• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр:
Форма: Культ-арт-обзор
Есть у меня увлечение - делать обзорные галереи без претензий на искусствоведение, просто для просмотра. К сожалению, несколько попыток поставить здесь обзор в "Галереях" оказались неудачными, куда-то девается текст и картины. Поэтому решил поставить галерею здесь - заранее прошу прощения у администратора и читателей. Будем считать это cлабой попыткой автора поделиться с читателем (и зрителем) своими впечатлениями. Цикл назову не "Галереи", а "Культ-Арт". С уважением, Вит

Это полный сюр-р-р

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста

Вместо вступления.

Есть у меня увлечение - делать обзорные галереи без претензий на искусствоведение, просто для просмотра.
К сожалению, несколько попыток поставить здесь обзор в "Галереях" оказались неудачными, куда-то деваются текст и картины.

Поэтому решил поставить галерею здесь - заранее прошу прощения у администратора и читателей. Будем считать это cлабой попыткой автора поделиться с читателем (и зрителем) своими впечатлениями. Цикл назову не "Галереи", а "Культ-Арт".

С уважением,
Вит


Это полный сюр-р-р

Непереносимо далекая юность, знакомая привлекла привела на вечеринку в элитный дом на киевских Липках.
Гуляла "багэма" с сановно-дочко-сыновними "мажорами".
Запутался в комнатах, попал в одну, там такая вся из себя барышня.

Она:
- О-о-о...
Я:
- Ну-у-у, я, право, не знаю...

Она же:
- Вы ху-у-дожник?

С унынием. презирая себя за наличие отсутствия принадлежности к:
- Ну-у, ху-у..., я где-то тоже как-то, в каком-то конспекте контексте...

Дева:
- Этот пачкун Илюшка.

Осматривая обувь и принюхиваясь:
- Сорри, эт-т-ааа, я, несколько, не-е-е...

Синьорита:
- Безда-а-рь... Вот сюр-рр-р, это-о-о...

Я, не зная, уже обижаться или:
- Я попросил бы.

Фройляйн:
- Гадкий Глазуно-о-в...

Судорожно пытаясь нащупать ассоциации:
- Я не Гла...
- А вы кто-о?

Избегая наглых рифм:
- Да я так тут как-то...
- А как вы относитесь к фио лэтовому цвэту?

Вот так и сказала, частями, фио и лэто. Вому.
Бежал с позором.

Ибо.

Не знаю, дорогие, как я к ним отношусь - к фио и лету. Вернее, нормально сосуществую.
Да и Глазунов не пачкун, как позже выяснилось. Справно живописует, по делу, качественно и прицельно, опять же первые лица, лики, патриотично. Вы видели его грустного "Брежнева" у окна, в велюровом? спинжаке пиджаке? Но мы сейчас не о нем и не об Ильиче.

Помните:

Героиня каждого такого непотребства обладает поразительной особенностью: в среднем до пятнадцати раз переодевается. В первом акте она сперва одета в скромный домашний костюмчик: платье из серебряной парчи, усеянное бриллиантами, на голове громадная корона из белых плюмажей.
Затем она на минутку удаляется в соседнюю комнату, поскольку граф с горничной должны пропеть дуэт о "грезе любви". Возвращается. На ней уже зеленое платье. Она поет с графом и рассыльным, который невесть откуда появился, куплеты о том, что в мае деревья цветут, а вот осенью, как правило, увядают, танцует, уходит, возвращается.

На ней горностаево-шиншилловый туалет, утыканный какой-то дорогой мерзостью. Во втором акте она переодевается цветочницей, потом, оказавшись совершенно голой, вспоминает "сны детских дней, когда сердце в нас трепещет сильней", швыряет миллион франков музыкантишке из "Табарен", пьет шампанское, разбивает вдребезги бокал (потому что она демоническая), переодевается мединеткой, ноги при этом видны до пупка, поет вдвоем с князем Сашей Лейнамиску о "сладких грезах любовных снов, когда приходит вновь в кровь любовь", влезает на стол, переодевается генералом, спрыгивает со стола и поет о том, что военные - это сплошное удовольствие и "любовный чад сплошных утрат". В третьем акте мы снова видим графиню в домашней обстановке; одетая в бальный туалет, она поет с директором полиции миленькую частушку о шампанском, причем сорок пять - неизвестно откуда прибывших - шлюх выполняют позади них различные эволюции с крокетными молотками любо с моделями аэропланов (ведь подобные предметы каждый всегда имеет дома под рукой, а уж графиня-то наверняка!), потом появляется комик, переодетый дядюшкой обожаемого Саши, графиня убегает, возвращается в венгерском национальном костюме и выходит замуж за маркиза Булонь сюр Мерд.

И ничего не длинная цитата. И по делу. У Юлиана Тувима - все по делу, а иронии - так можно взять взаймы и еще останется.

Полный сюр-р-р…

Язык за нижние зубы уложили и в небо нёбо так – ры-рыы: сюр-р-р…
Попробуем по Тувиму (лучше без перевода): сюр-р-р Мер-р-д (sur Merde).

А шо это такоэ – сюрр?

Приникаем к источникам:

Cюрреализм (фр. surrealisme, букв. — сверхреализм) — одно из ведущих направлений в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.

Асилили? Поняли? Поможете?

Начинаем разрывать:



“При любом испытании”

Принадлежность испанца Миро (Жан, он же Жоан, он же Хуан – в разных источниках) к сюрреализму, к моему стыду, было для откровением. Думал, абстракционист. Хвастаюсь – были у меня две шикарные репродукции Миро на стене – остались в прошлой жизни.



“3 персонажа любящие ночь”

Будучи, как минимум, четвертым, в картину, жаль, не попал, а ночь люблю.

Здесь сюррность его видится четче:



“The Farm (La masia)”

Хорошая мася.

Тема коня (даже не красного) присутствует:



“Horse, Pipe, and Red Flower”

Рене Магритт – из плеяды художников “одной модели”. Его жена – на всех картинах.





“Насилие” 1934 г.

Посочувствуем насильнику…



Навевает: наш паровоз вперед, ну и так далее, только, пожалуйста, без остановок.

Ищем, друзья, фио с летом, всматриваемся.

Дельво (Delvaux) Поль, (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Женское все в сюрреалистическом ассортименте. Имеется и одетая натура.



Есть, тут они, и фио, и лето, и мы уже хорошо к этой подушечке относимся.



Кроме нетленного «ну-ка, зеркальце, скажи», напирает желание срочно прикупить такое.

Знаменитая Фрида Кало.



Да, это она, не сомневайтесь.

Читал про скандалы с ее мексиканскими родственниками по поводу наследства. Еще про текилу под ее же именем. Выпиваете оную? Я, в далеком 1992 году, в городе Хьюстоне, впервые попробовал. Какое там, хто ж знал про все эти «лизни, махни, кусни»? По-простому жмякнул рюмку без всяких там лимоннеток, чем привел окружающих в состояние грогги, в которое же, после ряда повторов, впал и сам.



Может, это побеги этих маленьких мексиканских перчиков, которые я тоже тогда же впервые вкусил.
Нет, не чили, тот просто карамель. Я перчик именно вкусил и сразу цурюк, но те же окружающие стали тут же сочувствовать моему горю – грустно залился слезами и другими продуктами из района лица.

В назидание всяким «гринго» Фрида, возможно, и показала, как будет выглядеть их все после текс-мекс кухни.

"Сломанная колонна"

А лицо свое приставила исключительно из соображений дружбы народов.

Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из буревестников предвестников сюрреализма в современной живописи.
Интересное совпадение – тоже родился в Греции, как и уже уличенный упомянутый в маньеризме Эль-Греко, тоже рисовал мифологические сюжеты



« Гектар Гектор и Андромаха»

Но, пожалуй, на этом все сходство с земляком заканчивается.

Интересовался археологией



«Археологи»

и животными



Джорджо де Кирико, Гладиаторы и лев. 1927

Ив Танги (Tanguy), нет, именно Танги, не балуйтесь – французский сюррелизионист.

Тревожит такой холст.



“Мама, папа ранен!”

Пока незнакомые со спецификой сюрра ищут папу, хотя некоторые фаллические приметы налицо, беспокойство мамы и детей просматривается весьма четко. И не надо волноваться, это же сюрр. Возможно, у папки не все в порядке с той же головой и название корит его ментальным ранением в то же место. Но с фиолетом все сложилось.

Дороти Таннинг (Dorothea Tanning) - одна из последних живущих (тьфу х 3 раза, желаю ей до 120, как минимум, здравствовать) сюрреалисток (ов). Принимала участие в оформлении альбомов известных рок-групп (Pink Floyd и др.).

Ведь есть тут немного фиолета?



"Все еще в студии"

Знатоки английского еще в студии есть? Пробуйте перевести: "Etched Murmurs". Время пошло.
Как вы говорите? "Гравированные Ропоты"? Роботы? Электронно переводили? Как эти вумники с блога Луиса Корвалана Гордона, выступающего также в ориентации синьоры Луизы Вероники Чиконе. Они тоже поблагодарили российских вентиляторов за разгон облаков поддержку Луиса, он же Луиза.

А мы сейчас вентиляторы, они же фаны, сюрра.
Есть еще версии по мурмурам?
Возьмите глаза в руки и посмотрите на те же очи на картине – там сплошной мурмур.

 

Etched Murmurs

1984
Soft-ground etching and aquatint

Вопрос подарка к дню рождения решен – просто вручите виновнику картину со зверушкой



"День рождения" 1942

Как имеющий место быть в Германии, не могу обойти вниманием отечественного производителя.
Кроме того, действительно мастер - Эрнст (Ernst) Макс (Мах) – займет почетное место в нашем просмотре.



"Людям это неведомо" 1923

А нам известно, что на картине присутстствует все тот же фиолет – в районе ног и прочего нижнего плечевого пояса.



"Женщина, старик и цветок" 1924

Не надо так цинично относиться к жанру, это вам не соцреализм. Цветок есть, ему быть.

И еще несколько картин моего теперешнего земляка, без комментариев, смотрите, оно этого стоит:



"Антипапа" 1941–1942



А где все? Товарищи, экскурсия продолжается, такси свободен (с) т.Козлевич.
Ладно, пойду дальше сам. Есть их еще у меня – достаточно известные и не очень.

А буде кому еще захочется иметь со мной дело – так отвечайте же:

А как вы относитесь к фио лэтовому цвэту?

Cвидетельство о публикации 102349 © Вит Витакан 13.11.06 19:10

Комментарии к произведению 7 (9)

Нагло копирую, что называется, "по всёй"!

С удовольствием и радостью об этом узнаю!

На здоровье!

Вит

Дык я ещё и размножаю!)))

Это и есть - чувство глубокага удовлетворения!

Могу сказать тебе, Вит, одно: начинание интересное, изложение увлекательное, затея прекрасная. Мне понравилось.--Евгений.

Давно уже начал :0)

Просто выкладываю избирательно - а так их есть у меня еще.

Спасибо за добрые слова.

Вит

Привет..с удовольствием прошлась..с трепетным отношением к модернизму..давно уважаю Магритта..особенно люблю "падающих джентельменов" и "черного ангела со львом"(умышленно даю свои названия,как чувствую), а насчет фио лэта...считаю это бедой,а не виной...грустно...но может поэтому каждый из нас берется,кто за кисточку,кто за ручку,кто за гитару...???!!!

может еще не все потеряно...???!!!

С теплом

Я

Спасибо!

С Новым Годом!

Успехов и удачи!

Вит

Комментарий неавторизованного посетителя

Здравствуй, Маска!

Рад, что тебе понравилась моя попытка арт-обзора, приятно встретить родственную душу - любительницу искусства.

Спасибо за теплые слова, они дают стимул сделать что-то еще.

С уважением и дружескими пожеланиями,

Вит

Комментарий неавторизованного посетителя

Здравствуйте, Белая Вэ!

Ну-у-у, э-э-э, вообще даже не знаю, что произносить.

"Взгляд писателя", "вы гениальны" - это просто какая-то гипербола, не побоялся бы этого слова. Это пока ко мне не относится.

Пытаюсь острить, но "десять остряков не стоят одного талантливого человека, точно так же, как десяти талантам не заменить гения." (Анри Фредерик Амиель).

Спасибо большое за добрые слова.

Вит

Всё мне давно известно, но вновь посмотреть приятно.

Спасибо.

Здравствуйте, Владимир!

Вы абсолютно правы - все известно. Но перечитать любимую книгу или пересмотреть картины - всегда доставляет удовольствие.

С уважением,

Вит

Замечательно всё.

Актуально, хороший вкус.

Л.Г.

Здравствуйте, Геннадий!

Спасибо за добрые слова - хороший стимул продолжить свои скромные попытки.

С дружеским приветом,

Вит