Комментарии к произведениям
Произведение: Почти сонет
Жанр: Поэзия
Опубликовано: 15.06.06 13:13
Комментарии: 22 (40) добавить
Грустные строки. Душу трогают...
27.10.06 11:30 Ответить  
Спасибо. Но это осознанная грусть.
26.11.06 17:36
Ах, как хорошо!!! Сильно, глубоко ..... Спасибо!
Настоящая поэзия ...
26.10.06 18:30 Ответить  
Вот это отзыв! Благодарю от всей души.
26.11.06 17:37
Очень понравилось, но без двух последних строчек - они (по моему) ничего не добавляют по смыслу. "А наяву я не умею плакать" - просто прекрасный конец. Ну, это конечно только моё восприятие. ))).
С уважением. ГЕС.
21.08.06 09:31 Ответить  
Конечно, и ваше восприятие имеет право на существование, но для меня без этих двух строчек стихотворения просто не было бы, потому что, фактически, из-за них и из них оно и родилось и вело каждой строчкой именно к ним.
Спасибо.
22.08.06 14:12
Перечитала.
Понятно , и так, и так хорошо - один воспринимает конкретные чувства, другой абстрактные.
И ещё думала, что под 13-ым номером долго никто не появится (хотя сама в приметы не верю, но мало ли что). Тем приятнее. ))).
С уважением. ГЕС.
23.08.06 11:15
То есть,13 - твоё (можно так по-простому?) счастливое число?
Удивительно, но и моё тоже.)))) А люди вообще его не очень любят.
И тем не менее совпадение всегда приятно - это точно.
Со взаимным, Кеть.
25.08.06 13:19
Да.
Моё тоже, но в последнее время оно что-то плохо работает. Наверное следует сменить ))).
Пишу тот же комментарий во второй раз, т.к. это коварное число, обидившись, выбило меня из интернета. Ну, что тут скажешь.))).
С уважением. ГЕС.
28.08.06 09:22
Ваши стихи у меня почему-то вызвали четкую ассоцияцию с этой песней:

Татьяна Королева
КОТ

За годом год
По водосточной трубе
Чернявый кот
Ползет навстречу к тебе.
За разом раз,
Цепляя мокрый карниз,
Срывая грязь,
Он снова падает вниз.

Проходят дни,
И что поделаешь с ним -
Он этот дом
Давно считает своим,
И чтоб к тебе
В окошко только взглянуть,
Он по трубе
По новой тронется в путь.

В твоем окне
Темно - попробуй усни,
К пустой стене
Прижавшись ночи и дни.
И невдомек,
Что никого за стеной,
Что этот дом
Уже давно не родной.

И так жилось,
Счищалась с выступа грязь,
Не удалось,
И вновь - сорваться, упасть,
И из окна
Не слышен жалобный писк,
Зато луна -
На чистый льется карниз.
17.08.06 16:24 Ответить  
Классная песня!)))
Действительно, в параллели с карнизом что-то есть.А в целом достаточно неожиданная для меня ассоциация. И тем она дороже мне, как автору.
Спасибо!
17.08.06 16:27
А глазки у Кати грустные. Плакали, наверное...
27.07.06 18:34 Ответить  
Ты о чем? О фотографии, что ли?))))
Нет, не грустные, а просто невыспавшиеся.)))))))
Обнимаю.
28.07.06 13:28
Отлично! 10
23.06.06 11:22 Ответить  
Спасибо, Елень!
От мастера вашего уровня подобная оценка - это что-то!))))
23.06.06 11:27
???

Вы что, меня "по всёй" читаете?)))
Комментов нет, обидно)))

Спасибо!
23.06.06 13:49
Лена, да я и книжку вашу читала и по ЭтоКруто Вас хорошо знаю.))))Будут комменты, будут обязательно. На последние у меня просто слов нет - настолько моё и по мне. Ну что тут скажешь.Спасибо!
23.06.06 16:21
.............................
"Отныне мне любая боль легка.
Отныне мне чужда любая жалость."

Никогда не говори "никогда"...
Да...
Настолько оно... больнОе и бОльное... и яркое, Кетть.
С нервом. С чувством. С отстранненостью, за которой сила слабости и слабость силы.
Очень мне, просто очень...
============================

По мелочам - скажу пару слов, да?
1. Ну, в 3 строке, в конце, запятая - не очень, просится тире или как её там... И после "ко дну" - запятая или точка, да?
2. "Задыхания" - все же нет такого слова, Кетть. Даже если ТАК ЭТО чувствуешь. Царапает это место. Не от всех же глаголов возможны сущ-ные. :(
А "Но сладость задохнуться - мне близка." - никак , нет?.. ))(или "так близка")

А вот "ИЗ берегов" - мне и понятно сразу было, и понравилось. Правда, все же с берегами есть один пустячок:
берега приносят сны - или сны приносят берега?
Прочти вот "свежим глазом" - может, "приносят" можно как-то... ? ..? :)

Но это я тебе всякие опечаточки, типа.
А главное- всё выше.

23.06.06 00:38 Ответить  
Лю))), спасибо за отзыв. Да уж - так читать, это что-то...
Но у меня все-таки найдется парочка оправданий.
1.Между 3 и 4 строкой я поставила запятую, чтобы не разрывать по смыслу эти строки.Тире, на мой взгляд, их противопоставит. А у меня здесь ну никак не противопоставление, скорее вывод, следствие, то есть отчетливое понимание, хотя и выраженное вопрососм. вопрос риторический получается.))))
2. Задыхание - орфографический словарь под. ред. Лопатина очень даже понимает и подтверждает это слово. Можно в яндекс-словари заглянуть, там все есть. Я без них вообще никуда - ни в творчестве, ни в работе.Нравятся мне редкоупотребляемые слова. А неологизмов я уже давно не выдумываю. Все как положено.))))
4. После "ко дну" с точки зрения синтаксиса никаких знаков быть не должно, потому что там два сказуемых, соединенных союзом "и". Игра - подлежащее, а идти и соскальзывать однородные сказуемые. Ну откуда между ними знаки? Конечно, нет.
5. А вот над берегами, и правда, надо думать. На самом деле я вкладывала смысл, что эти берега я вижу во сне, Мне казалось это понятным в смысловой связи со всей строфой. Но вот теперь, читая, чувствую, что то, что может быть понятным мне, не всегда очевидно читателю. Над этим еще поработаю.
И спасибо, что приняла это "Из" - только так оно и предполагалось.
Всегда с теплом, Кетти.

23.06.06 10:53
Со всем согласна. :( (аж, вишь, сожалею... :))

1. Я-то именно как противопоставление и читала. :( Забираю назад.
2. Тут вообще надо было соображать, что ты не поставишь слово "просто так" - что наверняка оно е с т ь. :) Промашку дала.
3. А я прочла как законченное предложение первую строку.ПонимАшь? А продолжение- как самостоятельное (!) предложение. Ну, виноват-вспылил-исправлюсь! :)

А "так читать", как ты говоришь...
Это легко. Суть и смысл и ты - это само. Сразу.
А то, к чему "придиралась" - тоже... сразу. Глаз какой-то не такой... :) (здесь-то- точно дурацкий)
...
24.06.06 00:34
Ничего страшного. И продолжай так читать. А про берега я, знаешь, подумала, а пусть остается двойной смысл - пусть читатель сам для себя выбирает, что ему ближе:берега, приносящие сны или наоборот.
Обнимаю.
24.06.06 14:11
В принципе, я тоже об этом думала, еще когда писала и "выбирала себе смысл"... :)
Ответно ... .
24.06.06 14:12
Господи... дождалась...
Всегда рада твоим стихам...

Ой, а куда тебе можно будет написать?:) Я про действующее мыло спрашиваю:)
22.06.06 20:51 Ответить  
Ур-ря, Джедай вернулся!!!!!!!!!!!!!!!
Рада тебе, дружочек. А это мыло на моей страничке очень даже действующее - пиши в любое время. Обнимаю.))))
23.06.06 10:55
Блин, а я то как рада! В общем напишу... Ой-ой:)))
23.06.06 12:45
Ln
Красиво!!!!!
Удач!
С нежностью,
Ди
20.06.06 13:54 Ответить  
Ди, благодарю. Со взаимной нежностью!
20.06.06 13:55
Кать, что-то я подрастерялась. Читаю уже третий раз и пока не поняла почему и зачем...
Ритм в окончательной части почему поменяла, зачем "влага с берегов", ведь можно стройнее, почему "с карниза в глубину" - вроде с карниза, как из окна, зачем высокопарность эшафота и восхождения на закланье, когда все остальное так просто, почему "радость задыхания" - не смысл, а форма вся в вопросах...
Допускаю, что я не в том настроении читала, но пока, не все мне ясно.
Обнимаю, Эн
20.06.06 13:37 Ответить  
Спасибо, дружочек. Но объяснять по форме мне здесь что-либо сложно, потому что так, а не иначе оно у меня строилось изначально. А смысл я вообще свой никому не имею права навязывать. Кое-что все-же объясню: влага из берегов - именно так, а не С берегов, потому что - из берегов - это вода, а С берегов - может быть и воздух. Но у меня здесь не предполагается воздуха. Отсюда вытекает и дальнейшая "сладость задыхания". Закланье и эшафот - это уже исключительно мои личные образы - ну вот именно так оно мне все виделось. Так, а не иначе.
С карниза в глубину - та же закономерность. Глубина = вода, а не воздух. И падать вниз в данном случае падать в глубину, знаешь, может быть более абстрактно - в глубину самой себя, а не как понятие - падать вниз из окна.То есть - с карниза в глубину, как из реальности в подсознательное, надчувственное, предчувствованное. Пожалуй, и все.
20.06.06 13:54
Кетти (Катя:))), замечательно написано!
Спасибо!!!
20.06.06 11:59 Ответить  
Ника (Танечка:))))), это тебе спасибо!))))
Всегда с теплом.
20.06.06 12:36
Заглянул на Вашу страничку по Катюшиному совету. Походил-почитал. Кое-что понравилось, кое-что тронуло, кое-что прошло мимо и не зацепило. Стихи хорошие, безусловно хорошие. В частности, очень понравился "Романс" и "Диадемы из терний". Вы же мне представились девушкой несколько высокомерной, но очень глубоко лиричной, что не совсем присуще валькирии. Немного покоробило отсутствие в Ваших, Катенька, стихах, особенно в последних, практически полное отсутствие эмоциональности. Не хватает, мне кажется, пары шагов до душевной лирики. Это, на мой взгляд, достаточно большой минус. Но могу сказать, что не зря посетил сие прекрасное место, всегда любил почитать хорошие вещи. Желаю Вам удачи в дальнейшем творчестве. С надеждой на дальнейшее общение, Сергей.
19.06.06 14:56 Ответить  
Благодарю за тонкий разбор полетов. Сказать, что вы в чем-то не правы не могу, поскольку только читатель определяет собственное отношение к стихам автора. А по поводу эмоциональности скажу лишь то, что стихи без эмоций я, поверьте, не пишу. Только на них мое творчество и держится. Другой вопрос как воспринимать эти эмоции. По поводу "лиричности и высокомерности" могу сказать лишь то, что все сказанное вами может и должно относиться только к моей лирической героине, потому что творчество - это одно, а жизнь - совсем другое. И то, какой я кажусь по стихам совсем не накладывает отпечаток на мою личность.А вот по лирике в Валькириях тоже не согласна. если исходить из скандинавской мифологии, той же Младшей или старшей Эдд, то Валькирии как раз одни из самых "лиричных" богинь.Чего стоят только одни их "Песни Одину".
Но, конечно, благодарю за такое пристальное внимание и вдумчивость. Что для автора может быть лучше.
20.06.06 10:47
Катюнь, я рада, что у тебя все замечательно. Самое главное, что ты пишешь. Я уже твое новое творение видела. Подумаю, потом отзовусь. Писать - это же как дышать - нельзя прекращать, иначе как же тогда жить. Знаешь, ведь и у меня сейчас столько всего, что я просто никак разгрести не могу. Ну подожди чуть-чуть - справлюсь и тогда...)))))
20.06.06 11:07
Да выкладывай,конечно. Что я - истина в последней инстанции.))) Ждем-с.))))
20.06.06 11:37
Катя! Увидела твою новинку - сразу радостно, сломя голову понеслась её читать. Кайф! Замечательно!

Почаще нас, литсоветовцев, балуй своими новинками!
17.06.06 00:01 Ответить  
Анечка, солнышко, спасибо. Но я так редко пишу в последнее время...
17.06.06 14:15
как всегда - здорово и грустно
16.06.06 14:54 Ответить  
Как всегда рада слышать и видеть.)))) Как дела?
16.06.06 15:19
Выплывем, Катя, обязательно. Кроме круга у нас есть по две пары ластов. Без перепонок, правда...
Обнимаю тебя по-дружески.
Юра.
16.06.06 13:25 Ответить  
Это по-любому.))))))
Взаимно.
16.06.06 14:22
Сонет-сонет
:) шепчу на ушко

***
Растаял в звуках скрипки полонез
И ледяные статуэтки
Дождём пролились на акаций ветки,
На платья ещё юных баронесс.

Воздушный замок, тихий шёпот грёз,
И первый поцелуй и ожиданье
Хоть мимолётного свиданья,
И лепестки осыпавшихся роз

Не надо слёз, ведь лета сон, - что даль,
Красивая, но тайная печаль,
Летящая над бездною дорога,
И силы много, только очень жаль,
Что не взглянуть в глаза былой тревоги,
Не заглянуть под лунную вуаль.

***
Дорога к солнцу с белого цветка.
На крыльях бабочки ещё ленива осень
И седина незрима в русых косах,
Так прячет глубину свою река.

Века во мгле. что девочки печаль?
Ведь есть принцессы, принцы и драконы.
Одеты куклы в лепестки пионов
И так закат оденет скоро даль.

И будет жаль увидеть день в слезах.
Дожди. Ненастье тоже, что несчастье.
Каков же мир в твоих больших глазах?..
Что разрывает душу вновь на части?..
Неся на крыльях откровений - страх
И времени неспешного всевластье

:) и шепчу на ушко ещё тише (Катя, я кое-что натворил, потёр свои рецки и вместе с ними пропали ответы Эн и твои, если у тебя они случайно сохранились пришли по мылу пжст. я их восстановлю/спасибо)

и не тони)))

с улыбкой,

16.06.06 12:21 Ответить  
Кое-какие есть. Скину на почту. И спасибо за как всегда чудесный экспромт. Подумаю над ответом.)))))
16.06.06 14:24
"А наяву я не умею плакать" - а наяву и не надо. Пусть не дождутся! Правда? Очень понравился стих, Кать.

С приветом,
Лиза.
16.06.06 02:45 Ответить  
Спасибо, дружочек. Рада тебя слышать всегда.Конечно, не дождутся!)) С теплом.
16.06.06 09:27
Мне хотелось бы подержать в ладони твою руку. Или свою протянуть, что одно и то-же по сути. Не грусти, Катя...
15.06.06 18:19 Ответить  
Хо-о-роший мой. Ах, если бы можно было уцепиться, да выплыть... Я бы... Эх-х!!!
Но все равно спасибо. Твой спасательный круг так или иначе принят.
15.06.06 18:48
Ты настоящая поэтесса, Катя! Прости, не нашел других слов. Окостенел язык...
Юра.
15.06.06 15:44 Ответить  
Спасибо, мой хороший.)))) Радуюсь, согреваюсь от твоих слов.
15.06.06 16:39
Поздравляю с выходом из мертвой петли (из долгого творческого молчания)!

Ты как всегда держишь читателя как на канате над пропастью!!!
Понравилось!!! Все та же неукротимая Черная пантера с неземной магической силой.

Все настоящее всегда имеет одинаковый вкус. Форма может меняться, а вкус остается прежним. Твой дух Валькирия Хильд как всегда непобедим!

Нежно обнимаю и снова поздравляю.

Твой большой крылатый друг, Гаруда.

P.S.
Выслал тебе несколько ваджрных писем. Надеюсь, что все дошло и открылось нормально.
15.06.06 15:11 Ответить  
Да, милый, спасибо. Все получила, все, как всегда сохранила. А сон твой меня просто вдохновил.
Но где же рецензия на данное конкретное стихотворение - в твоей манере, с полным разбором чувств и образов?
Я не настаиваю. Просто уже так давно не было... Я скучаю по ним... И по тебе тоже... Обнимаю тебя.
15.06.06 15:15
Как там поет Пугачева: ...а знаешь, все еще будет. Напишу еще... сам скучаю...
Я ведь тебе всегда писал чуть погодя.))) А тут просто хотел СРАЗУ поздравить!

Я ведь тебе писал, что 15.06.05 было для меня Великим подарком, когда я узнал....
Сама знаешь, о чем я... Есть еще и другие Великие даты.)))

Так что не спеши расстраиваться. Мне ведь тоже надо нырнуть в твою пучину стихотворную, чтобы что-то сказать. Ты ведь знаешь, что я пишу и делаю все только медитативно. Это должно быть откровение.
Вот тогда и зазвучит музыка сфер:
А хочешь, я буду ручным и покорным?
Стихи для тебя уложу я в размер,
Пусть станет вокруг все таким бутафорным,
Душа затанцует под музыку сфер.))))))))))))))))))))

^
/ |
| /
|||
=
*
=
|||
/ |
| /
v
15.06.06 15:45
Прости, Катя, но ваджру в конце моего сообщения сильно объел злой HTML Ваджрапани.))))

А знаешь, как сделать остроконечную ваджру?
Берешь скругленную, напильник, и Индра у нас в кармане.)))
15.06.06 15:51
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Да о чем ты говоришь, не только напильники, а и все ножи - тупые.
Эх, нет мужика в доме.))))))
Тебе от Масяни приветище огромный и теплый. она так стиху обрадовалась. Чудо ты мое.))))

15.06.06 16:41
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: