• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения

Иллюстрации к произведению:

Первое место за "Магию огня"!!!
Черновик.

Реферат: Магия Огня.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Содержание:

Введение.
Введение в огнеходство.
1. Статья первая “Теория паровой подушки”.
2. Статья вторая “Теория низкой теплопроводности угля”.
3. Статья третья “Теория Буркэна: мысль в материи”.
II. Практический вывод:
Исцеление огнём.
Контроль веса.
Лечение заболеваний.
Стремление к жизни.
III. Огненные ритуалы.
С чего начинать?
Практическое огнехождение.
Работа с солнцем.
Заключение.
Список использованной литературы.




Введение.

Почему я выбрал эту тему? Наверное, потому, что с детства я любил смотреть на пламя. Словно живой кристалл, полупрозрачный язык пламени, пляшущий на чернеющем дереве - был для меня манящим и загадочным. Было время, я занимался пиротехникой - но потом понял что это не моё. Искры, подкрашенное пламя, взлёт ракет и вспышки взрывов петард - лишены того, что имеет обычный пламенный лепесток на горящей спичке. А костер, разожженный в ночи? Трепещущий круг света и рубиново красное сердце костра... Именно так я полюбил пламя. И советую внимательно присмотреться к нему и вам. Оно может целить душу, может целить и тело. Тепло, свет и... Что-то ещё, что очень сложно передать в словах но я попытаюсь рассказать в данном реферате. Итак. Начнём.


I. Введение в огнеходство.

Температура горения равна тысячам градусов по Цельсию. Денатурация белка начинается уже при шестидесяти градусах Цельсия. Нормальная температура поверхности кожи тридцать два градуса Цельсия. Однако практики огнеходства могут ходить по пламени или контактировать с ним достаточно времени чтобы зажарился кусок мяса, не получая при этом ожогов. Сей феномен, несмотря на своё наглядное существование, отрицался и считался антинаучным как шарлатанство. Однако, потом его всё-таки признали и попробовали объяснить. Вот короткий обзор статей на данную тему.


1. Статья первая “Теория паровой подушки”.

Вся теория сводилась к данной формулировке:

“Влага на подошве ноги в процессе интенсивного испарения создаёт своеобразный паровой барьер, предохраняющий от реального контакта с углем.”

Этот эффект мы можем наблюдать, капнув каплю воды на раскаленную сковороду. Она будет достаточно долгое время кататься по поверхности, пока не испарится целиком. Это называется эффектом Лейденфроста - по имени учёного, первым описавшим данное событие. Ярый сторонник этой теории Джерл Уокер - физик по образования решился на эксперимент. Но при попытке пройтись по углям получил серьёзные ожоги.


2. Статья вторая “Теория низкой теплопроводности угля”.

Данный эффект основан на разности теплопроводности материалов. Доставая курицу из духовки мы не получаем ожогов при соприкосновении с воздухом, который имеет температуру металлического противня. Однако, если мы прикоснемся к самому противню, то мгновенно получим серьёзный ожог. Это вызвано тем, что воздух плохо проводит тепло в отличие от металла. Физиками было выдвинуто предположение, что уголь является плохим проводником тепла. Таким образом, тело не успевает достаточно нагреться. И не получает ожогов вне зависимости от температуры угля.

И вот. Бернард Лейкинд - тоже физик по образованию. В тысяча девятьсот девяносто четвёртом году посетил НИИ огнехождения, где попытался проиллюстрировать эту теорию. Привязав к ступням два филейных бифштекса - наверное, помня неудачу Джерла Уокера, он прошёлся по угольному настилу. После чего наглядно продемонстрировал, что бифштексы были практически не тронуты огнём. После этого он разогрел на углях металлический гриль до красного цвета и положил оба бифштекса на него. Они тут же пригорели к металлической поверхности. Он счёл это достаточным доказательством, о чём и сказал присутствующим репортёрам телеканала Дискавери. Также им было сделано заявление, что духовное состояние человека не имеет к огнехождению никакого отношения. Также он заявил, что ни один человек не может пройтись по раскаленному металлу, не получив при этом ожогов.
После этих слов двое работников института сняли обувь и прошлись по грилю. Раскаленный металл прогнулся под их весом, запечатлев следы. Сами же люди не получили ожогов. В данный момент этот гриль хранится как вещественное доказательство случившегося, а также как опровержение теории о малой теплопроводности угля. Тем не менее, физика этот опыт не убедил. Тогда ему предложили с завязанными глазами пройтись по комнате так, что бы он не заметил того момента, когда он ступит на угли. Он отказался пройтись по грилю. Видимо поняв, что данное явление не объясняется элементарной физикой. Тем немее физик ряд лет пытался доказать, что всё огнехождение возможно только из-за плохой теплопроводности угля. И, наконец, 9.05.2000 он подписал заявление, в котором утверждал, что:

"любое заявление, что температура угля не важна, является просто абсурдом"

А так же:

"по моему мнению, огнехождение является необычайно опасным или даже сверхопасным занятием"

На мой взгляд, сиё поведение не нуждается в дополнительных комментариях. Однако продолжим рассмотрение темы.


3. Статья третья “Теория Буркэна: мысль в материи”.

Мне кажется, что на данный момент - это самая близкая к реальности теория, объясняющая существование возможности огнехождения. В своей основе теория имеет два основных эксперимента. Первый - наполненный водой бумажный стакан над огнём. Пока вода в стакане испаряется - бумага не тронута пламенем. Причина заключается в том, что горячая вода испаряется при ста градусах Цельсия. А поскольку она превращается в пар и оставшаяся вода имеет температуру менее ста градусов - бумага не загорается, ведь температура её горения равна двуустам пятидесяти градусам по Цельсию. Другой эксперимент был произведён правительством США из-за программы космических полётов. Учёных интересовала способность человека функционировать при повышении температуры. Этот интерес был вызван тем, что при спускании капсулы с космонавтами она нагревалась из-за трения о воздух. В случае неправильной работы охладительных систем температура внутри может резко подпрыгнуть. Для имитации этой ситуации была создана специальная тепловая камера, в которую были помещены добровольцы. Под наблюдением врачей температуру в камере постепенно повышали. В результате выяснилось, что даже яйцо стало варенным, а человек не повредился. Более того - даже температура в носу человека была ниже, чем в окружающем пространстве. В связи с чем Буркэн предположил, что провал опыта доктора Лейкинда был вызван тем, что бифштексы в отличии от сотрудников не были живыми. И соответственно не имели способности к саморегулированию своей температуры. А сотрудники были живыми и осознающими.

Ступни огнеходца в момент хождения по углям подобны бумажным стаканам с водой. Примерно как вода, испаряясь, поддерживает температуру 100єC, так и кровь охлаждает кожный покров, не позволяя ему нагреваться при соприкосновении с горящими углями температурой 1200єC. Возможно, воля человека запускает какие-то ещё механизмы, защищающие тело от ожогов. Но рассмотрим это.
В спокойном состоянии капилляры в верхних слоях кожи сжаты и не позволяют крови свободно течь через ткани. Что делает охлаждения подошвы крайне не эффективным. В результате чего большинство людей получают ожоги при соприкосновении с открытым пламенем. Однако практика показывает, что из двух миллионов человек, практикующих огнехождение, лишь пятьдесят получили ожоги. Это было вызвано тем, что они не смогли поддерживать необходимый для прохождения огненного препятствия настрой и их капилляры оказались сжатыми. Что и вызвало ожоги.


II. Практический вывод.

Огнехождение можно отождествлять со своеобразной медитацией, которая позволяет научиться контролировать собственное тело.
Результат при недостаточном самоконтроле будет более чем показательный.
Эта методика является своеобразной закалкой. Ведь научившись контролировать собственное тело, человек избавляется от ряда проблем.
Хотя бы потому, что контроль над телом - есть контроль над сознанием.
Что есть своеобразный щит от столь частых в наше время психологических заболеваний и зависимостей.


1. Исцеление огнём.

Камин, костёр, свечи - источники открытого огня, которые, несмотря на потерю большей части практической ценности, не собираются сдавать своих позиций в быту. Это вызвано тем, что большинство людей тянет к пламени. В древности огонь считали священным и размещали костры в северной стороне дома, дабы загородится от идущей с севера нечистой силы. Когда-то и кузнецов из-за постоянной работы со священной стихией считали колдунами. И всё-таки. Чем нас так привлекает открытое пламя? В попытке отыскать ответ на этот вопрос я нашёл книгу Леонарда Орра “Огонь - Высочайший Целитель”. Я проанализировал его книгу с точки зрения моего личного и почерпнутого из иных источников опыта.


2. Контроль веса.

В этой книге в одной из глав он утверждает, что при общении с огнём ему удалось добиться эффекта “живота гуру”:

“Во время работы с огнём в первый год я обнаружил, что могу сбросить вес почти на 2 кг и уменьшить талию на 13 см всего за один день - после, по крайней мере пяти часов, проведённых у огня в лесу.
Это происходило и с другими людьми, но обычно им требовалось несколько таких занятий, чтобы выжечь многие слои загрязненной энергии”

Нужно добавить, что он огнеходец. И вполне возможно, что при созерцании огня он вызывал у тела состояния близкое к рабочему состоянию “прохождения” огненной преграды. И долгое пребывание в этом состоянии есть колоссальная нагрузка на организм. Контроль сознания. Контроль тела. Наверное, под “загрязненной энергией” нужно понимать сонное состояние современного тела. Т.е. в современности человек подвергается минимальным физическим нагрузкам. Что сильно “оглупляет” тело и его ресурсы используются на недостаточном минимуме. Отклоняясь от темы, стоит вспомнить, что те же стволовые клетки для лечения больного - добывают из его же крови! Что как не это наглядно иллюстрирует нашу неспособность работать с самими собой?
Орр так же упоминал, что имеет возможность так же и набирать вес, увеличивая его от 0.5 до 5 кг.


3. Лечение заболеваний.

В пользу того, что это следует из постоянного напряжения и самоконтроля, говорит хотя бы случай, описанный в его книге:

“У одной из моих студенток была тяжёлая аллергия. Она сказала мне, что не может больше заниматься очищением огнём, потому что он активизирует её аллергию.
Я сказал “Хорошо. Обрати внимание на то, что ты чувствуешь как раз перед появлением симптомов, и поработай над этим ощущением”.
Она так и поступила. В результате ей удалось навсегда избавится от своей аллергии”

Т.е. при активном состоянии сознания и тела все недочеты, допускаемые нами в повседневной жизни, предстают перед нами в полной красе. Что и произошло с его студенткой при начале занятий.
Т.е. не выход прятаться от болезни в обычном повседневном “спящем” состоянии. Подобные болезни могут лишь накапливается. В данном случае самолечение было осуществлено через работу с сознанием.
Так же я хотел бы отметить рекомендуемый в книге сон у огня:

“Я привык спать у огня каждую ночь. Это убирает болезненные сгустки негативной энергии, накапливающиеся при общении с людьми и загрязняющие мою эмоциональную энергию. У огня мне требуется меньше сна. Каждое утро я просыпаюсь хорошо отдохнувшим, наполненным энергией и снова могу продуктивно работать.”

Здесь, на мой взгляд, во многом играет как психология, так и в самом деле дополнительное общение с полюбившейся ему стихией. Ведь в спящем состоянии мы вовсе не отключаемся, как это принято считать. А скорее начинаем воспринимать мир совсем по иному.
От этой весьма безобидной темы я перейду к следующим главам его книги, что на мой взгляд стоит объединить в одну.


4. Стремление к жизни.

Этот раздел основан на двух небольших главах их этой же книги “Старость” и “Стремление к смерти”. Под стремлением к смерти можно считать ту дрёму и усталость, что нередко вызывает у современных людей желание “просто уснуть и забыться”. А ведь самым глубоким сном и забытьём можно справедливо считать именно смерть. Сопоставьте это с предыдущими частями моего реферата. Стремление к жизни можно охарактеризовать песней:

“НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Николай Заболоцкий. 1958 г.”

В книге Орра сиё выглядит не столь красиво, но пересекается по сути:

“Я и сам был дряхлым старикашкой и хорошо знаю, что такое старческие недомогания. Но благодаря знаниям о духовном лечении, полученным от бессмертных йогов, я вышел победителем и стал “выпускником” старости.
Для людей на пенсии лучшее времяпровождение - это медитация и духовные упражнения. Никто не верит в старость, пока она не приходит. Но после этого люди становятся слишком отчаявшимися и беспомощными, чтобы позаботиться о себе. Большинство заканчивает свой путь развалинами и сидят в домах престарелых в ожидании смерти.
В санаториях есть ванны, а почему нет каминов?”

Не работая человек просто “засыпает”. Ведь многие становятся развалинами ещё задолго до пенсионного возраста. Это обусловлено как раз тем, что мы работаем над собой недостаточно. Огонь - есть воплощение просто чистой энергии. Наверное, того основного, что не хватает многим людям в течении жизни.
Нет секрета омоложения. Есть лишь постоянная работа над собой. Орр называет старость “экзаменом”. Но я с ним не согласен. Вся наша жизнь есть экзамен:

“Век живи, век учись...”

В этой короткой фразе призыв двигаться. Идти. Не стоять на месте. В её же на первом взгляде иронично-грустном продолжении:

“...и дураком помрёшь”

Вовсе не насмешка. Мир куда больше, чем мы сможем вместить за всю жизнь. Нет, и не будет той окончательной правды, что можно будет написать золотом на самом высоком постаменте. Мы вольны набирать любой багаж умений и навыков, но со всех нас жизнь спрашивает одинаково. Все по земле ходим. Сумел взлететь - чудотворец. Но таких мало. Настраиваясь на огонь - люди избавляются от затягивающего их повседневного безумия.


III. Огненные ритуалы.

Огненные ритуалы разных народов крайне разнообразны. К примеру, такое простое понятие как “чистое пламя” очень разнилось даже у нас и в Европе.
В Запорожье считали, что “чистым огнём” можно считать пламя, добытое только из люльки (курительной трубки). В Европе и Руси после крещения - огонь, взятый из церкви во время праздников.
Так же широко распространённым было поверье, что чистым можно считать то пламя, которое добыто трением или передаётся по наследству (родовой огонь). Такое пламя отбирали для лечения хворей или для того, чтобы отогнать нечистую силу. Захворавших детей раскачивали перед горящей печкой, прикладывали к больному остывшие угли. При этом использовался “чистый огонь”. Так же “чистому огню” приписывали способность охранять от козней ведьм, исцелять болезни людей и скота, а также обезвреживать самый сильнодействующий яд.
Огню поклонялись так же, как самостоятельному божеству. Ему приносились жертвы, и он являлся основой жизненного уклада многих народов. Однако, я должен констатировать, что для работы с огнём не важно как он зажжен, а скорее на чём он горит. Это важно и потому, что пепел тоже играет немаловажную роль. Он часто использовался в народной медицине. К сожалению, техники работы с огнём в разных народах носят сильный отпечаток вероисповеданий, практикующихся у них. Поэтому зачастую можно обнаружить некоторые противоречия. И при работе с текстами необходимо проявлять, трезвый скептицизм.


1. С чего начинать?

Подбирая различные техники, я остановился на самой простой и доступной каждому, а именно той, что нашёл в книге Орра.

Медитативная практика со свечой. Это наиболее простой и легко доступный источник огня. Вот последовательность, рекомендуемая данным автором:

“1. Установите двенадцать свечей.

2. Зажгите одну и медитируйте, пока не почувствуете результат.

3. Зажгите две и медитируйте.

4. Продолжайте зажигать по одной свече и медитировать, пока не будут гореть все двенадцать.

5. Между 1-й и 12-й вы почувствуете результат. Вы заметите движение и возрастание энергии в своём энергетическом теле.

6. Это и будет нужное вам количество свечей. Их будет достаточно, чтобы получить ощутимую пользу, когда вы будете сидеть или спать возле них. Теперь можете медитировать с этим количеством свечей”

Эта последовательность рассчитана на подготовленных людей, потому приведу простейшее упражнение для подготовки к полноценной медитативной практике:

“Сядьте или лягте и постарайтесь устроиться совершенно удобно.
Подберите положение тела так, чтобы вам не нужно было двигаться в течение всей практики.
Убедитесь, что на вашей подстилке нет складок и неровностей и что никакие части вашего тела не напряжены.
Если на вас какая-либо тесная одежда, расстегните или снимите её.
Затем начинайте мысленно расслаблять всё тело, от головы до пальцев ног.
Медленно перемещайте своё осознание через различные части тела - голову, лицевые мышцы, шею, плечи, спину, грудь, живот, руки, кисти, ягодицы, ноги и ступни”

Это первая стадия подготовки слияния праны и апаны из книги Свами Ниранджанананда Сарасвати “Прана Пранаяма Прана Видья”. Это даст представление о медитации. Что поможет вам расслабиться и одновременно сосредоточится на пламени свечи, после того как вы прочувствуете своё тело. Орр так же рекомендует дополнительные техники для расслабления. Такие как благовония (рекомендуемые шалфей и ладан). При использовании самодельной лампады вместо свечей есть рекомендация к такой конструкции:

“Вы можете подлить в банку с маслом воду. Мало будет плавать сверху. Когда фитиль догорит до воды, вода автоматически погасит огонь. Такое использование стеклянных банок вполне безопасно. Вы можете подкрасить масло и воду, чтобы получить красивое освещение”

Именно это лучше использовать как старт для общения с огненной стихией.


2. Практическое огнехождение.

Из проанализированного мной материала могу сделать вывод, что огнехождением занимаются двумя способами.

Первый и самый простой - групповой.

А именно - по полосе из горящих углей сначала проходят опытные огнеходцы, после чего, подбадривая, они идут рядом с каждым новичком (не обязательно по самой огненной полосе, важен факт присутствия), подбадривая его и ставя его тем самым в пример остальным стоящим в ожидании.
На мой взгляд, вызываемое при этом состояние несколько отличается от обычного медитативного.
Это скорее похоже на подстёгивание некоего “стайного” или “командного” чувства, когда человек чисто инстинктивно отказывается отставать от остальных.

Второй путь - одиночный.

В этот раз человек остаётся один на один с собой и своим решением.
Если в первом случае большую часть настроечной работы брали на себя остальные, то сейчас этот бесценный опыт приобретает сам проходящий.
Однако и нагрузка на этом пути больше. И на него стоит вставать, лишь будучи до конца уверенным в себе.


3. Работа с солнцем.

Медитация на солнце. Солнце - то же огонь. И работать с созерцанием его можно как со свечёй или костром. Нужно только учитывать некоторые его особенности.
Во-первых, нельзя использовать дневное солнце. Только во время его восхода или захода. Во-вторых, созерцание не обязательно должно быть длительным. Хватит 2-3 секунд.
К созерцанию лучше всего подготовиться, к примеру, - утренней пробежкой или неким физкультурным комплексом, что заострит ваше внимание.
Но серьёзная медитация на солнце - это целая школа йоги. И это работа очень высокого уровня. Исполнение её без должной подготовки может привести к слепоте.

Однако, не стоит забывать и о существовании людей, называющих себя “солнцеедами”. Это люди, целиком или полностью отказавшиеся от еды и заменяющие её солнечными ваннами.

К примеру, солнцеед Николай Долгорукий более 13 часов (от восхода до заката) смотрел на Солнце. Так же он был обследован японскими учёными. Так же с 25 августа 2003 года из физической пищи он употреблял только жидкую. А именно - молоко, какао, чай с мёдом, овощные отвары, соки.

На данный момент на Земле по разным подсчетам проживает от нескольких сотен, до 8-10 тысяч солнцеедов. По другим данным их количество доходит до 20 тычяч. Но это из-за того, что большинство не афишируют своего пристрастия.

Наиболее известные солнцееды:

Джасмухин (Jasmuheen, Австралия), Зинаида Григорьевна Баранова (Краснодар, Россия), Николай Николаевич Долгорукий (Запорожье, Украина), Шри Хира Ратан Манек (Shri Hira Ratan Manek, Индия) и другие.

Однако техника работы с солнцем требует глобальных изменений в жизненном укладе.


Заключение.

Огонь - одна из основных движущих природных сил. К сожалению, мы очень мало знаем о нём. И это очень жаль. Потому что в нём можно найти ответы на многие вопросы, и даже те простейшие техники, что я описал - очень действенны.















































Список использованной литературы.


Леонард Орр “Огонь - высочайший целитель”.

Свами Ниранджанананда Сарасвати “Прана Пранаяма Прана Видья”.

Филиппа Уингейт Энн Миллард “Викинги”.

Мария Семёнова “Поединок со Змеем”.
Cвидетельство о публикации 175387 © Дракоша 18.12.07 13:32

Комментарии к произведению 2 (4)

Есть в тайниках души

Неведомые чувства,

Их не понять умом

И словом не назвать.

Лишь магия огня,

Древнейшее искусство

Из глубины веков

Их может вызывать.

Чарующая власть

И сила колдовская

Есть в пламени костра

И огоньке свечи.

Когда безбрежна боль,

Слова не помогают,

Ты разведи огонь

И просто помолчи.

Хороший стих... Спасибо.