• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Трактат обнаруженный на заставе Без входа и выхода в путевых заметках, именуемых Песни эпохи Сунской династии, авторство которого на этом основании приписывается обходчику путей сообщения Ю Вею. (Дается в изложении Ю. Велоса.)

Желтый огонь непогашенной лампы

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Желтый огонь непогашенной лампы…

 

Трактат, обнаруженный на заставе «Без входа и выхода»

 в путевых заметках обходчика путей сообщения  Ю Вэй..

 

1

Жёлтый огонь непогашенной лампы

издали виден мне в чьём-то окошке.

Люди лишь оттиски – только  эстампы

с нитью сквозною в единой  обложке.

 

Жизнь не имеет ни смысла, ни цели:

Данность, и всё тут, как таковая.

Многие  это постигнуть хотели,

тщетность попыток своих сознавая.

 

 

2

Сны и мысли –  эстампы в движении,

оттиски  замыслов с плана покоя.

Ум их заимствует лишь в искажении

со смежного с нашим тонкого слоя.

 

Всякое  зло, как и всякое благо

хоть и условны, а связаны тесно,

с воздухом – пламя, а с почвою – влага

могут ужиться, любому известно.

 

 

3

Стоя во тьме, в полушаге от бездны,

можно постичь, что отныне, похоже,

дальше земные слова бесполезны,

вечность здесь пишет ознобом по коже.

 

Всё зыбко, неясно, куда-то течёт,

И нету о бездне чёткого знания.

Суждения наши о бездне ни в счёт,

каждый в ней будет без опоздания.

 

 

4

Воздух является движущей силой,

неким каналом живящего духа.

Тело с душою – повозка с кобылой,

повод с уздечкою в области нюха.

 

Плыть, полагаясь на силу теченья,

полностью с волей сливаясь потока –

больше ничто не имеет значенья,

больше не надобен поиск истока.

 

 

5

Солнце за тучи неспешно садится,

вязнет в тумане околица сада.

В этом тумане легко заблудиться,

именно это сейчас мне и надо.

 

Очи на месте и, будто бы, те же,

но виденье ими стало иное.

Кто-нибудь может поведать невеже,

что здесь небесное, где тут земное?

 

 

6

Тихая заводь, камыш да осока.

Лодка затоплена наполовину…

Тучи, кочуя на запад с востока,

часто мою навещают долину.

 

Падают листья осеннего сада,

в дымке туманной поля конопели.

Так уж ведётся, сезон листопада

должен сменяться сезоном метели.

 

 

7

Снег, обещая на этой  неделе,

в теплые дали летящие гуси

нечто такое в душе мне задели,

Сущее понял без всяких дискуссий.

 

Истина есть в осознании факта –

целое можно постичь в единичном.

Следуя циклам  движенья и такта,

колос становиться полем пшеничным.

 

 

8

С целью познания множества в малом

Складывать взялся цветы из бумаги.

То, что не сделать огнём и металлом

Осуществляют дыханием влаги.

 

Вкус океана везде одинаков

Где бы и как бы его не вкусили.

Знание символов жестов и знаков

Уподобляется движущей силе.

 

 

9

Так же как все живые создания

Люди это носители семени,

Но с возможностями осязания

Света истины областью темени.

 

Тёмная область с областью белого

Полутонами тени повязаны.

Части суммою общего целого

Быть до скончания цикла обязаны.

 

 

 

10

Мысли, подобно бесплотному телу,

нашим дыханием одушевляясь,

чьё- то веленье доводят умело,

планам условным меж тем оставаясь.

 

Слово есть мысль, воплощенная в звуке,

вместе со смыслом  взялось ниоткуда.

То, что пока недоступно науке,

непостижимое таинство чуда.

 

 

11

Кисточкой, смоченной алою тушью,

Некто невидимый водит по клёнам.

Наши художества выглядят чушью –

окостеневшим,  условным  каноном.

 

Шум одинокой сосны на утёсе,

слышать хотелось бы мне напоследок.

Волн шелестенье о камни на  плёсе,

чем не итог путеводных заметок?

 

 

12

Небытие – лишь конечная данность.

С этим понятием делай, что хочешь.

Путь в никуда – угасанье, туманность,

плачешь над этим ты или хохочешь.

 

Голос беззвучный – голос безмолвия,

глас вопиющий вселенского духа,

в акте последнем, как послесловие,

недосягаемым станет для слуха.

 

Cвидетельство о публикации 160171 © Велос Ю. 26.09.07 13:57

Публикации


Комментарии к произведению 20 (24)

Добрый день, Женя.

Удивительно, как Вы плетёте эту постсобытийную ткань - комментарии. Очень похоже на создание гобелена. Читатели натягивают основу нитями вопросов, мнений, ремарок. И тут приходит Юджин с красками и картонами, с корзиной яркой шерсти - и начинается мистика.

Возникают фантастические рисунки, они кладутся под нити основы, и гобелен прямо на глазах растёт, растёт.

Мистика, она же - мастер-класс, она же - открытый урок по... всему.

Собираю в копилочку некоторые Ваши, Женя, комментарии, чтобы на досуге подумать.

С уважением, Светлана.

День добрый, Светлана!

По сути своей, гобелен — то же самое, что и шпалера или настенный ковёр из ткани набиваемой вручную. Но, вообще - то первоначально гобеленами называли лишь те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Так что, мне ближе просто само понятие ткани как таковой. Тем более слово «текст» в смысле как «последовательность предложений, слов» не исключающий само собой и стихотворный на латыни так и будет «ткань, соединение» - textus.

Текст и текстиль (ткань) выходит, - близки между собой.

«Люблю появление ткани»(О.М.)

А дальше, помните, про выпрямительный вздох, идущий после четырёх воздыханий.

Мистик и розенкрейцер Гётте, хорошо знакомый с законом аналогии или принципом соответствия, звучащий как «то, что находится внизу, тождественно тому, что находится вверху» сравнивает происхождение божественной и человеческой мысли с ткацким станком:

Так фабрикуют мысли. С этим можно сравнить хоть ткацкий, например станок. В нём управленье нитью сложно:

То вниз, то в верх снуёт челнок, незримо нити в ткань сольются; Один толчок - сто петель вьются. «Фауст». перевод Н.А.Холодковского Интересен тот факт что индийская (арийская) жреческая каста брахманов происходила от самих создателей Вед – духовидцев Риши. Одним из средств воздействия на божество был гимн, формально изощрённый, искусно сложенный - или "сотканный из НИТЕЙ " по терминологии самих Риши. Сами же Риши были и есть божественные ткачи мысли.

Риши - ткачи, а "люди лишь оттиски, только эстампы с НИТЬЮ сквозною в единой обложке»

Получается, что и на сей раз, интуиция не подвела, Вас, Светлана.

С уважением, Женя

Привет! Ваш ответ, как обычно, обогащает и подталкивает. Знакомым было только приведённое в первом абзаце, далее - то, что нужно исследовать, чем и займусь, пока впечатление не остыло))).

Рада, что опять прозвучала в унисон. Значит, настройка правильная. Или волна одна? Это становится (для меня) увлекательной игрой, и даже нетерпение где-то (дочка говорила в детстве: "животик дрожит") начинает потягивать - ещё, ещё заглянуть...

Но надо же с этим грузищем разобраться, хотя бы в первом приближении, любительски...

Я тут прочла в комментариях, что - "не познавательно". А по мне, что ни фраза, то афоризм.

Мне очень понравилось. С уважением, Майя.

В том комментарии насколько я разобрался

(чуть позже) можно увидеть нечто подобное

Пушкинской фразе о стихах Державина,

которую он начертал собственноручно на полях:

«Плохая физика — зато какая поэзия!».

Здесь же было примерно так:

«Не познавательно, но зато как написано!».

Спасибо, Вам, Майя!

С уважением, Женя

Шум одинокой сосны на утёсе,

слышать хотелось бы мне напоследок.

Волн шелестенье о камни на плёсе,

чем не итог путеводных заметок?

Пожалуй так....

Сильно.

Спасибо1 Тронуло! 10!!С теплом Елена

Вы меня поражаете! Это клад для меня, Спасибо Вам огромное! Если не затруднит, ознакомтесь, пожалуйста, с моим, очень бы хотелось узнать ваше мнение:

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=122077

С уважением, Таня.

Спасибо, Таня!

Ваш белый стих Тот миг, когда душа моя, из разряда душевных метаний выражает неимоверное желание вырваться во что бы, то ни стало из сложившихся в вашей жизни обстоятельств. Несмотря на всю его сумбурность он не вызывает у меня чувства безысходности. Вы отождествляете свою душу с раной, а это значит

- повреждение разрыв телесной ткани нарушающей её функции.

Или же просто ещё рано :)))

Ещё у меня возникли ассоциации с песней В.С.В. Парус, порвали парус. Каюсь

Парус воплощение рвущейся на части души.

Таня, простите ,если что-то не так. Сказал что почувствовал.

С уважением, Женя

Так и приходим к постижению истины...

Сначала вроде тяжеловато шло, а потом раскрутилось, да так гладенько поехало (это о стихе)

Вы сказали очень интересную мысль

суть, которой заключается в том,

что Вы в начале чтения стихов были

агрессивны (т.е.сопротивлялись),

но в последующем были вынуждены сдаться.

Поэзия всегда тестирует (проверяет) читателя.

Именно сдача - капитуляция ума необходима

для постижения (ПЕРЕЖИВАНИЯ) истины.

Так вот и приходят к постижению истины

Интересно, как это люди бывают уверены в том, чего не видят. Наверное, это вера такая :-))

До сих пор я в прекрасном расположении духа (как ни странно).

Трудность для меня заключалась в том, что первые две строфы перегружены шипящими (так кто из нас агрессивный? :-)) кто шипит? :-))

Такие звуки не делают чтение стиха плавным, а как только их стало меньше, то и пошло-покатилось. Вот и всё объяснение.

На литсайтах существует тенденция: что-то не понравилось в замечании, сразу же надо покопаться в состоянии или в характере читателя :-) Но при этом не все угадывают :-)

Хотите, что бы Вас понимали, так как Вам нужно,- пишите развернутые комментарии.

Хорошо.

"как Вам нужно" - лишнее

Лишнее здесь, вернее, у Вас:

1. Про веру.

2. Про шипение звуки они ни кто, а что

3. Обобщение о литсайтах

Люди, заходя на страницу в прекрасном

расположении духа на новый год и рождество

как минимум здороваются

Что с Вами, Юрий?

Здесь нет Юрия!

Извините.

Что с Вами, Юджин?

То же что и с Вами.

Прекрасное расположение духа!

Люди лишь оттиски - только эстампы

с нитью сквозною в единой обложке.

Я много работала с литературой о даосах. Оперативную память иногда надо бы стирать - лучше с помощью таких стихов. Спасибо Вам за стихи. Для меня это - гимнастика умственная. И техника. И столько перекличек...

... где каждый

лишь оттиск

чьей-то погибшей речи...

С Рождеством Вас...

С.

Я сегодня проснулся то ли от странного сна то ли от того что, нестерпимо больно свело мышцу правой голени. Лежа в темноте, я постепенно приходил в себя и на память мне пунктиром слов приходили строки той книги, которая у меня уже давно хранится на жестком диске.

Небо. Окно.

Властный жест седоволосого учителя,

приснившегося в пасхальную ночь.

Рождество.

Рождественское ощущение страха.

Праздник. Ожидание. Праздность. Темнота.

Тишина. Покаяние. След молитвы в гортани.

Сыпучая песчаная книга Борхеса. Пыль.

Паденье. Содроганье во сне.

Вкус ночной воды...

(Пластилиновый Бог)

Как это было до боли знакомо!

С Рождеством Вас, Светлана и Петр!

Спасибо Вам...

Спасибо! Получил море удовольствия. Хорошая работа!

Как люблю я всё это. Безукоризненность.

Стихи замечательны, восточная стихия налицо, но мне послышалось нечто от Бродского (Письма римскому другу?) Могло быть такое?

С уважением, Николай.

Николай, я не могу отвечать за то, что кому-то что-то послышалось

или показалось :))))

Отвечаю только за то, что написано и сказано мной.

Русская поэзия, к счастью, не начинается и не заканчивается на Бродском.

В своей нобелевской речи поэт сказал что в лучшие свои минуты он кажется себе как бы суммой других поэтов,- в частности Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Роберта Фроста, Анны Ахматовой и Уинстона Одена.

Суммой, - но всегда меньшей, чем любая из них в отдельности.

Ибо быть лучше них на бумаге невозможно; невозможно быть лучше них и в жизни

Мы все и есть суммы и разности - эхо и резонансы,- переклички во времени и в пространстве друг с другом. На востоке это очень хорошо понимали, и культивировали. Ибо это и есть традиция, - судеб связующая нить.

С уважением, Женя

Женя

с днём рождения.

Спокойствия, везения и благополучия.

ЛГ.

Худо-бедно год отжили,

ну, а дальше будет видно

с чем излишне поспешили,

обманулись в ком - обидно.

Всё не так уж и плачевно

обстоит, в конечном счёте,

если знать что каждодневно

- всходы сеянного жнёте.

Геннадий Федорович,

спасибо Вам за внимание и добрые слова!

Будем надеяться на то, что наша встреча рано

или поздно все-таки состоится! : )))))

Женя.

  • Angua
  • 27.10.2007 в 10:53

Номер 6 - шедевр. Мне по душе, очень, спаси-бо.........

Пожалуй - ста. Желтый огонь это приложение к Песням эпохи Сунской династии, которые целиком с 6-м из одного теста. Попробуйте.

  • 1xren
  • 10.10.2007 в 17:14

Спасибо, Женя!

Я тут одну шткук сработал, фантастическую, дофига килобайт, письменно - станиц на 25, если не в лом, - она выложена, "Мышуля",...я не настаиваю )), но - как специалисту: может будет интересно?

Ответно жму руку, 1xren ))

  • 1xren
  • 09.10.2007 в 19:38

Со-брат, или со-друг? Не важно....

Со-перник (по перозаточке)?

Рискну попробовать отважно:

Со-ученик?

Вот это - точно!

Тут дополна уже понаписали...

Стихом восхищён как произведением искусства, и, главное, тем, что всё в нём - как есть.

С уважением...

И Со- брат и Со- друг и Со- пернник,

и Со ученик,и даже Со- искатель

и со одинхрен )))))

Жму руку, Женя

Получила истинное удовольствие от сочетания сути и формы...очень музыкально...

С теплом

Я

Спасибо, Вам, Элана!

Можно сказать, что Вы уловили самую суть.

Лев Выготский в Психологии искусства писал что Искусство начинается там,

где начинается чуть-чуть и это чуть-чуть форма. А душевный процесс при восприятии и образного и лирического искусства подводится под формулу: от эмоции формы к чему-то следующему за ней.

Сама идея - это энергетический образ формы, которую она (идея) сама и генерирует. Иными словами: процесс произведения и есть произведение искусства в процессе созидания формы.

Первоисточник - латинский - FORMA - лик, (об) - лик, фигура, устройство придание вида (невидимой мысли)

Шаблон, Матрица, Лекало.

Без формы не может существовать ин - формация в плотно- материальном мире.

Очень рад лично Вам и Вашему присутствию на Литсовете.

Успехов в творчестве и побольше концертны выступлений.

С уважением, Женя.

Блестяще Женя.

ЛГ.

Спасибо,Мастер!

Шум одинокой сосны на утёсе,

слышать хотелось бы мне напоследок.

Волн шелестенье о камни на плёсе,

чем не итог путеводных заметок? - давно не слышала ничего подобного по силе и глубине. Спасибо!

Спасибо, Вам Наталья за отзыв!

Пользуюсь случаем, чтобы выразить Вам благодарность за замечательный комментарий к Аммониту. Постараюсь в ближайшее время поразмышлять на ту тему, которой Вы коснулись.

Многие исследователи китайской поэзии обращают внимание на такой момент что ни поэту, ни художнику даже в голову не могло прийти писать

пейзаж с натуры, хотя все их произведения до предела насыщенны конкретными указаниями, где какая гора, утес, сосна или водоем.

В стихах и на картинах присутствует пейзаж, но уже гармонизированный, увиденный как бы сквозь легкую дымку, умиряющую излишнюю резкость линий. Все это делается для того, что бы запечатленная картина природы, и воспоминание о ней оказались способными привести зрителя и слушателя в состояние творческого транса, в котором он зритель или слушатель смогли бы почувствовать и состояние того места, и состояние художника в момент написания произведения. Довольно точно это состояние передает понятие

Восхищение.

Творческих, Вам удач. С уважением, Женя.

Женя, привет. Вчера торопилась и не посмотрела, что ты тоже внес новое произведение. Мне особенно понравилось: " Истина есть в осознании факта -

целое можно постичь в единичном.

Следуя циклам движенья и такта,

колос становиться полем пшеничным."

Сегодня была в парке, там проходил вечер памяти Петра Кузнецова.

Рад, рад и тебе, Иринка,

и тому, что заглянула на огонёк непогашенной лампы!

На санскрите есть высказывание, что тон это мать природы, но ритм ее отец.

Пристальное наблюдение показывает, что вся вселенная есть единый механизм, работающий по закону ритма; (с определенной тактовой частотой - тактом)

поднятие и опускание волн, приливы и отливы, рост и убывание луны,восходы и закаты, смена времен года, движение земли и планет, вся космическая система и устройство всей вселенной работают под действием законаритма.Ритмические циклы с большими и малыми взаимопроникающими циклами поддерживают в своем раскачивании все творение, иными словами все Сущее.

Древне индийские мудрецы, наблюдая за природными явлениями, выделили пять различных ритмов с разной тактовой частотой, которые впоследствии стали составляющей музыкальной науки. Следуя, четырехтактному (божественному)ритму колос впоследствии становится полем пшеничным. Семитактный ритм соответствует людям, а девитактный-торговцам! Видишь,насколько они далеки от божественно (природного) и даже от людского. Это я так, в тему.

Спасибо,тебе.

НЕ скажу, что познавательно для меня...Но хорошо написано ОЧЕНЬ!!!...Многие фразы тверды и прекрасны по своей точности...:)

Спасибо, Вам, Ирбис!

(не знаю, как к Вам обратиться по имени)

Познавательность для поэтического произведения дело десятое.Цель поэзии сама поэзия, и ничего более, - не дословно, но примерно,так по смыслу сказал очень близкий друг Пушкина. Замечательный поэт,-

надеюсь, Вы его знаете? Поэзия работает с другими более тонкими планами,доступным разве что только музыке. Со звуком.

Тайна звука есть мистицизм; гармония жизни есть религия. Знание вибраций есть метафизика, а анализ атомов наука; гармоничное сочетание всего этого есть искусство. Ритм формы есть поэзия, а ритм звука музыка. Это говорит о том, что МУЗЫКА есть искусство искусств и наука всех наук; она содержит внутри себя источник ВСЕГО знания.Читая стихи (желательно артикулируя) наслаждайтесь красотой звучания, а познавательную составляющую получите на подсознательном уровне.

Всё вышесказанное относится к тому, - что я для себя давно определил ту нишу и её название в котором существуют мои произведения, - устная музыка.

А что касается слов твердости, прекрасности и точности мне, как давшему изложение мыслей Ю Вея они понятны и приятны, но сам бы мастер с понятием твердости не был бы согласен. Потому что все существа, и трава, и деревья при рождении нежны и мягки, а когда гибнут сухи и ломки. Ибо твердость и крепость спутники смерти, а НЕЖНОСТЬ и СЛАБОСТЬ спутники жизни.Если можно, я переиначу, не тверды, а монолитны. Ощущение плотности стихам придает заданное звучание.

С уважением, Женя.