Комментарии к произведениям
Произведение: Приключение
Жанр: Поэзия
Опубликовано: 27.09.06 09:10
Комментарии: 21 (42) добавить
Ира, добрый день!
А где всё?
:-((((
08.02.08 15:39 Ответить  
Не во всём согласен с Сержем Видо, но стих явно дохляк и незаслуженно признан лучшим месяца. Аргументацию могу привести, кому это интересно.
06.12.06 00:54 Ответить  
Когда-то к Снежной королеве
Попал мальчишка Кай...
22.11.06 18:26 Ответить  
Похоже на начало поэмы :)
Продолжение следует?
24.11.06 18:18
Да, конечно! Кая будет выручать безутешная сестра Герда, будет Королевство Зеркал и ещё кое-что (пока держу в тайне, не дай бог, кто-нибудь сопрёт идею...)
24.11.06 18:52
Прелестно :))
Да, с идеями в мировой литературе вообще... негусто. Берегите идеи.
Во избежание.
25.11.06 19:37
Извините, но если
это стихи, то объясните, мне недоумку,
на каком языке они написаны?

*Меня украла ведьма, ворожея, чертовка. ( тавтология)
В глухой своей избушке держала взаперти. ( в глухой .... избушке советую сходить к ЛОРу)
- Научишься - поможешь, - сказала мне воровка.- (какой тут смысл в *-*???)
Живи со мной, мой мальчик. Отсюда не уйти.
В дырявые ботинки засовывала ноги ( и высовывала руки )))
И шаркая, утрами за хворостом брела. (*утрами*-оригинально и по-руски???? особенно если ими еще и шаркать))))
Вернувшись, отдыхала с вязанкой на пороге,
Потом варила кашу и завтракать звала. (если она *утрами, шаркая ходила за хворостом, потом отдыхала,потом варила, то завтракали они где-то под вечер? * в сумраке избушки *)
И в сумраке избушки дремучий плавал запах (дремучий плавал запах -шедевр!!! В искажении образности русского языка!!)
Сушёных трав и шкурок, дождя и табака, (в избушке крыша прохудилась или поехала?)
И колдовство слонялось вокруг на тощих лапах (!!!!!!шедевр!!!!)
И терло о старуху облезлые бока. ( нет слов !!!!!)
На очаге вздымалось и всхлипывало зелье: (*всхлипывало зелье* корявым языком ? или носон?-еще один повод сходить к ЛОР -врачу))))
Душа моя варилась на этом очаге,
И обещанье силы сквозило в каждой щели, ( вареная душа -особенно сильна!!!)
И я постиг ранимость в железной кочерге. (нарочно не придумаешь!!!- класс!!!)
Усталостью от смысла повеяло из двери, (Усталостью от смысла!!!!- бред!!!)
Непониманье черни довлело над огнём. (Непониманье черни!!!!-бред в квадрате!!)
Но чувства все мирились, сплетясь в небесной сфере, (сплетясь...может сплетаясь?)
И опускались светлым, медлительным дождём. (медлительным дождём-шедевр !!!!)
И прорицали стены, что я велик и вечен, (человеческим голосом и матом?)
Мне хор лесного братства на верность присягал...
Я выбрался в окошко, нырнул в холодный вечер
И, проплутав с полночи, тропинку отыскал. (*с полночи? ..может в полночи, или полночи?)
11.11.06 11:49 Ответить  
Милостивый государь!
Во-первых, Вы ярко отличаетесь отсутствием вежливости в своих словоформах.
Во-вторых:
препарируя языковые приемы, Вы можете познакомиться только с элементарными фрагментами "физиологии" и "анатомии" текста, причем даже эти "физиология" и "анатомия" будут представлены в атомизированном виде. Хорошие стихи не бывают потоком болтовни, который можно без ущерба расщепить на части. Путем такого расщепления невозможно конституировать предметные структуры высших порядков, потому что одним из связующих факторов, конституирующим эти структуры, как раз и являются эмоции.
Само разбиение стиха на атомы обращает его как бы в труп.

Вероятно Вы не ставили себе столь высокие цели,как исследование творчества поэта, но хотели чего-то другого.
Одно могу сказать Вам с совершенной очевидностью - ни унизить автора, ни умалить впечатление от прекрасного стиха Вам не удалось.

С пожеланием успехов в изучении русского языка,
Е. Сухова.

12.11.06 21:48
"Извините, но если
это стихи, то объясните, мне недоумку,
на каком языке они написаны?"

Извиняю, конечно, из уважения к Христу,но объяснить что-либо недоумку очень сложно. На каком языке прикажите?
Но как на просьбу не откликнуться?!

"*Меня украла ведьма, ворожея, чертовка. ( тавтология)"

Различие в понятиях "ведьма", "ворожея", "чертовка" Вы можете выяснить в Толковом славаре русского языка, если, конечно, Вы русский язык уже выучили.
О таких вещах, как эмоциональная окраска и эмоциональное усиление сказанного, мы побеседуем по мере освоения Вами предмета.
Не все сразу. Нехватка ума лимитирует возможности.

"В глухой своей избушке держала взаперти. ( в глухой .... избушке советую сходить к ЛОРу)"

Вы к ЛОРу советуете обратиться избушке или себе?
Если себе, то это актуально. Если избушке, то более реалистичным выглядит визит ЛОРа в избушку, где он, в отличии от Вас, сможет почувствовать глухоту.

"- Научишься - поможешь, - сказала мне воровка.- (какой тут смысл в *-*???)
Живи со мной, мой мальчик. Отсюда не уйти."

Тут я не могу винить Вас. Тут вся ответственность лежит на школьных учителях, переводивших Вас из одного класса в другой. Достаньте старые учебники и почитайте. Все должны участвовать в борьбе с безграмотностью, в том числе и безграмотные.

"В дырявые ботинки засовывала ноги ( и высовывала руки )))"

В русском языке, кроме слова "ботинки", существует еще и слово "перчатки". Постарайтесь запомнить.
А то, что засовывают ВО что-то, а высовывают ИЗ чего-то - это Вы уже должны знать. Не пренебрегайте своими знаниями. Они Вам горбом достались.

"И шаркая, утрами за хворостом брела. (*утрами*-оригинально и по-руски???? особенно если ими еще и шаркать))))"

О роли запятых в русСком языке Вам поведуют те самые учебники, что Вы перечитаете. Утрами - это как раз не оригинально, это просторечье. Об оригинальности поэзии Гольцовой нам с Вами еще говорить рановато. Надо малость подучиться.
"Вернувшись, отдыхала с вязанкой на пороге,
Потом варила кашу и завтракать звала. (если она *утрами, шаркая ходила за хворостом, потом отдыхала,потом варила, то завтракали они где-то под вечер? * в сумраке избушки *)"

Как Вы думаете, сколько времени нормальный, даже пожилой, человек (недоумков я в рассчет не принимаю - с ними всякое случается)отдыхает с вязанкой на пороге?
Во сколько, как Вы думаете, у сельских жителей начинается утро?
В общем, не опоздайте к завтраку или не отлучайтесь из города.

"И в сумраке избушки дремучий плавал запах (дремучий плавал запах -шедевр!!! В искажении образности русского языка!!)"

Запахам свойствено плавать, в том числе и дремучим, в том числе и в сумраке. Так что "шедевр", в данном случае, это перебор.
"А вот плавать в искажении образности русского языка" - это действительно достояние культуры и подлежит охране государством.

"Сушёных трав и шкурок, дождя и табака, (в избушке крыша прохудилась или поехала?)"

Крыша едет не В избушках (во всяком случае, расположенных на территории Российской Федерации), а У избушек.
Однако, совсем не обязательно пережить эту техническую неприятность, чтобы почувствовать запах дождя.
Надо просто глубже вдыхать и больше молчать, когда ничего толкового произнести не можешь.

"И колдовство слонялось вокруг на тощих лапах (!!!!!!шедевр!!!!)
И терло о старуху облезлые бока. ( нет слов !!!!!)"

Это хорошо для общественного блага, что Гольцова пишет шедевры, а у Вас нет слов. Так что со своими восклицательными знаками я присоединяюсь.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

"На очаге вздымалось и всхлипывало зелье: (*всхлипывало зелье* корявым языком ? или носон?-еще один повод сходить к ЛОР -врачу))))"

Кто такой "носон" я не знаю, а что делать ЛОРу, мы с Вами уже обсуждали. Вот, как Вам помочь, это, действительно, меня волнует.
"Душа моя варилась на этом очаге,
И обещанье силы сквозило в каждой щели, ( вареная душа -особенно сильна!!!)
И я постиг ранимость в железной кочерге. (нарочно не придумаешь!!!- класс!!!)"

А как насчет того, что "...на блюде студня косые скулы океана" или " на чешуе железной рыбы прочел я зовы новых губ". И чем же Вы занимались в свои школьные годы?! А теперь других поучаете. Действительно, нарочно не придумаешь.

"Усталостью от смысла повеяло из двери, (Усталостью от смысла!!!!- бред!!!)"

Вы имеете в виду, что нуждаетесь в медицинской помощи? Согласен. Причем откладывать в долгий ящик не стоит. Ситуация серьезная.

"Непониманье черни довлело над огнём. (Непониманье черни!!!!-бред в квадрате!!)"

Вообще говоря, обычно чернь все понимает, не правда ли?! Вы это по себе знаете.

"Но чувства все мирились, сплетясь в небесной сфере, (сплетясь...может сплетаясь?)"

Можно, конечно, и "сплетаясь". Но это уже будет другое время. Вы ведь еще не забыли, что есть Прошлое, Настоящее и Будущее.
И Лермонтов этого не забывал - "и мы сплетясь, как пара змей..."

"И опускались светлым, медлительным дождём. (медлительным дождём-шедевр !!!!)"

Не шедевр, но что-то близкое к нему. Вы начинаете внушать надежды.

"И прорицали стены, что я велик и вечен, (человеческим голосом и матом?)"

Со стенами по всякому бывает, с недоумками - труднее.

Мне хор лесного братства на верность присягал...
Я выбрался в окошко, нырнул в холодный вечер
И, проплутав с полночи, тропинку отыскал. (*с полночи? ..может в полночи, или полночи?)

А почему нельзя плутать "с полночи"? Это на Вас милиция такое ограничение наложила?
12.11.06 23:15
Ира (Аноним)
Серж, Вы - не русский, в смысле, русский язык для вас не родной? Тогда становится немного понятнее то, что Вы здесь написали. У Вас прекрасный русский язык. Для словака. Для того, чтобы на нем свободно общаться с русскоязычными. Но не для того, чтобы почувствовать или понять некоторые стихи. Если русский язык для Вас не родной, то ясно, почему у Вас возникают проблемы с этим стихотворением. Не понятна только Ваша уверенность, что проблемы эти связаны с плохим знанием языка у Ирины, а не у Вас.
Вот если бы Вы выросли в России, слушали в детстве русские сказки, песни, смотрели мультики, в конце концов, Вы бы прочитали:
И колдовство слонялось вокруг на тощих лапах
И терло о старуху облезлые бока
и сразу увидели бы облезлую черную кошку, которая есть у каждой ведьмы в глухой (это слово имеет очень много значений, не относящихся буквально к способности слышать) избушке и которая не является обыкновенной кошкой. Это колдовская кошка. И тогда бы Вы сказали шедевр! Но для этого, увы, не достаточно элементарного знания языка.
13.11.06 02:54
Спасибо всем, дорогие!
Честно говоря, приятно удивлена и тронута участием. Тронута попыткой объясняться в предмете. И хотя, мне кажется, случай не совсем подходит для беседы в предмете - всё равно, спасибо!!
И.
13.11.06 09:48
Ответ всем:*... только РУССКИЕ в родне..*(ц) и т.д.))))
Я высказал свое мнение по техту. Автор - это личность неприкосновенная, а критика на критику : в смысле - *сам дурак* вызывает улыбку)))
...а если у кого-то в ухе и застряло, особенно если уха из петуха ...*плодитесь и размножайтесь* . Всех Вам благ...
PS: ув. т. Бурш, а слово *поведуют - это от слова - поведать, -аю, -ает...?
18.11.06 22:23
Прямое попадание.
Просто нет слов...
Остается верить, что ЛГ в порядке:)))

Ира, спасибо!
Н.
01.11.06 22:17 Ответить  
лг в порядке :)
Спасибо, Ник!
02.11.06 09:14
/
Шедевр говорите?
25.10.06 21:27 Ответить  
Кто говорит?
26.10.06 01:02
/
см. прямо под этим ответом.
26.10.06 22:57
1
Да, согласна со всеми восторгами. даже и добавить нечего ЭТО - КЛАССИКА жанра! действительно - ШЕДЕВР!:)))
Щаз скачаю и помещу в папку в "Избранное из Сети"
15.10.06 20:24 Ответить  
Мне очень приятно :)
Благодарю!
16.10.06 10:11
1
Да я серьезно, не утрирую, не издеваюсь - мне всамделе очень-очень понравилось!
24.10.06 00:55
И я постиг ранимость в железной кочерге.
Ирин, глупо говорить еще какие-то слова...
Как глупо восторгаться вслух тишиной...
Я восхищенно промолчу!
06.10.06 13:08 Ответить  
Благо дарю, Натик!!
:))
10.10.06 02:24
Где-то есть в лесу избушка,
Сказки пологом укрыта,
Там, конечно, есть старушка,
Есть ухваты и корыта,

Есть зеленых глаз искренье,
Черный хвост с окна свисает,
Не открытое варенье
Прямиком из банки тает,

И скажу вам, право слово,
Не добавить, не убавить:
Там Иринушка Гольцова
Слово сказочное варит.

:))))))
С благодарностью, от читателя номер 77 :)
С теплом, Сергей
03.10.06 22:22 Ответить  
Здравствуйте, читатель номер 77 :)))
Сказочное Вам спасибо!!
:)))
04.10.06 10:18
Просто чудесно, Ира!!!
01.10.06 13:42 Ответить  
Рада, Надя!
Спасибо :)
01.10.06 15:39
В таёжной Палестине, в ужасной глухомани,
Не вняв советам равви, за хвост я драл судьбу,
И злая бабка Ёжка, кося под бабу Маню,
Обманом затащила в двуногую избу.

Шаманила под лавкой, косела с мухоморов,
И запах самогона выцеживал хамсин,
К Кащею улетала в пещеру Торо-Боро,
Где зайчиков пускала на град Ерусалим.

Но год спустя, окстившись, я выразился: Крабле!
(Во мОзгах я извилист, во роже я широк),
Усталый от бессмыслиц, постиг ухват и грабли
И в темень покатился, как борзый колобок.

Потом блудил три ночи, не понимая, где я
Зато до самой смерти гордиться буду тем,
Как все кроты рыдали не только в Иудее,
Что смог я обнаружить отсутствие двух стен.
29.09.06 21:14 Ответить  
Прелестно :)))
Подозрительно хорошее знание некоторых реалий, однако :)
Откуда бы? :))
Спасибо!
30.09.06 01:20
Да это риторический вопрос-то :))
И так ясно :))
01.10.06 15:40
Ириш, прелесть. И эти же строки, что Азе и Лене, - и мне понравились. Не понимаю только, кто оценки занижает. Радости, дорогая. Лена
29.09.06 13:34 Ответить  
Просто все отметившие эти строки - из клуба кошколюбов, наверное.
Так я объясняю это феномен. И я тоже :) Кошколюбка. Только не "Кошка Любка", а кошколюбка. Из рядовых вполне :))
Спасибо, Леночка!
И.
29.09.06 19:01
Замечательно!!!
Ира, неужели нашего героя не тянет назад? Хор лесного братства должен звучать в ушах у него Колдовство, слонявшееся на тонких лапах, должно было зацепить хоть чуть-чуть Хотелось бы прочитать продолжение)))))
28.09.06 21:33 Ответить  
Продолжение гораздо скучнее начала, Виктор :)
Герой вырос, стал бизнесменом. "Жалеет страшно", а что толку? :))
Спасибо!
И.
29.09.06 18:49
* * *
Читая сказки, приобщились к колдовству,
Кто лишь чуть-чуть, а кто-то и поглубже
Остерегаемся испить из лужи,
Перекрестясь, обходим за версту
Места, где ощущался запах серы,
В кармане носим мел чертить круги,
Русалок разглядеть среди куги,
Пытаемся Конечно, волки серы,
Но тот, из-под царевича, - средь них,
Обыкновенен до поры, до срока,
Пока ему посланница-сорока
Не протрещит абракадабрский стих
Кот с дуба перебрался на забор,
Следит, как я с лукошком за грибами
Иду, и прячутся грибы Мы сами
В тех наших детских сказках до сих пор!

Ира, я вернулся к твоему стихотворению. Просто, сразу не знал, как можно откликнуться, но вот вспомнил кота совершенно разбойничьего вида, который, действительно, сидит на заборе, когда мы ходим за грибами в заповедный лес И в прошлом году он сидел И грибы от нас прячутся!


30.09.06 23:02
Спасибо, Виктор :)) Про кота особенно замечательно :)))
Мне кажется, твой стиш больше перекликается с Буршевским "Напрягла судьба, вот и каемся". Но мне приятно, что это "приключение" тебя вдохновило.
01.10.06 15:37
Ира, кот, на самом деле, существует! Не знаю насколько он всемогущ в смысле грибов, но то, что он непростой несомненно Я подбираю сейчас фотографии для осенней галереи, там он будет обязательно (стишок к снимку уже получился))))

02.10.06 00:03
Сказка со счастливым концом и невероятным приключением. Как хорошо, что это только снилось.
28.09.06 13:56 Ответить  
Почему снилось? Всё на самом деле было.
Так кажется :)
Спасибо, Илана!
29.09.06 18:44
Ln
Сказка-жуть, но в ней намек:
пусть надежды огонёк
вечно светит на на в пути!)))
10
Удач!
С нежностью,
Ди
28.09.06 13:05 Ответить  
А какая там надежда? Они ж все умерли :)
Даже избушка :)
Но за оптимизм спасибо, Ди!
29.09.06 18:41
Ln
И что из того, что умерли? Во многих религиях сиерть - это надежда на лучшую "жизнь" в ином мире. Освобождение...
Последнее время я как-то совсем светло и безмятежно стала относиться к смерти.
С нежностью,
Ди
29.09.06 18:46
Это у тебя ещё тоже пройдёт :)) Может быть :))
Но не будем об этом, Ди? Будем стихи писать? В них есть прекрасная отстранённость.
Спасибо тебе!
И.
29.09.06 18:56
Уважаемая Ирина!
Замечательно.
Спасибо.
Анатолий.
28.09.06 00:17 Ответить  
Благодарю, Анатолий!
И.
28.09.06 10:20
Да, лучше об этом все не ведать. Лучше - в окошко.
Прекрасно написано, Ириш! Просто прекрасно.
Я бы только посоветывал там "И" на "А" заменить в начале третьей строфы. Но это так, чтоб придраться.
Замечательный стих. Волшебный.
27.09.06 18:02 Ответить  
Радует твоё желание придраться :)
а ""И" на "А" заменить в начале третьей строфы" само по себе уже звучит, как стих :))
Надо бы развить :))
А в окошко лучше или не в окошко - не знаю, Саш. Не знаю.
Спасибо тебе!
И.

28.09.06 10:19
И я постиг ранимость в железной кочерге.

А вот это прямо в народ нужно!

Прекрасно!
27.09.06 17:11 Ответить  
НЕ, в народ не нужно :))
Спасибо, Лен!!
28.09.06 10:16
И колдовство слонялось вокруг на тощих лапах
И терло о старуху облезлые бока.
- надо своему колдовству почитать...
9
Пу
27.09.06 15:34 Ответить  
Спасибо :)
И.
28.09.06 10:14

Ессс!!!, наконец, дождался моего, я верил...
Постоянно кружил над этим местом;)))
Изыскано-просто или просто изыскано.
СУПЕР:

И в сумраке избушки дремучий плавал запах
Сушёных трав и шкурок, дождя и табака,
И колдовство слонялось вокруг на тощих лапах
И терло о старуху облезлые бока.

А это просто запредельно!!!!!!!!!!!!

Непониманье черни довлело над огнём.

Это действительно черный свод русскай печи над огнем и еще намного большее, филосовское... УХ, круто...!!!!

Просто убит на неопределенное время;)))

10++
27.09.06 10:10 Ответить  
Здравствуйте, Старый! :))
Очень рада :) Не тому, что убит, а тому что "кружили" не зря :)
Правда, больше у меня таких стишей нету... Ничего?
Спасибо!!
И.

28.09.06 09:58
Я уверен, что еще будут и даже лучше ( а куда лучше?).
Буду в постоянном бдении;)))
Успехов во всем!!!
28.09.06 10:48
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: