• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Юмор
Форма: Рассказ

Плохая примета.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
- Плохая это примета – баба с коромыслом, - задумчиво сказал дед Тихон, глядя поверх деревьев на небо.
- Это почему же, Тихон Андреевич? - недоумевающе спросил студент Владимир.
Дед Тихон был местным крестьянином. Студент приехал из города учительствовать к барскому сыну. Было время первого сенокоса – барин с челядью не вернулся еще из гостей, детвора ушла помогать взрослым, в деревне было пустынно и студент, с непривычки, маялся от безлюдности. У деда со вчерашнего вечера ныли ноги, помороженные еще в Отечественную войну. Так и случилось, что сидели они вдвоем на скамейке возле хаты Тихона и мирно беседовали о жизни. Дед разменял уже восьмой десяток, в жизни всяко повидал и зачастую больше говорил сам с собой, вроде и не слушая собеседника. Студент был грамотен, энергичен и молод. В его голове теснилось множество красивых слова и всякому встречному он с чистой душой хотел пересказать прочитанное.
По главной улице деревни в пыли степенно ходили куры по своим куриным делам. Припекало солнышко и дед даже распахнул свою меховую душегрейку. Володя, как человек образованный, снял только фуражку и постепенно томился как в бестолково натопленной бане.
- Я так понимаю, - сказал дед Тихон. – что ежли думать над чем долго, то окажется – мир, он как паутинка, разными ниточками меж собой связан. Вон, видишь, кура пошла. Она и воробью сродственик, и грачу, и дятлу. А с другой ниточки – воробьи, они ничьи, а кура - Матрены Крышкиной. А для Матрены, что кура, что утка, что коза – все одно – и кормит их одинаково и готовить не умеет. Опять же: яйца кура несет Матрене, а Семен их барину относит. А ежли по-божески судить, так яйца те и не барина и не Семена, даже близко не лежали. – Дед Тихон вздохнул и замолчал.
- Так что ж плохого в этом? – Володя не понимал народной приметы.
- Так я тебе про что и толкую. Паутинки разные, а паутина одна. Так и кура перьями разнится, а на вкус одинакова, что бела, что пестра, что черна. Оттого и зовется она – кура. Стало быть, сперва обсмолить её надо, обкурить, чтоб с дымком была, а потом уж в горшок, да в печь.
А человек, что ни возьми, с виду один на другого похож. А внутри напротив - все разные. Иной раз глядишь и дивишься. Мамка одна, а ребятенки, что руки: один – тихой, другой - пострел. Другие с разных околиц, а как в один колодец глядели. Неслучайно все это выходит. Только, чтоб паутинки те разглядеть, да уразуметь, как они связаны – хорошие глаза иметь надобно.
- Это Вы, Тихон Андреевич, наверное, о причинно-следственной связи говорите, - догадался Володя. – Так она всякая бывает, смотря что за основу принимать…
- Молод ты еще меня учить. Головастиков в каждом пруду много, да не всяк до лягухи дорастет. – неожиданно осерчал дед Тихон. – Причинна связь на белом свете одна бывает. И как ни смотри, хоть дыру протри, а ребятенок завсегда на родителя похож. Кто волосом, кто норовом, а кому и жизнь цела наперед заказана. Батька мой у маменьки, успокой господи души их, до последнего дня пытал – его я дитя, аль барина. У нас, почитай, полдеревни Андреичи да Алексеичи. Баре наши до баб шибко охочи были. Да и их по-людски понять можно. С барыней венчаться – так по закону писано. Но они разве что на рояле играть могут. А так, чтобы в сторожке ночевать, на сеновале покувыркаться. Аль с конями в ночное… не, к жизни такой барыни наши непривычны.
- А коромысло–то причем?
- Экий ты непонятливый! Кура – для еды, коромысло – для воды. Вещи всякой свое предназначение есть.
- Это понятно. Только что плохого в том, что женщина идет с коромыслом?
- Эх, мил человек. Кто ж с коромыслом, да без ведер, ходит? Ежли Машка Дубова с коромыслом куда побежала, значит, кобеля своего с кем-то из девок увидела. Стало быть, ходить нынче Мишке Дубову битому. Да и девкам достаться может. А они разве ж виноваты, что не уймется в Мишке петушиный дух? Вот и говорю я: плохая это примета – баба с коромыслом.
Cвидетельство о публикации 18096 © Орли 12.10.04 07:44

Комментарии к произведению 1 (1)