• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Мистика
Форма: Рассказ
Откуда что берётся?

Наследник Волшебника

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Гулкий удар в барабан. Свет на сцене и в зале сменяется с синеватого на багровый. Публика робко притихает. Видно, многие знают уже, что сейчас будет, а другие подчиняются общему настрою.
А народу-то сколько. Зал полон до отказа. Кое-кто даже в проходе стоит. Как же - выступление знаменитого иллюзиониста. Однако могу побиться об заклад, дело не только и не столько в его мастерстве.
- Доллары, доллары! Кому доллары? - звонким голосом кричит Полинка, и иллюзионист принимается жестом сеятеля бросать в зал стодолларовые купюры. В зале волнение, шум, ропот. Сидящие впереди приподнимаются с мест, стараясь поймать вожделенные бумажки. Те, кто дальше, встают с сидений, спешат в проход, но это ни к чему - словно птицы, ассигнации летят и к ним...
Полинка улыбается, сияет - в буквальном смысле. Она сегодня в ярко-синем платье с блёстками, серебристых браслетах и высоких сапожках. Подол платья едва прикрывает верх стройных бёдер. Ах, белокурая Полинка, гроза мужчин... Красавица-ассистентка вытягивает правую руку к иллюзионисту - дескать, смотрите, какой замечательный мастер. Если кто-нибудь вдруг отведёт взгляд с иллюзиониста и летящих от него баксов, непременно засмотрится на эту девушку. Но не в том дело, на кого сейчас смотрит зритель - на иллюзиониста или на его ассистентку. Главное, чтобы не смотрели на правый нижний вход. Туда, где сидит скромный на вид, неприметный человек в потёртой форме вахтёра, бесстрастным взглядом обводящий зал.
Этот человек - я.

* * *

- Милый, скажи, как это тебе удаётся? - Полинка смотрит смеющимися глазами, прижимается к моему левому плечу, и так мы с ней идём по проспекту Кутузова к метро. Её вопрос скорее шуточный. Она и сама неплохо владеет азами внушения. Знает, почему так важно, чтобы иллюзионист и его ассистентка - то есть она, Полинка - овладевали всеобщим вниманием, пока я внушаю зрителям, чтобы не вздумали рассматривать "баксы" на предмет водяных знаков. Разумеется, водяных знаков на "деньгах" нет. Не фальшивомонетчики же мы. И вообще, через 10 минут после выхода на улицу "баксы" превратятся в обычные бумажки, сродни тем, из которых делают конверты. А вот как я внушаю...
- Понимаешь, девочка, я и сам не знаю. Получается - и всё тут. Просто ощущаю людей, которым надо внушить то да сё...
Такое объяснение звучит скучновато для меня самого, а что уж говорить о девушке... Однако сама судьба решила побаловать нас адреналином.
- Эй, вы! Стойте! - Из ближайшей подворотни к нам навстречу выходят четверо. Тот, который позади, небрежно играет с ножиком. Ножик "нулевого размера", как говорил юморист-классик Аркадий Райкин. Ах ты, незадача...
- Ай! Ребята! Что вы! Да у нас ничего нет! - Полинка испуганно прижимается ко мне.
- А в сумочке у тебя что? А? - Тот, который ростом пониже других мерзавцев, тянет руку к сумочке Полинки. Интересно, какие сокровища он ожидает найти там? Прежде чем я успеваю вмешаться, девушка с готовностью протягивает сумочку этому бездельнику. Одно неловкое движение - и сумочка падает наземь, раскрываясь по дороге. На асфальт вываливаются косметичка, несколько монеток, да ещё браслетики, в которых она выступала. К трофеям поспешно склоняется злосчастный искатель сокровищ.
- Э, э! Что тут у вас происходит? - будто из ниоткуда выныривает наряд милиции. Хулиганы, только что угрожавшие нам, пытаются ретироваться, но ещё два милиционера перехватывают их с другой стороны. Тот, который с ножом, делает движение, словно намереваясь ударить Полинку, но тут уж мой черёд выказать умение. Захват руки нападающего в локте, хук справа - и оболтус падает прямо в объятия ближайшего милиционера. Что поделать, для некоторых кулак - лучшее средство внушения.

* * *

- Ах, дорогой! Как у тебя всё замечательно получается! Я до сих пор не могу прийти в себя! - Полинка в восторге от недавних событий, она словно воспринимает их как увлекательное приключение. Ну и хорошо. Я бы не хотел, чтобы она чересчур испугалась. В сущности, опасности никакой не было. Почти.
- Это ведь ты вызвал милицию, правда? - хитро прищуривается моя любимая девушка. Я невольно улыбаюсь в ответ.
- Ну, да... Прощупал район, нашёл этих товарищей и сообщил им, что нужно срочно прибыть на проспект Кутузова, 5. Дальнейшее ты знаешь.
- Милый... Могу я попросить тебя? Завтра в местном клубе занятие эзотериков - уход в себя, познание своего прошлого воплощения. Ты не мог бы пойти со мной? А то мне интересно сходить туда, но одной страшновато.
Никогда бы не пошёл на подобное мероприятие, но раз моя девушка просит – другое дело.
- Конечно, милая! Давай, сходим туда.

* * *

- Итак, друзья мои, вы успокаиваетесь... По вашему телу разливается тепло... Вы поднимаетесь над этой комнатой и парите в небесной выси... Вы видите себя, всю свою жизнь... А теперь вы видите себя до нынешнего рождения...
Я с трудом сдерживаю злость. Ох и здоров парить мозги этот типчик. Какое ещё "до нынешнего рождения"? Расчёт понятен: те люди, которые пришли сюда - молодые ребята, неопытные. Они только начинают получать образование и готовы внять любой чепухе. Что-нибудь им покажется, вот и нетрудно будет заявить, что это из прошлого рождения. Реинкарнации, как они это называют. Нет, извини, Полинка, я не могу это выдержать.
- Извините! - Мой голос взрывает атмосферу всеобщего благостного самосозерцания. - То, чего вы сейчас требуете от присутствующих, называется самогипнозом. Они вам поверят, что ощущают какие-то прежние свои жизни, но это чепуха.
- Простите, молодой человек! Почему вы так говорите? Вы что, разбираетесь в таких вопросах?
- Представьте себе - да, разбираюсь! Я профессиональный гипнотизёр, и мне нетрудно убедить человека, что он в прошлой жизни был, скажем, Шопеном. Да, он сумеет сыграть на рояле, даже если никогда в жизни не пробовал, но ничего удивительного в этом нет. Написать оригинальную музыкальную композицию загипнотизированный не сможет. Вы с этим не согласны? Вот попробуйте, заставьте кого угодно из присутствующих сделать нечто такое, чего не умеет никто другой и что давалось ему в прошлой жизни лучше, чем окружающим. Пусть хоть стишок оригинальный прочтёт!
Все шокированы моим выпадом. Моя девочка смотрит грустно и укоризненно - она ведь меня сюда привела, и теперь ей неудобно перед "гуру". Прости, Полинка, сил нет дальше сдерживаться, не могу я позволить, чтобы тут тебе мозги задуривали, да и другим ребятам тоже.
- Простите, молодой человек! Вы не правы! – возмущённо и обиженно говорит "гуру". - Но я вижу - разубедить вас невозможно. Да, вы явно обладаете силой внушения, это чувствуется. Вот только зря вы её так используете. Вы могли бы на самом деле достичь успехов в познании себя. И знаете что? Попробуйте сами, наедине с собой, вспомнить свою прошлую жизнь. Не сомневаюсь - у вас получится, а учитель вам ни к чему, сила в вас заложена немалая, и именно с прошлой жизни. Простите, молодые люди - наше сегодняшнее занятие окончено, а состоится ли следующее, обещать не могу. Всего вам наилучшего.
Тренер обиженно отворачивается и покидает помещение. Ребята, которым я помешал "вспомнить прошлую жизнь", посматривают то вслед ему, то на меня - растерянно, смущённо, как-то обиженно, а может, вопросительно, словно прикидывают, не попросить ли меня провести занятие. Ну нет, только этого мне недоставало. Может, действительно, не стоило мне вмешиваться в это действо? Подумаешь - вроде как игра своеобразная. Ведь, наверное, никакого вреда от этих мнимых воспоминаний не было бы. Пожалуй, погорячился я.

* * *

Ну вот, доигрался, волшебник-гипнотизёр. Полинка ушла на вечер к подруге. Обиделась на меня. Неужели ей не понятно, что я прав?
Запали мне всё-таки в душу слова этого злополучного гуру. Может, и правда - попробовать сделать так, как он сказал? Наедине с собой... Это условие уже выполнено, увы. И что дальше? Я ведь никогда не медитировал, даже не знаю, как это делается. Может, мне самого себя гипнотизировать? Как? Если только перед зеркалом. А что, идея.
Вот - в соседней комнате подходящее зеркало. Огромное такое трюмо. Пожалуй, надо поставить свечку рядом, так, чтобы отражалась в левом нижнем углу. Теперь сесть перед ним в кресло, расслабиться. Посмотреть на своё отражение - самый настоящий гипнотизёр, без обмана. Забыть на время, что это я сам. Это настоящий волшебник, которому я смогу довериться. Он не попытается обмануть меня, подвести, злоупотребить моим доверием.
Смотреть прямо в глаза. Мне всё теплее... Я поднимаюсь над этой комнатой... Вижу себя... Вижу своё прошлое... Свою предыдущую жизнь...

* * *

- Мальчик, где твой билет? - Суровый скрипучий голос раздался прямо над его ухом. Он испуганно обернулся. Перед ним стоял высокий пожилой человек в странной форме. "Контролёр" - пришла откуда-то догадка. Он огляделся по сторонам. Вагон поезда... Какой-то старомодный... За окнами - густые клубы чёрного дыма, словно впереди состава паровоз. Куда едет этот поезд? Неизвестно... Ясно одно - нельзя допустить, чтобы отсюда, с этого поезда, ссадили. Как угодно, любой ценой - доехать... неизвестно куда...
- Я тебя спрашиваю - билет твой где? Ну? - В голосе контролёра прорезался рык. Мальчик кивнул и принялся хлопать себя по карманам... потом начал судорожно рыться в них... вот поезд затормозил перед какой-то небольшой станцией, так, нужно протянуть время, ещё минуту-две, чтоб хоть не здесь высадили...
- Вот мой билет! - он протянул контролёру какую-то старую бумажку, выуженную из правого кармана курточки. Контролёр недовольно взял её в руки... принялся недоверчиво рассматривать... когда же, наконец, этот проклятый поезд тронется?
- Ну... да, всё правильно. А почему же ты от меня прятался, раз билет при тебе? - каким-то странным, смягчившимся голосом спросил контролёр.
- Я не прятался... просто искал туалет...
- Так вот он, туалет. Перед тобой. Только сейчас туда заходить нельзя. Подожди, пока поезд отъедет от станции. Счастливого пути! - и контролёр, вернув ему бумажку, отдал честь прикосновением пальцев к козырьку фуражки и направился дальше по вагону - проверять других пассажиров.
Юный Вольф Мессинг удивлённо и оторопело посмотрел ему вслед.

Cвидетельство о публикации 181918 © Ромм Ф. 24.01.08 02:55

Комментарии к произведению 1 (1)

Спасибо, а последнюю историю - угадал. Угадал что будет именно она.

:-)

Хорошо сделано.

Спасибо.

В общем, я не стремился сделать финал совершенно неожиданным. Можно было напрячься, найти малоизвестный факт из биографии Мессинга, но мне кажется, что в этом случае художественность проиграла бы. Кроме того, такой финал создаёт неопределённость: то ли действительно ГГ был прежде Мессингом, то ли это всё-таки результат самовнушения (поскольку сцена широко известна, а значит, известна она была и ГГ до сеанса).