• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Владелец Самиздата М.Мошков полагает, что на подконтрольном ему ресурсе шедевров быть не может. А я с ним не согласен.

О шедеврах и заурядности на Самиздате (М.Мошкова)

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
  Толчком для написания этой заметки послужили высказывания владельца ресурса М.Мошкова, сделанные в ТВС, а именно:
  "50% авторов Самиздата достойны оценки не выше 4-5 баллов", "На 8 баллов пишут несколько человек" (комментарий 767 от 12 апреля), а также:
  "Репка - 6.8
   > лучший рассказ на БД-8?
   Увы, да.
   > Лучше рассказов Джи Майка и Чернышевой?
   Джи-Майк - 6.6
   Чернышева - 6.3" (комментарий 701 от 9 апреля).
  Прежде всего, посмотрим, какой рассказ владелец ресурса считает лучшим на БД-8: вот она, "Репка". Осмелюсь утверждать, что сюжета как такового там нет, просто стёб на тему известной сказки. Если не это халтура, то что?
  
  Теперь - что касается рассказов, которые я предложил для сравнения. Вот рассказ Чернышевой "Даша". Что касается рассказов Джи Майка, то их было два: "Там, на юго-востоке" и "Медный грош" (в соавторстве; с СИ удалён). Неясно, какой из них имеет в виду М.Мошков. Может, оба - на одну и ту же оценку?
  Нетрудно убедиться, что все рассказы, противопоставленные мною Репке, имеют оригинальные сюжеты, а композиция и язык, которым они поданы, уж никак не хуже, чем у Репки. Полагаю, на БД-8 были и другие рассказы не хуже Репки.
  Ситуация с оцениванием БД-8 даёт представление, какие произведения являются хорошими и лучшими в глазах владельца ресурса. Однако оставим в стороне БД-8. Действительно ли на СИ нет и не может быть шедевров? Приведу ряд произведений, которые считаю шедеврами я сам (только миниатюры и стихотворения). Помимо тех рассказов Джи Майка и Чернышевой, которые я упомянул выше, могу навскидку назвать следующие: "Сказка о бумажной царевне" (Е.Шульга), "Пророчество" (М.Будзинская), "Меня не касается" (О.Велейко), причём этот список далёк от полноты даже для названных авторов. А кроме этих авторов, есть и другие великолепные, которых я не привожу только из нежелания перегружать текст.
  Мне могут возразить, что я не литературовед, а потому не могу судить, что шедевр, а что нет. Однако на СИ есть профессиональные литературоведы, и они, в отличие от М.Мошкова, полагают, что шедевры на СИ имеются. Некоторые из литературоведов относят к шедеврам и кое-что у меня.
  Помимо художественных произведений, на СИ имеются и философские. Вероятно, замечания М.Мошкова относятся и к ним. Однако на СИ присутствует и профессиональный философ, к.ф.н., зам. гл. ред. одного из ведущих философских журналов, и он даёт высочайшую оценку некоторым философским работам на СИ. Он же дал рекомендацию моей книге "Загадки Орлеанской Девы", что немало поспособствовало её опубликованию.
  Разумеется, понятие шедевра субъективно. Кому-то и "Евгений Онегин" неинтересен. Однако субъективность такого подхода полезно сознавать всем. Даже владельцу ресурса.
Cвидетельство о публикации 242370 © Ромм Ф. 12.04.09 11:16

Комментарии к произведению 5 (2)

Вы правы, но. Все ресурсы со свободным доступом собирают толпы бездарных графоманов, не обладающих (по при просмотре даже списка публикаций) минимальной грамотностью. Работать же над своими "произведениями" они не собираются.

НО! Вы же не будете упрекать собак, что они "сказать не могут". Пусть эти несчастные пишут и дальше, возможно "искра божья" в них однажды зажжется.

Бесспорно, среди публикаций (хотя бы по законам статистики) должны появляться талантливые произведения. А талантливым куда деваться? Вот и пишут в общей массе.

Плохо, что бездарные графоманы засоряют сайты и сильно затрудняют нахождение действительно стоящих вещей, но такова жизнь - это везде и всегда.

Спорить же об оценке талантливости с моей точки зрения несколько бессмысленно.

У Веллера есть хороший рассказ про Церетели, как гения малых форм. Сам же Веллер начал писать романы (увы), будучи сам мастером малых форм - ирония судьбы?

Поэтому, я считаю, оценка всегда будет сильно субъективной.

Хороший писатель пишет в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ, хотя и плохие тоже (но чтобы СЕБЯ показать). Но хороший СТАРАЕТСЯ выразить ... , выразить правильно и строг к себе.

Вопрос же объединения единомышленников (умных) сложен. Раньше он решался за рюмкой, а в сети личные встречи проблемны.

Что то на меня нашло - разболтался, уж извините.

Успехов.

:)

>"50% авторов Самиздата достойны оценки не выше 4-5 баллов", "На 8 баллов пишут несколько человек"

Те самые, которые проплачены для пропихивания в издательства, пасущиеся на СИ? :)))

Фредди, да забей! Человек, который пишет "джентЕльмены" (да и допускает ошибки похлеще) и при этом называет себя Редактором (с большой буквы), не должен быть оспариваем. Это просто без комментариев. :)

А вы посмотрите - кто проводит конкурсы на ЛС. Все одни и те же лица - "междусобойчики".

Провести конкурс что на СИ, что на ЛС не проблема. Я сам организовал 4 конкурса на СИ, пока не надоело. Вопрос - каков смысл? Интерес представляют только призы, а сам по себе успех в конкурсе практически ни о чём не говорит.

Хотите - сделаем конкурс. Только нужно сначала ответить для себя на некоторые вопросы: http://zhurnal.lib.ru/r/romm_freddi_a/concourses.shtml

На Самиздате Мошкова нет порядка. Потому. многие ушли на ЖЖ. А ведь начинался Самиздат, как поиски родственных душ - где они все в той кутерьме, что осталась осадком на дне...

Тоже можно сказать и о Литсовете. Идет непрекрытая даже простынью драчка "своих" с "чужими".

На ЛС это не так заметно, потому что почти нет конкурсов с интересными призами, накал страстей не тот. Возможно, любой литературный ресурс обречён либо на беспросветность, либо на войну против чужаков.

Но то, что Мошков и Логинов вывели год назад в победители БД-8 заведомую халтуру, это уже ни в какие ворота.