• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Налог на болванки? Оо

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Меня как автора, у которого скоро выйдет первая в жизни книги, соответствующее законодательство волнует очень даже остро. Но вот это вот постановление «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» в народе уже обозвали «налогом на чистые болванки» у меня вызвало недоумение, удивление, возмущение что ли. Подобное я испытывала лишь однажды, несколько лет назад, когда один новосибирский бизнесмен предложил мне продать ему некоторые из моих рассказов, совсем продать, как будто это он их написал. Впрочем, думаю, он был точно так же удивлен и возмущен, когда получил весьма категоричный рассказ.


Ну, так вот. Проект показался мне, как бы это сказать помягче, глупым. Во-первых, почему я должна платить налог, покупая болванки, если собираюсь записать на них домашние фотографии. Или почему я должна платить налог, покупая сотовый телефон, если я никогда не закачивала в него музыку. Но самое главное: как они будут определять, кому платить, если я даже еще не записала музыку (кино) на это диск?


Честное слово, я очень уважаю авторское право, я солидарна в данном вопросе с коллегами по цеху. Но как потребитель хочу, чтобы эти мои копейки шли только тем, кого я действительно слушаю, смотрю, читаю. А как они, господа башковитые законодатели, собираются это определять? Разве они знают мои культурные пристрастия? Да и откуда им это знать-то?


Да, отечественный закон об авторском праве давно уже морально устарел, но вот это – попытка пронести диван в собачью кобуру. Но самое обидное, что был же проект – удобный, практичный и работал бы, если бы ему дали! Суть его заключалась в следующем – отчислять авторский процент нужно с рекламы. То есть мы, потребители, спокойно читаем книгу или смотрим кино он-лайн, а гонорар идет с той рекламы, которая в тот момент вертится на странице. Или же при скачивании, мы сперва должны минуту просмотреть рекламу. И отчисления должны были идти тем самым авторам, музыкантам, режиссерам, которые нам интересны, а не распиарены желтой прессой. Но дальше разговоров дело не пошло. Потому что вой подняли (обратите внимание) мировое авторское сообщество! Правильно, очень неприятно узнать, что на самом-то деле у тебя поклонников фиг да маленько.
Cвидетельство о публикации 318292 © Мариэтта А. Роз 23.10.10 18:47

Комментарии к произведению 1 (4)

>Подобное я испытывала лишь однажды, несколько лет назад, когда один новосибирский бизнесмен предложил мне продать ему некоторые из моих рассказов

Тебе хоть предложили... Я просто как-то раз с одним очень популярным ныне автором плотненько через мыльник о жизни пообщался наткнувшись на один из своих сетевых персонажей в ЛО (Воха познакомил). Результат - перса убивают в самом начале ФЗ. А НД и ДД я до сих пор не могу читать без матов в отдельных сюжетных изгибах. После чего и пришлось признать одну простую истину - спасение утопающих дело рук самих утопающих. Т.е. как и было со времён первых программулин - кто первым выложился, тот и автор.

Что же касательно налога на медианосители - то меня вобще честно больше удивляет почему у нас до сих пор ещё не придумали налог на воздух. А на книжки, кстати, общий налог уже давно есть. Он ISBN/ISSN называется. И собирает его СИБИД с типографий за раздачу этих цифирок по штуке на издание.

ISBN/ISSN - это не налог, это библиотековедческий номер.

Это не совсем так. Идентификационный номер - это номер. А вот оплата, которую за него выставляет типография, а за их пул с типографии - получает оплатой регистрирующая организация - это как раз и есть налог.

неа. типография номера не закупает, их закупает издательство. то бишь сей номер ставится не везде и всюду.

Именно так. Именно поэтому ISBN ставится на _официальном_ издании и уникален, ISSN-соответственно на серийном издании, который уникален _для издания_. Типография - это обычно технический отдел издательства, который делает раскатку. Юридическим лицом, выполняющим регистрацию является издательство. Но нюанс в том, что это всё терминологическая казиустика, поскольку второе как правило всегда включает в себя первое. Поскольку типография без издательства (самиздатовская) это обычный ксерокс ;) Ну или оффсет (правда сейчас чаще всего всё-таки ризограф - он компактней ;).