Комментарии к произведениям
Произведение: Ленинград
Жанр: Лирика
Опубликовано: 29.01.13 19:18
Комментарии: 8 (16) добавить
Отлично!
03.06.14 03:07 Ответить  
Спасибо!
Долго набирался мужества, чтоб решиться использовать в столь коротком тексте строчки классика. К счастью оказалось, что все хорошо понимают, в чем дело. Спасибо!
03.06.14 10:41
Сколько раз перечитываю и всё время слеза. И главное помню, что можно открыть и перечитать. В который раз от всего сердца - талантливо. Ничего не скажешь.
27.11.13 20:09 Ответить  
Валерий, спасибо огромное!
03.06.14 10:42
Сколько раз перечитываю и всё время слеза. И главное помню, что можно открыть и перечитать. В который раз от всего сердца - талантливо. Ничего не скажешь.
27.11.13 20:09 Ответить  
Думаю, что Мандельштам был бы доволен Вашим стихотворением, Павел.
04.05.13 18:11 Ответить  
Михаил, большое Вам спасибо!
24.05.13 18:55
Последняя строчка тронула. Образно.
22.03.13 19:10 Ответить  
Нина, спасибо!
Я не поклонник интертекста в поэзии в форме прямого цитирования. Но в этом стихотворением остаться "при своих принципах" не получилось.
Текст (во всяком случае - внешне) рождался самостоятельно. Где-то к середине процесса сочинительства я понял, что в строчках пробиваются очень знакомые интонации и что "замаскировать" их не смогу: мне не дадут этого сделать ни тема Ленинграда, ни размер. Я надолго отложил сочинительство этого текста. Когда к нему вернулся, решил, что "маскировать" ничего не буду. Наоборот: подчеркну цитатой.
Я не уверен в правильности своего выбора. Уверен разве что в том, что еще буду думать над этим текстом.

На всякий случай приведу одну заинтересовавшую меня цитату. В ней чувствуется чуть ли не ужас перед интертекстом:))) Вот она: "Каждый текст является ИНТЕРТЕКСТОМ: другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и т. д. — все они поглощены текстом и перемешаны в нем, поскольку всегда до текста и вокруг него существует язык. Как необходимое предварительное условие для любого текста ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ не может быть сведена к проблеме источников и влияний; она представляет собой общее поле анонимных формул, происхождение которых редко можно обнаружить, бессознательных или автоматических цитат, даваемых без кавычек". (Цит. по: Антология «Семиотика» М.: «Академический Проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2001 г., Вводная статья Ю.Степанова, стр. 36-37).
25.03.13 07:12
Нина Латай. кому: Рослов П.
Очень интересная цитата. Спасибо.
28.03.13 09:54
интересно, можно ли привыкнуть к бедам?
31.01.13 10:58 Ответить  
Татьяна, спасибо, что заглянула:)
А что усомнилась в чем-то - так у каждого свой опыт:))))
31.01.13 11:33
Лариса Коваль кому: Рослов П.
Беда - это я:) Таня имела в виду, можно ли привыкнуть к моим придиркам:)
02.02.13 06:45
Моешь книжку записную? Как? В машине иль вручную?:)
31.01.13 10:38 Ответить  
Лариса Коваль кому: Рослов П.
Вот я и говорю: безударность перых двух слогов в слове моей оборачивается акцентом на мОей, в силу общей тенденции:
сИний гОрод
О`т рождЕ
здЕсь НевА
ЛЕнин грАд
сОлнцем дА
кАк от вклЕ
нА ПесО
нО тепЕ
Я глазА
в мОей кнИ

У каждого могут быть зазубринки, Пушкин употреблял много такого, за что сейчас ругают:)
01.02.13 22:00
Рослов П. кому: Лариса Коваль
Я не о зазубринках, я об общепринятой практике:)
В твоих наблюдениях есть рациональное зерно, с которым я согласился в предыдущем посте.
Пушкин не позволял себе подобных "вольностей". Но уже Некрасов использовал такие вещи вовсю. Вот из "Разм.у пар.под.": "его бог" (Повторя/я суди/его бог); "еще сном" (Еще сном/был глубо/ким объят). Двадцатый век в этом зашкалил. Пастернак: "моих медью" (даже губ/моих медью). Примеры приводить можно бесконечно.
В общем, практически все так писали, пишут и будут писать, и даже самые въедливые литературоведы не будут считать это "зазубринкой".
01.02.13 23:21
Лариса Коваль кому: Рослов П.
От дождёшься ты - лет через десять и до тебя, и до Некрасова, и до Пастернака доберутся:)
02.02.13 06:46
Вместе с такой компанией не стыдно быть поруганным:)
02.02.13 10:57
Лариса Коваль кому: Рослов П.
:)))
02.02.13 12:49
Образы, яркие, чёткие, при чтении рисуют картинку. Оч. здорово! Это поэзия.
30.01.13 10:22 Ответить  
Спасибо громадное!
Когда сочинял это стихотворение, переживал, как будет воспринята его близость к известному тексту. Ваше мнение мои тревоги снимает:) Еще раз спасибо!
30.01.13 12:25
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: