• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Фантастика
Форма: Рассказ
Обещаю, продолжение будет. Это только самое начало истории.

Проект Сакандари

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Откуда взялось название – Сакандари и почему оно так крепко прилепилось к планете, не помнит уже никто. Ее открыли четыреста лет назад. Обычная такая планетка, без особенностей. Редких ископаемых на ней не нашли, редких животных не водилось, серый мирок на задворках империи.
А вот кому пришло в голову отправлять на Сакандари диссидентов, это помнят все - знаменитый приказ Си Лянг Хао за номером 153/12 КП до сих пор висит в каждом доме. Люди сюда свозились со всех планет империи, и надо сказать очень хорошо уживались друг с другом. А потом случилась Эпидемия. Это было сто шестьдесят девять лет назад.
До Эпидемии планету населяло около шестидесяти миллионов человек, после осталось чуть больше миллиона. И люди на планете стали другими. Выяснилось, что эта редкая болезнь действует смертельно только на неизмененные человеческие гены. И тогда ученые в последней попытке спасти население Сакандари, распылили над планетой мутаген. Откуда он у них взялся, информация секретная и простым обывателям недоступна. Однако, этот мутаген, подействовал на уцелевших неожиданным образом – они стали меняться. Сейчас спустя почти сто семьдесят лет, туземцы вообще не напоминают собой человеческую особь. И что характерно дети не наследуют родительские признаки, то есть мутация продолжается. У чешуйчатой хвостатой мамаши и пернатого отца может запросто родиться ребенок крот, или амфибия.
В какой момент на планете возник миф о Венце Творения ученые, наблюдавшие мутантов, не отслеживали, но миф этот очень быстро распространился среди населения. Суть его в следующем: все эти мутации ведут к одной единственной цели, созданию сверхсущества, способного принимать любую возможную форму. Причем глаз сотворенный из плоти этого существа будет видеть, но уже через минуту, этот же кусочек плоти станет частью печени или кровью существа и будет успешно функционировать. Разумеется, это невозможно, утверждают ученые, но на всякий случай тестируют мутантов, ведь некоторые мутации, можно использовать в военных или медицинских целях…
Выдержка из статьи в журнале «Империал» от 29.04.2656.

- Прекрати выворачиваться на изнанку, меня от этого мутит! - рявкнула мама. Я тут же отрастил голову с двумя дюжинами глаз и уставился на нее. Мама возвышалась надо мной, собрав в кучу все четыре свои глаза. Она уверена, что это придает ей суровый вид. Но я всегда считал ее скорее смешной, чем страшной. Потому я нарочито медленно довел до конца трансформацию, и чтобы позлить ее, оброс сверху не чешуей, как у нее, а густой пегой шерстью.
Почесав клешней морду, мама фыркнула и уползла, оставив меня в покое. Я проводил ее взглядом, и чего она так нервничает из-за моих занятий?
Я Венец Творения! Я это точно знаю. Мне Боги рассказали. Я подружился с двумя из них, их зовут Шейла и Боб. Правда они не самые главные из Богов, над ними стоит Шеф, я его не видел никогда, но слышал, что он мною интересовался.
В нашем мире очень распространена легенда. В ней говорится, что миров много, и в одном из них живут Боги, а может быть они живут во многих мирах, или даже во всех. Я не знаю, но говорят долгое время, может даже с начала времен Боги ищут Венец Творения. Говорят, даже Боги не знают, что это такое, но когда найдут, сразу узнают. Меня это не удивляет, ведь Боги всемогущи.
Раз в месяц мы все ходим к Богам за лекарством от Болезни. Говорят, когда боги появились в нашем мире, мы умирали от Болезни посланной Злым. Боги спасли нас, правда после приема лекарства мы перестали быть одинаковыми. Но Боб, мой знакомый Бог, говорит что это хорошо и даже боги завидуют нам из-за того, что мы разные. Боб говорит, что тоже мечтает о дюжине глаз, чтобы видеть все вокруг, или о дюжине рук, чтобы выполнять работу побыстрее. А Шейла ничего не говорит, но каждый месяц меняет прическу или цвет волос, в надежде стать разной как и мы. А еще, Боб считает, что я Венец Творения, только он не уверен. А Шейла, однажды призналась, что если меня скрестить с подходящей самкой, то в результате точно получится Венец Творения. Я сначала испугался, но потом понял, что она имела ввиду и жду теперь с нетерпением когда же буду скрещиваться.
Боб однажды объяснил мне, что он считает Венцом Творения. Это существо, умеющее принимать любую форму, хоть зверя, хоть дерева, даже Бога. Оно подвижно, способно выворачиваться на изнанку и может просачиваться в любую щель. Послушав Боба, я понял, что он прав, и я действительно Венец Творения.
С тех пор я много занимаюсь, совершенствуя способности, но маме это не нравится. Она считает меня уродом. Она вообще всех нас считает уродами и себя и папу и всех жителей Сакандари. Она уверена, что раньше все мы были похожи на Богов, а потом Злой наслал на нас Болезнь и мы стали разными. Она говорит, что Боги не лечат нас совсем и, что мои друзья Боги - мне совсем не друзья. Она думает, они смеются надо мной, но это не так, я знаю. Мама говорит, что я урод, потому что у меня нет скелета, и я могу трансформировать свое тело и даже отращивать органы.
Мама думает, что мои отростки это просто мышцы, если честно, так думают все. Я еще никому не говорил что мои отростки настоящие органы. Вернее, я это скрываю. Всякий раз, когда я прихожу к Богам за лекарством от Болезни, Боб и Шейла ведут меня в Тайный дом, где много разных аппаратов и просят отрастить чего-нибудь, чтобы они посмотрели насколько я близок к Венцу Творения. А я хитрю. Я хочу сделать всем сюрприз. И сделаю его очень скоро. Представляю, как все обрадуются.
А пока, всякий раз, когда они меня смотрят, я отращиваю мышцу внешне похожую на голову, или мышцу внешне похожую на глаз. не хочу, чтобы они поняли все раньше времени. Я жду, когда сумею. Осталось немного.

По дороге Богов текло нечто.
Случись оказаться по-близости человеку далекому от проблем генетики и уж, тем более, профессионалу, он бы ни за что не поверил, что эта мерзкая каша, в которой плавали ложноножки, что-то булькало, хлюпало и, время от времени, на поверхности всплывали человеческие органы, является живой. Но существо было живым, более того, разумным и. как это не смешно, считало себя Венцом Творения.
Оно вытекло из дома еще до рассвета и, необыкновенно гордое собой, ползло по дороге Богов в направлении лаборатории. Существо, хотя сейчас оно больше напоминало вещество, желало явиться в лабораторию за лекарством раньше других аборигенов.
Научный центр, или жилище Богов, как его называло существо, был герметично закрыт прозрачным синтетическим куполом. С той стороны откуда текло существо, купол окружали густые первобытные джунгли.
Существо не доползло до входа в купол около километра, свернуло с дороги и потекло среди деревьев. Разнообразный лесной мусор — прошлогодние листья, обломки сухих веток, мертвые насекомые, цеплялись на липкие ложноножки и проваливались внутрь существа. Оно при этом чавкало, хлюпало и вообще издавало массу неаппетитных, утробных звуков.
Наконец, когда дорога скрылась из виду существо остановилось и, утопив в себе все органы чувств задумалось. Прикинув свой вес, оно срыгнуло приличную порцию слизи и снова замерло. Затем, существо стало деформироваться. С одной стороны кашеобразного тела появился бугорок, с другой оно треснуло пополам почти до середины. Постепенно, студенистая масса приобрела человекообразную форму, затем обросла смуглой кожей. Довольно быстро оформились черты лица и прическа. Не забыло существо и о внутренних органах.
Спустя несколько минут меж деревьев стоял типичный взрослый мужчина и задумчиво смотрел, как его тело обрастает одеждой. Когда процесс завершился, он присел, встал, помахал руками, повертел головой, чихнул, прокашлялся и сообщил:
- Меня зовут Боб. Я — Венец Творения.
Очевидно, удовлетворившись тем, как звучит его голос, существо присело на четвереньки и вдруг его спина лопнула по линии позвоночника, оно словно вывернулось наизнанку, став совсем не похожим на человека. студень по бокам которого лохмотьями свисают легкие, сердце, печень, кое-где уже утопленные во всеобщую рыхлость тела.

Шейла волновалась. Сегодня для окончательных измерений должен был явиться мальчик-мутант, и после этого они планировали навсегда улететь с проклятой планеты. Она и Бобби, после стольких лет, наконец, закончат книгу о мутантах Сакандари и смогут пожениться. Все давно готово, но Бобби зачем-то решил еще раз исследовать своего мутанта, будто сомневался в результатах. А мутант задерживался и Шейла боялась пропустить временное окно, которое им выделили для вылета.
Дверь распахнулась, вошел Бобби и нерешительно замер у входа.
- Ну что? Как там твой мутант?
- Как всегда.
- Ну и замечательно. Полетели?
- А? Да.
Он обнял ее за плечи, подхватил сумку и они пошли на взлетную площадку.
- Как же я хочу домой, на Землю. Как надоели эти уроды, - сказала Шейла вытягивая ноги в кресле пилота.
Бобби хмуро посмотрел на нее и вздохнул. Шейла начала прогревать двигатели, запустила предстартовую проверку всех систем. Она любила водить маленькие звездолеты и не понимала почему Бобби боится в них летать.
Шейла в последний раз глянула в иллюминатор запоминая неповторимый сиреневый цвет неба Сакандари и запустила предстартовый отсчет. Бобби занервничал и покрепче ухватившись руками за подлокотники, напрягся.
Здравствуй, космос!
Шейла развернула звездолет чтобы в последний раз посмотреть на Сакандари, и улыбнулась. Бобби смотрел вокруг с неподдельным восторгом и даже погладил планету сквозь толстое стекло. В этот момент заработал коммуникатор.
- Шейла! Шейла! Ответь! - это говорил ее добрый приятель Алекс, диспетчер порта. Наверняка, решил попрощаться.
- Привет, Алекс, что случилось?
- Шейла, Боб с тобой? - Бобби заметно напрягся и уставился на коммуникатор.
- Да, - Шейла с волнением следила за Бобби, он явно нервничал. Неужели боится того, что может сказать Алекс?
- Немедленно возвращайтесь в порт. Шейла это очень серьезно. Немедленно возвращайтесь! - услышав слова Алекса, Бобби шумно выдохнул и откинулся в кресле.
- Что случилось? - с нажимом спросила Шейла сразу у обоих. Бобби встрепенулся и посмотрел на Шейлу, как-то жалобно, с несчастным, детским выражением на лице. Она вздохнула и уставилась на коммуникатор. Там долго молчали, наконец, растерянный голос Алекса выдал:
- У нас погиб один из аборигенов. Говорят, это Бобби общался с ним последним. Возвращайтесь, надо выяснить этот инцидент.
Сердце ухнуло куда-то в ноги и Шейла повернулась к Бобби. Он сидел в кресле с закрытыми глазами. Она не могла предать его доверие. Она бы себе никогда не простила, а что там между ними произошло не ее дело. В конце концов, этот монстр, которого убил Бобби и человеком то не был, так мерзость скользкая. И Шейла решилась.
- Алекс, мы не можем вернуться. Передай всем на планете, что Бобби не причем. Я отключаюсь, - Шейла выключила коммуникатор и стала готовиться к гипер-прыжку. Дело пустяковое. Никто не станет искать Бобби на другой планете, из-за какого-то мутанта.
- Зачем ты это сделала? - спросил он после того, как они вынырнули из прыжка, и Шейла приказала бортовому интеллекту рассчитать курс до Земли. Шейла удивилась, обычно Бобби ее лучше понимает.
- Я люблю тебя, - она улыбнулась. Он нахмурился и покачал головой.
- Боюсь, что не меня, - он опустил голову и она с ужасом увидела как его волосы стали удлиняться и менять цвет. Она закричала. Он вскинул голову и, Шейла увидела, что у Бобби ее лицо. Она закричала еще громче и по-детски зажмурилась.
- Ну что ты, Шейла, это же я. Ты говорила, что я Венец Творения. Не бойся, я тебя не обижу.
- Что ты сделал с Бобби? - она открыла глаза он снова был похож на Бобби.
- Он умер. Это был несчастный случай. Когда он понял, что я могу делать он попытался вколоть мне какое-то вещество которое сковывает волю, он сказал что когда продаст меня армии, получит сумасшедшую сумму денег и заживет безбедно, а я не хочу чтобы меня продавали, я стал вырываться, он начал стрелять, обжег меня своим бластером и я задушил его. После того как он умер я облил его кислотой и он стал похож на одного из нас. вот и все.
- Вот и все, - потерянно повторила Шейла, затем схватила Бобби, то есть мутанта за плечи и закричала:
- Ты понимаешь что ты наделал? Ты убил моего Бобби!!! Мерзость ты ходячая!!! И не смей принимать его облик! Я запрещаю!
- Ладно я понял, - испуганно пролепетал монстр и сменил внешность, он превратился в подростка несколько высоковатого для своих лет (не мог же он отрыгнуть слизь при Шейле, поэтому массу пришлось осваивать). Он застенчиво краснел и смотрел на Шейлу с надеждой. Да он кажется влюблен в нее! Она с ужасом поняла, что немного жалеет его и в глубине души даже оправдывает. Конечно, Шейла любила Бобби, но мальчик действительно защищался. Женщина задумалась на секунду, представив каких дел можно наворотить если правильно использовать способности мальчишки и его влюбленность в нее. Она улыбнулась, погладила его щеку и спросила:
- Как тебя зовут, малыш...
Cвидетельство о публикации 249141 © Глубина 01.06.09 17:24

Комментарии к произведению 3 (12)

то, что герои не имеют характеров - это вполне естественно, это ж рассказ а не роман. Читается на одном дыхании, интересная идея, хороший стиль, концрвочку можно было бы немного изменить, правда, например, мальчик превратился в ее любимого киноактера, или в клон Сталина (ото б коммунисты завопили))

клон Сталина это хорошо, как идею учту. Я вообще подумываю о цикле рассказов про этого мутанта проблема только в имени не знаю как его обозвать.

а еще избыток массы можно было бы использовать более рационально (заодно главный герой сделал бы девушке приятное, а то в наше время бабы повадились хныкать, что в мире нет мужчин)))

и еще - герой, который может как угодно видоизменять свой внешний вид - это открывает большие возможности (как для героя, так и для автора).

Согласна по поводу лучшего использования избытка массы но ведь он еще совсем мальчик хотя и может выглядуть мужчиной и Шейла должна потратить много времени на его образование прежде чем он станет понимать все эти взрослые вещи.

А герой да, думаю он и женщиной со временем притвориться сможет. И вообще все фантазии и любые сюжеты этому герою по плечу

Климушинский В. В.:

А с чего Вы взяли, будто в рассказе должны отсутствовать образы? О ком в таком случае рассказ, о паре картонных силуэтов с подписанными на них именами? И кто будет это читать в таком случае? Если для Вас предел мечтаний чтобы друзья/знакомые похвалили и из вежливости повосторгались - на здоровье, пишите про шаблонно-картонных персонажей. Если же хотите писать литературу, то забудьте такие глупости, будто в рассказе героям не нужны характеры.

Хм... Целая планета в качестве рудника? Я правильно понял непрямую аналогию? Немного поразузнав историю прототипа (свела Несущая на одном корпоративе с Вашим бывшим земляком ;) мене уже интересно...

>Прекрати выворачиваться на изнанку, меня от этого мутит!

Пристрелите меня кто-нибудь, а то меня сейчас вырвет! (С)Танец ангела.

>Я подружился с двумя из них, их зовут Шейла и Боб

Это не та ли Шела, которая регулярно глушит Тюдэ в Двойном Смертельном, а потом устраивает концептуальный бардак в открытом космосе? Это единственный персонаж из-за которого наш самый стойкий бармен уходит в продолжительную депрессию (нехорошо!). А Боба (так чисто случайно) не зовут в кругу близких друзей Молчаливым?

>Оно при этом чавкало, хлюпало и вообще издавало массу неаппетитных, утробных звуков.

Пристрелите меня ещё раз пожалуйста!(с)Переделка одного очень мрачного анека.

Панковская часть сознания в восторге, остальная - уже в культурном шоке.

f.s. Вот так, собсно, мы на третьей Терре и появились. Принят.

Уау!

Принято!!!! Есссс!!!

Если честно не знаю Шейла может быть и та же а вот Бобби персонаж ничем не примечательный потому и помер так тривиально вряд ли кому придет в голову ему еще и кликан давать.

Не, пока стрелять тебя не будем )))

название "Сакандари" происходит от secondary?

О сколь велико женское коварство и предательска сущность! героиня безо всяких терзаний запросто решила использовать урода-мутанта, убившего её возлюбленного, жениха. какая меркантильность и практичность взглядов, к сожалению, свойственные многим женщинам. да, так очень даже могло быть. но вот в то, как это описано - не верится совершенно. то заливалась соловьём о любви к жениху, даже ради него нарушила закон. и тут же через минуту уже строит планы как использовать для собственной пользы его убийцу и оправдывает его в душе - соответственно ставя своего возлюбленного в не лучшем свете, мол сам виноват. наверное в продолжении даже в постель с этим метаморфом ляжет, чтобы привязать его к себе? если, конечно, решитесь об этом написать. мда, учитывая, что он может себе отрастить... мечта большинства женщин...

в общем, образы героев не прописаны, их действия не логичны. главный герой, этот мутант, вызывает у читателя только брезгливую насмешку - выворачивания наизнанку противны, его мысли наивны и глупы. Боб тоже сочувствия при этом не вызывает - ну помер и ладно, таких бобов как семечек в подсолнухе, серость. Шейла как я уже говорил, нелогична, и это на женскую логику не списать. просто характер у персонажа отсутствует, всего лишь служебная функция для реализации авторской задумки.

сопереживания и интереса к судьбе героев у читателя не возникает. если их космический кораблю на последних строках взорвался бы, просто стало бы чуть больше мусора в космосе и чуть меньше на планетах.

Вот вы знаете я не помню откуда вообще взялось это слово. Возможно вы и правы может от английского.

А что касается героев да мерзкие ребята но что поделаешь такие есть.

В свое оправдание могу сказть только две вещи, мутант подросток поэтому его рассуждения такие наивные а Шейла еще до конца не раскрылась и толком не ясна мне самой. Может быть в продолжении она станет понятнее, а секса между ними не будет наверное не знаю, у меня для мальчика другая девушка задумана.

Но спасибо Вам за мнение для меня оно важно и со многим я согласна.

то что герои мерзкие - это не минус рассказу. отсутствие идеализации это как раз хорошо. плохо другое - они не прописаны, только намечены несколькими штрихами. у них нет характеров, только функции. поэтому они не действуют сами, а выполняют авторский замысел. причины действий и мотивы должны быть прописаны лучше, чтобы было ясно зачем и почему они поступают именно так, а не иначе. это должно проистекать именно из характеров, а не констатироваться как факт. с тем же Бобом - по всему тексту он казался обычным "ботаном" и вообще "милягой-парнем", а в конце вдруг попытался захватить мутанта для продажи. с чего вдруг его жадность обуяла, откуда взялся авантюризм, когда он вроде бы растяпа? с остальными подобная же картина.

согласна.

и по поводу всего и по поводу Боба.

JKR (прототип не Juan Kettlin Rowling $) ?), рискну встрять. Тут Вы не совсем правы. Когда герой прописывается только характерными штрихами, у читателя больше свободы для ассоциаций. И это плюс. Особенно в "короткой" прозе.

Kali Serverus Storm:

>(прототип не Juan Kettlin Rowling $) ?)

"- А потому, что ты - ведьма!

- Ну вот, опять. - Зедд огорченно покачал головой. - Я вас не совсем понимаю, джентльмены. Чего вы хотите? Разделаться со мной за то, что, по-вашему, я умею наводить чары, или же попросту оскорбить, обозвавши бабой?"(с)ТГ-ППВ

Мысль понятна?

>Когда герой прописывается только характерными штрихами, у читателя больше свободы для ассоциаций. И это плюс. Особенно в "короткой" прозе.

Это в том случае, если при этом удаётся дать представление о герое, показать его характерные черты и отличия. Тут же этого нет. Повторюсь - герои просто служебные функции, за которыми нет личностей. никакие ассоциации тут не помогут - им не за что зацепиться. герои могут быть сколько угодно противоречивы и внешне нелогичны - но на это должна быть внутренняя мотивация, автор должен знать и сообщить читателю, почему герои поступили именно так, чем это обусловлено. если же предлагают просто понаблюдать со стороны и почесать репу на тему с какого недосыпу персонажи так себя ведут, то в отсутствии предпосылок к должному выводу - это авторская недоработка. В том-то и дело, что в коротком произведении всё должно быть чётко и при этом немногословно прописано. А вообще автора в объёмах текста вроде никто не ограничивал. И никто не мешает показать события с точки зрения каждого героя - самый простой и быстрый путь в данном случае, возможность избежать занудного информирования - причём это можно сделать довольно кратко, только ключевые эпизоды. Ту же сцену с попыткой захватить мутанта - оставшуюся за кадром - показать с позиции Боба, его мысли при этом, с чего он вообще решил так поступить, возможно, какие-то сомнения. Всё равно нет секрета в том, что вместо Боба в корабль зашёл мутант, это и так ясно, так что если сцену проиллюстрировать станет только лучше, ничего не потеряется.

Ладно, чё-то меня понесло. Я вроде никого учить писать не нанимался. Можете делать как угодно, тем более раз считаете что знаете всё лучше меня и то как написано в нынешнем виде и без того хорошо.

ошмёток мяса из Правил Волшебника...

>Мысль понятна?

Учитывая то, что я вобще-то читал весь первоисточник, и знаю, из какого именно контекста взята мысль, понимать её тут можно как минимум трояко... Кстати, превед с Той Стороны и Ричарду Ралу %-))).

У прототипа вовсе не обязательно наследовать его пол. А Роулинг с Поттером уже для многих стало единым целым (правда там где-то ещё РосМэн м Warner Broz. пытаются примазаться, но на них все постоянно цинично забивают).

Что же касательно недоописанности... Вы Набокова читали? Ну и после какой книжки Вам начинали везде мерещиться рюшечки? А теперь если представить описанным в Набоковской манере обсуждаемый сюжет? Ужос будет, который ни один более-менее адекватный читатель просто не дочтёт до конца!

Реакция "Шоб читателя стошнило на клавиатуру" от проделок ЛГ, тут автором вполне достигается. А большего вроде и не ставилось целью.

А вот если переписать это в предложенной манере - это будет минимум два тома, и уже перебор...

Kali Serverus Storm

>А Роулинг с Поттером уже для многих стало единым целым

А что общего со мной-то, кроме случайного совпадения инициалов? С чего этот камень в мой огород, не важно даже в какой угол?

>Вы Набокова читали?

Читал. Но почитателем его таланта себя не назову.

> теперь если представить описанным в Набоковской манере обсуждаемый сюжет?

А зачем? Разве я говорил про набоковскую манеру? Во всём надо меру знать, и понимать что и где уместно. Набокова тоже далеко не каждый до конца дочитывать станет.

>Реакция "Шоб читателя стошнило на клавиатуру" от проделок ЛГ, тут автором вполне достигается.

Ну это зависит от читателя и его пристрастий. А какие "проделки" кроме выворачивания наизнанку, являющегося природной особенностью героя, по Вашему тут тошнотворны? Или полагаете, что одно только выворачивание наизнанку "делает" рассказ? Всё остальное - не более чем шаблон, схема. Нет "картинки", нет героев (даже у мутанта кроме выворачивания и глупой наивности ничего нет), нет идеи, сюжет в нынешнем виде - никакой. Ничего нового/свежего/оригинального тоже нет.

Фабула: "Мутант сбежал с планеты-резервации, приняв облик человека". Реакция читателя: "И чё? И фигли? А ну на фиг".

>А вот если переписать это в предложенной манере

Предложенной Вами, не мной, заметьте...

Автор говорит, что это завязка крупной формы, но читатель уже потерян и читать продолжение не будет. О ком читать? О картонках с надписями-именами, действующим так, как захотел автор, но поленился объяснить почему? Да любой читатель придумает не хуже и не меньше не напрягаясь - даже такой, кто и не думал никогда начинать писать и не начнёт, потому что выше вот такой схемы не поднимется. Читатель должен вжиться в мир и в героя, а тут даже меньше чем кукольный театр.