• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
(*) Старый-новый обзор, чуть измененный и усовершенствованный (?) :0) *** Хотя - есть ли пределы совершенству в описании женщины? :0)

Пир тела! Пир духа! (*)

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Здравствуйте!

Вспоминаете? Нет? Ну это же :

Величье Духа - не пирушка, -
Духовности калёный стержень!
С пути не сдвинет заварушка,
Несёт нас к цели быстрый стрежень…

(с) Владимир Матвеев


У него же находим и такое проникновенное:

Потехе Час, а делу - время!
Большому делу - Времена!
Работа для Души не бремя,
За дело, други-племена…

***
Так что, товарищи и други-племена, давайте за дело.

В смысле, за тело.

Как у вас с духом? Вполнакала или уже полностью у вас вопрос со стержнем решен? Цели определены, чтобы быстрым стрежнем туда же?

Находит у вас позыв отзыв бодрый призыв – большому делу телу – времена?

Не менее, чем г-н Матвеев, известный Игорь Губерман, пренебрегая стержневыми стрежнями, делится:

Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно
духовность женщины - телесна,
а тело - дьявольски духовно.


Давайте, пока нас не сдвинула заварушка, рассмотрим этот гарик под углом атаки: «За тело, други-племена…».

Как филолух-аматор, люблю побаловаться с буквами, глухие там и прочие со всем согласные звонкие.

Не будем пировать в атмосфере глубокой духовности, а просто прильнем к прекрасному.



Веччелио Тициан (Titian), Венера с органистом и Купидоном, 1548

Отвлекающийся органист ищет ноты или черпает вдохновение.



Гюстав Курбе (Courbet), Купальщицы, 1853

Знатоки! Их есть среди вас! Кто и как выразил свои чувства к сей невинной картине, увидев сих же дам, принимающих водные процедуры?
Минута пошла, полет нормальный, начали!
Против чего протестуют эти женщины, защищаясь прекрасными руками? Вы, вижу, уже знаете, а для тех, кто почти догадался, даю отгадку, исторический факт - Наполеон за номером три ударил эту картину хлыстом. Представляю товарища Наполеона 3-го за просмотром, например, журнала "Playboy", не говоря уже о милом шоу "Дом - не знаю, номер какой".



Петер Пауль Рубенс (Rubens), Три грации, 1639

Не знаю, все ли согласятся с видением Хармса:

Ревекка, Валентина и Тамара
Раз два три четыре пять шесть семь
Совсем совсем три грации совсем

Прекрасны и ленивы
Раз два три четыре пять шесть семь
Совсем совсем три грации совсем

Толстушка, Коротышка и Худышка
Раз два три четыре пять шесть семь
Совсем совсем три грации совсем!

Ах если б обнялись они, то было б
Раз два три четыре пять шесть семь
Совсем совсем три грации совсем

Но если б и не обнялись бы они то даже так
Раз два три четыре пять шесть семь
Совсем совсем три грации совсем.




Эдуард Мане (Manet), Удивленная нимфа, 1861

Вероятно, удивлена, что не читала Сашу Черного:

О, как долго длится ночь!
В сердце тьма, тоска и крики.
Нимфы, встаньте из воды,
Пойте, вейте танец дикий!




Франсуа Буше (Bouchet), Смуглая одалиска, 1745

Вы заметили, где она смуглая? Мне придется зрение обострить.

Ты здесь, со мною, так близко-близко.
Я полон счастья. В душе гроза.
Ты цепенеешь - как одалиска,
Полузакрывши свои глаза.

К.Бальмонт


А вот еще одна - незагорелая, при пристальном рассмотрении можем убедиться в правоте знаменитого символиста - очи полуоткрыты (или закрыты).



Борис Кустодиев "Одалиска"

И совсем белотелая от деда Никиты Михалкова.



Петр Кончаловский "Рыжеволосая обнаженная перед зеркалом"

Глядя на следующую картину, дополняем звукоряд прекрасного стихотворения Александра Дольского:

Две женщины - одна светла и величава,
Другая - утонченна и смугла.
явились мне без зова, для начала
расстроив мои мысли и дела.


Присмотримся, друзья, одна - так точно величава, вторая, можно сказать, смугла.



Эгон Шиле, Две женщины, 1915

В молодости попал в мастерскую знакомого художника и, смутившись, обнаружил сидящую на столе даму, единственным предметом туалета которой была сигарета. С тех пор к натурщицам питаю уважение и признательность, ведь мы им обязаны восторгом созерцания прекрасного.

"Натурщица..." На-ту-р-щи-ца! Взгляните?!
Вся голая, и, нате вам,- стоит!
Позирует! А где же здесь, скажите,
Девичья честь? Элементарный стыд?
У... во коза! С такою-то фигурой...
Художник, видно, парень с головой:
С такой девахой, если шуры-муры,
Я б рисанул... А чо? А я такой!
Недурно, но... Увы, не в колорите...
Неверен цвет, в рисунке есть изъян.
Я рассуждаю, в общем-то, как зритель,
Недурно, но... увы - не Тициан!
Ведь надо же бесстыдства-то набраться?!
И я еще справней ее была,
Но мне б так предложили рисоваться,
Так хоть озолоти - а не пошла!…

(с) Андрей Белянин




Фернадо Ботеро, "Натурщица"

Дамы и господа, перефразируя основоположника всего, утверждаем: мы говорим Рубенс, подразумеваем - гимн телу.

Как мы понимаем Артюра Рембо, скорбящего об исчезновении фавнов и нимф, дающего подсказку о причине путем укора богов, повреждающих древесные покровы.

Все зреет, все растет!
Венера! Юность мира!
Я Сожаленья полн о временах Кибелы,
Что больше фавнов нет, похожих на зверей,
Богов, которые грызут кору ветвей
И белокурых нимф целуют среди лилий.

(Перевод M. П. Кудинова)


Но и не впадаем в уныние, ведь "все зреет, все растет" оставляет надежду на возрождение похожих на зверей.

Тихонько мантрируя: - Венера! Юность мира! - созерцаем:



Петер Пауль Рубенс (Rubens), Венера в меховом манто, 1633

Вам теперь понятна венерическая тяга женщин к меховым изделиям?

А как без Гойи?

Вам известно, что maja по-испански - свободная женщина, цыганка, женщина-змея? Убедимся?



Франциско Хосе де Гойя, Маха одетая, 1800-1803

Наполеоны третьи есть? Нет? Тогда смотрим и другую версию:



Франциско Хосе де Гойя, Маха обнаженная, 1799-1800

Мы-то с вами прекрасно помним у фулюгана Вийона:

Атласом ляжек распаленный,
Забыл Давид, что должен он
Блюсти Господние законы.
Счастливец тот, кто не влюблен!

"Лэ, или малое завещание"


Подкачал Додик, а еще царь, не соблюл кодекс, послал Урию в битву, в самое пекло, а красавицу-вдову (атлас помните?) сделал царицей. Все выиграли, а Урия - увы...

Попробуем по-человечески понять царя:



Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt), Вирсавия, 1654

Видя признаки томления утомления зрителей, завершаем обзор, придя к тому, что и требовалось доказать: "Женщина - источник любви, жизни, вдохновения!"

И еще какой!



Жан-Батист Камиль Коро (Corot), Источник, 1862

Дорогие любители прекрасного, согласимся с словами Дени Дидро: "Когда хочешь написать о женщине, обмакни перо в радугу и стряхни пыль с крыльев бабочки."

Опровергая грустный вывод того же Губермана: «Вот женщина: она грустит, что зеркало ее толстит», оптимистично воскликнем:

«Вот женщины – пир духа, пир тела!»
Cвидетельство о публикации 161574 © Вит Витакан 04.10.07 16:54

Комментарии к произведению 5 (5)

Теперь я могу спать спокойно. Моё духовное тело... то есть я хотела сказать одухотворённое тело... нет, не так!

Моя телесная духовность...

Что-то я запуталась. Ну в общем, вписывайте меня к этим дамам, я к ним по стати подхожу :-))

:0)

А Маха-то, Маха!.. Маха рулит!!! )))

Махи - они такие! :0)

  • Noza
  • (Аноним)
  • 04.10.2007 в 20:18
Комментарий неавторизованного посетителя

Спасибо!

Там и твои есть находки, еще раз спасибо за помощь!

глядя на эту красоту, соглашаесься с тем что иногда говорит современная толстушка: это не моя фигура далека от идеала, это убогий идеал далек от моей фигуры.

отлично, Вит! надо нести тело в массы! )))

Классный лозунг, Сергей!

Спасибо!