• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Публицистика
Форма: Статья

80 минут размышления студента

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
Вот наконец-то пришёл учитель. Все как-то успокоились и разбежались по местам. Парни, конечно, за последние парты аудитории, девушки чуть в середину, а те, кто будут слушать учителя и записывать лекцию уселись поближе к нему. Да и сам учитель будет говорить тише, для тех, кто сидит впереди, ведь он знает, что остальные его слушать не будут. Узнав у старосты, кто присутствует и кого нет, он ставит НБ и закрывает журнал. Поднимает голову, обводит взглядом всю аудиторию и, продержав минутную паузу, начинает лекцию. Ну, вот началось…теперь нужно протерпеть 80 минут. За это время каждый найдёт, чем заняться. Парни будут играть мобильным телефонам, девушки рассматривать модные журналы, кто-то будет спать, а кто-то просто отпросится и вернётся к концу урока. Вот так, от урока к уроку, все 4 или 5 лет. Получается, что мы поступаем в вузы, чтобы тратить свое время, а от этого пользы никому, ни нам, ни родителям. Самое страшное в том, что этим мы калечим наше общество. Так почему наша система образования в таком состоянии? Вот об этом надо подумать. У меня впереди 80 минут размышления.
Все говорят, что главная проблема это коррупция. Нужно сначала излечить эту болезнь. Мне всегда казалось, что слово «коррупция» мы понимаем не правильно, вот поэтому и не можем против нее бороться. Не нужно забывать, что мы живём на Востоке, а здесь нет понятия «взятка», здесь есть понятие «бакшиш» или же подарок. Парадокс в том, что в нашем обществе гниение начинается не с головы как в известной поговорке, а наоборот с хвоста. Начнём с того, что ни в коком государстве мира, учитель не собирает у детей деньги на зибил*, супурге*, перде* т.д. Все, начиная с первоклассника и заканчивая директором, знают и понимают, куда текут эти деньги. Но никто не возмущается, тем более родители. Можно еще долго продолжать о том, как директор берет за каждого ребёнка деньги, когда принимает его в школу, получает взятки от учительниц, продаёт школьный инвентарь, а иногда и школьный участок. Ну, это уже отдельная тема. Главный вопрос, можно ли бороться с коррупцией?
По-моему в настоящий момент бороться с коррупцией не возможно, но в будущем это будет реально. Хотя бы возьмём пример у Прибалтов.
В Прибалтийских странах, несколько лет тому назад было тоже самое, но теперь у них уровень коррупции очень снизился. Значит и мы сможем. А чем мы хуже?
Но сначала, нужно поменять наши взгляды на жизнь. Надо захотеть исправиться, не испортиться полностью.
Э. Пуаро говорил: «Мотив преступления нужно искать в детстве преступника». Если школьник не может сидеть и слушать учителя 45 минут то, как он будет сидеть 80 минут в Университете? Ответ: Так же как будет сидеть 8 часов в кресле какого-нибудь ведомства. Значит, сначала надо изменить моральные ценности и мировоззрение ребёнка, а это во многом зависит от родителей и от окружающей среды. Старшеклассник зная, что с лёгкостью получит оценку с помощью “хормет” учиться не будет. Это факт, это аксиома, реальность нашего общества. Он будет заниматься чем угодна, начиная с компьютерных игр и заканчивая просмотром Ени улдуз*. Далее так же получит диплом ВУЗА и все. Вот так и появляется поток бездарных, серых масс. Нужно учиться не ради престижа, не из-за того, что соседа сын учится в Юрфаке или же соседа дочь учится в Медицинском. Нашему государству не нужно столько специалистов. Почему? А потому что у нас и так мало государственных учреждений. А если и есть, то в них работают родственники чиновника и его жены. Нужно, что бы каждый занимался своим делом. Монтажник монтажом, сварщик сваркой, академик наукой. В данный же момент у нас все смешалось. Не общество, а сплошной винегрет. Каждый год государство, как жабьи икринки выпускает тысячами студентов. Куда? Зачем? Все равно из них всего лишь 1% будет работать по специальности. Повторяюсь, нужно менять взгляды, мнения, понятия, соображения детей. И чем раньше, тем лучше.
Социальные проблемы семьи, тоже влияют на это.
Вот например, справа от меня спит мой однокурсник. Я его не виню, как ему слушать лекцию, если он работает по ночам. Сейчас он отсыпается на уроке, а в конце месяца и ему хорошо, и семье, и декану, и учителю. Сам Шикльгрубер, тот же Гитлер в своем “Mein Kampf”, анализируя возникшую в ту пору среди молодёжи необразованность и антипатриотический дух ставил ударение именно на социальные проблемы. И я с ним абсолютно согласен. Выражаясь его же мыслями, можно сказать что, школьник не знающий свою историю не может любить родину. Вот цитата из книги “Моя борьба:” Бороться я могу лишь за то, что я люблю. Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я, по крайней мере, знаю.»
А вот ещё один мой однокурсник сидит и играет с телефоном, ему тоже лень слушать лекцию, да и зачем, если за ним после уроков заезжает мерседес с шофёром.
Девушка, которая сидит и рассматривает модный журнал впереди, тоже не думает об учёбе, она мечтает о принце на белом коне. А в конце семестра, все эти три студента будут дарить «бакшиши» учителю. Но учителя тоже нужно понять, на низкую зарплату прожить не возможно. Почему-то мне вспомнились слова из известного фильма «Афоня,» где в главной роли снимается Куравлев: «У крокодила Гены тоже есть дети, ему тоже надо кормить семью».
Государство должно решать социальные проблемы своих граждан, должно создать для учителей и студентов условия для преподавания и получения знаний. Оно должно сделать так, чтобы у молодёжи появилась вера в будущее своей страны. Вера в себя, вера в силу своего государства и народа. Должны ремонтироваться старые и строиться новые школы, библиотеки, должны издаваться и переводиться на родной язык книги классиков и лауреатов Нобелевской премии.
Нужно менять систему образования. Взять пример с Турции или с России. Рассмотреть систему образования США. Все ученики, абитуриенты, начиная с до школьных учреждений должны медленно проходить через фильтрацию. Нужно до 9-го класса открыть общую среднюю школу, а после 9-го открыть школы, где будут учиться абитуриенты, которые хотят поступать в вузы. Школы эти будут платные, которые за свой бюджет будут обеспечивать учителей хорошей зарплатой и создавать идеальные условия для учеников. Это поможет ученикам определить во время учёбы, как им дальше строить свою жизнь. Вступительные экзамены в эти школы будут жёсткими, а экзаменаторами туда нужно пригласить иностранных педагогов. Слабые ученики туда не поступят, а ученики с тапшами и «бакшишами» не пройдут иностранных педагогов. Вузы тоже должны создавать свой бюджет и обеспечивать студентов всем необходимым. Чтобы сделать все это нужна СИЛА. Сила, которая поменяет эту систему, поменяет весь образ жизни людей, поменяет все общество, в котором мы живём, а главное поменяет к лучшему.
Я как молодой студент, как подрастающее поколение, как гражданин этого государства и просто, как человек, которой любит свою страну, думаю, что эта сила в нас. Сила в народе, сила в людях, которые составляют главную часть этого общества.
А мы в свою очередь должны шагнуть вперёд, на встречу государству. Мы должны быть вместе. Вмести бороться против коррупции, против несправедливости. Должны забыть о фразе: «Сен харалысан?*». Должны учить своих детей любить свою страну, свою землю, свое государство, свой язык и свой народ. Вот тогда, наверное, мы и сможем поменять, что-то к лучшему.
Вот уже ребята уходят, а учитель давно покинул аудиторию. Урок закончен, 80 минут размышления прошли незаметно. Это были размышления простого студента, который не в силах поменять что-то один. Но есть сила способная на многое и эта сила МЫ.


Баку 10.07.06



Указатель слов встречающихся в статье.


зибил*- мусор(на Азеарб.)

супурге*- метла(на Азерб)

перде* - занавес(на Азерб)

Сен харалысан?*- Ты откуда?(на Азерб)

Ени улдуз* - ток-шоу на подобие Фабрики Звезд.

Cвидетельство о публикации 118422 © Гасанов Б. 10.02.07 01:07