• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Сергей Ворошилов о себе, о творчестве, о сетературе и о многом другом.

Интервью с Сергеем Ворошиловым.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Сергей Ворошилов Хен Хультквист
  
  
   Хен Хультквист (11:14) :
  
   Расскажите для начала немного о себе.
  
  
   Сергей Ворошилов (11:19) :
  
   Вопрос простой, но не знаю на чем сделать акцент...
   54 года, кандидат наук, изобретатель, спортсмен, охотник. Жена - редактор на Карельском телевидении, сын - врач педиатр. Работаю зам. директора на крупном по карельским меркам промышленном предприятии.
  
  
   Хен Хультквист (11:19) :
  
   Здорово, а как Вы пришли к творчеству?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:23) :
  
   Совершенно случайно, лет семь назад написал первое стихотворение, посвященное другу-охотнику... Оно есть на Стихире. Стих приятелю настолько понравился, что он благословил меня на творчество... А теперь просто получаю удовольствие от процесса. :)
  
  
   Хен Хультквист (11:24) :
  
   А как Вы сами считаете, в чём назначение поэта? Отличается ли цель, которую Вы преследуете в своём творчестве от него?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:30) :
  
   Отвечу коротким стихом, который пока еще никто не видел...
  
   Пишите светлые стихи,
   Светить завещано поэтам!
   Сквозь сумрак низменных стихий
   Несите людям искры света.
  
   Пишите горькие стихи-
   Пусть, покаяньем плачут звуки.
   Простятся, дастся, нам грехи,
   Уменьшим войны и разлуки.
  
   Пишите разные стихи,
   Ища зерно в банальном быте.
   Лишь не пишите чепухи,
   Что не от сердца не пишите!
  
  
   Хен Хультквист (11:32) :
  
   То есть для Вас главное писать от сердца? Правильно я понимаю? А например, высказывание о том, что поэт в России больше, чем поэт, возможно даже пророк, для Вас что-нибудь значит? И относите ли Вы себя к таким, если ответ утвердительный?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:33) :
  
   Пророков не так много, я себя к ним не отношу, не тот уровень.
  
  
   Хен Хультквист (11:36) :
  
   Да, но Ваши стихи всегда находят отклик в сердце, как простых читателей, так и авторов пишущих стихи. Это хорошо показал последний конкурс, где впервые на Литсовете один автор занял все три призовых места. Это что-нибудь да значит. Может у Вас предназначение, не думали об этом?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:40) :
  
   У каждого в мире есть предназначение и я благодарен судьбе, что она вывела меня на поэтическую тропку. Теперь я почти уверен, что это не случайно. Если стихи находят отклик в сердцах читателей, значит - они нужны. Хочется в это верить.
  
  
   Хен Хультквист (11:42) :
  
   Конечно нужны, без сомнения. Когда я первый раз соприкоснулся с Вашим творчеством мне оно показалось простоватым, но в то же время прочитанные строчки никак не отпускали и хотелось перечитать ещё. Я думаю это самый главный показатель.
   А как к Вашему увлечению относятся близкие?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:48) :
  
   Писать сложно - легко, Писать просто - трудно... Не ручаюсь за дословность этого афоризма, но полностью с ним согласен. Написать просто и зацепить за живое, всегда считал высшим пилотажем.
   Близкие одобряют, конечно, но в интернете на мои сайты не заглядывают. Считают, что это мое, личное :) Жена Наташа, мне кажется, немного ревнует меня к интернету:) Иногда читаю ей стихи сам.
  
  
   Хен Хультквист (11:51) :
  
   И как она реагирует?
  
  
   Сергей Ворошилов (11:54) :
  
   Она тонко чувствующий человек. Я ценю ее мнение. Если не нравится, говорит честно. Я не обижаюсь, стараюсь исправить. Очень важно, чтобы в стихе была изюминка и хотелось его перечитать еще и еще... Вот на это она и обращает внимание.
  
  
   Хен Хультквист (11:56) :
  
   Полностью согласен с Вашей женой. Мне вот один достаточно известный и давно публикующийся поэт говорил: главное чтобы в стихе была мысль и неожиданный финал, тогда эти стихи будут нравится и их будут читать.
  
  
   Сергей Ворошилов (11:57) :
  
   Верно говорил. Хотя неожиданный финал не обязателен, если весь стих ровный и сильный.
  
  
   Хен Хультквист (11:57) :
  
   А что у Вас, кстати, с публикациями? Кроме журналов "Многоточия" есть что-нибудь?
  
  
   Сергей Ворошилов (12:04) :
  
   Да, публикации есть, конечно. Горжусь, что несколько раз публиковался в старинном русском альманахе "Охотничьи просторы". Публиковался в местных периодических изданиях.
   Также был ряд не бесплатных публикаций в альманахе "Протуберанцы", журнале "Озарение" и пр. Вовремя спохватился и понял, что платные публикации вещь не серьезная и в последние два года отклоняю все предложения по этому поводу.
  
  
   Хен Хультквист (12:06) :
  
   Правильно. Я вообще считаю, что публикация за деньги не считается публикацией, это скорее пиар, рекламная акция, направленная на то, чтобы тебя ну хоть кто-нибудь прочитал, раз уж бесплатно ни одно издательство или газета не берутся публиковать.
  
   Хен Хультквист (12:07) :
  
   А кто Вам ближе из классиков? Кого читаете из современников? Читаете ли вообще стихи, не только в интернете?
  
  
   Сергей Ворошилов (12:09) :
  
   Из классиков очень люблю Есенина. Это мое. Из современных, Евтушенко, пожалуй. Недавно открыл для себя поэзию питерского автора Брюховецкого. Он родом с Алтая. Душевно пишет. Ребята с сайта Рифма.Ру. высылают свои сборники. Там сильный состав авторов.
  
  
   Хен Хультквист (12:11) :
  
   Хотел спросить у Вас про отношение к конкурсам на Литсовете. Как Вам последняя система, по которой проводился конкурс "Сочинение на тему"? Как, по-вашему, в чём её достоинства и может быть недостатки? Нужны ли вообще конкурсы с анонимностью?
  
  
   Сергей Ворошилов (12:15) :
  
   Право на жизнь имеют разные конкурсы. Конкурсы с анонимностью честнее, конечно. Но они могут отсеять сильное произведение из-за поверхностного прочтения. Думаю, многие стихи Пушкина или Фета, размещенные на таких конкурсах не получили бы высоких баллов.
   Имя же заставляет жюри относиться к произведению серьезнее.
   Короче есть как плюсы, так и минусы, но плюсов в анонимных конкурсах, пожалуй, больше.
  
  
   Хен Хультквист (12:20) :
  
   А почему Вы так считаете?
  
  
   Сергей Ворошилов (12:23) :
  
   У Вас, наверняка, было такое, попало на глаза стихотворение и запало в душу. Вам захотелось найти автора, прочитать у него что-то еще, больше узнать о нем, как о человеке. Это нормально. Анонимные конкурсы, оценивающие сами стихи, объективнее. Не просто сбросить с плеч груз авторитета:). Хотя, есть и другая сторона медали, о которой я упомянул ранее.
  
  
   Хен Хультквист (12:39) :
  
   Напоследок хотелось бы, чтобы Вы высказали свои мнение об участие в конкурсах. Что же всё-таки главное? Победа или участие?
  
  
   Сергей Ворошилов (12:47) :
  
   Конечно, участие! Чувствовать радость творчества очень важно.
  
  
   Хен Хультквист (12:49) :
  
   Спасибо за интервью, Сергей.
  
  
   Сергей Ворошилов (12:49) :
   Пожалуйста!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Cвидетельство о публикации 141030 © Всенародные Конкурсы Литсовета 05.06.07 12:55

Комментарии к произведению 11 (23)

Ещё раз убедилась, что лучшее, что даёт ЛС, это общение и находка новых друзей.

Спасибо, Сергей за стихи и за прекрасный настрой души.

Рада, что познакомилась с Вами ближе в этом интервью.

Е.

Елена, спасибо, что прочли и откликнулись. Дорожу Вашим добрым отношением.

С уважением, Сергей

Вот спасибо! Сергея поздравляю, очень рада за него.

Интервью хорошее. Наконец-то фото увидела - когда с человеком долгое время общаешься, интересно знать, как он выглядит. И конечно - дальнейших творческих успехов и Сергею, и Павлу.

Спасибо за доброе пожелание, Ирина!

Сереж, ты просто молодец! Поздравляю от души с победами - не первыми и не последними, и за интервью - спасибо, было очень интересно узнать тебя получше.

С теплом,

Галя.

Галя, спасибо! Очень рад, что прочитала!

С теплом, Сергей

Спасибо, Паша. Прочитала с удовольствием. Умеешь)))

Сергей, поздравляю еще раз. Интервью с поэтом почти всегда неожиданно - он выступает в другом амплуа. Так что еще раз познакомилась с тобой. Очарована)))

Спасибо, Тань.

Таня, спасибо! Смущен:)

Паша, нравится читать твои интервью, интересные вопросы - интересные ответы, интересные люди! Умничка!

Сергей, поздравляю вас с Победой в конкурсе.

Света Эр

Спасибо.

Спасибо, Светлана.

Паша, Сергей, спасибо. Очень интересно было почитать интервью классного и сильного автора

Пожалуйста.

Александр, спасибо на добром слове.

Браво, Сергей!))

Поздравляю с победой!

Браво, Хен!

Молодца!!

Спасибо.

Спасибо за поздравление.

"Написать просто и зацепить за живое, всегда считал высшим пилотажем".

Полностью согласен с Сергеем. Навороченные стихи редко становятся классикой - не проходят испытание временем. Они чаще всего лишь являются свидетельством мастерства, а не таланта. Вроде бы, простая истина, но далеко не все и не сразу к ней приходят. Известно, что после развлечений - увлечений имажинизмом и футуризмом, Есенин и Маяковский под конец жизни всё больше тянулись к творчеству Пушкина, которое по молодости лет сперваначалу отрицали.

Очень интересное интервью. Рад был познакомиться с Сергеем ещё раз.

Тимур.

Я так понимаю ты Тимур, в своём творчестве стремишься быть похожим на Пушкина? Что-то я не заметил, особенно это заметно по употреблению жаргонных слов твоих стихах и просторечных выражений. Между прочим, Пушкин для своего времени был новатором в поэзии и именно за это его уважал Маяковский, а не за простоту, как ты мог подумать. И оставь ты уже эти свои "имажинизмы" и "футуризмы" - давно устаревшие термины. Сейчас есть только два направления:

1. Копирование и подражание классикам.

2. Постмодернизм.

Чтобы ты знал, для справочки, многие произведения 20 века, считавшиеся постмодернизмом, давно уже стали классикой.

Удачи.

Паша, не знаю, кто там занимается "копированием классики". Из твоих же слов выходит, что не я ))

Спасибо за ликбез. Теперь буду намного умнее.

И тебе - удачи.

Неимоверно поумневший Тим.

Тимур, спасибо! Ценю твое мнение.

Интересно было прочесть. С Сергеем Ворошиловым в реальной жизни незнакома, но благодаря Литсовету общалась с ним неоднократно. Лично мне он глубоко симпатичен как человек и как поэт, да и многие другие читатели любят его стихи.

Выскажу одно пожелание Павлу - задавать более острые вопросы, дискуссионные, чтобы человек раскрылся, возможно, с неожиданной стороны.

Спасибо!

С уважением,

Марина Лёйшель

Список вопросов не приложите для следующего интервью? А то я и так весь мозг сломал:)))). А вообще спасибо за неравнодушие.

Да Вы не обижайтесь, Павел. Интервью хорошее. А вопросы - Вы же молодой, активный, придумайте что-то более острое. Я бы, например, спросила об отношении к сталинизму, к государственному заказу на литературные произведения, к деньгам, к комфорту, к провинциальной и столичной жизни.

Марина, у меня и в мыслях не было обижаться! Видели там стоят смайлы? А интервью поэта и отношение к сталинизму, думаю не совсем совместимые вещи.

Марина, спасибо за доброе отношение. Может, когда и увидимся :) Было бы здОрово!

Хену

Не скажите - серьёзный поэт, как правило, имеет гражданскую позицию и талант свой расходует в соответствии со взглядами на общество, на определённые моральные ценности. Столь любимый многими Маяковский, например, служил дьяволу, неоднократно и усердно воспевал чекистов и ГПУ, расстрелы, казни. А ведь поэт был одарённый.

Спасибо одному и другому за такой разговор по существу. Получил удовольствие от "присутствия" при беседе, а, главное, - подтверждение своих оценок Сергея, как человека, оценок, полученных от прочтения стихов и переклички в комментариях.

Успехов обоим!

Виктор.

Спасибо. И вам успехов.

Виктор, спасибо на добром слове!

Блестяще проведенное интервью, Павел! Спасибо, Сергей!

Спасибо за похвалу, Влад, старались.

Влад, тебе спасибо, что читаешь.