• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ

Рецензии на произведение:

Нiконъ Свѣтописецъ

Зеленый мальчик

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Зеленый мальчик

Телефон заиграл серенаду ре-минор Шуберта, и Ершов поморщился. Звонила Надя, бывшая жена. Он специально установил на ее вызов мелодию, не раздражающую слух, чтобы иметь терпение не брать трубку.
Через пару минут вызов повторился, Ершов бросил телефон в ящик своего письменного стола и попытался сосредоточиться на ходатайстве о применении сроков исковой давности. Но сосредоточиться не получилось. Жалобные звуки просачивались сквозь массив дуба, и ему стало не по себе. Словно он засунул в стол не мобильник, а Надьку, и она теперь полузадушенным голосом умоляет его о пощаде.
После трех попыток доиграть серенаду Шуберта до конца, телефон замолк. Ходатайство тоже застряло на словах «о признании права собственности на долю квартиры». Надька молчала, и Ершову стало интересно, обессилела она или задохнулась в тесном ящике.
Вторую неделю бывшая жена одолевала его звонками. Вторую неделю он не отвечал на ее вызовы.
Их развели два месяца назад. И все постразводное время он, Ершов подолгу разговаривал с ней по телефону, и даже встречался лично. Приезжал по первому зову, внимательно выслушивал, клал руку на ее плечо, заглядывал в заплаканные глаза и утешал красивыми, заранее заготовленными словами. На то, чтобы до Надьки дошло, что они теперь не муж и жена, он великодушно дал ей сорок дней. Хотя для такого дела хватило бы и девяти. Как только отмеренное время кончилось, он разом перестал отвечать на ее звонки. «Дальше, Надя, живи, как знаешь. Без моего участия» - так он подумал, но конечно не сказал. Сама должна догадаться. Не маленькая, уже.
Маленькой он ее считал лет двадцать назад. Она действительно выглядела ребенком, хоть и была моложе его только на четыре года. В ту пору один ее вид вызывал у Ершова умиление. У Надьки было детское абсолютно круглое лицо, наивный взгляд и оттопыренные уши, которых она стеснялась, а он божился, что ее уши - лучшие в мире, что он обожает ее уши. Сейчас Ершов не мог вспомнить, врал он тогда или говорил правду.
Потом Надька «залетела», и, глядя в ее заполненные слезами глаза, он рвал на себе рубаху и клялся, что с рождения мечтает стать отцом. Сам во всем виноват. «Залетела» и «залетела». Не первая, не последняя. Не надо было ему разыгрывать из себя благородного рыцаря, а надо было сажать ее в машину и везти к врачу. Вместо этого он на ней женился. Потому что «а» уже было сказано, надо было говорить «бэ».
Родился Руська. Надька с головой ушла в материнство, а Ершов ушел из милиции в адвокатуру, и ему стало ни до чего. Поначалу было много работы и мало денег. Надо отдать должное Надьке - она не донимала его, не тянула одеяло на себя, не упрекала, что не занимается ребенком. Карьера выстроилась, появились клиенты, деньги. И Алла. Вот тогда Ершов впервые задумался о разводе. Даже не задумался, а принял решение. Несмотря на то, что Алла была замужем. Она была полной противоположностью Надьке - умная, проницательная и красивая как снежная королева. Алла никогда не выражала своих чувств, и этим сводила его с ума. Ершов купил обручальное кольцо с бриллиантами, привез ее в загородный ресторан. Они сидели на открытой террасе, вокруг простирался бескрайний газон фантастического зеленого цвета, и когда оркестр заиграл «Я отдал тебе мое сердце» Легара, он взял Аллу за руку, надел на ее безымянный палец кольцо и сказал:
- Будь моей женой.
После чего Алла сняла кольцо, положила его на стол и ушла. Ни слова, ни извиняющей улыбки, ни брезгливой гримасы. Просто встала с места и пошла своей королевской походкой по белой дорожке проложенной по краю стриженного травяного поля. Придя в себя, Ершов схватил кольцо и побежал за ней следом. Она не могла не слышать его топота, но не оглянулась, пока он не схватил ее за руку. На ее красивом лице читалась откровенная неприязнь.
Пораженный Ершов спросил:
   - Почему?
Она обожгла его злым взглядом:
   - Потому что ты идиот!  
Алла ушла. Кольцо с бриллиантами, пролетев несколько метров, нашло себе пристанище в газонной траве, а Ершов вернулся в ресторан, попросил официанта убрать со стола Шато Пальмер, заказал водку и напился как свинья. 

   Звонки не повторялись. Он выдвинул ящик, и в этот момент телефон застонал. Ершов похолодел. Потом долго чертыхался - два дня назад он, смеха ради, загрузил этот сладострастный стон на прием СМС, и вот теперь из-за собственной дури, его чуть не хватил удар. 
Увидев имя жены на экране мобильника, он присвистнул. Надо же, освоила-таки Надька великую премудрость электронной переписки. Текст сообщения гласил: «Дима, умоляю, возьми себе Кешу. Я завтра уезжаю к Руське».
К Руське - это во Владивосток. Новость неожиданная, но хорошая. На три дня люди в такую даль не ездят.

   Он перезвонил: 
- Когда у тебя самолет?
- Я поеду на поезде. Вещей много. Ты заберешь Кешу?
Конечно, он заберет Кешу. Он бы и крокодила забрал ради такого случая. А Кеша, что? Кеша - хороший мальчик. Не в меру болтливый, но попугая это только украшает.
Кеша появился у них года три назад. Было воскресное утро, они всей семьей чинно завтракали на кухне. И тут в открытое окно влетел маленький зеленый попугай. Пока они растерянно крутили головами, он сел на тарелку с гренками и сказал:
- Привет, как дела! - после чего, не дав никому опомниться, представился: - Кеша красивый мальчик, зеленый, - и предложил: - Давай поцулуемся.
Очарованные маленькой зеленой птичкой и подгоняемые наполнившим их обожанием, они с Надькой рванули в зоомагазин, чтобы купить корм для попугаев, зеркальце и самую дорогую клетку. И даже специальный камень, чтобы Кеша мог точить свой клюв. Руська остался дома охранять жизнь нового обитателя квартиры и обзванивать друзей.
Кеша освоился быстро, нисколько не скучал по бывшим хозяевам и неустанно расширял свой репертуар. Надька восхищалась:
- Он самообучаемый, представляешь! Он слова ловит на лету!
А сама не поленилась и научила самообучаемого говорить: «Надя красавица, Надя умница. Дима - дурак».

Говорят, что чужие дети быстро растут. Свои тоже удивляют родителей. Ершов помнит случай, когда спросонья не сразу сообразил, что перед ним собственный сын, успел подумать: «Что это за мужик ходит тут в одних трусах?»
   На Руськиной свадьбе он расчувствовался до такой степени, что тоже захотел жениться. Жениться на любимой женщине, и до старости любить только ее. Родить ребенка, читать ему сказки, водить в цирк. Спешить домой и скучать в командировках. 
   Молодожены уехали во Владивосток. Суета с билетами, багажом, документами - все это перешло из настоящего в прошлое. Надька не вылезала из скайпа, а Ершов затосковал. Иногда уходил ночевать в квартиру, купленную втихаря от жены, и лежал там на новом диване, сиротливо стоящем в пустой комнате, иногда гулял по улицам, всматриваясь в лица спешащих мимо женщин или сидел в кафе за рюмкой водки. Вместо того, чтобы поднять себе настроение естественным способом - провести ночь с красивой незнакомкой, он возвращался домой.  Кеша говорил: «Давай поцулуемся», и он «цулувался» с глупой птицей. 
Его состояние заметила только Светка, его помощница. Несмотря на молодость, образование и городское происхождение, она иногда удивляла деревенской мудростью:
- Что это, Дмитрий Сергеевич, вы так убиваетесь? Другие рады бы подальше от своих деток пожить, а негде. Люди, они не зря говорят: «Чем дальше, тем родней». Привыкнете. Жизнь-то, она, может, только сейчас и начинается.
И тогда Ершов понял, что он будет делать. Он начнет с чистого листа. Он разведется с Надькой, у него появится женщина и начнется новая жизнь. Сначала разведется. Он не будет тащить в новую жизнь шлейф из старых женщин.

Надька выглядела усталой. Ершов привычно коснулся губами ее щеки, достал из кармана конверт:
- Это деньги. Передашь им от меня, вместо подарка.
- Спасибо.
Ершов не знал, что говорить дальше. Как всегда выручил Кеша. Он заголосил из Руськиной комнаты: «Кеша лапочка, птичка-невеличка. Давай поцулуемся».
Ершов снял туфли, бросил Надьке извиняющую улыбку и поспешил «цулуваться».
- Привет, Кешуля! Как дела? Кеша хороший мальчик, красивый, зеленый.
Попугай обрадовался возможности побеседовать и крикнул в ответ: «Надя красавица. Дима дурак!»
Ершов не согласился:
- Дима хороший, - разубеждал он несговорчивую птицу.- Дима умный.
Но Кеша его не слушал и, как фанат на рок-концерте, раскачивался на своей жердочке и в возбуждении орал невнятицу.
В комнату вошла Надька.
- Вот здесь его приданое, - она поставила перед Ершовым пластиковую сумку.- Корм на первое время, и все остальное. А твои диски я сложила в коробку. Чтоб не пылились. Моцарт только не уместился. Ой, шаль забыла!
   Она вышла за шалью, а Ершов приоткрыл коробку. Сверху лежала серенада ре-минор Шуберта. Он быстро схватил диск и спрятал его в карман, словно это была изобличающая его улика. 
Надька принесла большую шаль, которой обычно накрывали клетку, положила ее поверх сумки с Кешиным добром.
- Когда вернешься? - спросил Ершов.
- Нескоро. Ты не знаешь, наверное… Они ждут прибавления семейства. Я буду с малышом сидеть. Леночка на работу выйдет - у нее работа хорошая… А я пока посижу с ребенком.
Дежа вю. Всего ничего прошло с тех пор, как Надя сказала ему, что беременна. И вот уже Руська… То есть Руськина жена… Какой-то бред…
- Вот… - Надька не дождалась от него никакой реакции и отвела взгляд. Долгое молчание нарушил Кеша, он крикнул: «Как дела» и тоже умолк.
- Они пока не знают, кто будет - мальчик или девочка. Специально не делают УЗИ. Чтобы был сюрприз, - Надька все же договорила все, что собиралась сказать. Она всегда так делала. Никогда не умела замолчать в нужном месте.
Сюрприз… Да… сюрприз…
- А когда поезд? - спросил он, лишь бы что-нибудь спросить. - Я провожу.
   - Не надо. Меня Руськины друзья проводят. Мы договорились.

  Клетку с попугаем Ершов поставил на пассжирское кресло.  Он вел машину на малой скорости, иногда бережно похлопывал по клетке ладонью.  Кеша, накрытый черной шалью, помалкивал, а Ершов рассказывал  ему,  как хорошо теперь  им  будет вдвоем, как нескучно и весело. 
   Дома он поставил клетку на стол, снял покрывало и сел напротив: 
   - Скажи мне Кеша честно, как ты ко мне относишься?
Попугай  смотрел на него своими блестящими игрушечными глазами и молчал. Ершов подсказал: 
- Дима хороший, Дима красивый, Дима умница.
   Кеша пропустил подсказку мимо своих птичьих ушей. Ершов не отступал, он настойчиво внушал попугаю, что он, Дима - красивый и хороший, но Кеша  отказывался его слушать, перебивал, требовал орешков, называл себя птичкой-невеличкой и лапочкой, спрашивал, как дела. Ершов стоял на своем и  упорно повторял: 
- Дима хороший, Дима красивый, Дима умница.
   Попугай продолжал  бунтовать, и  Ершов решил, что на сегодня достаточно. 
- Пора спать, - объявил он и пошел за шалью. И как только отвернулся от Кеши, в спину ему прозвучало: «Дима красивый мальчик».
Ершов оглянулся. Кеша молчал, сидел тихо, как будто был не причем.
-Ты чего сказал? Ну-ка повтори!
- Дима красивый мальчик, - повторил Кеша и добавил: - Зеленый.
- Кеша, дорогой ты мой! - обрадовался Ершов. - Значит, все-таки я тебе нравлюсь? Ну, давай, поцулуемся!

   Он отнес клетку на кухню, накрыл шалью, прислушался. Кеша немного пошуршал в темноте и затих, а потом вдруг  глухо, но внятно сказал: «Дима». 
   Ершов загнал в музыкальный центр диск, выключил свет и лег на диван. Он долго лежал с открытыми глазами, прижав к груди пульт. А когда все же нажал на кнопку, комната заполнилась  негромкими звуками серенады ре-минор Шуберта. 
Cвидетельство о публикации 324255 © Пурис З. В. 04.12.10 12:35

Комментарии к произведению 32 (92)

Зинаида Владимировна, Мухомор, ту та ни каким боком. Ваш Ершов - это таки, да. А Я - как самый древний житель земли, приятельств с Ершовыми не вожу и вам не советую

"Интересно! Я как-то не думала о том, кто его научил вздыхать в темноте" - Бабушка написательница, "научил вздыхать в темноте", вздыхает в темноте не человек, а его нерешительность, застенчивость, стеснительсть, страх... эти качества в совецкие времена власти прививали с пелёнок умышлено.

И теперь вы имеете то, что имеете

"Сердце плачет..." Сердце кровью обливается..."

Нэхай плачэ. Нэхай обливается.

Вы это всё заслужили. Так получите и распишитесь.

Грибы, "конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски"(с).

Зинаида Владимировна, грибы тута совершенно ни при чём. Мухомор, только одну вашу фразу разбил у шкаметки...

Лично вы, бабушка-написательница меня не интересуете.

Ежели вам нужны блюды грибные, полистайте отрывной календарик "хозяйке на заметку".

Странно, что я пропустил этот рассказ. Это своего рода проекция Мураками на российскую плоскость. А мне такое нравиццо! Просто кусок, вырванный из чей-то чужой жизни, кусок, в котором нет конца и начала, но есть чувство. Или даже два.

Но вот что меня всегда удивляло в людях так это желание всё и всегда расставить на свои места, обязательно добиться какой-то логической связи, которой, в принципе, порой вообще может не быть. Это я о комментариях, если что! )))

Зачем думать, вернется герой к жене или нет, если вообще смысл не в этом? Зинаида поставила перед собой задачу, с которой блестяще справилась. И попугай честно выполнил возложенную на него роль. Но как можно в нем увидеть лишь "яркое зелёное пятно" Он что, для красоты введён? )))

И ещё раз отмечу - нам с Мураками оченно понравилось!)))

Спасибо, Вячеслав! И Мураками тоже спасибо)))

Та нема за шо! )))

Я еще в коммах к рецензии отметился.

Предлагаю этот текст рассматривать как хокку.

"Телефон заиграл серенаду ре-минор Шуберта, и Ершов поморщился.

Звонила Надя, бывшая жена. Он специально установил на ее вызов мелодию, не раздражающую слух, чтобы иметь терпение не брать трубку."

Мухомор, таки, недокумекал. С какого бодуна "Ершов поморщился", коли "Звонила Надя, бывшая жена". Он жеж, Ершов, собственноручно "специально установил на ее вызов мелодию, не раздражающую слух, чтобы иметь терпение не брать трубку"?

Возикает вопрос: На хера Ершов вообще устанавливал "серенаду ре-минор Шуберта" ?

Ежели мужчине по барабану звонки от бывшей жены и он(бывший муж) специально устанавливает мелодию, которая ему сообщает: "звонит твоя бывшая зазноба". Поверьте, Зинаида Владимировна, ни один такой мужчина и ухом не поведёт. А уж морщится ...

Ну какой из этого, Ершова, Мухомор - так, лжеопёнок.

Вы читатель, вам и решать кто там мухомор, а кто опёнок. А я писатель и Ершов в полном моём подчинении - будет морщиться, когда я захочу)))

Ну , на то оне и Ершовы, шоб морщиться когда этого хочется бабе написателю.

  • Savl
  • 28.12.2014 в 20:47

Сильные люди не привязчивы. Многие сильными быть хотят, но не у всех выходит. Вот и Ваш герой, Зина, вернется к своей бывшей.

И будут они счастливы. Не Дима же его научил в темноте вздыхать "Дима".

Правда жизни в Вашей истории оказалась сильнее литературы.

Привет.

Интересно! Я как-то не думала о том, кто его научил вздыхать в темноте. И о том, что сильные люди не привязчивы, тоже.

Спасибо, Павел! Ваш комент высеку на граните своего мозга))) Серьёзно!

  • Savl
  • 29.12.2014 в 00:54

Ну, если мозг так затвердел, что гранитный прямо, это не беда. Хуже если совсем размяк. Тогда уж ничего не высечь.

Рассказ про будущее неброское счастье, привет.

Спасибо, что пришёл писецъ. А так бы я, раззява, пропустила бы шикарный рассказ.

Не смотря на монохромность бытия (зелёные мальчики, "фантастически зелёный" газон) рассказ удивительно пёстрый)) Дима - настоящий йурист! Точное попадание!

И ещё, Зин, вещь получилась яркой музыкально. Как меломан - меломану говорю.

Спасибо, Эллен! Приятно встретить старых знакомых на своей странице. Да еще и меломанов!)))

прочитала этот рассказ на МК (как будто там вкуснее :))

но вкусно оказалось и здесь

да, прав Читатель Майкл, как в дорогой сердцу журнал "Юность"

времён нашей юности погружаешься: и Милый Эп, и Чужой звонок,

и Когда же пойдёт снег...

после чтения таких рассказов особенно остро ощущается

гармония собственного бытия, хотя оснований в сто раз меньше,

чем у героев повествования, да и попугая нет, но поди ж ты -

гармония :)

здорово так уметь писать!

хочется прямо потребовать: "пишите, Зина, пишите!!!"

а мы будем читать

Спасибо, Наталья!

Действительно, написать что ли что-нибудь?!)))

в смысле: давно я не брал в руки шашки :)

Обзавидовалась, как это на ровном месте, с никчемным героем и попугаем, который по идеи не может выучить так много слов, можно создать шедевр?! Конечно, написано душевно,со знанием психологии, но ,главное, и в этом вся соль, - есть в этом тексте загадка, которая заставляет остановиться и задуматься...Но когда задумаешься, то поймешь,что автор жесток по отношению к просто рефлексирующему мужику. А с кем это не бывает? Со всеми, по крайней мере, в определенном возрасте. Богатые и знаменитые женятся на молоденьких, получают инфаркты и сходят на нет. Бедные и бескрылые лежат на диване, мечтают, ищут одобрения у собак и попугаев. Но стоит ли о них писать? Вот в чем вопрос!

Спасибо, Галина, за отзыв!

Единственный в этом рассказе персонаж "из жизни" - это попугай Кеша. Он так же как в рассказе прилетел с улицы, так же представился и предложил "поцулуваться". Его обширный словарный запас весь не вместился в рассказ. Он умел не только говорить, а еще и хохотать, как человек, лаять как собака и "танцевать" под рок-н-ролл. Он погиб, и я как могла "увековечила" его в этом рассказе.

Вы написали, что автор жесток по отношению и т.п. Вы угадали))) Это так и есть. Человек должен отвечать за свою жизнь, и не откладывать главное на потом. Потому что потом может ничего не быть. И никого. Только попугай.

Еще раз спасибо!

И до чего отвратительный тип, этот твой зеленый мальчик(((

Восхищаюсь твоей выдержкой, я бы наверное обплевалась, повествуя о таком( А попугай, ага, самый приятный персонаж здесь)). Написано хорошо, Зин, нормальная такая "драмка" среднего быдломужичка, продиктованная кризисом среднего возраста (мать его))) А о любимой женщине он напрасно мечтал- в его случае это невозможно, потому что нету навыка кого-то любить:( (Кеша вне конкуренции)))

НО: а в чем состоит финал? Зеленый Дима что-то понял? Или я чего-то не поняла?:) (Последнее вполне вероятно)

;)

Саша, щас мудрая тётя Зина тебе всё объяснит)))

Ты очень суровое дитя))) А человек слаб. Людей много, они все разные. Не все умеют любить, но отсутствие любви ощутить дано каждому. Что мог понять Дима? Что он плохой? Мне кажется, человек может себя судить, но осуждать нет. И даже когда он громко и искренне себя осуждает, он не осуждает, а оправдывается. Поэтому я не думаю, что он раскаивается или еще что-то похожее. Наверное, он понял только то, что нельзя родиться заново, а прошлое не вычеркивается по желанию.

Зиночка, ну согласись, что твой герой - серость, не белый и не черный, не отрицательный и не положительный, не личность. А вот интересно, а Высоцкий тоже суровое дитя, который сказал: "И тут о таких не поют"(с) - и это и моя позиция. Которую я, естественно, тебе не навязываю, просто высказываю. Можно?:)

Кстати говоря, Личность как раз умеет себя осуждать. А такой как Дима, нет, не может.

"Героическая личность - козья морда!" (с)

Да, да, Саша - именно серость. Но ещё один шанс всё же даден - судьбой и Зинаидой. Можно ещё попытаться чего-нибудь нарисовать напоследок. Хотя предпосылок для яркой картинки я тоже не вижу.

Саша, я тут прикинула, а у меня вапще с положительными героями напряженка. Я про них не пишу совсем. Чё про них писать-то? У них и так всё хорошо)))) Про них, про положительных, пусть песни слагают и поют)))

А все-таки не соглашусь, что личность может себя осуждать. Судить - да, а осуждать - значит подписывать себе приговор. В этом есть что-то противоестественное, что-то от суицида.

Вот вы, Зина, ещё скажите, что и суицида не бывает :)

Ну, прямо Остап Бендер, отдыхает, ей-богу )))

- Пааазвооольте... здесь только что была моя ладья...

- Раз нет, значит, не было!

"а у меня вапще с положительными героями напряженка. Я про них не пишу совсем"

А про отрицательных? У них тоже может быть размах и масштаб. Здесь же, просто...пирожок ни с чем...он мне не интересен. Не исключено, что кому-то наоборот. Я не против. Это только мой взгляд и моё мнение.

"В этом есть что-то противоестественное, что-то от суицида."

Есть и такие сумасшедшие.)

Но, Читатель, всё равно затягивает, ибо Зинаида очень талантливый писатель. Просто (на мой вкус) герой не тот выбран.

Читатель!

Речь шла о том, есть ли смысл автору заставлять своего героя осуждать себя.

Суицид бывает. Но опять же мне кажется, что даже идущий в петлю "осудивший себя" вешается не потому, что хуже его нет никого, а потому что разуверился, что найдется кто-то, кто его сможет оправдать. ИМХО

Саша, недавно мне исполнилось почти сто лет, и за такой долгий жизненный срок /период/отрезок я ни разу не встретила ни одного на полную катушку отрицательного героя. У всех гадости чередовались с подвигами, подлости с щедростью. Короче, диагноз "отрицательный - положительный" хрен поставишь)))

Зин, я говорю только про свой взгляд, и он таков, что произведения стОят только Герои, каких мало. Посредственность (какой много) не достойны, чтобы о них написали рассказ. Но это (повторяюсь) только моё мнение. Ты пишешь замечательно, и тебе делать выбор, о ком глаголить:) В данном случае я лишь не поняла, в ЧЕМ финал. Он (Дима) был таким в начале рассказа, ничего не поменялось. Так ради чего рассказ???

Саш, ухожу домой. Вечером)))

  • Ёжиков
  • 11.05.2011 в 00:07
  • кому: Пурис З. В.

Не ради правды, а ради истины...

Здорово, очень здорово! Спасибо.

Спасибо, Лена!

Грустно, сильно и правдиво. Кеша - вот кто нас пожалеет и скажет, если очень попросить, что мы красивые мальчики - или девочки.

Спасибо, Анна!

За чтение и понимание)))

Технично написано. Много скрытых интересных смысловых параллелей, например, Надя залетела - попугай залетел. И даже есть определённо смелый политический посыл: "Дима дурак!"

Чего нет, так это трагедии. И выражения искренних человеческих чувств. Но глупо их искать в юмористическом по сути произведении.

Спасибо)))

Скрытой параллелью "Надя залетела и т.д." вы меня удивили)))

А что касается выражения искренних человеческих чувств, мне кажется современный человек уже и сам не может сообразить, где они у него искренние, а где только их имитация.

А трагедии действительно нет. Мы живем в трагикомичное время. ИМХО, конечно. Чисто моё мироощущение)))

А я тоже юморист. Не думал, что этим вас можно удивить :)

Но что трагедия в литературе уступает место фарсу меня всё же иногда печалит. Из жизни то трагедия не уходит, к сожалению. Ей собственно наплевать, в какое время мы живём.

Трагедия не уходит, само собой. Отношение изменилось к трагическому. Может, оттого, что много трагического в большом информационном потоке. Люди перестали выражать эмоции, наверное устали

Вот тоже подумал на эту тему... да, отупение какое-то вокруг наблюдается, это точно... устали? возможно...

Эмоции выражать бесполезно. Надо выражать другое, чтобы быть успешным - силу, жест(о)кость, веселье (даже, если на душе кошки скребут, что называется).

Но писатели - это ведь не люди :) (в афоризмы!)

Им как-то надо бы делать даже то, что другие устали. Иначе смысла нет. И разницы между разговорм за рюмкой чая (или здесь, в комментариях) и созданием художественно ценного текста. Так мне думается.

Писатели, конечно, не люди))) Но не думаю, что им есть смысл рвать страсти в клочья. Не уверена, что это сработает.

В Зеленом мальчике я пыталась выразить эмоцию - тоску по собственной жизни в т.н. кризисе среднего возраста. Когда кажется, что все могло быть лучше, чем получилось.

Кто-то из читателей эту эмоцию почувствовал, кто-то (вы, например) нет. Мне самой трудно оценивать свой текст. Но я тоже как-то афоризм родила "на каждого не напишешься")))

На самом деле, конечно, охота написаться именно "на каждого". Но... мечты, мечты)))

Я не почувствовал, вложеное вами, а понял умом - это разные вещи. Мне не жаль ни героя, ни себя, ни автора :))) В этом всё дело. Сопереживание важно, не обязательно рвать в клочья. Но поверить, что кто-то всерьёз переживает об утраченном браке не по любви, а по залёту или по семейной жизни, проведённой в блуде, у меня не вышло. Хотя замысел, повторюсь, вполне понятен. И даже некоторая сверхзадача усматривается - сожаление именно не о развалившемся плохом браке (однозначно - да и хрен с ним!), а вот как раз о том, что он таким именно был, а не другим...

Но как-то схематичным мне показалось. Не хватило какой-то яркой деталюшки, именно чувственной. Попугай, конечно, ярок, спору нет! :) Но... меня он не... возбуждает ))) ни на что... серьёзное.

Но я вроде и не писала, что герой "всерьёз переживает об утраченном браке не по любви, а по залёту и т.д."

Он тоскует не о старой семье, а о том, что не случилось - о настоящей любви и настоящей семье. Но та семья, которая у него сложилась, она есть, ее так просто не вычеркнешь из жизни и невозможно начать новую жизнь с чистого листа.

Для того и попугай))) Он, извините за выражение, олицетворяет эту живую связь с прошлым. Чтоб было понятно (опять, извините), что не так просто его взять и отрезать.

Как-то так. Но это идея, а текст уж какой вышел)))

Ну да, ну да... с чистого лица никогда невозможно - это оно только так называется. Все прошлые листы подшиваются в одну общую книжку под названием жизнь :)

Этот ваш комент - практически кода!)))

Блестяще!

И говорить дальше не буду.

Вот это да!!!

Спасибо, Елена! Рада, что вам понравилось))))

  • Geber
  • 16.03.2011 в 18:58

Хороший рассказ, не спорю. Но! Совсем недавно уважаемая Зинаида оценивала работы других авторов и не думая о последствиях, выдала секрет хорошего рассказа. Я цитирую;

"А теперь припев:

Герой рассказа (повести, романа) не может являться для того, чтобы показать, что он есть или, что он был. Герой должен вступить в конфликт, совершить поступок, пройти путь, позволяющий ему пересмотреть себя, сделать нечто, способное его духовно изменить. Именно это действие заставляет читателя «проживать» вместе с героем его жизнь."

Что-то я не заметил такого героя в ее рассказе.

Спасибо! А за то, что помните мои оборы, еще одно спасибо)))

Конфликт, он же не только внешний бывает, он бывает внутренний - конфликт с самим собой. У моего героя как раз такая проблема)))

Зинаида, рассказанное Вами отбросило меня на 20 лет назад, когда во время развода мы с мужем делили книги и животных. Кота я отдать не могла - сама его принесла домой, пришлось отдать попугая, купленного вместе. После нелёгкого решения о разделе нашего "имущества" спустя два часа преданный мной Кеша скончался... Спасибо Вам за рассказ - пронзительый и правдивый.

Да, когда рушатся отношения между людьми, многое гибнет под этими руинами.

Спасибо вам за отклик и за оценку!

Правдивый - это очень высокая оценка, и очень важная для меня.

А у меня на последнем "Дима" было ощущение, что птица испустила дух...

и тут же вспомнилось, что птица эта перелетная... Утром Дима-хороший мальчик встанет, а птички нет... или нет?

Птичка есть! Дух она не испустила)))

Но вы поделились очень важным для меня впечатлением. Глухое "Дима" из-под покрывала в принципе никакого значения не имеет для развития сюжета, для настроения героя, вообще ни для чего. Я помню, что оно вообще не влезало в текст, но охота было втиснуть, потому что попугаи так делают - они иногда из темноты тихо выкликают разные слова.

Дурацкая погоня за достоверностью - вот как это называется. Достоверность из реала втиснутая в художественный текст начинает играть по своим правилам - против замысла автора.

Вот так!

Спасибо большое, дали мне сигнал для редакции)))

Н-да! я знаю что это за чувство (это я о том чувстве, когда не знаешь почему, но знаешь что нужно)

Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Я тоже Токареву обожаю с "Юности", но это не мешает мне любить читать З.Пурис!:)

Здравствуйте, Зинаида.

У меня к Вам будет просьба, если не затруднит, вишлите, пожалуйста, в личном сообщении точный адрес загородного ресторана и может быть Вы вспомните, в какую сторону махнула рукой Алла (если стоять спиной к ресторану - влево или вправо?).

Заранее спасибо.

Ирина, привет! В Пензу собираетесь? Ресторан списан с "Засеки"))) Газон там впечатляющий.

Я не знаю, в какую сторону Алла махала рукой))) Она у меня чета не махала совсем, это, наверное, когда она из рассказа ушла совсем, тогда и махнула на всё)))

Зина, может колечко с брюлликом тогда Ершов подберет, все же деньги не шальные, своим трудом заработанные. Ну как представлю, что оно может до сих пор там лежит, так хоть в Пензу езжай!:)))

Вон оно че)))) Приезжайте, Ирина! Съездим в ресторан на газонокосилке))) Если не найдем кольцо, так хоть напьемся с горя в приличном месте!!!

Ну, думаю поездка в Пензу подождет до весны - когда снег на газонах растает. Вы, если в Москву грешную соберетесь, пишите, ресторан обеспечен:)))

Легко прочиталось...Только тоскливо.

Зиночка, прочитала и перечитала... Рассказ очень понравился. Щемящее такое впечатление, удивительное... Даж слов не хватает.Спасибо огромное!!!

Спасибо, добрый человек))))

Зина, я вот что вам скажу.

Прочёл рассказ, прочёл комментарии. Все прочёл. Среди шелухи пара-тройка дельных, тех, что от души. Понравилось как сказала Аза Фрид: "Зина, если бы меня сравнили с Токаревой - я бы гордая ходила долго. не спала быб и не ела быб)))" Это честное заявление, тем оно ценно и я понимаю почему она так сказала. А почему об этом говорю я?

Некоторые мои тексты тоже сравнивали. С Довлатовскими, например. Ещё с чьими-то, не помню. То есть сказали, что напоминают. Я тогда слегка обиделся, (ведь Довлатова не читал и у него не учился) но, поразмыслив, понял: этим они не хотели сказать, что я использовал фразы, или какие-то отчётливые литературные приёмы признанных мастеров. Отнюдь. Здесь другое. Совсем другое.

Есть то главное, что отличает рассказ как художественно написанную историю, от сносно расставленных фраз в любом сочинении обычного, в меру грамотного человека. Манера письма. Та самая (как сказал мне А.Бурш) походка. Точное, и ёмкое слово, не правда ли? Это вот простые (казалось бы) фразы, а какая за ними энергетика, жизненная правда, лёгкость. И в этом дело. Это или дано, или не дано, (нюх на слово) научить невозможно. Добавлю: живая манера письма и своя походка. Есть ещё много чего, но это главное. Именно она (эта способность) и объединяет классно пишущих в некую особую когорту и любой честный человек это чувствует и принимает, а нечестный начинает лукавить, искать и придумывать себе ложные причины твоего успеха. Но это шелуха. Можно отряхнуть. Знай своё дело и всё.

Я прочёл текст. Никаких вопросов по сюжету, правдивости, логике. Хороший текст, профессиональный, лёгкий, приятный. Такая проза потрафляет читателю: она достаточно проста,

чтобы не испытывать затруднений, и достаточно изысканна, чтобы переживать удовольствие от понимания.

Пару мест сделал бы чуть по-своему, но это... сами понимаете. Не в счёт. Поздравляю с лучшим дня, желаю дальнейших успехов, уверен - они грядут.

С уважением,

kabaret.

Спасибо, Сереж!

Рада услышать это именно от тебя)))

Снова развела лоха! О женщины...

Это вы о ком, Ёжиков? Что значит снова?

Вечная комедия - пьеро и Коломбина..., не, хороший рассказ!

Поздравляю, наконец-то оно.

А чего оно?

Спасибо, Таня! Сначала не поняла, я тут в коментах зависала в пяти местах. Заблудилась)))

Уважаемые читатели сих творений!

Довожу до сведения литературной общественности, что на этом сайте образовалась группа диссидентов нелитературного толка, которые посещают ТОЛЬКО страницу автора с загадочным псевдонимом Пурис (в действительности З.В. Чехонте). Мы не можем пока восхищаться шедеврами других творцов,т.к. ошеломлены, обескуражены и потрясены литературным дарованием Пурис. Заявляем категорический протест против выражений в адрес автора:"это что-то среднее между Токаревой и Рубиной." Побойтесь истории! Можно ли было сказать Рафаэлю, что он нечто среднее между Микеланджело и Леонардо да Винчи!?

Во дает Доктор Ноук! Убил наповал)))

Знаешь, живешь вот так живешь, и вроде все мальчик-мальчик, а потом сразу раз и уже кхе-кхе... И новую жизнь начинать уже поздно.

Юра, мальчики не стареют!!!

Какая прелесть. У наших знакомых тоже был попугай Кеша и кошка Муся. Кеша изводил Мусю откровениями, когда его выпускали "погулять",он залетал на карниз и кричал оттуда деревянным голосом пернатого Левитана :"Кеша хороший, Кеша хороший, кошка - брысь!".

Кошка сходила с ума, пытаясь достать обидчика, в ярости крошила стекло и рвала занавески , но поймать "летучую вредность" не могла. Однажды Кеша улетел в оставленную кем- то форточку и не вернулся. А кошка... кошка вдруг загрустила, затосковала, перестала есть, а потом ... потом умерла.

То ли с отлетом "врага" ушел вкус и смысл ее жизни. То ли отношения кошки к птичке были выше нашего линейного понимания.

Да кто же поймет загадочную кошачью натуру:)

Можешь ты, Катя, вот так в коменте рассказать историю)))

Мне кажется, это была история любви)))

Зин, ну это ж благодаря тем,кому хочется рассказать...

Я много чего знаю, только не всегда пишу:))) ленива я или другое:))

  • пуря
  • (Аноним)
  • 06.12.2010 в 13:48
Комментарий неавторизованного посетителя

пуря хороший! Зина хорошая! Кеша хороший, Кеша любовно-осторожно насвистывает Зине "мелодию для флейты" Кристофа Виллибалда Риттера фон Глюка!

Иногда автор ведет своих героев. Все таки идея для вас важнее?

Павел, я чета про идею не думала. Я все больше про людей))))

  • пуря
  • (Аноним)
  • 05.12.2010 в 22:01
Комментарий неавторизованного посетителя

Кеша хоррроший, Кеша скоррро буит насвистывать Шуберта!

Тебе, что ли не понравилось, как я увековечила его память?

Зина хорошая! Кеша хороший! Шуберт хороший! Дима дурак!

И Дима хороший! А что попугай сказал дурак, так он сроду животное)))

Дима хороший потому, что в его руках мой корм! Теперь мне ещё и шуберта придется заучивать! А я люблю больше Труффальдину!

Ишь ты, Труффальдину-то любить дело нехитрое, Труффальдину-то каждый полюбить может))) Ты Шуберта полюби

Зина, а я и любил Вивальди, пока не залетел не в ту форточку, где меня Шубертом, Шубертом по ушам! Возмутительно!

Вы, Зина, скажите ещё. что это я Димку из квартиры выжил своей правдой о нём!

Вот вы, Кеша, утраиваете здесь наезды, а не понимаете своей зеленой головой, что вас могут в любую минуту накрыть. И будете вы спать младенческим сном. А я, наконец, рецензию начну писать. Я уже часов десять начать не могу, все комментариями развлекаюсь)))

Зина хорошая, она пишет рецензии!

Кеша хороший, Кеша послушный мальчик!

Априори тоже очень хороший!

Апостериори нехороший, потому что не прав!

Апостериори-то почему нехороший?

Не писать мне сегодня ниче.

Потому что сын ошибок трудных! Я это понял, когда залетел в чужую форточку.

Кеша, не бывает своих и чужих форточек! Мир - он общий!

)))

Зина, меня все время поражает как просто вы пишите и как вас всегда хочется читать.

Нина, спасибо!

)))

Затрудняюсь что-либо сказать по поводу рассказа, настолько хорошо. Очень емко, глубоко.

Что-то среднее между Токаревой и Рубиной. Одно название "Зелёный мальчик" чего стоит - прямо в цель, а название, это половина успеха произведения.

Хорошо. Очень хорошо.

На поставлен вами вопрос, кто более жестоко поступил Дима или Надя,

нет однозначного ответа. А был ли у них выбор в поступках?

Мне жалко всех и Кешу в том числе. ;-)

Спасибо, Виктор! За сочувствие попугаю, особенно!

Я не искала правых и виноватых. Обстоятельства, куда от них денешься?

Страницы: [1] [2]