• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Публицистика
Форма: Статья

О цензуре, ответственности и профессионализме

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Если верить энциклопедиям, то Интернет появился 1 января 1983 года, с тех пор мир успел радикально перемениться несколько раз. Падение Союза, открытие дикого рынка, война в Чечне, экономические кризисы. Истинный смысл тех событий мы только начинаем понимать, осознавать, ну и, конечно же, анализировать. Но сейчас я бы хотела поговорить о цензуре, ответственности и профессионализме. Вернее, об утрате первого, второго и третьего в современной культуре.


Семьдесят лет жесткого контроля отучили нас думать и оценивать. Мы читали только те книги, которые можно было читать, смотрели только те фильмы, которые пропускали на экран, наслаждались только теми картинами, которые можно было смотреть. И так во всем. Одно слово – цензура. К ней прилагался весьма жесткий график того, когда и как можно было издавать, снимать, показывать. Например, писатель имел право издавать только одну книгу раз в три года. Конечно, к маститым авторам это не относилось. Правда, их маститость определялась не народной любовью, а любовью чиновников. Стоит ли говорить о том, что все шедевры советского искусства создавали не благодаря, а вопреки системе? И стоит ли говорить о том, что мы за семьдесят лет утратили технические основы нашей некогда богатой культуры? Естественно, на опустошенной земле в первую очередь растут сорняки.


Как хочется сказать, что пустота длинною в семьдесят лет, уже залатана новыми мастерами! Хочется. Но не можется. Сегодня наша культура чуть богаче, чем двадцать лет назад, но в сотни раз беднее, чем век назад. При этом богаче только за счет того, что некоторые все-таки начали понимать, что одного таланта недостаточно, нужна техника. Мешают еще и сорняки. Увы, выполоть их не так-то и просто. Именно благодаря Интернету.


Новое свободное пространство с распахнутыми объятьями приняло недоделанных гениев всех мастей. Если раньше они малевали свои нетленки в стол и мучили ими только ближайшее окружение, если, конечно, не имели блата для больших публикаций, то благодаря Интернету необходимость в столе отпала. Зайдите на Прозу, Литсовет, Живой Журнал, тот же Вконтакте – их толпы, толпы, толпы! К тому же все они заражены стадным чувством, а именно объединением по интересам, благо Интернет дает богатые возможности в этом плане. Правда, интерес тут один. Как сказал в свое время баснописец Крылов: «Кукушка хвалит петуха – за то, что хвалит он кукушку». Вот и вся «любофф»!


Увы, в этих зарослях сорняка так часто теряются драгоценные цветы, что просто обидно! Они меланхолично выкладывают свои жемчужины на тех же самых серверах – Проза, Литсовет, Живой Журнал, Вконтакте – наравне с недоделанными гениями и только в силу дикого недоразумения не имеют громких имен. Порой это их осознанный выбор.


Тут не удержусь, поделюсь именами тех, кем я искренне восхищаюсь. Это Скарлетт (http://stihi.ru/avtor/gwtw), Леди Лайя (http://stihi.ru/avtor/lai4onok, http://www.liveinternet.ru/users/2317525), Марика Ми (http://proza.ru/avtor/marikami), Нейфа (http://proza.ru/avtor/nejfa), Алена Босуэлл (http://proza.ru/avtor/bosuel).


Соответственно говоря, а как же отличить одних от других? Очень просто! По рецензиям. Нормальный автор – будь то поэт, писатель, художник, фотограф – адекватно реагирует на любую критику, порой отрицательные «комментарии» ценит даже больше, чем хвалебные. Потому что всё никогда не может нравиться всем. А если стабильно ровно нравится всем, то это верный признак, что ты создал ерундистику, которую лучше запрятать куда подальше и больше никогда никому не показывать. Недоделанный гений все подобные замечания удаляет. Стандартные отклики на его творчество – это «афтор жжет», «молодец, пиши еще», «с перламутровыми пуговичками будет лучше». Кстати, почему-то такие гении часто переделывают свои нетленки, то есть пришивают все-таки перламутровые пуговички, часто тем самым делая вот ЭТО еще хуже, чем было.


Но не дай Бог, вы ему скажете, что вам не понравилось. Сразу начнется выпытывание, что именно не понравилось. Потом последует заявление «дескать, я гений, а ты профан, соответственно ничего в моей гениальности не понимаешь», и т.д., и т.п. Самый худший вариант, по моему мнению, это товарищи в возрасте около пятидесяти лет, то есть не сумевшие состояться ни в то и ни в это время. Техника у них либо уже устарела, либо отсутствует полностью, зато обид и амбиций полные штаны! Кстати, если соберетесь пообщаться вот с таким вот «гением», особенно Вконтакте, предварительно убедитесь, что на вашей страничке нет настоящих данных: имя, номер телефона, место жительства и место работы. Потому что некоторые из них в жажде доказать вам, что вы слишком глупы, поэтому не можете в полной мере оценить их «творчество», могут превратиться в такую жуткую головную боль, за которой следует перемена всех озвученных выше данных.


Какой смысл тогда общаться с такими людьми, если потом будут такие проблемы? Да все элементарно! Некоторые из этих «гениев» настолько нуждаются в подтверждении своей гениальности, что опускаются до плагиата и порнухи. Совсем уж клинический случай, когда вот такие вот товарищи организовывают собственные секты, в которых пропагандируют все, начиная с беспорядочного секса, заканчивая добровольным заточением в какой-нибудь землянке, вплоть до массовых самоубийств. Получается, что часто борьба с ними плавно перетекает в борьбу за чистоту мысли.


И ответственность за эту борьбу лежит не на плечах закона, а нас с вами, то есть обычных граждан нашей страны. Конечно, порой можно пройти мимо – не на всякую же какашку будешь реагировать. Но когда вы видите откровенное порно, призыв к насилию, самоубийству, то минимум, который вы можете сделать – это нажать на кнопочку «пожаловаться модератору».
Cвидетельство о публикации 316800 © Мариэтта А. Роз 11.10.10 19:59

Комментарии к произведению 2 (2)

Очень сумбурно. И очень лично. Для дабл.Же может и хорошо. К публицистике вообще отношения не имеет ) Особенно, после громких заявлений в тексте, что всё плохо.

Да пусть лучше в инете электроны гоняют, чем бумагу переводят ) За бумагой, всё-таки, живые деревья стоят. Которые сажать и растить не многие из пишущих пробовали.

Что же касается всяких пропаганд насилия и прочего -- прочтите правила лучших торрент-трекеров. И вообще, коммунистами и прочими фашистами должны заниматься насильственные органы. А у графомана есть "его площадка в интернете" и его "паства" -- то есть, он уже в клетке. Что ж беспокоиться? Пусть их. Их вон на телевидении намного больше ))) Остаётся делать осознанный выбор самим.

Отрицание не создаёт нового, оно лишь подчеркивает неизбежность существующего.

Поэтому, более эффективно созидание. Вытесняющее. Но для этого действительно нужно "делать вещи". Вот в чём проблема-то...

Сергей

круто завернул

Не круче заголовка статьи.

Я, к счастью, не газетчик.

Сергей