Комментарии к произведениям
Произведение: Музыка. Венок сонетов
Жанр: Поэзия
Опубликовано: 31.08.06 20:39
Комментарии: 2 (8) добавить
А рок-то Вам чем не угодил?
Нет, конечно, не все в роке - БГ или Шевчук, но и Антонио Вивальди - далеко не Фабио Вакки или, хотя бы Оттолино Респиги... (А уж рядом с Бахом он вообще рядом не валялся (про концерт для четырех клавиров можете не напоминать)), а в советское время чуть Хренникова к лику краснознаменных святых не причислили.
И в академической музыке, и в роке - есть как таланты, так и посредственность и мешать все в одну кучу, как минимум - некомпетентно.
04.09.06 22:22 Ответить  
Разумеется, я не сваливаю академическую музыку 20 века и рок в одну кучу. Я их не принимаю по разным основаниям. Академизм 20 века косит под классику, но разрушителен по сути. А авангардные молодёжные течения - они не претендуют на то, чтобы считаться искусством, это - коммерция. Они разрушительны, и не скрывают этого. А академизм рядится в одежды высоких помыслов и идей. Неизвестно, что хуже - эта ложь академизма или откровенный деструктивизм рока, рэпа и т. д. (Но академическую музыку хоть мало народу слушает, а рок выкашивает души миллионов тинэйджеров...)
В любом случае спасибо за внимание, хоть наши с Вами позиции взаимоисключающи и враждебны).
05.09.06 21:25
С одной стороны, сознание отражает бытие... А с другой стороны, сознание бытие порождает. Так течет время...
Авангард 20 века имеет очень много корней. В Шнитке, например, четко прослушиваются Бах и средневековье, первая симфония - Коллажная - имеет гайдновские формы, ранний Шнитке неотличим от позднего Шостаковича. вторая симфония заканчивается словами:"Даруй нам мир", 4 - Молитвой "Богородице дево радуйся..."
С другой стороны...
" ... И представил я...
Город наводнился вдруг веселыми людьми,
Вышли все под дождь,
Хором что-то пели и плясали, как могли,
Позабыв про стыд
И опасность после с осложненьем заболеть,
люди под дождем
Как салют, встречали гром, весенний первый гром..."
Ю. Шевчук.
Между прочим, один из виднейших поэтов русского рока...
... И где здесь деструкция?
Искусство должно когда-нибудь быть понятым, но не должно быть понятным, иначе, первый, кто попадает в отвал эволюции - это как раз Людвиг Ван Бетховен, ибо его музыка была непонятна и считалась ересью...
Почитайте историю тех, кем Вы так восхищаетесь...
05.09.06 23:08
Шнитке, цитируя Баха, издевается над ним, а не выражает своё уважение.
Послужав его музыку, можно либо повеситься либо убить кого-нибудь.
Приведённый Вами текст Шевчука хоть и не деструктивен, но всё же лишён литературных достоинств. Разрушительна сама музыка, особенно аранжировка.
Композиторы-классики, сочиняя свои мелодии, хотели сделать людей добрее и лучше. Именно так воздействует и поныне на слушателей музыка Бетховена, Баха, Моцарта и их современников.
Я пришла к музыке поздно - лет в 18. До этого я не слышала НИЧЕГО - ни "Лунной сонаты", ни Шевчука (по счастью). Ничто для меня не было современным. Но я сразу приняла Бетховена и отвергла Шнитке с Шостаковичем. Ибо музыка последних аморальна. Даже если я её умом понимаю - душе моей противно от неё.
07.09.06 22:33
Ой ли? Однако, тот же самый Шнитке в своем интервью сказал, что Бах - лучший пример для подражания. Второе. Ни в одном своем произведении он Баха не цитировал. Другое дело, форма, скелет, очень сильно напоминающие Баха... А это уже не издевательство, а искреннее уважение.
Кто же, скажите мне пожалуйста, сразу принимает Шнитке? Ха! Да еще и с первых звуков? Я уже семь лет сижу на Шнитке и не в состоянии врубиться в форму его восьмой симфонии. Но я не собираюсь хаять того, чего не понимаю, в отличие от...
Шевчук. К счастью? Ой ли!!!
А историю России мы в цветочках и вензелях расписывать будем? Или Вам этого лучше не видеть? Мне плевать, живите хоть в кокошнике, но Вы попытайтесь понять, о чем Вам говорят, прежде чем нести бред о том, чего (мое такое ощущение) Вы или не слышали,или слышали пару раз, сказав дальнейшее "Фи" с высот священного эгоизма?
Чтож, быть может, Вы где-то авторитет, но не для меня, чтобы говорить, что чья-то музыка - дерьмо, только лишь потому, что она Вам не понравилась...
07.09.06 23:02
Замечательный венок, удалось передать если не саму музыку, то те чувства, которые она рождает в душе, и затронуть важные духовные вопросы, и душевные струны.
С уважением
Ирина
31.08.06 20:55 Ответить  
Уважаемая Ирина! Да, к сожалению, в стихах трудно передать саму музыку... Поэтому я и ставила своей задачей постановку кардинальных вопросов, страстное высказывание своего кредо, воспевание классической Музыки, отрицание современной. Я очень рада, если мои мысли кому-то близки. Спасибо Вам, Ирина!
04.09.06 19:30
Да, чувства во многом созвучны, особенно насчет духовных вопросов и душевных струн... не могу сказать, что я очень хорошо знаю классическую музыку, но люблю... насчет современной массовой культуры во многом с Вами согласна, ритмы, если это можно так назвать, удручают психику...
Надеюсь, что существует какая-то интересная современная музыка, но я с ней незнакома, к сожалению, хотя слышала от знакомых музыкантов о ее существовании...
С уважением
Ирина
06.09.06 23:02
Ирина! Хорошая современная музыка, пожалуй, есть. Очень много пишется духовной музыки. Она явно возвышающая. Очень интересна камерная вокальная музыка. Однажды я слышала увертюру к пишущейся опере Рыбникова - и была потрясена. Но, увы, всё это погоду не делает, всё это мало кому известно. А общая тенденция - разрушительный симфонизм и молодёжные группы...
07.09.06 22:26
Это, Пардон муа-то, Рыбников у нас возвышающийся, с его примитивом???
Ха! Видите ли Вы хоть что-то дальше своего носа? Или в Вас еще живо воспитание предков и отсутствует внутренняя свобода? А, все по Вашим стихам видно...
07.09.06 23:09
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: