• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ Сборник
Из сборника рассказов "Простые чувства".

Вера

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Вера

  
   Ах, какой нежной, восхитительно нежной была их прощальная ночь. Утром ему на самолeт, ей на поезд. Зимние каникулы обещали быть довольно напряжeнными: шутка ли, рассказать родителям о своeм намерении пожениться, и о том, что через шесть месяцев у них будет ребeнок!
   Стук колес не убаюкивал Веру. Наоборот. Каждая минута отодвигала счастливое состояние "пусть всe идeт, как идeт" и быстрее приближало состояние липкого страха "что же будет?"
  
   Все были очень рады Вере. На вокзал встречать свою любимую "москвичку" приехали оба брата, а вечером за столом собралась вся их многочисленная родня... По казачьим традициям стол ломился от еды и самогона, песни и пляски продолжались до утра. Мать сразу заметила Верино волнение, всe поглядывала на неe и на третий день подошла совсем плотно с вопросом: "Что случилось, донюшка?" "Мама, я ... я люблю одного человека и хочу выйти за него замуж", - слова застревали и как-будто корябали горло. "Ну, дело-то хорошее, - мать говорила напряженно, испытующе вглядываясь в лицо дочери, - ну и кто же он, кто у него родители, чем занимаются?"
   Вера молчала, лишь сжала в кулаки вспотевшие от напряжения пальцы. Сейчас или никогда. Как страшно! И мать молчит. Молча прошлась по комнате, молча постояла у окна, спина прямая, тяжeлые пшеничные косы высоко подобраны. Резко повернулась и спросила в упор: "Он что, еврей?" Веру затошнило. "Такое удумала! Никогда, никогда моя дочь не выйдет замуж за жида, - мать говорила с такой глухой яростью в голосе, что Вера не выдержала и закричала: "Неееет! Мама, не еврей, он из Турции, он мусульманин!" Выкрикнула, как будто молнию метнула. Мать побелела и отшатнулась, чуть не упала, в последний момент схватившись за край стола. "Мама! Я его люблю!" - Вера бросилась к матери, чтобы поддержать, но та уже вновь стояла прямая и красивая, с высоко поднятой гордой головой и поджатыми в ниточку губами. В васильковых, как и у Веры, глазах плескалось презрение. Выдернув руку из дрожащих рук дочери, мать повернулась, и уже около двери выдавила сквозь зубы, не поворачивая головы: "Сиди дома. Вечером поговорим, когда мальчики придут". Это был конец! Все это время Вера надеялась только на мать, что все сможет ей объяснить, что мама, любящая свою "донюшку" больше всего на свете, все поймет, простит, примет Верину любовь и придумает что-нибудь... Поздно. Поздно! Но, может, мать вернется до вечера и Вера ещe сможет объясниться и разжалобить еe? Господи, не оставляй меня!
   Безусловно, старшие братья очень любили Веру, но не было для них на свете ничего важнее ВЕРЫ в великую русскую идею. Только ей поклонялись и только в православных видели людей. Оба они - и Михаил, и Георгий были сотниками, яростными и непримиримыми борцами за чистоту русской нации. Мать пришла только вечером, вместе с теткой, двумя племянницами и Вериными братьями. Конечно же, никакие приготовленные объяснения, какой её Юксел необыкновенный, талантливый, будущий гений современной архитектуры, что у него замечательная семья, обеспеченная и образованная, что он еe, Веру, любит, и что она его любит, что многожeнство в Турции запрещено, что он вовсе не заставляет еe предавать свою христианскую веру и принимать мусульманство... Вера боролась как могла, рыдала, умоляла, но про малыша под сердцем сказать не смогла - испугалась кипящей ненависти к "черным". Ей назначили домашний арест, пообещав выпороть нагайками, как и должно поступать с такой бл*дью.
  
  
   Юксел возвращался в Москву с тяжелым сердцем.
   Узнав, что сын хочет жениться, и что невеста уже беременна, отец не сказал ему: "Нет. Я запрещаю тебе жениться на русской". Все не так ужасно.
   Но отец был очень расстроен, когда говорил: "Юксел, я хочу, чтобы ты правильно меня понял, сынок. Я уважаю Россию, я уважаю историю и культурное наследие русских. Как архитектор, я восторгаюсь архитектурой Ленинграда и Москвы. Именно поэтому я послал тебя туда учиться. И это моя ошибка - ты молод, конечно же, ты не мог устоять перед красотой русских женщин".
   - Папа, прости, но мне не нужны все красивые русские женщины, мне нужна только одна - Вера - я еe люблю!
   - Да, да, я понимаю тебя. Двадцать восемь лет назад я также говорил своему отцу. Я был упрям, и я был очень влюблен. И я женился на твоей маме, хотя мои родители считали, что она мне не пара, потому что еe семья недостаточно родовита. Тогда я настоял на своем, время показало, что я был прав: твоя мама - самая прекрасная женщина на Земле.
   Отец тяжело вздохнул и, помолчав, продолжил.
   - Моим родителям было тогда очень тяжело. Даже хорошо образованные, интеллигентные люди осуждают неравные браки. И послушай меня, сынок. Я... я хочу тебе кое-что напомнить. Помнишь ли ты, как твоя взбалмошная кузина Сивим влюбилась в Джона. Он хороший человек, умный, воспитанный и богатый, но, понятно, что в глазах наших соседей он всегда будет черной обезьяной,  грязным ниггером. Она сделала свой выбор. И ты знаешь, она живет в Нью-Йорке. И совсем не приезжает сюда. Здесь, в Стамбуле, она не сможет даже просто пройти по улице со своим черным мужем и черными детьми. Кто-то будет просто уходить от общения с такой семьей, кто-то будет плевать в след и надсмехаться и над ней, и над её умершими родителями, и над всем нашим родом.
   - Отец, если ты считаешь, что русская жена - пятно на репутации нашей семьи, я готов жить не в Турции. Я же могу остаться работать в Москве или с семьей уехать в Германию - к тете. Пойми меня, папа, мне как воздух нужна моя Вера. Я не могу без неe!
   - Репутацию нашей семьи уже не вернуть. Да для меня и для твоей мамы, к счастью, это не важно. Ты знаешь, твой старший брат тоже выбрал свою дорогу. И теперь живет в Италии. Ни препятствовать, ни осуждать, ни отказываться от сына мы не будем. Пусть будет счастлив. Но у него никогда не будет семьи и детей. На тебя, Юксел, были все наши надежды. Мы мечтаем о внуках. Ты можешь жениться на русской. Тем более ребенок! Хорошо, если мальчик. Мне больно это говорить, но... ты уверен, что твоя жена потом не станет в ряды многочисленных Наташ - русских проституток, заполонивших нашу страну?
   Отец горько усмехнулся.
   - Полиция собирает их по самым криминальным местам, вытаскивает чуть ли не с помоек, выдворяет из страны, а они опять бегут сюда и опять занимаются этим. Почему?! Может, у них в генах что-то заложено? Почитай газеты, дня не обходится без очередной истории с этими... Ты готов к тому, что на тебя и твоих детей будут показывать пальцем, предполагая, что твоя жена из этих... Ты говоришь, Германия? Юксел, сынок, русские проститутки и русская мафия - бич всей Европы. Позвони тете, спроси. Нет, лучше не звони, не расстраивай, у неe же больное сердце...
  
   Юкселу нечего было возразить. Кроме слов, что Вера - не такая, и что он ее любит, не было других аргументов. Он, как всякий дорого одетый и "хорошо упакованный" иностранец (это студент-то! спасибо родителям, не скупятся), с первых минут пребывания в Москве на себе испытал приставания на все готовых девочек, ищущих "спонсора". И был шокирован диким количеством молодых, красивых и наглых "жриц любви".
  
  
   Двое суток Вера не выходила из комнаты и ничего не ела, а когда вышла... еe опухшее от слeз лицо могло бы разжалобить даже камень. И мать дрогнула.
   На следующий день она привела к сидящей под арестом заплаканной дочери батюшку, чтобы поговорить - наставить на путь истинный неразумную овечку. И овечка открылась, рассказала, что влюбилась без памяти и носит в себе ребеночка...
   Батюшка сказал, что ребенок от нехристя родится гниющим уродом, если вообще родится, потому как против веры своей христианской пойти - огромный грех, и этот грех проклятьем теперь лежит и на Вере, и на потомстве еe, и на всей их семье.
   А когда чуть позже и мать узнала, что дочь беременна - всегда сдержанная, позабыв себя, она набросилась на Веру с криками, топала ногами, плача, била по щекам и за косу возила несопротивляющуюся Веру по полу.
   Потом, совсем обессилев, мать сломалась, сползла на пол рядом с бездвижно лежащей дочерью и, безумно раскачиваясь из стороны в сторону, долго жалобно выла и причитала: "Ну, за что ж мне такое гооооре? Позор-то какоооой, Господииии! Отец-то твой, царствие ему небесное, в гробу перевернулся, когда ты под черного-то кобеля улеглася... Что ж ты наделала-то, дооооня? Всех опозорила, весь род наш опозорила. Вот не зря об тебе каждый день моe сердце-то болело, все мысли только об тебе. Разве ж я тебя тому училааа? Ведь засмеют, до гроба моего будут показывать в след, это, мол, та самая, у которой дочь с черномазым снюхалась..."
   Вера лежала и молчала. Слез уже не было. И сил не было, ни молиться, ни сказать "нет". Той же ночью в бане какая-то пьяная ведьма по-живому выскоблила из неe еe любовь и надежду.
  
  
   Вера, Вера! Где ты, с кем ты? Ни адреса, ни телефона...
   Юксел уже неделю ждал Веру в Москве.
   Ревновал.
   НО МОЯ ВЕРА - НЕ ТАКАЯ! - кричало сердце.
   А какая? Какая "не такая", если остальные такие? Если все такие?
   ОНА - МАТЬ МОЕГО РЕБЕНКА! Они все всe поймут, когда увидят еe, мою Веру с моим сыном на руках - чистую и светлую, как мадонну на фресках Рафаэля.
  
  
   Вера лежала в своей детской постели и ни о чем не думала. Не вспоминала. Не плакала. Не жаловалась, хотя всe тело разрывала на мелкие частички боль. Ей только очень-очень хотелось пойти на улицу: окунуться в чистый морозный вечер, проверить, все ли на месте звезды. Этот ритуал придумался тогда, два года назад, когда она мечтала о том, как поедет в Москву - учиться...
   На третий день, когда состояние Веры улучшилось, мать позволила ей выйти во двор. Вера, бездумно радуясь веселому, искрящемуся под звездами снегу, вышла на дорогу. Хорошо на улице! Дорога чистая, накатанная, с двух сторон сугробы. Снег весело скрипит под валенками. Как в детстве. Вспомнилось, как отец стоял под горкой и звал еe, а она весело бежала к нему с горки, расставив руки и ничего не боясь. А отец еe ловил, подхватывал и подбрасывал вверх, прямо в распахнутое звездное небо.
   Эээээх! И сейчас, как в детстве, весело побежала Вера, широко раскинув руки - полетела, полетела, полетела. Вдруг, ой как закружилась в голове кутерьма из снежных всполохов, луны, искрящейся дороги, запорошенных деревьев и светящихся окон. И упала Вера на снег разгоряченным лицом. И из последних сил, вытекающих из неё горячей неудержимой струей, уносящей сознание, перевернулась на спину и посмотрела в невозможно красивое кубанское небо. Здравствуй и прощай, любимый мой! И высокое бархатное небо с нежностью и укоризной последний раз взглянуло на Веру глазами Юксела.
  
Cвидетельство о публикации 21855 © Селенова Елена 13.01.05 15:33

Комментарии к произведению 9 (26)

Лен, почитай рассказы Алены Даркиной

http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=4155

Сдается мне, у вашей прозы много общего ;)

Игорь.

Комментарий неавторизованного посетителя

спасибо за комент, Рыженькая ))

только не поняла я тебя: ТАК поступать...- это КАК? что ты имела в виду?

Лена.

Если верить Шолохову, на Дону и Кубани охотно брали жен турчанок и гречанок, а сами казаки видом курчавые да чернявые (Макар Нагульнов), все как один в бурках, газырях и папахах - форма одежды басурман. Что-то не вяжется. Да и в целом плохо.

Диалоги - ниже среднего.

С уважением, Ефим.

Спасибо, Ефим.

С уважением, Лена.

P/S О Шолохове: если верить Шолохову, он жил в своей станице, не выезжая в столицу - типа, не любил... А между тем, жил он в Москве, на Сивцев-Вражке на 2-ом этаже дома, построенного для Управления Делами ЦК КПСС. Выпить любил, помню. Был соседом и изредка собутыльником моего двоюродного деда (генерал-майора медицинской службы, заслужОнного хирурга Советского Союза). Так что, я тоже в некотором роде могу себя ощущать приближенной к советскому казачеству :-((

А про турчанок ни слова.

Вот ещё что забыла добавить, Вы конечно же помните про скандал, связанный с оспариванием его авторства: рукописей-то шолоховских так и не нашли...

... есть что-то в рассказе от передовиц сов.времени. Кто-то (уже не помню) писал также о пионерском галстуке и вере в Бога... Да, ладно.

Сама фабула очень- и - очень не продумана.

Первое - родители Веры воспитаны советской эпохой, ...откуда столько баркашовщины? Не мать, а скорее уж братья должны были "дожимать" вопрос чистоты нации.

Второе - батюшка православный? Если - да, то это нонсенс. В рассказе он предстается "батюшкой" из секты - т.к. в вере православной - нет неприязни по национальному или религиозному признаку... (Отцов духовников контролирует церковь... У них - строго, и дисциплина и слово которое они несут)

С турками - не знаю... Но не верится. Я достаточно работал (и дружил) с выходцами из Азии и Африки - у них, так же как и у нас, есть просто забитые своим бескультурьем - недалёкие... Но вот чтобы архитектор был таким?!

А сюжет вообщем-то хорош, надо только героев поменять......

Это моё мнение.

Удачи.

Позвольте с вами не согласиться. Из всей истории придумана только концовка.

1) Батюшка - он не Господь Бог и даже не его эрзац. Буквально эти слова сказал МНЕ один такой "батюшка" (сейчас я уже взрослая и мудрая, в силах ответить на это: "Господи, прости его, неразумного, считающего , что несет людям твоё слово, несправедливость творящего под твоим именем!") Духовный сан - вовсе не знак качества личности, подтверждающий её истинную духовность.

А про неприятие православием людей другой веры вы не слышали?! Православная церковь считает брак даже с католиком НЕУГОДНЫМ БОГУ - взаимные анафемы между католицизмом и православием были сняты в девяностых годах 20 века!!! А сходите в церковь и скажите любому батюшке, что ваша дочь хочет замуж за буддиста или мусульманина... Вам не верится, потому что Вы не были в такой ситуации. Проверьте.

Православие (т.е. единственно ПРАВИЛЬНОЕ прославление Бога) - русское название, для всего мира наша церковь называется - ОРТОДОКСАЛЬНОЕ христианстово, т.е. САМОЕ СТРОГОЕ И БЕСКОМПРОМИСНОЕ. Не я это придумала. Это официальное название. А я, как христианка, как человек верующий и надеющийся, не могу обойти стороной этот вопрос: православная церковь НЕТОЛЕРАНТНА к людям другой веры.

2) Ситуация в Стамбуле, с семьей известного архитектора - полнейшая правда. Я была на "экскурсии" в одном из Стамбульских полицейских участков и видела клетку 3х4 метра с двадцатью девушками - "русскими" проститутками из разных бывших республик СССР. И я разговаривала с тремя такими - я-то думала, что это "украденные" девочки, которых силой держали в подвалах. НЕТ, большинство из них эта "РАБОТА" устраивает. И в Турции их тучи, как саранча неистребимая. И как Вы думаете, в такой ситуации любой самый продвинутый и высокообразованный человек захочет иметь русскую невестку?

3) Вы не знаете, опять же, почему из бывших советских граждан получаются руководители и организаторы РНЕ? Русские фашисты прошли организованным маршем ПО МОСКВЕ прошлой весной!!! Их количество гораздо большее, нежели можно представить, потому что настоящие (не подростки-боевики, а более взрослое поколение) не засвечивает себя в демонстрациях, они их организовывают и спонсируют. И в упомянутые вами советские времена никто из них не забывал о своей истории, родословные есть - ими гордятся, помнят, как прадедушка славно резал коммунистов. А коммунисты-то - это жидо-массоны, это ж всему казачеству известно... Всех стрелять! Россию - русским!! Не слышали такое? А я слышала - от нашего банковского водителя, благополучного дяди 45 лет, у него оба сына в РНЕ. Всей семьей ходят каждое воскресенье в церковь (забыла название), очень гордится, что чернорубашечников в церкви собирается человек двести-триста.

С уважением,

Лена.

Извините, наверное соишком эмоционально получилось...

...да нет, Лена, мне вполне ясна Ваша позиция. Возможно моя критика Вашего рассказа от того, что я не встречал таких ситуаций. Дураков много, даже среди "батюшек"... Может быть, может быть. И описанное Вами - скорее всего случай не типичный и не так часто встречается...

Дело в том, что я вырос в Православной семье. В детстве, меня оставляли тетке, а та пела в церковном хоре - на спевки и на службы я ездил вместе с ней. Бабка (по отцу) была "ортодоксальная" как Вы говорите, Старообрядка - да, вот здесь было действительно строго. А все её дети (и мой отец тоже) - православные, т.к. учились в гимназии, до революции, и есссессеннно, изучали закон Божий и т.п. и ходили в православную церковь. Но неприязни я не видел (правда, был ещё мал)

Удачи.

При кажущейся социальной направленности этот рассказ глубоко личный. Я - православная христианка. И я прямо-таки физически болею, когда вижу эту хорошу налаженную и навязываемую систему подмены истинных ценностей, в том числе духовных (и в церкви тоже).

Вот такой юношеский максимализм в действии :-((

Спасибо за коммент,

удачи Вам.

Лена

Ну вот еще один замечательный рассказ! Как обычно все реалистично, не чувствуется никакой надуманности.

Единственное что, немного покорябало то, что братья Веры были черносотенцами. Звучит как анахронизм. Как я понял, рассказ про наше время ( ну если не про наше, то откуда в Турции проститутки из России?). А черносотенцы сбивают с толку. Начинаешь думать, что это - начало 20 века. Может черносотенцы и сейчас существуют, но я не уверен в этом. Но даже если они и существуют, большинство читателей будет все равно сбито с толку. Очень желательно "черносотенцев" убрать.

В остальном всё прекрасно, читал на одном дыхании, и очень был тронут. Спасибо, Лена!

Да, Юрий, к сожалению, сейчас бывший казачий полк "Черная сотня" стал названием всего казачьего национального движения. Фашистов сейчас называют скинхедами. Современные "черносотенцы" отличается от скинхедов местом своей дислокации и торжеством ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ.

Я согласна с вашим замечанием, но не знаю, как назвать их в рассказе по-другому (((, если подскажите - буду очень благодарна.

Лена.

М-да... Я подумал, но ничего путного не получается. Действительно непросто. Трудно доработать так, чтобы было лаконично и не поломало стройность этого предложения.

... были новоявленными черносотенцами?

... были новоявленными черносотенцами из возрожденного казачьего полка?

Все равно не очень понятно, да и слишком длинно.

Эх!

я просто уберу эту часть предложения ... и всё!

Лена, к концу совсем понравилось, рука за 10 потянулась. Теперь попробую покритиковать - вертится легкая неудовлетворенность.

Сюжет. Развязка доведена до максимума, почти до абсурда. "Почти" = смерть Юксела + два клана горевали бы. Т.е. до Ромео и Джульетты два шажка. Это усложняет судюбу произведения - сравнение с общепризнанным всегда challenging

и требует ухищрений

Стиль. Начало немного нарочитым показалось. В какой-то малости - выборе слов, что ли? - дидактичность перевесила лирику (повтор "состояние" в одном предложении; "Стук колес не убаюкивал Веру". "Все были очень рады Вере" - если убрать "Веру" или заменить на местоимение, то вступление было бы лиричнее, кажется, такая была идея; в то же время понятно из контекста, о ком речь). Пожалуй, автор слегка неуверен в своих чарах и боится импровизировать - в пропуске слов, метафорах, описаниях - вдруг не поймут? Как будто говорит с иностранцем - медленно, отчетливо произнося... (Это и в Продажной любви заметила)

Из личных пристрастий: люблю авторские "шалости" - например, написать "Ах, какой нежной, восхитительно нежной была их ПОСЛЕДНЯЯ ночь". В контексте читатель увидит "прощальную" - а вот если вернется перечитывать, то удивится, что не заметил подвоха в первом же предложении.

Ну вот, Лен, можете считать меня занудой!

А оценка - 8.5 или 9 (с учетом сказанного)

С уважением,

Алина

Нет, Алина, занудой не считаю - считаю ОТЛИЧНЫМ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, КОНСТРУКТИВНЫМ критиком! Потому и попросила вас почитать "Веру" (не для рекламы же, чесслово :-))). В "Продажной любви" - да, есть медлительность, потому как для общения с детьми и гражданами, "близстоящими" к оным, желательно соблюдать четкую артикуляцию и доброжелательный спокойный тон - уж очень нервозная обстановка нынче у нас повсеместно. В Европе и Штатах на детей НЕ КРИЧАТ - НЕ ПРИНЯТО!!! Но это так, отступление.

На счет "Веры", я подумаю над Вашими словами. Большое спасибо, Вы мне очень помогли. Не думали ли Вы заняться рецензированием, у вас явный талант. Про "Веру" ещё вот что: мне хотелось писать слегка отстраненно, без излишней романтики и надрывности - ну, умерла девочка, которая могла бы быть счастлива, ждать с работы любимого мужа, с упоением рожать и воспитывать счастливых и свободных от предрассудков детей... ЭТО МОГЛО бЫ БЫТЬ, НО ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА, потому что окружающие люди привыкли жить в ненависти, с тупыми догмами, и не верят в возможность иного пути.

Огромное вам спасибо, Алина. Ничего, если я вас попрошу также пристально и "занудно" :-)))посмотреть "Мнительность"? Не настаиваю, но оооочень прошу...

Лена.

Вот потому-то я и сказал, что речь в рассказе вовсе не о вере. Глубжее энд ширше :)

Основную проблемму всех героев вижу в полном подавлении их личной свободы волей социума. И самое главное, что никто из них этого не замечает. Человек как-то очень просто согласился с определением Аристотеля: "человек по природе - животное общественное". Да не животные мы, опомнитесь же, в конце концов.

Человечество уже вымерло, Леночка, увы. Осталась огромная популяция сгруппировавшихся по стадам животных...

Животное, животное, все остальное кокетство. Сам в себе его чувствую, не усмирить его сознательно.

А если попробовать? ;)

Вымру раньше времени, никто не пожалеет, перешагнут.

Ну и что? Разве это слишком большая цена за свободу? ;)

Цена то не большая, но почему решили в априори, что за такую цену свобода уже гарантирована? Перешагнут, а знамя не подхватят. Цепной реакции, процесса не будет. И мне себя, животного жалко, торгуюсь, потому что на 90% я животное, 10% -человек. Весовые категории разные.

Уже проходили, практика имеется в строительстве комм. Бум ждать вымирания, может возымеет. Только на это надежда.

А потому, что я говорю о свободе личной (внутренней). О свободе от мнения и реакции общества, в том числе. Не подхватят знамя? - Можете завернуть меня в него, когда хоронить будете. А можете и не заворачивать - не е... (ой!) :) Реакции не будет и процесса? - Ну и ладно. Можть поживу еще чуток, да - глядишь - еще и не в наручниках :) Не жалко мне в себе животного. Да и человека (в себе) - не жалко.

И не хочу я быть ни животным, ни "общественным". Не хочу и не буду. А других, кстати, за собой не зову. Дело такое - толпа не требуется. Каждый может (и должен) поступать по своему разумению :)

Значит о разном размышляли, говорили на разных языках. В личной свободе недостатка нет, только на кой ляд она? Стал задумываться над этим после пятидесяти и ответы не простые.

А разговор начали о личном примере и о "вести за собой", стараться изменять суть человеческую.

Эк вы, дорогие мои, развоевались. А я с вами обоими, как ни странно, согласна: социум, как болотная жижа, топь, затягивает личность, топит в глубинах или душит ядовитым газом. В юности многие сопротивляются, потому что есть нерастраченные силы и юношеское бесстрашие, желание сопротивляться... потом основная масса бунтарей "облагораживается" и мимикритрует под основное болото. И только некоторые индивидуумы с течением непростой своей жизни в социуме постепенно приходят к тому, что его личная свобода - пусть даже она для других кажется проявлением "белой вороны" - для него дороже и важнее принятия его в окружающем социуме.

Для остальных же, как писал В.И.Ленин, "жить в обществе и быть свободным от бощественного мнения невозможно" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)...

По-моему, сам факт вашего спора показывает, что вам обоим не страшно быть (или слыть) воронами-альбиносами. И это классно. Я с вами!!!

Лена.

А я и не воюю, я мирный :))))

Мы поняли друг друга давно, а это невинная пикировка!!!

Но женщина всегда миротворец, отдадим ей должное!!!

Миру - мир!!!

Отдадим :) С процентами :))

Ага, ага - с процентами :-)))))))))))!

Рассказ написан добротно, но желание высказать свою позицию превалирует, выступает немного на первый план, нарочито.

Поэтому сам текст воспринимается больше, как художественно оформленная статья. От этого сам рассказ проигрывает, немного схематичен.

Но я поставил 10 за смелость и остроту поднятой темы, за то, что не ограничили ее внутренними российскими проблемами ура-патриотизма, национализма. Эта зараза разъедает, с переменным успехом, всю планету. Не устаю повторять, что человечество, человек находится в младенческом возрасте и взрослеть ему и взрослеть, но, по всей вероятности, не дано.

Красивые, зазывные лозунги красота спасет мир, любовь победит зло и т.д., это инструмент для демагогов и украшательства поз, не более. Бытие определяет сознание, и никуда от этого не денешься.

Можно было заставить героиню восстать, для красивости, против косности бытовухи, но это уже другой жанр.

Вы строго придерживались действительности и поэтому история героини не вычурна, а реальна.

С успехом!!!

Она не могла восстать - она воспитана по-другому. Сама любовь к человеку другой веры - уже есть максимальный для неё протест.

Спасибо за комментарий. По-видимому, я не совсем донесла свою мысль. Все друг друга любят, все верят в Бога либо в его божье дело - и при этом настолько уперты в своих идеях, настолько закостенели в своих представлениях о "правильном", что готовы жертвовать своими детьми, лишь бы соответствовать!!!

Я хотела этим рассказом сказать, что если люди ВО ВСЕХ СТРАНАХ в своих убеждениях не перестанут быть такими косными, ограниченными и непринимающими иного взгляда, в том числе и на Бога... человечество вымрет :-(((

С уважением,

Лена.

Свою мысль вы высказали умело, доходчиво. Я и подчеркнул это в комм. Разночтение. И лозунгов у вас не было и героиню не поставили в позу героя и коснулись общечеловеческих, а не только Российских. Всё вы донесли, только почему-то меня не поняли.

Вот так и с верой получается, не понимаем друг друга. Вера в одно, но каждый свое слышит.

Вот только в Бога я не верю, а в здравый смысл, который объединит перед вымиранием. Все еще вера окончательно не пропала, теплится.

ЗдОрово, Лена, как всегда :)

Только, ИМХО, это - не вера...

Почему, брат?

Вера - имя,

вера - религия...

Вера молодых в то, что любовь побеждает всё ... и недоВЕРИЕ остального общества к людям ИНОЙ ВЕРЫ, иной крови, иной расы, иного менталитета...

У ТАКОЙ ВЕРЫ НЕТ БУДУЩЕГО?

Опять же - ИМХО.

>Вера - имя,

Я, конечно же, не об имени.

>вера - религия...

О, да, все герои - люди, религии не чуждые. И рассуждают вполне в духе установок своих конфессий. В духе традиций, в духе догм. Только не заметил я, чтобы при решении своей немаленькой проблеммы они вспомнили о Боге, который, к слову сказать, один и тот же и у Израиля, и у Измаила, и у Апостолов Христовых. А заметил я только подмену веры религиозностью (традиционной, показушной, корыстной, себялюбивой - определение выбирай на свой вкус). Так вот, религия - еще не вера, а вера - не только религия.

>Вера молодых в то, что любовь побеждает всё ...

И этого как-то не заметил. Может быть, в начале рассказа чуть-чуть - да. А вот дальше - уже нет. Согласиться "скоблить", да еще на 4-м месяце (или это было сделано насильно?) - не вяжется в моем сознании с формулировкой "любовь побеждает все".

А Юксел? Какие победы у его любви? "...с кем ты?", "ревновал", "...все такие?", "... поймут, когда увидят..." Это не прорыв до победы. Это - оборона, рытье окопов. Не верю я, что такая любовь победит.

>У ТАКОЙ ВЕРЫ НЕТ БУДУЩЕГО?

Вот именно, сдается мне, что нету :(

Вот такое вот мое мнение :)

Игорь.

Ты всё правильно понял, я именно это и написала. У девушки Веры, как и у веры молодых во всепобеждающую силу любви - нет будущего. Поэтому никто из них не борется - просто сначала они живут в своем иллюзорном счастьи. Даже если бы они втайне от родителей поженились - их общий ребенок ненужен обеим религиям, им будут шипеть в спину и плевать ядом в любой из двух Родин. А в случае отъезда в ту же Германию - всю их семью ждет неприятие "коренного" населения и унизительное положения иммигрантов с кучей различных ограничений прав и свобод личности...