Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Публицистика
Форма: Статья
Дата: 26.12.09 16:20
Публикация
Прочтений: 750
Средняя оценка: 10.00 (всего голосов: 4)
Комментарии: 1 (0) добавить
Издания, в которых опубликовано произведение:
"НОВОЕ ВРЕМЯ", №1822
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Широкие поля Шрифт Стиль Word Фон
Независимая Общественная Газета "Новое Время", № 1822 от 26-го декабря 2009 г. http://nv.am/index.php?option=com_content&view=article&id=3023:2009-12-26-10-39-15&catid=7:2009-06-06-11-27-04&Itemid=10
Арам Карабекян. Уйдет или нет - вопрос решен!

       23 декабря в отеле “Армения-Марриотт” состоялась встреча деятелей культуры с видным музыкантом дирижером Арамом Карабекяном. Включая министра культуры, известных композиторов и т.д. Маэстро сообщил о своем решении покинуть пост художественного руководителя Государственного камерного оркестра Армении.
      

      Последней каплей в чаше терпения дирижера, как оказалось, стала нота протеста оркестрантов — немногосложное письмецо, где 17 из 23 членов оркестра заявили о своем нежелании работать с Арамом Карабекяном. Редкий случай, когда виртуозы в игре на музыкальных инструментах сами стали инструментом, но... карательным. Во всяком случае выступившие “против” именно так и считали: “Король умер — да здравствует король!” Одной из главных причин недовольства коллектива дирижером стал затянувшийся на два месяца открытый фестиваль под изнуряющим солнцем, жесткие методы руководства оркестром, нередко приводящие к конфликтам. Хотя по определению позиция “человека с палочкой” предполагает некоторые диктаторские полномочия. Таков уж порядок во всех оркестрах мира. Без исключения. Но такова и человеческая натура — достаточно один раз оступиться и дать слабинку, как тут же забывается все то хорошее, что было сделано на протяжении долгих лет.
Немаловажным аргументом в деле доведения маэстро до “финального пюпитра” стало распоряжение Минкульта о внутренней аттестации музыкантов оркестра, вызвавшее бурю возмущения не только самих оркестрантов, но и музыкальной общественности, в частности в лице ректора консерватории С.Сараджева и председателя Союза композиторов Армении Р.Амирханяна. Справедливости ради отметим, что на протяжении последних двенадцати лет после объединения Государственного камерного ансамбля и Ереванского камерного оркестра вновь образованный Государственный камерный оркестр считался самым высокооплачиваемым музыкальным коллективом в Армении. Но неужели за эти годы оркестранты не смогли разглядеть в Карабекяне неугодного “диктатора-самодура”? Почему, руководствуясь видоизмененным, но проверенным лозунгом “Нет пророкам в своем отечестве!”, было решено причислить Карабекяна к почетному лику изгнанников? Таких как Гергиев, Дурян, Чкнаворян... До каких пор мы будем приглашать соотечественников из диаспоры, а потом, изрядно поиспользовав, списывать их как вышедших из употребления и, поплевав в душу, отсылать на все четыре стороны? Исключением разве что был Александр Таманян, которому все же удалось избежать подобной участи.

      Хотелось бы обратиться к истинным кукловодам спектакля “Смена дирижера”: неужели, для того чтобы посадить “на место” Арама Карабекяна того, кого наверняка собираются вскоре привести, необходимо было делать такой глубокий и неприличный подкоп? Неужели столь необходимо было для этого так низко опускать оркестрантов в глазах общественности, облачая их в личины серых доносчиков?..
Очень не хотелось бы верить, что весь этот спектакль состоялся по заранее утвержденному плану.

     Если честно, широкому слушателю по большому счету безразлично, кто у пульта. Людям хочется слушать качественную музыку. Благо захлестнувшая волна осенних фестивалей предоставила широчайших выбор на любой вкус и цвет. И это замечательно! Но, с другой стороны, становится не по себе от мысли, что человек, немало постаравшийся обеспечить такую палитру талантов в нашей стране, сегодня предпочитает... замолкнуть. И уехать из исторической родины. Но нас не так уж много! Еще меньше талантливых людей. Один из них — Арам Карабекян. Неужели наша национальная самодостаточность находит свое максимальное отражение в армянской поговорке “Гна мери – ари сирем*” — и только?

 

      P.S. На состоявшейся вчера пресс-конференции министр культуры Асмик Погосян заявила, что ни в коем случае не собирается подписывать прошение маэстро об отставке. “Я не разделяю политики, согласно которой человеческие ресурсы позволяют отказываться от таких людей. Поэтому категорически не согласна с отставкой худрука Государственного камерного оркестра”, — заявила министр. Она справедливо добавила, что Карабекян привнес в армянскую культуру новое качество и европейский вкус. По словам Погосян, Карабекян продолжает занимать должность художественного руководителя, а в оркестре назначен и.о. директора.

 

       * - (адап.) «Когда помрешь, тогда и любим станешь»



Cвидетельство о публикации 275738 © Пашинян Рубен 26.12.09 16:20
Число просмотров: 750
Средняя оценка: 10.00 (всего голосов: 4)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 310
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0