Комментарии к произведениям
Жанр: Проза
Форма: Очерк
Опубликовано: 29.09.20 08:09
Комментарии: 2 (2) добавить
Все не так плохо, уважаемый Болгов-Железногорский. С одной стороны все еще хуже. С другой...
Но начну с главного аргумента: Интернет - отличный способ для самовыражения поэтов. Поэт что-то публикует, повышает (тут же, в интернете) мастерство на различных форумах и курсах, находит единомышленников, объединяясь в сообщества и клубы. Если очень жаждет славы - участвует в конкурсах, вебинарах и т.п. И, заметьте, ему не нужно из своего села Лохматовки ездить в уездный или даже губернский город, или даже бросать работу комбайнера, чтобы быть поближе к культуре. А на сэкономленные денюшки может издать свою книгу, и продавать хоть с лотка на улице, хоть через книжные магазины.
Ну а почему же хуже? Потому, что со второй половины XIX века вообще все искусство и в том числе литература перестали быть достоянием культурного привилегированного класса. Точнее искусство пошло в массы. А массы по знаниям, пониманию, мировоззрению были ниже уже достигнутого уровня культуры. И культура потекла по двум каналам: 1) Вверх, вместе с самыми образованными частями общества, все более извращаясь, отрываясь от естественного. 2) Вниз, к массам, не желавшим расти культурно, все более упрощаясь.
Пролетарское государство, а потом и СССР принимали упрощавшееся искусство, одновременно подтягивая культуру масс народа повыше, хотя бы до уровня XIX века. А вот Запад вполне даже поддерживал такое двухканальное развитие культуры.
С падением СССР и на его территории расцвела двухканальность.
И толстые журналы вполне следуют общим тенденциям. Особо хорошо видно это именно в публикуемой поэзии. Значительную часть её иначе чем извратом не назовёшь. Футуристы начала 20 века визжали бы от восторга. Остаток примитивен, сентиментален и бездумен. И это уже хуже, чем расписано в Вашей статье, потому что даже в случае (не дай Б-г) войны шансов на исправление тенденций все равно нет.
01.10.20 12:26 Ответить  
Благодарю, за прочтение и дополнительные правильные слова. Куда не кинь - повсюду клин. Но мне понравилось в ваших словах обнадёживающее начало: "Все не так плохо"
Совсем плохо только у паникёров пессимистов. Мы, надеюсь, оптимисты и потому будем надеяться на лучшее. В конце концов ещё многое что есть в литературном процессе полезного, нужного , - раз столько много в РФ стало пишущих людей. В интернете вместо толстых журналов появились литературные сайты, образно выражаясь - битком забитые любителями изящной словесности с одной стороны и рубящими словами правдолюбами с другой. Разнообразие жанров и форм довольно велико, Правда количество расходится с качеством. Но это наживное. Другой вопрос - кому, кроме пишущих, это нужно? И пока на этот вопрос не будет ответа, так всё и останется на долгое время, как бы в подвешенном состоянии. И в СССР был "культурный класс", может быть не очень привилегированный, но культурный. СССР считался самой читаемой страной в мире. Клубы, ДК, театры и кинотеатры были переполнены читателями, зрителями, участниками самодеятельности и т.д. Они и теперь есть. Но кинотеатры в основном полупустые, количество их уменьшилось, народ будто привязали к телеэкранам. С добавлением интернета - многие приобрели компьютеры. Удобная вещь - это несомненно. Интернет сочетает в себе всё! Но - люди всё больше замыкаются в себе, меньше общаются, меньше читают Книги массово выносятся на улицу к мусорным бакам. Пишущим же стихи и прозу авторам интернет даёт выход из тупиковой ситуации . Через интернет можно выйти на международные литературные конкурсы, стать участником и даже войти в число призёров. Потешить самолюбие. Можно подкопить деньги и издать энное количество экземпляров своих сочинений. Попытаться продать. Но - вот тут и вырисовывается не картина маслом, а твёрдая стена - ненужности. Если уж сотни томов известных и даже великих авторов выбрасывается и не читается, то кому нужны неизвестные или малоизвестные современные авторы?! К тому же зачем покупать бумажные книги, забивать ими шкафы, когда любую информацию можно отыскать в интернете, при необходимости скачать себе. И всё равно люди пишут! Возможно лет через 10-20 -50 и интернет устареет, появится нечто другое, с фантастическими возможностями. И всё равно - тяга к писанине, к сочинительству останется. Её не убить!
01.10.20 13:57
Очень неплохо. Живо. Поэт - это ребенок. Стариком поэтом невозможно остаться. Поэтому, автор строк юн. Взять Сергея Есенина, в конце жизни стал старым и больше писал об увядании, о бессмысленности жизни то есть больше старческие страдания и "умер от старости". Такое можно сказать и о Михаиле Лермонтове, в концовке у него было масса стариковского раздражения в произведениях.
Выаод, поэт не может взрослеть, хотя гражданином ему быть не обязательно.
29.09.20 10:43 Ответить  
Благодарю, Исаак, за понимание и комплимент. Хотя я далеко не молод по годам, но по духу, наверное да - ещё молодой. Духовная старость - равносильна смерти. Вы верно рассудили: неверие, апатия, раздражение - признак увядания, старости.
29.09.20 13:49
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: