Комментарии к произведениям
Произведение: Последний грех
Жанр: Проза
Форма: Новелла
Опубликовано: 04.11.14 15:39
Комментарии: 7 (20) добавить
Ваш бармен не просто профессионал. Он философ. И самый трезвомыслящий, адекватный и милосердный(!)среди испорченных истериков и комплексующих неудачников. Не слишком ли он молод по тексту? А главная мысль на счёт мечты и навязчивости понравилась. Когда-то мне запомнилась близкая сентенция: Нельзя всю жизнь играть в одну и ту же игру. Это ведёт к сумасшествию.
23.12.14 20:23 Ответить  
Вадим, очень рад, что Вы прочли текст и откликнулись. Причем Вы прочли так, как бы мне и хотелось, чтобы его читали. Бармен (в моем представлении) не должен терять здравомыслия в том месте, куда все приходят как раз с целью потерять здравомыслие. Тут я имею ввиду не только его служебные обязанности, но и обязанности героя, глазами которого видит читатель.
На предмет его молодости, честно сказать, не думал: он именно таким первый раз представился моему "мысленному взору". Ну, и остался таким. Возможно, в этом было подспудное пожелание здравия позитиву.
Спасибо!
23.12.14 21:37
Разворачивая в диалогах повествование, вы в них затеряли суть. Так мне показалось.
А сами диалоги выстроены хорошо.
С уважением, Старый.
07.12.14 16:33 Ответить  
Благодарю за отзыв!
Рад Вам всегда.
С уважением
П.Р.
08.12.14 17:04
Насчет имен, да, согласна - почему-то именно в таких текстах на самых простых именах и спотыкаешься. Не сильно, но перебивает. Или, скорее, выныриваешь из текста. Может, потому что "простые". Настолько простые, что лишают индивидуальности. Как-то так.
Даже Он, Она, Рыжая, Скрипач, "Малыш" Лондона кажутся конкретнее.
Но это такое отступление - на самом деле хотела сказать вам, какой хороший рассказ))))
04.12.14 02:19 Ответить  
То, о чем Вы написали, имеет место быть. Перечитав, я тоже стал спотыкаться. Действительно, о "приглаживании" я забочусь не должным образом.
Спасибо, что не забыли ложку меду добавить:)))
04.12.14 18:58
Перстнева Нат. кому: Рослов П.
Это был бочонок!)))
Два раза рассказ перечитывала, между прочим, и наоборот - перестала спотыкаться))
Растрепанность не всегда хуже приглаженности...
04.12.14 21:22
Рослов П. кому: Перстнева Нат.
Вот-вот, я тоже про растрепанность. Я всегда вспоминаю Хемингуэя, который на этот предмет сказал вот что: "С тех пор как я изменил свою манеру письма и начал избавляться от приглаживания и попробовал создавать, вместо того чтобы описывать, писать стало радостью".
Конечно, радость сочинительства не только в том, чтобы избавляться от приглаживания. Главное в "пробовать создавать". И если создать получилось, то "пригладить" не всегда помнишь:))) Да и, как я уже где-то говорил, есть в этой забывчивости и смысл, и кайф:)))
04.12.14 22:41
«Навязчивость губит, а мечта животворит» - точно.
Только вот как поймать этот миг перехода - от мечты к навязчивой идее?
Но, судя по всему, один из героев этот миг поймал. Тот, который не дождался девушку с красными розами.
26.11.14 17:28 Ответить  
Вот мне тоже кажется, что это миг. "Переходного периода" нет совсем. Во всяком случае, он не осознается. Осуществление "мечт" может оказаться адом, когда "формы" эмоций есть, а самих эмоций в них нет:)
27.11.14 09:12
Yu-Li кому: Рослов П.
Чётко! Вот умеете сформулировать. )
28.11.14 03:18
Вот и Селенждер весь на диалогах. Имеет право на жизнь. Стиль. Но того надо долго додумывать, у Вас все гораздо прозрачнее, понятнее. Хотя, тоже пришлось два раза перечитать. Понравилось...
06.11.14 17:29 Ответить  
Думаю, перечитывать приходиться, чтоб разобраться в первой половине текста:) Даже не знаю - хорошо ли это? Если рассчитывать на вечно спешащего сетевого читателя, то явно плохо. А кто из нас не спешит? Но без мечты об "идеальном" читателе сочинять тоскливо:)))
Лена, спасибо огромное!
06.11.14 17:46
Хм... надо же...
А меня все тянет перечитать как раз вторую часть. Там заложено больше, чем кажется на первый взгляд. И даже на второй, есть у меня такие ощущения...
06.11.14 18:47
Рослов П. кому: ТАК
Я имел ввиду, что сперва не очень-то ясно, что происходит и что за реплики:)
06.11.14 20:14
))) Мне стало непонятнее ближе к концу. Да и до сих пор еще додумываю...
06.11.14 20:36
Прочитал с удовольствием, два раза, потом ещё раз. Запутался, выпутался. А я вот не люблю сплошные диалоги. Впрочем Вы уже об этом знаете. Ещё резало постоянно "Валера, Митя, Олег... Ленусик" . Вот я понимаю, что это имена и никуда от них не деться, а в тексте, как пики из под снега. Однако же прочитал, и остался доволен. В последнее время ничего порядошнее не находил.
05.11.14 08:09 Ответить  
Валерий, очень рад Вам.
На предмет диалогов все хорошо помню. Сочиняя тексты, вспоминаю Вас и нашу дискуссию постоянно. Правды в Ваших словах много.
Попробую перечитать текст, чтоб посмотреть на "пики из-под снега":)
Спасибо!
05.11.14 09:13
Перечитал. "Пики" колются. Правда, мне показалось, что не до крови:)
05.11.14 10:34
ТАК кому: Рослов П.
Принцессе на горошине тяжелее пришлось.
06.11.14 00:41
Появление имени героя (любого) на поле текста воспринимается читателем (если он конечно воспитанный) как основное событие истории, сюжета, фабулы. Имя говорит о многом. Это практически краткое описание персонажа. При появлении имени в тексте читатель должен насторожиться: сейчас что-то произойдёт, что-то случится важное, что-то раскроется. Имя должно стать редкость в тексте за исключением мест когда уже без него невозможно обойтись логически, либо подчеркнуть значимость момента. Так часто использовать имена возможно только в пьесах обозначая реплики персонажей. Но Вы же понимаете, Павел, что это всего лишь рекомендации :)
07.11.14 10:12
Рослов П. кому: Бодров В. В.
Валерий, хочу сказать Вам еще одно "спасибо". И еще раз повторюсь: чувствую много резона в Ваших словах. Какими бы разными ни были способы изложения, а имена героям мы даем не с бухты-барахты, и об этом всегда следует помнить.
07.11.14 11:31
Чумовая вещь...
Как же я люблю, когда все соткано из паутины диалога... )))
04.11.14 23:27 Ответить  
Чудесно:)) Ошибки исправил:))))
05.11.14 00:06
ТАК кому: Рослов П.
Вы меня так приобщите обратно к прозе, Павел... Нет-нет-нет, я больше не буду вас читать! )))
Но черт побери... Как же я люблю именно через диалог... Это сложно. Вы знаете, наверно )))
05.11.14 00:09
Рослов П. кому: ТАК
Хм... Ну да ладно. Буду понимать как бы в лучшую сторону:)))
На предмет диалогов: в последнее время иначе не могу. Уже радуюсь редким абзацам, которые не начинаются с тире:)
05.11.14 00:20
ТАК кому: Рослов П.
А у вас с тире хорошо получается )
05.11.14 00:34
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: