Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Жанр: Кибер-фэнтези
Форма: Глава
Oпубликовано: 29.09.08 14:58
Прочтений: 4841
Комментарии: 2 (2) добавить
Скачать в [формате ZIP]
Добавить в избранное
Узкие поля Средние поля Широкие поля Шрифт
Кого-то от этой главы прихватит жестокий приступ ностальгии.
И.4 Гл.2. Аль-Терра.

<<<<ОЙ!

Глава 2.Аль-Терра.

Хотел ощутить биение жизни? Ну ощути...

Серуф.

0

  
   Влад вылетел в коридор чуть раньше первого взрыва. Но что-то ему подсказывало, что в свою родную квартиру он уже больше не вернётся. На сей раз у него почему-то не было желания оглядываться. Но девушка остановилась.
   - Погоди. Мы кажется кое-что забыли...
   Она обернулась. Владу пришлось последовать её примеру. Коридор порадовал своей неизменностью. Как и в прошлый раз, он был бесконечен и девственно пуст.
   - Ничего не понимаю. Как...
   Влад не успел договорить. Девушка подошла к невидимой границе между двумя дверями и начертила пальцем, как показалось Владу прямо в воздухе, какой-то знак. Влад ещё очень хорошо помнил этот знак. Его чертил над дверью Воланд.
   Влада почему-то не удивило тут же расчертившееся в уже виденную им клавиатуру пустое пространство коридора. Он уже смутно понимал, что это тоже было зеркало. Но его глаза упорно не хотели в это верить.
   Тем временем девушка что-то набрала на клавиатуре, и Влад увидел выход обратно. Он увидел собственную прихожую, сквозь которую скользили в обтягивающих комбинезонах и шапочках а ля презервативчик с прорезями для глаз чёрные тени. По роду работы ему уже неоднократно приходилось видеть такие вот маски-шоу. Но он честно не ожидал увидеть такое в собственной квартире. Хотя... Он уже примерно догадывался по чью душу эти ребята.
   Одна из теней со странно поблескивающими глазами остановилась в коридоре и повернулась к зеркалу. Влад обратил внимание, что изображение было слегка затемнено и почти не имело цвета. Влад уже видел такие картинки...
   - Ты опять таки потрясающе догадлив. Это действительно полупрозрачное зеркало. И оно открыто. Так что у тебя ещё пока есть выбор. Ты можешь вернуться.
   - Нет уж спасибо. А чему он так удивлён?
   Девушка что-то нажала на клавиатуре и справа от человека появился ещё один маленький сдвоенный экранчик. Может Владу и показалось, но он почти явно заметил, что экранчик появился выноской из двух блестящих точек на глазах человека. Слишком блестящих. На экранчиках отображалось зеркало, показывающее пустой коридор...
   - И про контактные линзы ты был прав. Помнишь, мы остановили картинку на пустом коридоре?
   - Он не видит собственного отражения? - смутно догадался Влад.
   - Догадостливый... - едко прокомментировала девушка. Вокруг человека появилась тоненькая зелёная рамочка. - Только вот видеть он этого не должон.
   Рядом с рамочкой появилась менюшка всего из трёх пунктов. "Уничтожить", "Стереть", "Отмена". Пунктик "Отмена" был недоступен.
   Владу не надо было обьяснять, что означают эти пункты. Он тоже иногда игрался в так популярные нондче на западе симуляторы боевых действий. Не мог он только даже в страшных кошмарах представить себе существования у его, любимой между прочим, игрушки, вот такого вот прототипа.
   Он понимал одно. Уничтожить означало убить. Стереть - менее понятно, но наверное тоже ничего хорошего для обьекта не означало.
   - А почему нельзя не обратить на это внимания?
   - Первый принцип фирмы. О её деятельности, как и о работе Сети не должен знать никто кроме её персонала. Никто из "живых", как ты понимаешь.
   Владу не понравилась такая концепция. Он уже понимал что к "живым", по крайней мере официально, девушка его не относила. Да и себя похоже тоже.
   - Странные у вас тут однако порядки. Больше всего на свете не хочу больше видеть ни эту комнату, ни этого человека. Никогда.
   - Чтож, тоже вариант. И довольно интересный, между прочим. Чес-слово, я бы до такого не додумалась.
   Она нажала ещё несколько кнопок. Картинка свернулась до плана его квартиры. Очень хорошо прорисованного, надо сказать, плана. Влад догадывался в своей квартире о некоторых секретных местах и нишах, но не подозревал, что их так много. На плане также были отображены ВСЕ зеркала и отражающие предметы (он даже успел поразиться этому, ибо не предполагал, что их так много). План выделился цветом и внизу появилась странная менюшка. Девушка выбрала пунктик "Удалить подсеть". Влад приготовился к худшему.
   Может быть случайно (хотя скорей всего всё-таки нет) поверх плана так и осталось окошко, показывающее картинку с чьих-то глаз. Однако вместо того, чтобы чему-то произойти, поверх плана появилась странно знакомая Владу табличка с надписью "Доступ закрыт". Обычная табличка. Влад видел такие, когда пытался скачать что-то с защищённых сайтов. Странным было только то, что вместо кнопки ОК на табличке было изображение пятерни на каком-то странном круглом предмете.
   - Извини, я не могу этого сделать. - Влад почти расстроился - Удалить подсеть можешь только ты.
   - И что произойдёт?
   - В точности то, что ты и попросил. Эту квартиру через Сеть ты больше никогда не увидишь.
   - Но она же в доме...
   Влад насторожился. Он уже успел оценить здешнее чувство юмора.
   - Не бойся. С ней ничего не произойдёт. Просто через Сеть ты её больше никогда не увидишь. И никогда туда не войдёшь. Хотя в твоём случае может быть это и правильно.
   - Что делать?
   - Нажимай сюда.
   Влад, тупо следуя указаниям, приложил свою правую ладонь к нарисованной пятерне и почувствовал между средним и указательным пальцем какое-то странное покалывание. Табличка каким-то образом переместилась в область ВЫШЕ его собственного зрения, и в ней появилось имя Voland и достаточно длинный пароль. После чего, моргнув, она закрылась.
   - Доступ разрешён - учтиво осведомилась система - Добро пожаловать в Сеть, NC! Вы действительно хотите удалить ВСЕ терминалы в пределах данной подсети?
   С маньячным видом Влад надавил ыгрек. Последним что он увидел в экранчиках чьих-то глаз, было взрывающееся зеркало... и снег. Такой же самый, как на телевизоре, когда пытаешься включить несуществующий канал.
   Влад увидел, как одна за другой с плана пропадают маленькие жёлтые чёрточки. Он обладал достаточным воображением, чтобы представить, что творилось в квартире. Только лишь представить. Потому как видеть он этого уже не мог.
   - А что стало с тем несчастным? - попытался как можно более учтиво осведомиться Влад. Девушка от его учтивости вздронула.
   - Ну... как бы тебе сказать. Он жив и здоров. Пока... Но ты его тоже не увидишь.
   - Почему?
   - Понимаешь ли... Сеть предоставляет тебе доступ к ЛЮБОМУ зеркалу. Но зеркало показывает отражение лишь того, что видит само. Не больше и не меньше. И не только зеркало...
   - Что?
   - Понимаешь ли, человеческий глаз - это тоже своего рода зеркало. И для того чтобы кого-то видеть, оно должно отражать видимое как минимум на сетчатке глаза. Ты же запретил ему отражаться... Я даже сначала не оценила, насколько гениальна твоя идея. Поздравляю! В начале своей карьеры ты создал монстра.
   - Тоесть...
   - Этот человек жив и здоров. С той только разницей, что он никогда не увидит своего отражения в зеркале, а его не увидит никто. Ты только что вытеснил его из реальности. Экспромтом. Да, твой предшественник сильно недооценил тебя. Чес-слово, я так не умею...
   Влад впервые оценил то, что чего-то не умеют даже в такой вот странной организации. В глазах девушки, впервые за всё это странное приключение он прочёл какое-то странное восхищение и в чём-то даже азарт. Странно... Минуту назад он всерьёз подумывал о том, что её зелёные глаза и впрямь стеклянные...
  "Это невозможно было снять даже глазами" - совсем не к месту вспомнилась Владу фраза. Да, его явно предупреждали. Завуалированно, скрыто. Видимо зная, о чём речь. Его предупреждали. Он не послушался. И теперь имеет что имеет.
   - Но я же ничего, по сути, ему не сделал. Команда была, как я понимаю, уничтожить все зеркала. А при чём тут человек?
   - Ну... Как бы тебе это обьяснить... Уничтожив Сеть в своей квартире ты на самом деле уничтожил не зеркала. Ты уничтожил все отражения. Зеркало не может существовать без отражений, поэтому оно разрушается. Всё остальное просто перестаёт отражать картинку.
   - Как в студии у Воланда?
   - У тебя!
   - Зеркала перестали отражать. А люди? Что для них изменилось?
   - А ничего. Просто когда ты что-то делаешь, твои действия тоже на чём-то отражаются. Замечал? Как думаешь, что произойдёт если И ИМ запретить отражаться?
   Влада всё больше и больше терзало чувство, что его держат здесь за идиота. Но ответа на вопрос он всё-таки не знал.
   - И что же?
   Теперь почти ту же мысль выражало и лицо девушки.
   - Он больше не может влиять на реальность, потому что для реальности его теперь просто нет. Правда, его нет и для тебя и для Сети. И огради тебя все силы мира даже от того, чтобы себе это представить.
   Влад попытался себе представить попавшего в такую вот ситуацию только что виденного им человека. И с ужасом обнаружил, что сделать этого не может. Ситуация - представлялась. Человек - нет.
   - Пытаешься вызвать самим же запрещённое отражение? Удачи! - прервала его мысленные потуги девушка.
   - Это что, тоже отражение?
   - Догадостливый... - Влад заметил, что ей уже порядком надоел этот разговор. - Ладно, с этим ты ещё успеешь вдоволь наиграться. А сейчас у нас есть более полезные дела. Надеюсь, ты ещё помнишь где находится студия?
   - Вроде да. Двадцать первая дверь направо... или восемнадцатая?... Чёрт!... Сколько мы уже прошли то?
   - Разве? А сколько по-твоему здесь вобще дверей?
   - Влад грустно уставился вдаль бесконечного коридора...
   - Издеваешься?
   - Ничуть. Так сколько?
   - Я не вижу здесь конца коридора.
   - А я здесь вижу только две двери. Вернее для тебя - четыре.
   Влад почти физически ощутил шустрое прорастание ослиных ушей у себя на макушке.
   - А пронумеровать нельзя было?
   - Тогда было бы совсем неинтересно.
   - То есть хочешь сказать...
   - Можешь проверить. Только учти. За правой дверью - нужная тебе студия. За левой - специально для непрошенных гостей любимая родина твоего предшественника. Смотри, не ошибись.
   - В чём? - обиделся Влад. - Я что по твоему не смогу отличить правую дверь от левой?
   Влада раздражала эта странная игра. Две двери. Левая и правая. В чём тут можно ошибиться? Он невозмутимо направился к следующей же правой двери.
   - Стой! А ты хорошо подумал? Ошибка может стоить тебе жизни.
   - Да? Как же, как же. Позволь тебе напомнить, что благодаря этому вашему приколисту, я и так мёртв. Так что какая мне...
   Влад осёкся почти перед самой дверью. Вспоминая знак, он машинально опустил правую руку в карман. Его верный диктофон лежал там. И именно поэтому что-то было не так. Слишком не так. Он совершенно случайно вспомнил как в студии у Воланда нашел его в левом... И ему почти хватило времени чтобы отдёрнуть от ручки двери лишь собственную руку.
   С видом совершеннейшего идиота он вернулся к девушке и сделал то же самое. Диктофона в кармане не было. Зная отгадку, Влад полез в левый карман и обнаружил его там. Крепко держа диктофон, он снова направился к той же двери... и где-то на середине очень больно ударился лбом о стену, которой для его глаз просто не существовало.
   - М-да. Некоторым, чтобы до них дошло, оказывается, надо сильно стукнуться головой о стену - цинично констатировала девушка.
   Влад почти почувствовал как его лицо зеленеет... Вот только убедиться он в этом не мог. Здешние зеркала его лицо упорно не отражали.
   - А некоторые, между прочим, могли бы и предупредить.
   Девушка с промораживающей до мозга костей учтивостью наблюдала за происходящим. Влад уже ничего не понимал. Даже того, на кого же ему собственно злиться.
   Самым обидным было то, что он не раз вдоволь "ремонтировал" себе настроение именно таким образом. Влад уже не помнил, кто завёл в студии традицию квакать вечерами по студийной локалке "против всех". Он только её поддерживал. И очень не любил быть фрегом.
   Этот небезызвестный кто-то в своё же время притащил и редактор уровней. Поэтому фрегами чаще всего усеивались места особо доставших их звукооператора сьёмок (ибо тот - единственный, кто умел с этим редактором общаться). Звукооператор часто поился пивом "за счёт заведения" и в уровнях появлялись невидимые стенки. Влад знал несколько таковых и очень любил в "межстудийках" за ними прятаться. И долго смеялся над расстреливающими в него весь свой боезапас "в упор", но так и не попадавшими коллегами, пока нарисовавший эту стенку маньяк, елозя мышку за соседним компучером, бежал туда со своим верным штуцером, из которого не мазал никогда...
   Теперь он понимал, что чувствовали те недобитые фреги, долбившиеся в стену кастетом, но так его и не достававшие... Сейчас он сам был таким фрегом. И это было обидно.
   Но девушка смотрела на него с каким-то странным пониманием. Влад не понимал почему, но его злость от этого взгляда куда-то сама собой исчезала... Накатывала безысходность... И страшное понимание того, какую весёлую он так недавно выбрал себе жизнь.
   - Ну что легче стало? - задала ему девушка слишком уж знакомый за последнее время вопрос. Влад хотел огрызнуться, но недавней злости уже почему-то не было. Этот же вопрос ему в этом же коридоре задавал Воланд. Задавал точно так же... И всё же сейчас он задавался как-то не так...
   - Тут аптечка есть?
   - Ага. Целых три. И какодемон за дверью...
   Влад понимал, что извраты продолжаются, но на то, чтобы адекватно ответить его уже не хватало. Его мысли были абсолютно прозрачны для рыжеволосой, и это бесило больше всего. И нос он тоже, похоже, реально разбил...
   Влад хотел было ответить что-то очень злобное и обидное. Но злость уже куда-то испарилась. Накатывала усталость. Этот квест ему уже начинал порядком надоедать, но возможного выхода из ситуации всё равно не находилось. Оставалось лишь, как в хорошем квесте с практически линейным сюжетом, следовать указаниям автора свыше, пенять на судьбу, и дёргаться не более чем определено "некритичными" ответвлениями сценария, написанными специально для "не ищущих лёгких путей" вроде него... но всё равно сходящимися к основной сюжетной линии через несколько ходов. Было грустно.
   Влад начертил над ручкой пентаграмку,... и представив себе картинку в деталях, взялся за неё, и с силой дёрнул на себя.
   Он даже почти не удивился висящей за дверью в полуметре над полом здоровенной и абсолютно круглой красно-фиолетовой роже, с радостным выражением того, что заменяло ей глаза, не менее мерзкой ухмылкой во всю её ширину, странно знакомым серым коробкам на полу за ней и световому кубу с надписью EXIT где-то сверху. Тем временем ухмыляющаяся рожа раскрыла рот...
   Реакция старого думера Влада не подвела. Прижаться к полу он успел вовремя. Девушка же, непроизвольно добивая все известные рекорды по прыжкам с места в длинну оказалась за распахивающейся дверью... пнула её со всей силы... захлопнув почти перед летящим уже более прицельно вторым файрболом.
   - Что это было? - пришёл в себя Влад примерно через минуту.
   - Это у тебя надо спрашивать. Ты ж его материализовал...
   - Как материализовал? Я ничего не делал...
   - Послушай, умник! Если ты и впрямь собрался выжить в этой конторе - прими один совет на будущее. В следующий раз, попадая в места, логика которых тебе не понятна, будь поосторожней со своим воображением. В другой раз двери, за которой можно спрятаться, может и не быть.
   - Кто-то мне, помню, говорил, что у каждого демона этой игрули есть одна сверхуязвимая точка. В которую его можно убить даже кастетом.
   - И где же она у этого?
   - А у него сзади хвостик есть. Такой в виде дверного колечка. Только его надо как-то заставить повернуться спиной.
   Рассказываю старую думерскую байку. Только что-то она меня больше не радует.
   - Может попробуешь?
   - Я что похож на психа?
   - А что, мы так и будем сидеть?
   - Есть одна идея. Но она тебе врядли понравится. Открываем другую дверь. Через десять метров там начинается красный зал. Через 50 метров там справа есть поворот...
   - Но ведь там же...
   - Ад. Знаю. Но мы его проходили. Так вот. Как только зайдёшь, по тебе выпустит ракету имп из центра зала. На неё внимания можешь не обращать. Запомни. Выход и 50 метров направо. За тобой полетит ракета из загончика, поэтому сыграть придётся с первого раза и без репетиции. Ныряешь в проход. Быстро. Имп пойдёт за тобой и это будет его ошибкой. Идёшь до конца прохода. Но не вздумай вывалиться в проход. Боком ходить умеешь?
   - Когда-то училась...
   - Придётся вспомнить. В проход не вываливаешься. Ждёшь меня. Проход опять же слева заканчивается шестигранной комнатой. ПЕРВОЙ шестигранной комнатой. Там будут синие бутылки. Собираешь их. Во вторую не заходишь. Ракетницу оставь мне. Постарайся зайти за край комнаты раньше, чем Ганс из другого конца коридора развернётся к тебе. Жди меня там. Запомнила?
   - Запомнила. А если...
   - Если здесь сидит какодемон, не может быть других если. Или у тебя есть ракетница?
   - Нет.
   - А ножик есть?
   - Откуда?
   - Поищи в карманах. Если не найдёшь - представь себе кнопки от 1 до 8 и пронажимай их в обратном порядке.
   - Хм... Нашла...
   - А теперь повторяй про себя IDDQD и вперёд!
   - Это заклинание?
   - Нет. Это вечная жизнь. Но она тебе здесь всё равно не поможет. Развернись к правой стенке, и понеслася!
  

1

  
   Зал почти не изменился. Те же зелёные стены, тот же балкон. Я проходил его давно не первый раз... И всё же так - ещё не ни разу. Она нырнула в проход. Как в пропасть. Жду. Тянутся воистину бесконечные 10 секунд. Нашариваю в кармане странный уголок, лишь отдалённо напоминающий пистолет с примотанной к нему изолентой запасной обоймой. Вижу пролетающую перед носом ракету. Уворачиваться бесполезно, но мы не ищем лёгких путей. Имп раздосадован, но он меня не ждёт. Вот только патроны на него тратить тоже не стоит. Их здесь пока придётся экономить. Взрыва ракеты о дверь я уже не вижу. Перед выходом в проход вижу ещё одну ракету. Де жа ву, но мне сейчас не смешно. Ныряю между хвостом ракеты и импом и выруливаю в проход. Рыжая ждёт. На НУЖНОМ месте. Это радует. С такой может и выживем.
   Имп идёт за мной в проход. Тупой, но меткий бот как всегда предсказуем. Из двух целей он выбирает ближнюю. И опять ошибается.
   Ныряю в проход и спиной пропускаю ракету. Затем бегу за ней боком. Рыжая стоит именно там, куда ракета не долетает. Бот удивлённо таращится. Немудрено. Следующую он родит не раньше чем через пол минуты. Пробегаю за спиной рыжей, притормозив, пока ракета шмякнется о стену, и выбегаю, одновременно начиная стрелять в дальний угол. Стоящий там солдатик удивлённо разворачивается, ловя в себя почти всю обойму. Он ждал меня из другого прохода. Нет, я не ясновидящий. Он должен там стоять. Просто потому, что его там прописали. Делаю знак Рыжей бежать в зал. Сам отправляюсь туда же. Спиной. Стрелять не прекращаю.
   Тоже ловлю в себя часть его обоймы. Замечаю, что в отличии от электронной версии это вообще-то больно. Солдатик падает раньше. Собираю спиной оставшиеся синие бутылки первой шестигранной комнаты. Они осушаются залпом. Боль проходит.
   Наблюдаю забившуюся в угол Рыжую и со всей силы упираюсь в верхнюю грань шестигранника. Со странным жужжанием она отьезжает. Спасибо тебе, о безвестный игромант, за то, что ты прыгнул с лифта на решётку в Красном Зале раньше, чем мы сюда зашли. Пинком раскрываю стоящий за ней ящик. Мгновенья спустя моё плечо оттягивает пока ещё холодный, но уже такой родной Рокет Лаунчер. Отхожу к стенке и пускаю ракету. Первую из пяти. Вслепую. Из бокового прохода высовывается любопытный имп. Как раз чтобы аккуратно увидеть её заведомо пошло прорисованную боеголовку в последний раз у себя перед носом. И поймать. Его кишки красиво растекаются по ближайшим стенкам. Рыжую тошнит. Но пол в шестигранниках уже пуст. А всё, что невозможно убить или собрать истлеет на нём, как только мы завернём за угол. Программисты старой школы умели экономить чужую оперативную память.
   На этом можно было бы и закончить... Но тут есть ещё Синий Зал. В котором два импа, солдатики и ружбайка. А ещё зелёный армор и пара аптечек за стенкой. Да и рыжую вооружить чем-нибудь тоже не помешало бы. Один я какодемона без потерь не одолею. Не знаю, как здесь работает пятый скил, но экспериментировать с самовосстановлением чувствую не стоит. А обратно возвращаться ещё придётся.
   Подхожу к залу. Рыжей делаю знак не высовываться... Пока не войду сам. Открываю дверь, и, опять же двигаясь боком, пуляю под неё две ракеты. Но не раньше, чем она откроется. У авторов этой игрушки было странное чувство юмора, поэтому наблюдать растёкшимися по близлежащим стенкам собственные мозги мне не очень то хочется. Первую ловит имп, стоящий между лифтами, так и не успевающий увидеть гостя, вторая взрывается аккуратно в потолке между лифтами. Солдатиков на ближних "кнопках" разносит в клочья. Особо не прицеливаюсь и прыгать тоже не пытаюсь. Высоты здесь просто не существует, но "кнопки" всё равно придётся опускать. Но сначала...
   Оббегаю кнопки боком, не забывая при этом постреливать. Там ещё остались два дальних солдатика. Ловлю шальные пули. Старательно обхожу ружбайку. Потому что если я её возьму, то передать её я тут не смогу даже после собственной смерти. Оружие тут прирастает. И на это у авторов игрушки тоже хватило чувства юмора.
   Озадачиваю Рыжую забрать ружбайку. Она откровенно не понимает, зачем мы сюда попёрлись. Но это только с непривычки. Ибо для бывалых Верный Штуцер тут никогда лишним не бывал...
   Начинаем давить кнопки. Только не перепутать! Сначала дальнюю... один из углов комнаты с грохотом осыпается... потом ближнюю... Кнопки уходят под пол. Бегу в угол к красивому зелёному предмету. Гермокостюм аккуратно подгоняется по фигуре (умеют же...когда могут). Кислород из маски отрезвляет. Жизнь кажется налаживается. Собираю патроны и аптечки. Идём дальше...
   Следующие пол часа уходят на откровенное маньячество и пристрелку моей спутницы. Всерьёз сожалею, что здесь нельзя прыгать. На балконе лежит бензопила "Дружба". Крайне эффективное оружие. Сам видел маньяков, которые с ней тут половину этапов проходили. Без кодов, между прочим! Рыжая где-то находит пулемёт Максим, по странному стечению обстоятельств кушающий те же пули, что и пистолетики. Но более эффективно. Я таки нахожу на большом балконе плазму. Батареек к ней здесь нет, поэтому пользую экономно. Рыжая, освоившись, регулярно снимает всех импов, даже тех, которые за лифтом на балконе и даже откуда-то выползшего туда на шум какодемона, попытавшегося поливать нас шариками откуда-то сверху. И кажется тоже удовлетворяет свои звериные инстинкты. Я выхожу на внешний балкон. Весьма нехилая куча импов зарабатывает там свою порцию плазмы и ситуация слегка разряжается. Уровень методично превращается в мёртвый ландшафт. Мы собираем всё, что не движется, попутно усеивая всё что можно мясом от того, что движется... пару-тройку раз между делом спасая друг другу жизнь.
   В наших отношениях что-то меняется. Незаметно, но существенно. На выходе мы уже в гермокостюмах. У каждого в лаунчере по пять ракет и почти не битый армор. Мы выходим в коридор.
  
   Конечно же, повествование от третьего лица тихо переходит к первому. Ибо такова уж Эта Игра, что описывать в ней события можно лишь от первого лица. И чтобы не получить от Влада и свою порцию плазмы, мне, как рассказчику пришлось тихо заткнуться.
   Однако эта парочка таки вспомнила, зачем они сюда пришли. И они опять оказались в том же самом коридоре с якобы бесконечным количеством дверей.
  

10

  
   - Не ну ни фига себе за перекисью сходил. Тут всегда так весело?
   - До тебя вроде спокойно было.
   - Так, готовимся... И на раз-два-три
   Раз. И Влад застывает с лаунчером аккуратно за дверью.
   Два. И Вика поджимает курок своего лаунчера, другой рукой берясь за ручку двери. С обоих сторон слышится из лаунчеров характерное "Чмок"...
   Три. Дверь распахивается. Какодемон висит к двери спиной и внимательно изучает аптечки. Сзади видно потрясающе качественно прорисованное дверное колечко... Даже лучше, чем пупырышки на самом какодемоне. За которое так охота дёрнуть. Но тут, видимо что-то услышав, шарик начинает разворачиваться...
   Как раз для того, чтобы увидеть летящий аккуратно "паровозиком" друг за другом десяток ракет из двух точек. Равноудалённых. Он тормозит. Не успевая раскрыть рот ровно на те мгновения, которых достаточно, чтобы поймать первую ракету...
   Комната пылает. Жар практически невыносим. И хорошо, что он не отнимает процентов жизни. Лаунчеры, не привыкшие к такой нагрузке, тоже раскаляются. Но ракеты кончаются. Теперь ад и здесь. Ракеты кончились. Жар спадает. Шарик остаётся целым и открывает рот.
   - Люди, вы звери! - изрекает шарик с интонацией Джека Сойера. И красиво сдувается, вываливая на пол все свои мерзко-зелёно-фиолетовые внутренности.
   Однако, не припомню я, чтобы в этой игрушке монстры умели говорить. У кого из этих двоих сдали нервы первым мне чес-слово лень разбираться. Но вопль, в котором потонула фраза какодемона растёкся по всем залам из обоих точек. И верю - было ему от чего возникнуть. На полу лежат три здоровенные аптечки. От творящегося здесь пекла секунды назад даже ничуть не посеревших. Правда средняя из них оказалась уделанной останками какодемона... Но свойств своих от этого по принятой тут традиции не потеряла.
   Брезгливо перешагивая через останки какодемона (Влад только сейчас понял, что с начала этого квеста почему-то не чувствует запахов), они отправляются к аптечкам. И отбросив теперь уже совсем ненужные лаунчеры начинают лечиться.
   Аптечки оправдывают себя. И что самое странное - их хватает обоим. Накатывает усталость. Влад облокачивается на одну из так изрядно пообгоревших стенок под остатками табло... совсем не замечая на стене закопченную квадратную зелёную кнопку. Пространство вокруг него смазывается коричневым маревом и наступает тьма.
  

11

  
   Влад моргнул. Он стоял, опершись локтём на всё то же зеркало, существование которого его глаза упорно не хотели признавать.
   - Что это было?
   - Это у тебя надо спрашивать. Ты ж его материализовал...
   - Как материализовал? Я ничего не ... Так, стоп! Это у меня глюк? Или это уже было?
   - Де жа вуу?
   - Нет, серьёзно. Ты тоже это видела?
   - Что именно? Разборки с импами в Красном Зале и бедными солдатиками в синем? Не. Не видела. Но было интересно.
   - Только не говори мне, что и этого тоже не было.
   - Ну если не веришь мне, спроси своего друга.
   - Это какого же?
   - Да того самого. Мерзкого красного и жудко улыбчивого.
   - Не ну нашла мне друзей! Я что и впрямь похож на психа?
   - А ты на себя смотрел?...
   - Опять издеваешься? Погоди, так он что до сих пор там сидит? И что делать будем?
   - Я думала ты ответ знаешь...
   - Не, ну это уже не смешно. Впереди этот шарик... Сзади - маски... Что так и будем сидеть в проходе?
   Идеи кончаются. Квест - и не думает. Становится грустно.
   - Ладно, так уж и быть. Заходи, игромант...
   Она рывком распахивает дверь. Влад практически на автомате отшатывается. М-да. И я бы отшатнулся... За дверью - мирная комната,... стол... и стоящая в проходе на треноге камера. Всё тот же странный зал без бликов, напичканный неясного назначения аппаратурой. И никаких какодемонов...
   - Не понимаю... Как?
   - Архивы надо иногда читать. В народе сказками называемые. И не только про политиков. Так вот. Жил был в некие времена один боцман и звали его Гангрена. Боцман этот больше жизни дорожил своей бородой. Но однажды таки умудрился её проиграть...
   - Ой, а можно без баек. Совсем не понимаю, каким боком это к делу относится.
   - Самым прямым. Ты, как я погляжу, уже научился этим пространством управлять. Даже слишком. Теперь не мешало бы научиться слушать. Так вот. Не хотелось этому боцману быть обритым. Поэтому прихватил он с собой коробочку с автономными транспондерами и был таков. Ползать по временам и пространствам. Ещё одну писательницу начинающую в эту историю умудрился вляпать. По самые уши. После чего у неё только фэнтези и выходит. Но какое фэнтези! Ребята из КЗП его потом аж в казематах Святейшей Инквизиции с трудом нашли. Там и обрили...
   - Слыхал я про эту историю. Это ж байка. А кто такие КЗП ?
   - Ууу, как всё запущено! Организация такая есть. Мужики её "Как Зайцу Поворотники" зовут. За то, что встревает во всё невовремя. Хроноразведка собственно. Комитет Защиты Причинности. Так вот. Транспондеров было три. По одному из них боцмана этого потом нашли. И отрабатывать ему пришлось всё, что эта дамочка потом при помощи этой радужной пластинки наваяла. Мишель так решил. Две остальных соответственно потеряли. Кстати, как по твоему, где мы сейчас находимся?
   - То ли в стене барчика, толи в стене моей квартиры... Не знаю. Но явно за зеркалом...
   - Ответ неверный. Если тебя это вдохновит - мы в одной из закрытых келий под Гималаями. Это та самая Шамбала, в которую как-то раз нашёл вход Андрей Янович старший, случайно открыв не ту дверь в подвале орнитологического института на Птичьем Острове. Беднягу потом аж из Легендарной Эпохи пришлось извлекать. И память стирать, после всего того, что ему там местные показали... На портативках же защиты вообще никакой не было. Просто представляешь обьект, куда хочется попасть... и открываешь дверь.
   - Да, но в уровень DOOMа то мне совсем не хотелось...
   - А на фига ты его тогда представлял? Да ещё и в таких подробностях?
   - Но ведь он же всё равно не существует... В реальности...
   - А ты вообще можешь точно утверждать, что существует а что нет? И где это - в реальности?
   До Влада наконец дошло. И это было страшно. Он с ужасом понял одну простую истину. Которой рушилось всё. Ведь своего существования здесь и сейчас он тоже ничем доказаnbsp;ddть не мог. Даже хуже. Его разум был сейчас откровенно против такого доказательства. Правда с тем же успехом он мог доказывать своё предыдущее существование. Но вот только по этому поводу разум предпочитал помалкивать.
   - Ну так вот. Вдохновившись идеей о том, что из дверей собственной квартиры теперь можно куда только представишь выходить, дамочку эту (вот жеж фантасты! Вечно нам головная боль от их разыгравшегося воображения!) нормальная причина поведения двери явно не устроила... И изобрела она на досуге для своего сынишки сказочку про фею со странным именем Дверинда - повелительницу всех дверей и гиперпереходов. А тот, недолго думая, додумался отправиться за ней просто по описанию... Ты заходить то думаешь, или так и будешь вечно косяк подпирать?
   Влад читал в своё время эту книжку. Средненькую сказочку дитю на ночь. Только тогда эта история его почему-то не зацепила. Сейчас проблема была явно ближе. У Влада уже созрела одна идея. Достаточно бредовая чтобы сработать. Однако Рыжая в эту идею явно не входила...
   - Ну что, проходи садись. Осваивайся. Вот тебе терминал. Вот свитч. Вот кэм. Осваивай пока новое оборудование. Советую обратить внимание на сетку и всё, что с ней связано. А я пока с твоего позволения - Владу даже почти показалось издевательство в её голосе - отлучусь порешать некоторые текущие проблемы. Выходить, кстати, не советую. С твоим воображением можешь просто заблудиться.
   Влад уже в который раз обругал себя за прозрачность собственных мыслей, потому как дверь аккуратно задвинулась второй такой же. Только раздвижной, и будто в издевательство над всеми, кто смотрел "Гостью из булочной" раскрашенной под кирпичную стенку. Рыжая нажала что-то на столе с утопленным внутрь монитором. Монитор послушно показал уже знакомую Владу картинку.
   - Так чем же закончилась история? - Влад опять занялся увлекательнейшим стремлением не думать о белой обезьяне. Процесс оказался гораздо сложней, чем он предполагал, откровенно обстёбывая этот эффект на бесчисленных студийных психотренингах... Но всё-таки вполне возможным... Он тогда не думал, что это умение ему когда-то может пригодиться.
   - Как нибудь в другой раз. Ладно ты пока тут осваивайся, а я пока с народом вопросы порешаю.
   Влад не успел ничего сказать. Рыжая ушла за стол, как раз где стояло изучаемое им "во сне" зеркало. И утонула в нём.
   Впрочем Влад эффекту уже почти не удивился. Ибо и впрямь - ко всему привыкаешь...
  

100

   Терминал был почти обычным. Не менее обычным была и табличка на нём. Он уже видел такую, когда система предложила ему уничтожить подсеть. Только теперь табличка была на экране и выглядела от этого вполне привычно. Всё те же логин и пароль... и пятерня на шаре вместо кнопки ОК.
   Шар подходящего размера красовался рядом. Чуть справа от встроенной в стол клавиатуры. Это был обычный трекбол. Только зачем-то сильно увеличенный и подсвеченный снизу мерзким синим свечением. Влад и в обычной то аппаратуре жудко ненавидел синие светодиоды... А уж тут во всём сквозили такие жудкие понты, что становилось непонятным, зачем такая помпезность в кабинете, куда (как он уже успел понять здешние порядки) практически никто не пускался. Из "живых" никто... Правда зачем-то здесь была ещё камера.
   Под экраном, чуть чуть не доставая до поверхности тоже светилась какая-то странная полоска с ярким зеленоватым свечением внутри. Влад уже видел такие... но не мог припомнить где и когда.
   Влад уселся в кресло. На его взгляд оно было несколько жестковатым... Но имело мягкую спинку... и странный механизм, позволяющий на нём качаться. Камера смотрела прямо на него. Влад отметил, что с неё не должно быть видно ни стола, ни монитора, ни клавиатуры... Он положил руку на трекбол...
   Самым странным было то, что трекбол не вращался. Никак. Его поверхность изменила цвет и рука в нём как-бы наполовину утонула. Цвет подстроился под наиболее его глазам предпочтительный, но более ничего не происходило.
   Влад взглянул на экран. Потом поводил по нему глазами. Не поверив.
   Экран почти не изменился. Вот только мышиный курсор теперь висел чуть ближе его поверхности, и летал над всей поверхностью стола, всегда оставаясь по центру взгляда.
   Влад ещё пару минут побаловался, пытаясь загнать курсор за стол. Курсор (как и положено) не загонялся, ограничивая взгляд контуром экрана. Владу игрушка понравилась. Вот только на экране продолжала оставаться табличка, в которую надо было вводить буквы. "Одной левой" Влад на клавиатуре работать не умел...
   Он попытался отдёрнуть руку от трекбола. В следующую секунду его чуть не стошнило прямо на клавиатуру. Ибо увиденное стоило того.
   Он действительно отдёрнул руку. Его пальцы перестали ощущать холодноватое и странно покалывающее стекло "трекбола", переместившись на чуть тёплую пластиковую клавиатуру. Он чувствовал кнопки... вот только видел на столе, как одна версия его руки (видимо настоящая) оставалась лежать на трекболе, а другая (прорисованная более "геометрично") сейчас шарила по клавиатуре и действительно нажимала кнопки. "Руки" действительно срастались у плеча... но кнопки тоже действительно нажимались. Хуже того. "ловился" и курсор. Он был холодной заострённой металлической болванкой и тоже имел своё право на существование. Вот только не имел веса.
   Влад когда-то игрался в виртуальную реальность. Самым крутым шлемом тогда был мерзкий VFX-1 с жудко квадратными картинками и всегда подтормаживающей прорисовкой "реальности". Ощущение он помнил. Но также помнил, что ничего такого он тут не одевал. Перчатки невесть какой фирмы он тоже помнил. Но материала предмета они не передавали. Это было весьма странным.
   Влад набрал имя. Набрал пароль... И только когда на экране появился так привычный ему рабочий стол, до него наконец дошло, что вот пароля то он как раз и не помнит. Впрочем, стол тоже был не совсем обычным. И поразила его даже не менюшка, которую тут можно было извивать во всех трёх направлениях. Скорей возможность "посадюжничать" над столь привычным элементом компучерного интерьера он счёл бы самой "нормальной" из здешних функций. Добило его другое. В его мониторе оказывается можно было теперь поковыряться, достать вполне ощутимые части окна (даже "настоящей" левой рукой), не получив при этом бесплатных физиопроцедур от несомненно гуляющего внутрях высокого вольта.
   Однако от освоения весьма своеобразного здешнего оборудования пора было возвращаться к работе. А точнее её начинать. Влада опять постигло ощущение де жа ву, но скачка на ещё одну ступеньку реальности его мозг бы уже не вынес. Правда в том, что это по прежнему был его мозг он уже был совсем не уверен. Но дела это не меняло...
  

101

   Крутость компучера стоила особой оценки. Найдя в менюшке кучу программ, часть из которых была ему знакома, и поностальгировав о том, что точно бы освоил Макс, будь у него _такая_ трёхмерка, Влад сначала полез по дискам... а потом случайно заглянул в Сетевое окружение...
   Метаморфоза поразила его до глубины души. Вместо списка компучеров здесь действительно сеть представляла из себя шарик, который можно было увеличивать, вращать и выбирать. Прибитый ностальгией по когда-то культовой игрушке UFO, Влад без труда отыскал сначала Россию, потом Москву... а потом странное здание, напоминающее своим видом сильно сплюснутую букву U. Вот только с отломленными рожками у самого магнита. Он ткнул пальцем в сноп из тоненьких синих линий.
   Свитч в распредшкафе восьмого этажа сначала задумался,... потом на всякий случай перезагрузился... и с удивлением обнаружил в себе тридцать третью дырку, которой раньше у него отродясь не было.
   Серверу с невесть каким количеством процессоров (система так и не выдала Владу этой страшной тайны) потребовались считанные минуты на то, чтобы с помощью старого доброго ЛаптьКрэка вскрыть все пароли, включая его бывшего MAIN BOSSа, с его последней стадией паранойи, заставляющей его иметь самый сложный на все студии пароль, менять его ежедневно, да ещё и винт зашифровать. Влад ещё помнил количество матов их тогдашнего сисадмина, когда его предыдущий винт полетел, и информацию клещами пришлось вытаскивать... Впрочем не меньшим параноиком был и сам сисадмин.
   Покопавшись на сетевых шарах и узнав про себя много интересных подробностей Влад слегка успокоился. Побаловавшись с рядом стоящими зеркалами (открывавшимися тут как обычный плеер... только с кнопочкой "запись" на панели) он случайно заметил, чем занимается народ... И у него возникла идея...
   Идея сначала показалась Владу бредовой, но оценив лишь всю степень бредовости, он внезапно понял, что это может сработать. Кваку в загогулинах здешней менюшки он где-то встречал.
   Предчувствия насчёт трёхмерности Арены его не обманули. Влад загрузил сетевой уровень, потирая видимо тоже несуществующие руки в порыве пока ещё предвкушаемого азарта...
  
   1 Тем, кто не играл в эту игрушку бесполезно обьяснять смысл этого ритуала %-)
   2 Данная фраза действительно была озвучена Джеком Сойером после того, как он был впервые вынесен почти полным составом игромантов, долго ждавших его из под воды (знающим Арену не нужно обьяснять чем знаменито это место).
   3 (С)Далия Трускиновская - Дверинда. Настоятельно рекомендую именно как детскую книжку. Если случайно Вам в сети попадётся вариант с картинками (рисованными) - считайте, что Вам несказанно повезло.
   4 Вспоминаем картинку "Курсором убили" %-)))
Свидетельство о публикации: 29.09.08 14:58 218327
Число просмотров: 4841
Средняя оценка: 0 (всего голосов: 0)
Выставить оценку произведению:
Считаете ли вы это произведение произведением дня? Да, считаю:
Купили бы вы такую книгу? Да, купил бы:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):
Если Вам понравилась цитата из произведения,
Вы можете предложить ее в номинацию "Лучшая цитата дня":

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):

litsovet.ru © 2003-2016
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Реклама:
Сейчас посетителей
на сайте: 296
Из них Авторов: 17
Из них В чате: 0