойдeм скорее в баньку, дорогой!
(Занавес)
  
АКТ 2
   Картина 3
  
Автор Сергей Стукало
   (ария Отелло, поeтся со шматом сала во рту. Во время исполнения по подбородку героя постепенно, как бы невзначай, плывет расплавленный жир, густо приправленный пеной ярости (два - в одном!!!)...)

Отелло - це украинскэ прозвання!
(фамилие такое у меня!)
Жизнь без горилки - словно ожиданье
Среди полярной ночи - красок дня!

(опрокидывает стакан, затем, подумав, и весь штоф, кидает в рот очередной шмат сала и хрустко разгрызает зубчик чеснока. Регулярно поджевывая - продолжает):

Ну да! Был пьян! Селeдкой водку
И огурцом солeным закусил!!!
И шeл домой. Невинный. Даже кроткий,
И о "ля-мур" чегой-то голосил!

Ну что ты раскудахталась, родная!
(ой, чую - перекрою кислород!)
Лежишь при мне нагая, как Даная,
И требуешь с икрою бутерброд!

(крутит невообразимо сложную топологическую комбинацию из трех пальцев и предъявляет еe Дездемоне в непосредственной близости к обонятельным центрам):

Метать икру - пора тебе настала!
Ты - зайкой шоколадным не дразнись!
Кто пропотел так крепко одеяло?!
Фильтруй базар, а лучше - помолись!!!

Мы - казаки, из куреня Отелло, -
Не переносим роговых обид!
Ты, говоришь - из баньки? Это дело!
Душа душить обидчицу горит!!!

И можно - закопать, не обмывая!
(коль ты уже обмыла телеса)
Что "телло употелло" то, родная,
Не повод так таращится в глаза!

(делает козу, промахивается и делает козью ножку. Закуривает, выпустив дым продолжает):

А ну-ка, поверни ловчее шейку, -
(никак не надавить мне на кадык!)
Хорош изображать тут канарейку,
И перестань совать мне в рот парик!

(отплевывается, перекусив обильно напудренный парик пополам):

Да ты - лыса! Под париком скрывался
Обритый наголо арабский террорист!!!
А я, дурак, душить ли - сомневался,
Как "белки"? Это кто - "артист"?!!

Ну ты - лиса! Не выйдет извернуться:
Перекрываю вентиль за позор!
Виновна ли - на небе разберутся,
Базар - капут! (окончен разговор)

(сплeвывает так и непрожеванный шмат сала с остатками парика на шкуру белого медведя, но попадает в левый глаз подслушивающему под кроватью Яго. Тот, чертыхаясь, утирается и заползает поглубже).
   (Занавес)
  
   АКТ 3
   Картина 4
  
Автор Марина Новикова
   (ария Дездемоны, поeтся сначала за сценой, потом из дверного проeма, далее перемещается к центру комнаты и постепенно переходит в нежный дуэт с мычащим Отелло)
  
   (Ласковый голос Дездемоны с игриво-зазывными интонациями звучит за сценой).
  
   О, где же ты, мой шоколадный Отик?
   Зачем ко мне в парную не пришeл?
   Мне рассказали классный анекдотик.
   Кто рассказал? Да так, один козeл.
  
   (Заходит в комнату и продолжает беспечно лепетать, развешивая полотенца и постиранное нижнее бельe, и не глядя на мужа, застывшего над кроватью в неудобной позе с париком во рту).
  
   Так вот, уехал муж в командировку...
   (Отелло начинает скрежетать зубами, постепенно пережeвывая парик)
   Ой, что это за странный звук? (Дездемона прислушивается)
   Наверно, мыши! Надо б мышеловку
   Поставить, только не досуг.
  
   Ах, да! О суках! Про командировку...
   (Отелло мычит, пытаясь что-то сказать, но парик застрял во рту, как кляп, а руки заняты удушением)
   Уехал муж на три-четыре дня,
   Вернулся и застал жену-плутовку...
   (Отелло рычит и бешено вращает глазами)
   В ушах шумит чего-то у меня!
  
   Наверное, я в бане перегрелась.
   О да, поддали жару мы в парной!
   (Роясь в сумке)
   Куда моя мочалка делась?
   (Поднимает глаза и смотрит, наконец, на Отелло)
   Ты нездоров, похоже, мой родной?
  
   Неважно выглядишь, с глазами что-то.
   Небось, в компьютер пялился весь день?
   Вот, довела тебя твоя работа!
   Ты погляди - уж чeрный стал, как тень.
  
   А-а, ты же мавр - склероз и амнезия!
   Мне тоже надо к доктору сходить.
   (Замечает торчащий изо рта парик)
   Как ты оброс, однако! Mamma mia!
   Да, надо брадобрея нам сменить!
  
   (Обращает внимание на удушаемого)
   Да ты с приятелем! Представь меня скорее!
   Иль, может, это новый квартирант?
   (Тихонько себе под нос)
   Ему бы тоже надо брадобрея,
   И срочно поменять дезодорант.
  
   А под кроватью кто? Ах, это Яго!
   Должно быть, в прятки вы играли, вот дела!
   Чего же ты так скрючился, бедняга?
   Ну, вылезай, раз я тебя нашла.
  
   (Достаeт из сумки бутылку "Ахашени")
   Ну что, ребята, выпьем за знакомство!
   Друзья Отелло - и мои друзья навек!
   (Следующие, заключительные строчки исполняются хором Мариинского театра)
   Несчастен тот, кто видит вероломство,
   Кто верит - тот счастливый человек!
   (Занавес)
  
   Первые три картины опубликованы ранее Сергеем Стукало
   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=32465
  
   P.S. (ария Дездемоны, не вошедшая в окончательный вариант оперы, в связи с повышенной сложностью вокальной партии. Никто из певиц не справился со сложной последней частью из-за обилия «о»)

О, пощади, мой господин!
Ведь я раскаяния полна.
Ну, что поделаешь, грешна -
Люблю талантливых мужчин!
Нутро, признаюсь, таково -
Я и сама тому не рада,
Балдею я от вас, от гадов,
Особенно на букву О:

ОтеллО, ЯгО, СтукалО, БатраченкО, СашОк Бурш, СмирнОв, ЛаврОв, Орли, АрОн Шнеер, КипОв, Грэй* и т.д.

*У Грэя "О"? (Предвижу возражения!)
На дату посмотри рождения!
Cвидетельство о публикации 32541 © Марина Новикова 12.07.05 08:23

Комментарии к произведению 11 (16)

Вах...

ё-к-л-м-н!

Марина! Так жалко, что я проспал вчерашний год. Читал и хохотал от души. Такие таланты, и на свободе,-ведущие о "хлебе насущном" диалог? Вы с Сергеем гении пародии и перевоплощений! Да, вот оно-души отдохновенье, с Мариной и Сергеем... Лучше нет. Опровергаю афоризм Великого Борисыча:

"Редкий читатель "долетит" до второй страницы". C пиететом. Николай.

Ник Ник, всегда Вам рада!

:-)))

:-)))))))))))

А что это Вы мне улыбаетесь, Сергей Николаевич? Загадочно так!

:-)))

Только что от Березина. Никак отойти не могу, а тут это наше "фулиганство" вспомнилось.

:-)))

Повторить, что ли? При случае?

Запросто!

:-)))

)))))

Грандиозно!

Лёшенька!

Неужели дождалась? Рада дорогому гостю!!!

:-)))

С неизменной (но не низменной!) симпатией,

Марина Н

  • Ln
  • 07.10.2005 в 19:26

))))

Браво!

Славно подурачились!

:-)))

Спасибо. Посмеялся от души. Но почему-то, когда читал героями представлял вас с Сергеем, а не Отелло и Дездемону. Вероятно из-за имён перед предисловием. И так прикольно было!

Я сама хохотала, когда сочиняла. Но началось всё со стихотворения Дмитрия Смирнова "Прости, родная". Кстати, у него в коммах к "Я нынче оказался слаб" тоже полно всякого трёпа в таком же стиле.

А с Витей Батраченко мы вместе "Снежный ком" написали - четверостишье я, четверостишье он и т.д. Так и развлекаемся!

:-)))

Мариша, ты молодец!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

:-))))))))))))))))))))))))))))))

Дорогие мои! И где это я столько валандался и не посмотрел эту прелесть!

Марина, ОсОбО признателен, что пОпал в сОнм Великих.

Позвольте уж и поцеловать,хотя виртуально.

Дозволяю, но в очередь!

:-)))

Так вот, сестра, где ты пропадаешь и чем занимаешься.

А я тут значит брошенный без горилки, без сала, без чеснока. А еще говорит - мы с тобой одной крови!

Хорошо, что я давно уже не слушаю, когда женщины говорят.

Ну, хоть какая, да вернулась. Уже спасибо Господу.

Да я же в баньке была - святое дело!

Опять же, уж тебя-то я никогда не забываю, каждый Божий день к тебе заглядываю, братец!

Чтобы ты не обижался, дорогой, давай я вывешу тот старый комм на твой "бьюик". Тогда не будешь сердиться?

:-)))

P.S.

(ария Дездемоны, не вошедшая в окончательный вариант оперы, в связи с повышенной сложностью вокальной партии. Никто из певиц не справился со сложной последней частью из-за обилия о)

О, пощади, мой господин!

Ведь я раскаяния полна.

Ну, что поделаешь, грешна -

Люблю талантливых мужчин!

Нутро, признаюсь, таково -

Я и сама тому не рада,

Балдею я от вас, от гадов,

Особенно на букву О:

ОтеллО, ЯгО, СтукалО, БатраченкО, СашОк Бурш, СмирнОв, ЛаврОв, Орли, АрОн Шнеер, КипОв, Грэй* и т.д.

*У Грэя "О"? (Предвижу возражения!)

На дату посмотри рождения!

Маришка, СУПЕР!!! А с Сержем С. - так ещё и ГОЛОПУПЕР!!! :))) Две умницы вы, вот вы кто. А то, что от нас, от гадов на "О" балдеешь, так это прямо - бальзам на раны... :))))

Что поделаешь, люблю умных мужчин, а им больше дурочки нравятся!

И не говори... Балбесы какие...

Бурные аплодисменты!))

Браво!)

Молодцы ребята:)

Выходим на поклоны.

:-)))