Комментарии к произведениям
Форма: Статья
Опубликовано: 03.08.14 18:04
Комментарии: 4 (10) добавить
Да, с идеологией туго. Недавно узнал, что она вроде как намечается: этот самый "русский мир"... Вот что это такое, кто бы объяснил. Какое-то противопоставление западным либеральным ценностям? А если взяться посерьезней и покруче? То есть реанимировать социализм. Разумеется, на китайский, да что там, белорусский манер. Возможен ли ренессанс социализма, как считаете?
05.08.14 16:48 Ответить  
= А если взяться посерьезней и покруче? =
Если за столько лет правления Путина ничего "посерьёзней и покруче" партии единороссов не сумели создать, то боюсь, сформулировать четкую идеологию пока что некому... а сам он родить тоже не может: не те мозги, не Маркс и не Сталин.

= Возможен ли ренессанс социализма, как считаете? =
Вполне, но не того вида, который был. Вопрос это сложный, так просто не ответить в рецке. Но - да, можно, на идее возрождения экономики России при наличии условий для мелкого и среднего бизнеса и резком ограничении олигархов.
05.08.14 22:55
Егор Кратчий кому: Гость-2
Спасибо. Конечно, такого, какой был, социализма уже быть не может. Но власть определенно ищет новые формы.
06.08.14 00:07
Современное сложное общество, разбитое на многочисленные профессиональные, культурные и многие другие страты, эффективно накрыть сетью единой идеологии невозможно.
Для этого нужно в отдельно взятой стране для начала повернуть вспять технологический и социальный прогресс,значительно упростив социальную структуру.
Это азбука социологии.
04.08.14 11:37 Ответить  
Страты стратами, а суть человеческая неизменна.
А накрыть единой сетью - это без проблем... доктор Йозеф Геббельс, сталинские "мастера культуры" сделали это быстро и эффективно. Да что тут говорить, когда пример Украины перед глазами!
Для жесткой идеологической линии во внутренней политике достаточно обработать 50% неселения (а то и меньше), причем наиболее политически активного, особенно молодежи. Остальные или примкнут, или заткнутся. Немногочисленная группа диссидентов частью отправляется отдыхать в леса, а за частью делют пристальной контроль.
Вот это - действительно азы социологии
04.08.14 11:59
Константин Семёнов кому: Гость-2
Прочитайте ещё раз что я написал "Современное сложное общество...". Так что ваш пример с Гебельсом здесь ни при чем. Вы еще Древний Рим вспомните.
Украина... Опять прочитайте:"эффективно накрыть сетью единой идеологии...". Пример не подходит.
А вот что вы пишите в конце " Для жесткой идеологической линии во внутренней политике достаточно обработать 50% неселения (а то и меньше)... остальные отправляются отдыхать в леса..." - так я ж это и писал.
Вот тут - "для начала повернуть вспять технологический и социальный прогресс,значительно упростив социальную структуру".

Так что вы, уважаемый, не опровергли, а блестяще подтвердили те единственныо верные азы, о которых я и писал.

Всего хорошего.
04.08.14 20:24
Гость-2 кому: Константин Семёнов
Я рад, что вы, уважаемый, рады, будто я подтвердил... ну, неважно что. Главное - ВЫ РАДЫ!!!
04.08.14 20:27
Статья очень хорошая, вот только главного автор недоучёл. Идеология должна быть пролетарской, выражать интересы тех, кто живёт продажей рабочей силы.
03.08.14 21:43 Ответить  
= Идеология должна быть пролетарской,=
Вовсе не обязательно. Это для тоталитарного режима с уклоном в социализм. Статистика говорит, что в развитых странах средний и мелкий бизнес в процентном отношении обеспечивает от 50 до 80 процентов в доходах государства. Именно они и есть тот слой, который является опорой страны.
Но могут быть и варианты...
Спасибо, заходите!
03.08.14 21:57
Согласен, сталинизм эффективен для России.
Но лучше терапевтические методы, а не мобилизационные.
03.08.14 20:30 Ответить  
Каждая эпоха (а мы на смене эпох) имеет свои нюансы, и методы Сталина непригодны здесь и сейчас в России. Но вот его ПРИНЦИПЫ работы с аппаратом, укрепления государства и умения вести внешнюю и внутреннюю политику не устарели.
Вот только следовать этим принципам некому! :-)
Спасибо, заходите.
03.08.14 20:43
Мастер кому: Гость-2
Элита борзая, защитники за бугром есть. Сама не уйдет. Будут ли работать принципы без методов?
03.08.14 20:49
Гость-2 кому: Мастер
= Будут ли работать принципы без методов? =
Принципы - это стратегия, то, что меняется медленно. Методы - это тактика, то что меняется (точнее, должно меняться) вместе с изменением текущей обстановки.
Всё зависит от лидера; у каждого свои методы, сообразно ситуации!
03.08.14 23:38
Мастер кому: Гость-2
Убедили)
03.08.14 23:45
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: