Комментарии к произведениям
Произведение: Три отрывка
Жанр: Лирика
Опубликовано: 29.08.14 20:16
Комментарии: 12 (24) добавить
«И лишний десяток ударов, что втерся
В размеренность пульса, принять за пальбу,»
И много других выстреливающих после второго прочтения образов.
Котёнок смутил, а зайчата порадовали!
Ну, и за такую встречу с Пастернаком спасибо)))
14.01.16 13:51 Ответить  
Павел, у меня с Пастернаком было примерно также. Правда, когда им "болела", то вообще ничего не могла писать - даже подражательного. Довлел до немоты. Время и другие книги вылечили. Бывает, хочется вернуться в юность, открываю его стихи со старыми закладками и пометками - и получается воскресить те эмоции!

А если котёнок смутил - это не значит, что не понравился. Въелся рыжий в образ огня, вопреки другим ассоциациям! И смущенье это от собственных стереотипов)))
14.01.16 23:59
Рослов П. кому: Вольнова Ольга
А еще "вылечивают" разного рода воспоминания. Вот, к примеру, слова Ахматовой: «Кто первый из нас написал революционную поэму? Борисик. Кто первый выступил на съезде писателей с преданнейшей речью? Борисик. Кто первым из нас был послан представить советскую поэзию за границей? Борисик. Так за что же ему мученический венец?»
Разумеется, это одно, а магия его стихов - совсем другое. Тем не менее, автор и человек - одно и то же лицо, и никуда от этого не деться. Вот попутно подумал: а с чего вдруг Ахматова такое сказала? Не завидовала ли она тайно часом? Какое ей дело, кто представлял советскую поэзию за границей? Да и не за границей? Почему бы не написать революционную поэму, если душой и разумом с ней, с революцией, солидарен? Про "Двенадцать" она забыла? И т.д.
Я был больше счастлив со стихами Пастернака, когда знал о нем меньше:)))
16.01.16 07:20
Вольнова Ольга кому: Рослов П.
Противоречивость мыслей и поступков только добавляет драматизма к судьбам поэтов. Есть ли среди них однозначно гармоничные и бесспорные?
И о читательском счастье они вряд ли заботились)))
16.01.16 10:45
Рослов П. кому: Вольнова Ольга
:)))
Ну, не для себя же они сочиняли:) То есть, конечно же, для себя, но написанное обязательно предусматривает читателя, и каждый сочинитель об этом знает. Не существует непрочитанных текстов. А если что-то такое есть, то это еще не тексты, а археологические артефакты:)))
В каком-то рассказе Паустовского о Лермонтове мелькала мысль, что если сочинитель чего-то стоит, то он обязан хранить себя. Я не к тому, что у меня есть претензии к Борис Леонидычу или Анне Андревне. Как говорил Пушкин, гений может быть мелок и подл, но он мелок и подл не так, как мы. Для меня то, что критиковала Ахматова, только трудные моменты в биографии Пастернака, и я ему сочувствую в такие моменты. Но знание этих моментов помогает бороться с подражательностью. Они "очеловечивают" стихи кумира, эти стихи уже не глас с небес. А если услышал человеческий голос, то в конце концов легче обрести и свой:)))
16.01.16 12:00
Павел, вернусь к выступлениям Пастернака на съезде советских писателей. Он ведь во всеуслышание заявлял: "Не жертвуйте лицом ради положения. При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать литературным сановником. Подальше от этой ласки!"

Насчёт претензий к кому-то из поэтов. Приведу его же слова из "Охранной грамоты" о том, что порой значат для нас годы восхищения и невольного подражания: "...они составляют часть, превосходящую целое". Не буквально, конечно, но для меня значили много. Только после его прозы, меня отпустило. А критичность приходит с самодостаточностью и обретением своего, как Вы заметили, голоса)))
16.01.16 15:44
Обдало Пастернаком, как ливнем.
Я угадал корни этого ст-ния?
Пастернаком, а не пастернакипью, если вспомнить старую шутку.
Павел, а Вы заскочите к моему братану? Хотелось бы знать Ваше мнение и о нём и обо всех предшествующих ему на моей страничке кельтах, скомпонованных в трёх последних текстах.
И, конечно, мой поклон за ливень без накипи. Это - редкость. Не у Вас, а вообще, у пишущих.
02.05.15 03:31 Ответить  
Про Пастернака верно. Долго не публиковал. Но потом пришло: я его пережил. Теперь можно.
Конечно, я с удовольствием почитаю. Даже жду с нетерпением
03.05.15 09:50
"... и небо, еле сдерживая снег,
сдвигает туч нахмуренные брови". - красиво!!!
12.12.14 11:45 Ответить  
Согласен. Только не понял немного:)
13.12.14 07:45
Классный триптих, Павел.
25.11.14 17:56 Ответить  
Юля, привет!
Рад, что заинтересовало. Рад, что зашла.
:))))))
25.11.14 18:28
"Ветер синими космами спутался с прутьями ивы.
Леденцами молекул хрустя, застывает вода.
Тяжело, как с похмелья, купаясь в грязи по загривок,
Как кабан в камышах, просыпается наша судьба."

Это особенно впечатляет, вызывает воспоминания о собственном опыте, а он, опыт, тоже некая частица вечности.
24.10.14 23:00 Ответить  
Сергей, отлично сказано об опыте и вечности!
Всегда рад видеть:)))
26.10.14 08:13
Как хорошо, что ваш стих оказался на Главной - так бы я могла пройти мимо и никогда не прочесть столь проникновенный стих, а особенно так поразившие меня строки:
"Ангел бабочкой бьется снаружи в бревенчатый сруб."
Ах, жаль, что их нет в задании - столь образное и потрясающее сравнение, рождающее свое восприятие возникшей картинки.
Спасибо, Павел. Третий отрывок особенно понравился сочетанием мечтательности и лиричности с реальной прозой действительности. С наилучшими,Л.
20.10.14 20:51 Ответить  
Лидия, очень рад, что зашли на страничку. Большое спасибо за добрые слова - они не только греют, но подвигают на что-то новое, в идеале - на еще лучшее. В этом смысле доброта - двигатель творчества:)))
22.10.14 11:14
Лидия кому: Рослов П.
ну да, что могу, то могу - сподвигнуть на творчество)), но исключительно - по-доброму! и с теплом души.
Удачи Вам, Павел. И пусть судьба не кабаном в камышах просыпается.Л.
22.10.14 17:32
Всё правда, всё в точку! Метафоры поражают! Здорово! Прорыв! Превосходно!
А теперь на кончике ложечки капля дёгтя: в первой строке 3-его отрывка зацепила лексическая ошибка. На конце строки – краткое причастие зачёркан от глагола зачёркать. По смыслу же требуется краткое причастие зачёркнут (ещё точнее, перечёркнут) от глагола зачеркнуть (перечеркнуть), т. к. зачёркать значит зачеркнуть, как попало, многочисленными линиями, вымарать (Даль: чёркать забывшись, чёркать не в меру много; можно «зачёркать пробел», даже в образовании). Но у Вас в строке лист окна именно зачёркнут (перечёркнут) строгим крестом переплёта. Позвольте мне осмелиться и предложить Вам, чтобы не заморачиваться с рифмой, изменить серединку строки, например: «Лист оконный морозным рисунком с изнанки зачёркан…»
Очень рада за Вас. С уважением, Елена
PS. И вообще не понятно, почему переплёт окна только с изнанки. Если всё же оставите крест-накрест, обратите внимание на написание.
20.10.14 00:48 Ответить  
За замечания благодарен. Тем более, что все сказанное совпадает с имеющимися у меня сомнениями. Рад, что не прошли мимо молча. Спасибо.
20.10.14 07:39
Понравилось. Сочно, красочно, неожиданно.
Но вот это "И рыжим котенком метался в печи Огонь", по мне, явно неудачная метафора. Сама по себе хороша, но не для этого стихотворения, выпадает из его контекста.
Возникли ассоциации с сожжением людей в Одессе, конечно, это только моё болезненное...
Сочетание слов котёнок, огонь, метался, рыжий...
19.10.14 18:49 Ответить  
Согласен с Вами в том смысле, что с метафорами можно переборщить (данный случай с данной метафорой не имею ввиду). Но ассоциации всегда могут уходить далеко и в непредсказуемые стороны, даже если направление, заданное автором, вполне конкретно. И в такой непредсказуемости ассоциаций вполне можно столкнуться с веревкой в доме повешенного. Это печально.
Есть правда в том, что "когда гремят пушки, музы молчат". Но наши нынешние реалии более сложны.
19.10.14 20:21
"Твои руки дрожат, будто два пятиухих зайчонка.
Отпусти погулять их на сочном лугу моих губ" -

какая сочная метафора банальной пощёчины! Бытовое рукоприкладство можно и нужно опоэтизировать! :)
18.10.14 01:00 Ответить  
какая сочная метафора банальной пощёчины!))
да, Болев прав - пятиухость - если проецировать на руки - агрессия.
18.10.14 01:19
Не понимаю ничего. Какая агрессия?
18.10.14 05:43
Вы все таки больше поэт, чем прозаик и поэт превосходный. Замечательные образы и строки. Снимаю шляпу!
20.09.14 08:07 Ответить  
Валерий, очень рад, что заглянули.
Я начинал со стихов и всегда считал себя в первую очередь поэтом. Если можно так сказать, я "сугубый" лирик. "Эпиком" в стихах быть даже не пытаюсь - совсем не мое. Проза мне необходима, чтобы выговориться как следует. Проза дается с трудом (впрочем, с таким же трудом даются и стихи:). Как следует выговориться еще не получилось ни разу, но попыток не оставляю.
Спасибо за критику:)
20.09.14 09:01
Отличный триптих! Браво! Остальное - в личке.
29.08.14 22:44 Ответить  
Чем могу
30.08.14 13:15
Макошь кому: Рослов П.
Паша! Пришла перечитать и понять, что меня смутило при первом чтении. Поняла: рыжий котёнок в печи. Может, не права, но ... Котят не сажают в печи, а вот цыплят - сажают, в тёплую золу (для лечения). Жёлтых цыплят.
22.01.15 08:05
Лена, привет! Мне бы никогда в голову не пришло загнать котенка в печь:) Знаю, что даже детей недоношенных согревали в печи. Но здесь, вроде бы, не о том. Разумеется, кошка в топке - это бесчеловечно:))) Но прыгающее пламя напомнило, вот и написалось. Жаль, если образ не кажется органичным и смущает.
22.01.15 09:07
Твоему слову и твоим образам - верю! Обещаю привыкнуть к котёнку)
22.01.15 15:57
Рослов П. кому: Макошь
Понял, что с животными стоит быть гуманнее даже в метафорах:)))
22.01.15 17:31
Каждая строчка увесистая, сочная....Поэтому читаешь медленно и возвращаешься: обдумываешь, примеряешь образы на себя...
29.08.14 20:52 Ответить  
Спасибо, Лена!
А увесистые, наверное, оттого, что тяжело даются:)))))))
30.08.14 08:07
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: