• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ

Мелодия лопнувшей струны

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Сегодня утром, наблюдая за тем, как вода в унитазе образует воронку, увлекая всё на своем пути в глубины канализации, Том почувствовал, что в его голове образовался целый сгусток мыслей о будущем. Давно не настигала его подобная неприятность. Тем более, Том не ожидал её пришествия в столь интимном месте.

Том вообще мысли о будущем считает патологией.

Чтобы как-то разжижить эту эфемерную массу в своей голове (разжижить, значит избавиться на хрен), ему пришлось целый день пролежать на шпалах. Уже в конце дня Том, свободный от бремени перспектив, преисполненный легкостью настоящего, неспешно двигался по пустынной улице вдоль магазинов и кирпичных стен, не ощущая земной тверди. За время пути ему попалась одна лишь обеспокоенная пара с фонариками. Судя по внешнему виду, женщина еще минут пять назад стояла у плиты. Ситцевый халат, поверх халата – фартук. И в руке она сжимала фонарик так, как обычно домохозяйки сжимают сковородку. Дама шарила по закоулкам, кустам подвалам и, не скрывая волнения в голосе, звала то ли кота, то ли другое какое животное: «Тима, Тима, Тимоша!». Мужчина в растянутых трико, заправленных снизу в шерстяные носки, плелся за ней хвостом, сопя и матерясь.

Не хотелось домой. Том спустился в подземный переход, зная, что там он обязательно встретит Баскакова. И Баскаков – импозантный мужчина в концертном пиджаке, с бабочкой на шее – стоя у кафельной стены, играл на саксофоне. Рядом, на дне распахнутого с одним лишь намеком футляра, поблескивала мелочь.

- Здорова, Баскаков! – протянул руку Том, - Ты сегодня, смотрю, нарядный.
- Ага, - ответил пожатием музыкант, - Выступал. Сегодня в Филармонии джаз фестиваль стартовал. Пора бы и тебе уже как-то серьезно оформляться.
- А на хрена?
- Что значит… Нужно учиться себя подавать.
- Подавать пусть учится прислуга. Утку в яблоках. Для буржуйского стола. Дожили! – Том нервно пнул ногой стену, - Общество, как, блядь, дикое племя из Новой Гвинеи! Деликатес ему подавай! Человечье мясо со сладким картофелем!
- Ай, не кипятись, Том.
- Я думал, ща встречусь с Баскаковым, по душам поговорим, джазнём, а ты,.. – Том усмехнулся, - Вот, ты старый лис, Баскаков. Уважаемый музыкант, богема, ёпт, а всё в переходе чуть ли не каждый вечер дуешь на саксе. А все почему?

Баскаков только улыбнулся, пожав плечами.
- Вот и я говорю. Свободы Вам, эстетам, не хватает. Ладно, домой идешь? – смягчившись, произнес Том.
Баскаков отрицательно покачал головой.

Все светофоры уже мигали желтым цветом. Том миновал перекресток и свернул к круглосуточному магазину. Оказавшись у закрытой двери, парень нагнулся к окошку с надписью «ОТКРЫТО. СТУЧИТЕ»:
- Черт, понаделают же,.. – ворчал Том, - что ж ещё ниже не сделали…
Окошко открылось и в квадрате, залитом светом, нарисовалась пышная грудь продавщицы.
- … а хотя, не - причмокнул Том, глядя на женские формы, - ниже и не надо.
Словно раскат грома, шарахнуло сверху:
- Ну, че так и будем сиськи мять или начнем покупать?! - и в окно попыталось вместиться мятое раскрасневшееся лицо, сверкая золотыми коронками.
- Ой, - отскочил Том, - и выше не… тоже не надо.
- Эй, уру-ру!
- Пива, - больше не посмел медлить Том.
- Какого?
- Любого, - как только продавщица выпрямилась в готовности отправиться за пивом, и в окошке снова начал успокаивающе покачиваться ее бюст, Тому удалось сосредоточится; он тут же поправился, - то есть недорогого.
- Я тебе че, малолетка туда-сюда… Ты определись уже: любого или недорогого.
- Любого недорогого.

Том блаженно закрыл глаза, делая первый глоток из бутылки. Застонал. Слишком было легко на душе, чтобы идти домой. Парень нырнул в крайний подъезд ближайшего высотного дома.

На крыше, конечно, не гудят поезда и шпалами не пахнет, но тоже происходят какие-то особенные химические процессы в сознании. Аж, в носу щекотно.

Том засунул в уши наушники, включил Эммета Рэя. Темнота стала совсем плотной. Парень раскинул руки в стороны и, глядя на светящееся полотно ночного города, втянул ноздрями воздух - сколько мог. Казалось, так он долго готов стоять, но вдруг сзади кто-то осторожно похлопал Тома по ноге.
- Кто здесь?!!! – вскрикнул парень и дернул за провода наушников.
Бутылка с пивом, выскользнув из рук, разбилась вдребезги.

- Это я – Малыш, - послышался тоненький голосок.
Перед Томом стоял мальчик лет пяти. Улыбчивый. С большими глазами и длинными ресницами. Светлые кудри его бережно трепал ветер. Мальчик наклонил голову набок и уголки его губ поехали вверх:
- Ты Калсон?
- Я кто? – прищурился Том.
- Человек, который живет на клыше.
- А, я?! Карлсон? – Том начал приходить в себя, - не, я скорее живу на шпалах. Не, не на крыше, - засмеялся, - тя как зовут-то, пацан?
- Малыш.
- Фу, какое сопливое имя. Не, настоящих мужиков так не называют.
- А как называют? – в удивлении поднял брови ребенок.
-… ну, Том, к примеру, называют или там Васей, Василием,.. хотя бы.
- А Калсоном называют?
- Как сказать, – после некоторой заминки начал Том, - Карлсоном можно собаку назвать или кошку. Лучше, конечно, хомяка какого. А че тебе так этот Карлсон? Он тебе кто?
- Длуг, - мальчик скривил губки.
- Ой, только не реви, - с чувством брезгливости произнес Том, - люди, когда ревут,.. их лица становятся похожи на грецкий орех, - сплюнул, - ненавижу грецкие орехи.
- Почему?
Парень закатил глаза в поисках доступного ответа для ребенка.
- У тебя тут знаешь что? – он легонько ткнул мальчика пальцем в голову.
- Голова.
- Голова то она голова, а в голове что?
- Глаза.
- Блин, - начал раздражаться Том, - это на поверхности, а внутри?
- Ум.
- Ну, тип того. Мозги там. А они такие же сморщенные, как грецкий орех. И каждый раз, когда я ем грецкий орех, я представляю, что ем мозги.

Ребенок пристально смотрел на Тома:
- А Калсон существует?
Том помолчал и осторожно произнес:
- В смысле? То есть… какой еще на хре… то есть…
- Мама не лазлишает мне с Калсоном длузыть, потому что его не существует. А мама сама мне книжку читала пло Калсона. Значит, он существует. Калсон меня научил даже фнурки завязывать. Вот, - мальчик выставил вперед ногу.
Том улыбнулся, глядя на его ботинки на липучках, надетые левый – на правую ногу, правый – на левую.
- Шнурки – эт хорошо, - вдруг голос Тома приобрел строгие нотки, - А ты чего на крыше делаешь? Ночью.

Мальчик опустил глаза.
- Ты знаешь, что Карлсон очень не любит, когда дети убегают от родителей. А ну, пошли, - Том схватил ребенка за руку и потащил за собой.

Хлопнула подъездная дверь. Из-под скамейки вылезла дворняга и, скуля, забежала за мусорные баки.
- Ну, как это ты забыл где живешь?! Блин, - Том схватился за голову, - И что мы теперь делать будем?
- Надо спросить у Калсона.

Из-за угла дома по асфальту скользнул луч света.
- Тима! Тимофей! – показался женский силуэт.

- Мама, - мальчик пожал плечами, глядя на Тома снизу вверх, - вот и мама моя нашлась.
Тимофей рванул навстречу маме.
- Господи, малыш, - обняла ребенка женщина в халате и поддалась истерике.

Том вернулся в подземный переход. Там все ещё играл Баскаков.
- Слушай, - Том прислонился к стене, - а ты бы мог ребенку сказать, что то, во что он верит,.. на самом деле нет этого. Мог бы сказать?
- Пошли домой, - устало произнес Баскаков и бережно положил саксофон в футляр.

Том смотрел на фонарь, а у того будто размылись контуры. Сухая и категоричная суть Баскакова стала поддающейся. Сущее потеряло стабильную непоколебимость. Всё сущее, кроме Тома. Он ощущал необыкновенную легкость. Всё вплоть до физических предметов казалось необыкновенно гуттаперчевым: не внутренние ощущения прогибались под окружающий мир, а мир прогибался под внутренние ощущение Тома.
- Не зря я Макаревича не долюбливаю. Уважаю, но не долюбливаю, - значимо произнес Том, косясь на свое отражение в витрине магазина.
- Ну, и дурааак, - Баскаков протянул на букве «а», стараясь тем самым задеть парня, - Макаревич – это непросто! Это – эпоха.
Том приостановился.
- Че ты грубишь? - Том расчехлил гитару, без особых прелюдий взял аккорд и запел, - Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Однажды он прогнется под нас… Не слышишь какая безнадежность сквозит в этих строчках? Как надгробная речь родственников умершего бухгалтера.
- А бухгалтер при чем?
- Уже при чем. Раз я о нем упомянул, значит при чем… Эпоха, тоже мне, - перешел Том на тихое ворчание, - эпоха. То ли дело Эммет Рэй! Вот это эпоха, я понимаю. Эпоха 20-х, 30-х годов.
- Эммет Рэй всего лишь очертания э-по-хи. Зеркало, в котором попытались отобразить эпоху Великой депрессии, если хочешь. Но никак не реальная личность. Эммет Рэй – плод воображения Вуди Аллена. Миф джаза, миф о джазе! Понимаешь?
Том вызывающе засмеялся, нервно перекрутил гитару из-за спины и принялся играть «I`ll see you in my Dream`s».
- А что это по-твоему? Кто это?
- Дик Хаймон, черт подери! - закричал Баскаков.
Том остановился:
- Баскаков, ты достал меня…
- Ну, серьезно я! Ты помешался на своем Эммете Рэе, как ребенок на Дед Морозе! Нет его и не было… Он собирательный образ, хочешь – гения, хочешь – эпохи, хочешь – гения эпохи! Том, - Баскаков по-отцовски положил ладонь на плечо Тома, - ты полюбил миф.
Том молча прислонился к холодной кирпичной стене и сполз вниз.
- Ну, что ты молчишь? – назойливо продолжал Баскаков.
- Давай ты сейчас уйдешь.
- В смысле?
- Уйди на хрен! – взорвался отчаянием Том, - Уйди! Я один хочу!

Баскаков поправил бабочку на шее и побрел дальше, периодически оборачиваясь на Тома.

Уже час прошел, а под мостом Босоногих не пронеслось ни одного поезда. Запах железной дороги казался скучным, как воздух в собственной квартире во время тяжелой болезни.
Откуда-то сверху спустилась бутылка коньяка и остановилась прямо на уровне лица Тома.

- Знаешь, Дик Хаймон достоин большего почитания, нежели Эммет Рэй, - Баскаков откупорил бутылку и снова протянул Тому.

Том выпил, поставил коньяк рядом с собой.
- Расскажи мне о нем.

Раздался протяжный гудок поезда. Баскаков достал саксофон и, не дожидаясь, когда проедет поезд, начал играть.

- Все писатели, сценаристы, режиссеры – психи, - заключил Том, когда Баскаков доиграл, - Шизофреники. И Астрид Линдгрен, и Вуди Аллен и все остальные, - Том сделал глоток коньяка, - У них есть способность убеждать. Они внушают здоровым людям веру в плод своего воспаленного воображения.
- Не, - сморщился Баскаков, - все не могут быть психами.
- Значит уроды.
- Чего? – ещё сильнее сморщился саксофонист.
- Уроды, чего. Когда здоровые люди проводят четко спланированную творческую операцию, нацеленную на расшатывание человеческой психики путем внедрения в их жизнь вымышленных героев, это… как минимум подло.
- Страшно подумать, как это – как максимум.
- Как максимум в подобной подрывной деятельности прослеживается характер геноцида.

Баскаков обратил понимающий взгляд к Тому:
- Больно?
Парень приложился к горлышку бутылки и громко сглотнул.
- Неприятно. Ладно, я - сформировавшаяся личность. Мне потеря каких-то деталей в жизни не страшна. Я не привязываюсь к ним, и их не привязываю к себе. Сегодня - Эммет Рэй. Нет Эммета Рэя, значит Дик Хаймон. Нет Дика Хаймона, значит… я, например, тоже не хуже играю. Привязанность, она вообще подразумевает мысли о будущем. Мысли о будущем – это патологии. А дети? Они получают глубокую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь.
- У тебя есть знакомые дети, которые верят в реальность Эммета Рэя? – удивился Баскаков.
- В Эммета Рэя нет. Но есть дети, которые верят в Карлсона, например.

Том расчехлил гитару и начал играть «I`ll see you in my Dream`s». Баскаков подхватил партию на саксофоне. Они ставили в конце репризу и начинали снова, захлебываясь в собственном вдохновении. Круге на десятом у Тома звонко лопнула струна. Оборванный конец ее повис на грифе. Саксофонист хотел, было дело, остановиться, но Том ловким движением снял струну с грифа, отшвырнул в сторону и продолжил игру.

Поезда проносились все чаще. Очень не хотелось домой. Тем более до рассвета оставалась лишь пара часов.

Под гитарой Тома безвольно покачивалась порванная струна, обдаваемая то ветром, то экспрессией исполнителя.
Cвидетельство о публикации 262403 © Лиса Васильевна 28.09.09 15:32

Комментарии к произведению 5 (18)

Очень зацепило вот это:

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Однажды он прогнется под нас… Не слышишь какая безнадежность сквозит в этих строчках? Как надгробная речь родственников умершего бухгалтера".

Мир меняется независимо от нас. Новое поколение перестает понимать старое. Это и есть неотвратимость временного непонимания в любой среде, художников, поэтов, писателей, артистов.

А вы не согласны?

Влад.

Меняются условия жизни, устаревают какие-то формы, механизмы, но суть вещей остается прежней. К примеру, есть классика. И классику делает классикой не современность, а выдержка временем и не одним поколением.

Только я писала не об этом. Том - это не отражение непонимания новым поколением старого. Это субъективность, которая была всегда. Она не зависит от поколения. Том - это попытка защиты от социума, попытка убежать. В этих смешных, нелепых попытках Том часто выворачивает и извращает чьи-то вечные мысли; часто врет себе, даже не социуму от которого бежит. Его жизнь - его же выдумка. Такая же, как Эмет Рэй Вуди Аллена.

Уважаемая Лиса!

У поэтов и поэтесс читаю только прозу.

Почему?

ПРОЗА - это поэтическое выражение холожного ума, а ПОЭЗИЯ - концентрированный выброс горячего подсознания.

Или, как сказал великий поэт:"Творим в бреду, успеть бы записать..."

Меня более интересует поэт в адекватном выражении.

Ваша "Мелодия" тронула одним - пониманием неизбежности непонимания.

На примере стареющего бомонда. А может - это не рок, а ступень?

Человек дошел до верхней ступеньки, не прыгать же вниз? Больно.

Вот и идет . Но теперь - вниз. Некоторые - глубоко. Дай бог остановится вовремя.

Влад.

Уважаемый Владимир Алексеевич!

За отзыв спасибо. Перечитывала несколько раз, но понять и уловить реакцию на "Мелодию" так и не смогла. А, жаль.

"Ваша "Мелодия" тронула одним - пониманием неизбежности непонимания."

"Понимание неизбежности непонимания" кого или чего? Кем или чем? Автора? Автором? Героя? Героем? Общества? Обществом?

В некотором замешательстве. Поймите правильно:))) Спасибо.

Олеся

Вот ты не очень права, во-первых, жаль, что тебя не было вчера в "Собаке", во-вторых - отзывайся!:)))

Андрей, ты прав, я не права:) Очень-очень жаль, что не вышло побывать на вечере, но обязуюсь ликвидировать пробелы:)

Отзываться стараюсь по мере возможности. Понимаешь, какая штука, не хочется отписываться парой фраз, а отвечать развернуто не хватает времени. Вот и молчу за кадром, но это не означает, что не реагирую:)

Ладно-ладно, занятая, рад тебе!:)

С Днём Рождения!

Солнечного тепла, неизбывной любви, сибирского здоровья, счастья, благополучия и неиссякаемого творческого вдохновения и творческих удач!

Яков.

Свободы Вам, эстетам, не хватает.""" - всё, это теперь моя фраза - паразит))

(убрала тут одно слово)))

По наблюдениям врачей, каждый человек за свою жизнь хоть раз становится "хозяином" паразитов. Они попадают в наш организм различными путями и способны существовать в различных органах - в мышечных тканях, пищеварительном тракте, даже в мозгу, глазах, где угодно.

Кроме уничтожения паразитов, их надо еще и вывести из организма, ведь погибая они даже более опасны, чем живые, так как очень токсичны.

Но мало даже вывести паразитов из организма, нужно помочь организму создать антипаразитарный иммунитет. Это особенно важно, поскольку заразиться паразитозом можно вскоре после чистки.

Именно поэтому и была создана Антипаразитарная программа в капсулах.

Полная стоимость первого этапа - 72$

ПОДРОБНОСТИ СПРАШИВАЙТЕ У ПРЕДСТАВИТЕЛЯ АНТИПАРАЗИТНОЙ ПРОГРАММЫ - АЗЫ ФРИД

КОНТ. ТЕЛ.: 911

;-))))))))))))))))

Не все паразиты имеют тело. Есть еще полевые... :-)))

Полевые паразиты прекрасно фиксируются в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах излучения. Эти сущности могут иметь самые различные размеры - от пятикопеечной монеты, до 500 метров в диаметре. Они способны произвольно менять свою структуру, проходя через видимый спектр. Эти сущности непросто живы, а ещё и высокоразумные.

Против полевых паразитов помогает освященная вода, ладан, молитвы, высоконравственный образ жизни. Полевые паразиты поражают грязный организм.

Причины способствующие внедрению полевых паразитов в организм человека

Отрицательные качества характера: склонность унижать слабых, грубость, злость, высокомерие, ненависть.

Сексуальные извращения, похоть.

Эгоистические желание нестандартно выделится. В сочетании с чрезмерной впечатлительностью может привести к другим отрицательным эмоциям и настроениям : тревоге, страху и зависти.

Все, кому необходима помощь в борьбе с полевыми паразитами могут обращаться по телефону доверия: 03

СТАРШИЙ КОНСУЛЬТАНТ - ВИНОГРАДОВ А. А.

ТЕЛЕФОН РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО.

В следующий раз мы постараемся деликатно освятить животрепещущую тему "Борьба с половыми паразитами"

я добавлю:

Итальянский исследователь Лучиано Бокконе провел ряд экспериментов, которые показали, что пространство вокруг нас заполнено невидимыми для человеческого глаза, но реальными существами. Беккопе назвал их "криттеры" то есть "твари"».

В пустынвой местности в районе Аревцано, на высоком холме, Бокконе создал свою исследовательскую базу. Он оснастил ее современной аппаратурой регистрации электромагнитных и гравитационных полей, самого разного рода излучений. Как только приборы отмечали необычайное отклонение в параметрах, автоматически включались фотокамеры и кинокамеры. Они фиксировали объективно все.

За три года таких наблюдений Бокконе пришел к выводу, что в околоземном пространстве существуют энергетические формы жизни. Как иначе можно объяснить, что на пленке появлялись самые невероятные существа - огромные амебы, висящие в воздухе, загадочные крылатые создания, получившие название «грифозавры», или «неоптеродактли»?.. Порой это были светящиеся квазичеловеческие существа, порой просто расплывающиеся аморфные массы. Бокконе выдвинул предположение, что энергетическая жизнь - более древняя.

« "Криттеры", или "твари" (бесы, полевые паразиты), являются невидимыми для человеческого глаза существами. Но они прекрасно фиксируются в инфракрасном и ультрафиолетовых спектрах излучения. Именно поэтому на фотопленке появляются порой загадочные образы, неприметные во время съемки. Они могут иметь самые различные размеры - от пятикопеечкой монеты до 500 метров в диаметре. Они способны произвольно менять свою структуру, проходя через видимый спектр.

Бокконе также пришел к выводу, что эти ,,твари” не просто живые, но и высокоразумные существа, которые сегодня все чаще вмешиваются в нашу жизнь.

Уважаемый коллега, Аза Фрид, нет ли у Вас информации о таком неопределенном виде паразитов как самец человека? и о методах борьбы с данным видом?

Ну как же, есть. Это знаменитые и нетленные "Отчеты Кинси".

Вот, вкратце.

Наиболее часто упоминаемые данные из «Отчётов Кинси» относятся к оценкам распространённости различных сексуальных ориентаций в популяции самцов человека.

Особенно часто на исследования Кинси ссылаются для того, чтобы обосновать утверждение о том, что около 5-10 % данной популяции гомосексуальны. На самом деле результаты исследований Кинси были далеко не столь просты и однозначны.

Сам Кинси избегал и отрицал правомерность использования терминов, подобных «гетеросексуал», «бисексуал» и «гомосексуал» для описания индивидов, считая, что человеческая сексуальность подвержена изменениям во времени, и что сексуальное поведение самца человека может рассматриваться и как физический контакт, и как чисто психический феномен (желание, сексуальное влечение, фантазии).

Вместо трёх категорий (гетеросексуальность, бисексуальность и гомосексуальность) «Отчёты Кинси» использовали восьмикатегорийную систему.

Шкала Кинси ранжировала сексуальное поведение самца человека от нуля до 6, где 0 означал исключительно гетеросексуальное, а 6 — исключительно гомосексуальное поведение.

При этом 1 означало индивида, который в основном гетеросексуален, но изредка практикует или практиковал гомосексуальные контакты, 2 — индивида, который в основном гетеросексуален, но практикует и гомосексуальные контакты, 3 — индивида, который примерно поровну практикует гомосексуальные и гетеросексуальные контакты, 4 — индивида, который преимущественно гомосексуален, но практикует и гетеросексуальные контакты, и 5 — индивида, который в основном гомосексуален, но изредка практикует гетеросексуальные контакты.

Дополнительная категория, обозначенная буквой X, была создана для категоризации тех, кто не испытывал никаких сексуальных желаний.

Отчёты Кинси указывали, что приблизительно около 46 % опрошенных самцов хотя бы однажды в своей взрослой жизни сексуально реагировали на лиц обоих полов, и 37 % опрошенных самцов имели в своей жизни хотя бы один гомосексуальный контакт.1 При этом 11.6 % белых самцов в возрасте от 20 до 35 получили рейтинг «3» по шкале Кинси, то есть оказались приблизительно в равной степени гомосексуальны и гетеросексуальны по своему опыту в течение своей взрослой жизни.2

Исследования Кинси также показали, что около 10 % опрошенных американских самцов человека были «более или менее исключительно гомосексуальны в течение не менее чем трёх лет между 16 и 55 годами» 3 (то есть относились к категориям «5» и «6» шкалы Кинси).

Мастурбация...ой, это уже из другой лекции.

:))))))))

Это все чрезвычайно интересно! но наши пациенты нуждаются в практических советах по борьбе с данным homo-видом паразитов.

а какие советы? Давить их надо...)

:)

дело в том, что у большинства наших пациентов размер обуви или то место, которым Вы предлагаете их давить, несопоставимо с размерами самих паразитов. ну, если только использовать спецтехнику...

ну, тут уж все зависит от ситуации - пусть лично обращаются. телефон службы ты разместила.

Протестую, лично участвуя в паразительном, не переношу буквальности.:)))