• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Проза
Форма: Рассказ
...- Щас будет громко, - виновато улыбаясь, говорю я, и изогнувшись, с размаху вонзаю молоток в собственное стекло. Пока звененят и длинькают вышибленные осколки - повернув голову, наблюдаю бледные, полные ужаса лица домочадцев, облепившие окно с внутренней стороны...

Кошки. Молоток. Перила.

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста


Я сижу пью кофе. Растворимый из банки. "Чибо эксклюзив". С точки зрения кофемана - скорее всего - полный отстой, но я не кофеман и меня устраивает. На часах 8.30.Сегодня нет сверхсрочных дел, поэтому я пью медленно, не торопясь, с расстановкой. Буль-буль-буль - молоко из пакета льется пульсирующей струйкой в чашку с темнокоричневой жидкостью, перемешиваясь, образует коктейль оттенка слоновой кости. Да. Именно такой колер и вкус предпочитаю я вот уже долгие годы. Пара ложек сахара и творог. Может быть зеленое яблоко, или немного маслин. Сигарета заранее выглядывает из пачки. Через пару минут ее сладостный дымок завершает неизменный утренний ритуал.
- А куда запропастилась Наташка? - приходит неожиданная мысль. И я начинаю думать, почему она приходит. Да скорее всего потому, что последнее время ее не видно и не слышно, что само по себе по меньшей мере странно, учитывая, что она - поистине вездесуща. Скрипнет ли дверь, или звякнет ключ - тут как тут, из-за двери ее нос.
- Свои?
- Свои, - ворчу я, досадуя на чрезмерную опеку.
В самом деле - дня не проходит, что бы я не столкнулся с ней или у входной двери, или в лифте, или просто при входе в подъезд, где она кормит бездомных кошек.
"Кисики-кисики-кисики"! - и ставит тарелку на снег. Когда они подбегают, она так и стоит, склонившись над ними: щеки вниз, пальто задравшееся на заднице, ноги в кокетливых ботиках.
"Ты-то куда"! И отпихивает самого толстого кота. Обычная часть ее дневного распорядка.

Куртка на мне, вещи проверены, обувь зашнурована, и я выхожу на улицу. Пока прогревается мотор, сгребаю снег с машины щеткой.

Как-то совсем давно, меняя замок, в тогда еще деревянной входной двери, я вышел проверить свою же работу на площадку и захлопнул дверь. Замок щелкнул масляно, притерто. Ай да молодец! Вот вам я! Такой рукастый мужичок! И взялся за ручку, чтоб вернуться в квартиру. Через мгновение, следущая мысль заставила похолодеть - а ключ - то внутри... Время - 23.30, я в тапочках и трениках, торс оголен, соседи спят, вокруг мертвая тишина.
В ответ на звонок в полуоткрытой двери появляется Наташкино заспанное лицо. - Захлопнул дверь? - так тебе и надо - и злорадно смотрит на мои босые ноги в тапочках. Волосы всклокочены, брови нахмурены, как всегда. Но это ширма. На самом деле - она меня любит, кроме того, сама - добрейшая душа. Но всегда создает суровую видимость. Для острастки.
- И что теперь? Иди ложись, постелю тебе на кухне. - Но перспектива ночевать у нее на кухне меня никак не устраивает. Пытаюсь перелезть с ее балкона на свой, через зарешеченный промежуток. Всего-то метр, но выступ узкий. Держась за решетку, шарю ногой. Нога срывается и я повисаю на руках. Она хватает меня за ноги и удерживая, голосит как солдатка, провожающая мужа на войну. На верную погибель. Спрыгиваю обратно. Нет. Так не пойдет. Одалживаю у нее молоток и перейдя в тапочках по улице в соседний подъезд, поднимаюсь на свой же этаж, только со стороны соседей. Дверь открывает какая-то тетушка в ночном чепце и светлой ночной сорочке. Бормоча на ходу объяснения, быстро, что б не опомнилась, перемещаюсь на балкон, проходя с молотком через единственную комнату, буквально по телам еще каких-то домочадцев, тоже сплошь женщин и девочек в ночных сорочках, валом лежащих на полу, на обширном матраце. Все это напоминает плохую репетицию какого-нибудь дурацкого спектакля захолустного областного театра с броским названием: "Полуголый ночной маньяк". Оба наших балкона - на одном уровне, только мой застеклен, но главное - между ними нет решетки.
- Щас будет громко, - виновато улыбаюсь я, и, изогнувшись, с размаху вонзаю молоток в собственное стекло. Пока звенят и длинькают вышибленные осколки, повернув голову, наблюдаю бледные, полные ужаса лица домочадцев, облепившие окно с внутренней стороны. Самые маленькие приблизили их вплотную к стелу, так что носики расплющились наподобие поросячьих рыльцев. Бедные люди, минуту назад они еще мирно спали... Но не ночевать же мне на улице голым! Или у Наташки. Осторожно выбираю торчащие стеклянные треугольники, медленно заношу ногу через перила. На мгновенье между ею и второй, упертой в пол, где-то там внизу, проявляются в темноте острые верхушки кустов, хищно раззявивших пасти. Не дождетесь!
Перенеся вес на толчковую ногу, напружиниваюсь и, - рывок! Бухает сердце. Спрыгнув с перил, толкаю свою, не запертую балконную дверь. Все. Амба. Дома я. И только теперь мелкая дрожь в ногах и трясущаяся рука с зажигалкой...

Вот и сейчас закуриваю. Дымок сизой струйкой поднимается и вьется в щель приспущенного стекла, за которым как раз и возникают в снежной круговерти знакомое пальтецо и неизменные ботики - Наташка.
- До "Пятерочки" подвезешь? - сходу вопрошает она и уже просовывает в открытую дверцу руку, обмотанную полотенцем. В другой пустая кошелка. Вообще она без церемоний.
- Где пропадала?
- Где, где... в Караганде, - по обычаю зло и надувшись, вступает в разговор. Но это ее обычная манера и я не обижаюсь.
- Тут неделю назад кормила из окна голубей.
- Ну?
- Вот и ну. Приоткрыла створку, сыплю им на козырек, а мой ( кот) лапы-то и просунул, дурак. Туда же. Я испугалась, что сцапает и створку захлопнула. Да прямо вместе с лапамииии... - подвывая, откинулась и сделала лицо, какое бывает у пациента в кресле зубного врача.
И дальше события развернулись для нее следующим образом: кот, ошарашенный неожиданным защимлением, вцепился в то, что первое подвернулось ему под зубы - в Наташкину руку. Рука раздулась и посинела буквально на следующий день и Наташка побежала в поликлинику. Врач-хирург строго поглядел на опухоль и сказал:
- Я немедленно по скорой кладу вас в больницу.
- Как это в больницу, почему в больницу? - Наташка не в шутку испугалась.
- В любую минуту может начаться заражение крови, это вам не "кис-кис-кис". - Так я еле уговорила его не класть, представляешь? - толкает меня под локоть. - Выписал кучу каких-то жутких антибиотиков. Пила, пила, язык почернел, в боку закололо и начался понос...
- И понос и золотуха, бормочу я, включая дворники и уворачиваясь от подрезающего лихача. И вслух: - Ах душа моя, тебя погубит чрезмерная любовь к животным...
- Молчи уже, - рычит Наташка и зло дергает сумкой. Двигатель, нежно урча, поет свою песню. Мимо проплывают дома, прохожие, мамы с колясками.
- И вот теперь рука, - преподнимает обмотанную культю, - бок, - кривит губы, - и понос... - брови окончательно сползают на глаза. Она становится похожа на полусвернутого ежика.
- А помнишь как мы гуляли в "Елки-палки", и молодежь буквально "тащилась" от тебя? А как на даче ты пила из грязной бочки, что бы доказать, что вода чистая, - я пытаюсь перевести стрелки.
- Давай, тормози уже, - грубо обрывает меня Наташка, но в интонации проскальзывают потеплевшие нотки.
Кряхтя выползает из машины и обернувшись, доверительно сообщает:
- Мне еще свежей хамсы купить надо, а это вооон куда пилить - и кивает головой на рынок в отдалении. - Люська-то все объедками кормит, - и уже горловым голосом, подпустив слезу, - наших детушек... - Ну давай уже, езжай - и неожиданно хохоча, хлопает дверцей. Развернутая спина. Ботики сноровисто мельтешат по утоптанному снегу. Трогаю с места. Причудливо извиваются струйки дыма от сигареты, всасываясь все в ту же приоткрытую щель.
Я слушаю звуки сплетенные в мелодию. Возможно это приглушенное радио. Или из соседней машины. А может быть просто поет двигатель. "Пусть альтруизм и самопожертвование приходят в этот мир, но, пожалуй не через меня". Кто сказал? Не помню. Да и какая разница.






Cвидетельство о публикации 122487 © kabaret 02.03.07 23:28

Комментарии к произведению 6 (15)

Отличное решение и стиль отличный!

С уважением,

БрБ

Спасибо, что написали. Знаете? Я сейчас перечитал эту вещь и задумался. Написано было давно. А Наташка возьми, да и умри. Да. Умерла Наташка этим летом. Хорошо, что сразу: брык и все. Сердце. Вот ведь как...

Я читал ваше последнее. Ничего не комментировал, просто поставил десятку. Хотя, мысли от прочтения возникли. Чем-то напомнило О Генри. Сюжетом, наверное. Или чем-то неуловимым. Я не знаю.

Вот: "Его проза потрафляет читателю, как довлатовская: она достаточно проста, чтобы не испытывать затруднений, и достаточно изысканна, чтобы переживать удовольствие от понимания".

И еще: " сюрпризные финалы О. Генри — не вымысел и не фокус: это тоже сама жизнь, и каждому из нас не счесть случаев, повергающих во внезапное изумление, гнев, радость, досаду, восторг. Жизнь кишит огенриевскими кульбитами, пореже бы".

Это П. Вайль. Помните?

Я не написал это в коммент, потому, что знаю, - писателю не нравится когда его сравнивают с каким-то другим писателем. Пусть даже с таким, как О. Генри. И все же.

Спасибо еще раз. До встречи.

Комментарий неавторизованного посетителя

Спасибо и вам, что прочли.

Здравствуйте, Kabaret!

Чем отличаются хорошие тексты от плохих? Хорошие читаешь и читаешь, и не задаешь лишних вопросов. Плохие читаешь, а самого в это время мучают вопросы "зачем?". Здесь - первый случай. Как этого добиться, неизвестно. Наверное, с помощью литературного дара.

Рассказом рожден мир, в котором все находится на своих местах и само по себе обладает необъяснимой ценностью.

Чуть не доработан язык, имеются измены в целом хорошему стилю. Например: «"В квартиру с мирно спящими беженцами врывается полуголый маньяк с молотком в руке". Очень современно... А ведь так оно и было, если посмотреть со стороны, не зная так сказать подоплеки» - очень неудачно: совершенно излишнее объяснение с сомнительной остротой про молоток и сорным, трусливым оборотом «так сказать».

Оценка - 8.

С уважением, Ефим.

Спасибо Ефим, за грамотный и доброжелательный разбор. Действительно это "так сказать" и есть "так сказать", ничего более. И фраза лишняя, сам чувствовал - не то. Чувство меры и стиля - вот самое сложное и учиться этому, наверное приходится всю жизнь. Во всяком случае - мне. "Трусливый оборот" - классно.

Симпатично, в твоем стиле. Но осталось несколько насущных вопросов: сколько лет Наташке? Это важно для понимания отношений и их перспектив для героев. И главный вопрос: неужели бывают женщины в ночных чепцах? Видела только в кино. Просто интересно. Почему все спали на полу вповалку? А вообще похоже на кусочек чего-то большого.

Многие тут не понимают. Все подсознательно ищут чего-то скрытого и недосказанного в соседских отношениях. А на самом деле есть только то, что и написано И все! Соседи мы, вот уже 35 лет! И очень хорошие. То баночка, то сахарок, то хлебушка ломтик, то ключ, то бог весть, что еще. Со-се-ди. Все.

Натурально та гражданка была в чепце. С рюшками. Старушка. Потому и запомнил. Лежали на полу - комната одна, народу много, денег на кровати нет. Все в белых каких-то ночных одеяниях. Все так и было.

пы сы: соседка на 10 лет старше. Какие "отношения"? Да хоть на 20 лет моложе, какие "отношения" с СОСЕДКАМИ? НИ-КА-КИХ. (у меня)

Воот! Опять мы к тому же пришли - жизнь и литература. Ты дал срез, зарисовку - ты внутри ситуации, которая для тебя важна. А для читателя вы все - персонажи. И он хочет услышать историю про этих людей, чтоб понятно и поучительно. Или - утешительно. Или - возмутительно. Но - созвучно его, читателя, переживаниям и соображениям. Это я только знаю, что вы 35 лет бок о бок. А читатель - нет. Опять будешь обижаться. Эх. Хочется, чтоб талант твой заиграл, ты ж писатель по рождению... Короче - фарш хорош, но котлеты еще испечь надо. Дело техники.)))

Умна не по годам. Таня, Танечка, Танюша. Видит насквозь. Таня! Быть тебе директором всех лит. объединений. Лично я голосую всеми конечностями. Но Аня во многом права. Если ни во всем. Она всегда права, потому как редактор и четко знает, ЧТО НАДО. Брацы, простите меня шалопутного. Всех вас люблю и целую и торжественно обещаю - исправится и слушаться.

Нет, обижаться не буду. Все правильно говоришь. Просто эта вещь написана совсем давно, когда я еще не знал тебя. Теперь я смотрю на многое другими глазами (благодаря тебе). Ты очень много дала мне правильных понятий. Точно говорю. Спасибо тебе, о Анне!

Этот момент упустил. Самонадеянный разъе...гильдяй.

Целую.

Ну чего ты вот такой вот? Из этой штуки можно сделать клевый рассказ. "Модные ботинки" и "Наташка" наводят на мысль как раз о молодом возрасте. А кошки и ежиные мордочки могут быть просто изюминкой девушки-соседки. Разве нет? Отношения между героями могут быть любые, помимо интимных: покровительственные, со стороны героя, опекающе-материннские, со стороны соседки. Их надо показать. Сереж, если ты хочешь, чтоб тебя просто хвалили, в духе ЛС - это одно. Я-то по привычке подхожу серьезно. И очень бережно, заметь. Не знаю, что ты хотел своим коммом сказать, но если я "лезу" - предупреди.

С ума сошла? От скромности? Аня, я очень внимательно тебя слушаю. Всегда. То, что я не вижу - видишь ты, многократно. И потом, у тебя прямо перед глазами ярчайший пример мастера. И ты его наблюдаешь каждый день. Вот планка и мера всему.

Я слушаю, слушаю, слушаю...

Ладно, мир.))) То, что перед глазами - не то, что во литературе, это ж ясно. Мой подход к любому тексту одинаков. Нужна помощь - пожалуйста, нет - сухая штукатурка. А вот я люблю когда мне задают вопросы по тексту. Но предпочитаю до публикации задавать их себе сама, от лица читателя.)))

Кошки.

Этого пускали прямо в квартиру, кормили и выпускали.

Однажды выпустили навсегда, поскольку есть курицу,

сидя на хозяйском столе, у нас не принято.

Молоток.

Недавно слышала, как сосед наверху бил молотком стёкла в квартире.

Звук неподражаемый, как будто жизнь с хрустальным звоном рассыпается

на мелкие осколки. И, чувствуется, не жаль, совсем не жаль, окон бы побольше.

Перила.

А перила, ну, никак себя не проявили.)))

Я так понял, это Вам рассказец мой навеял? Воспоминания, так сказать?

И то хорошо. Обычно вызывает равнодушие. Спасибо.

Я дополнила ваше повествование личными переживаниями, чтобы сложился диалог.

Ведь в одной жизни живём )))

Танюш, я бы пошла дальше и сказала:

Мы все живём в одной воздушной банке, причём, изо всех сил пытаемся создать для неё крышку. )))