Комментарии к произведениям
Произведение: В этот вечер
Жанр: Лирика
Опубликовано: 01.06.12 13:13
Комментарии: 7 (10) добавить
Зачаровало меня это стихотворение! В конце только смущает не "сбой", а "мышь" на фоне предыдущих образов, но впечатления в целом не изменяет.
28.01.15 23:41 Ответить  
Любовь, спасибо!
Вижу, у всех есть претензии к последней строчке, хоть и разные:))) С другой стороны, не впервой, когда текст нравится только автору и никому больше:))) Ну, что ж делать, бывает и такое.
29.01.15 06:13
Да, от каких-то строчек отказываться, бывает, совсем не хочется) да этого никто и не просит!
29.01.15 09:06
Про последнюю строчку замолвлю-ка слово)
Завораживающее, мерное звучание стиха, поступательное движение кругов времени и вдруг... А что такого?
Автор останавливает время.
Можно скомкать платье, а можно время, строчку.
Мне кажется, оправданный приём.
А стихотворение чудное.

18.10.13 14:33 Ответить  
Ирина, спасибо на добром слове.
Мне всегда казалось, что этот перебой не только допустим - он требуется. Я эту строчку иначе и прочесть не смогу. Большое спасибо за поддержку.
20.10.13 08:46
Мне тоже сначала показалось, что последняя строчка дефектная. Но похоже, что это не так. Ведь именно в ней, осознанно нарушающей ритм, чувствуется тщетность попытки заглушить вечный вой "иерихонских труб одиночества". И "этот вечер" - он выбивается из череды других одиноких вечеров, как последняя строка выбивается из общего ритма. Время, суетливо убегающее мышью, - и удивительная плавность, размеренность, почти торжественность описания близости двух людей, которым лишь на вечер удается (и удается ли?) обмануть одиночество.
По-моему, очень здорово.
18.10.12 00:58 Ответить  
Елена, спасибо!
Вы точно сформулировали то, что я хотел от этого "перебоя". И еще Вы нашли хорошее слово - "торжественность". Это именно то чувство, которое я испытывал, когда писал стихотворение.
18.10.12 07:50
Судя по уровню автора, для меня кажется какой-то сказкой, что это может быть просто технический сбой, или автор "не слышит", что не хватает слога. В том, что сбой - преднамеренный, никаких сомнений у меня лично нет. "Нечаянно" такие очевидные и явные вещи не получаются - разве что у начинающих авторов.
Не хочу добавлять масла в огонь, поэтому промолчу, нравится мне это или нет. Одно несомненно - если автор по каким-то причинам этот сбой считает важным, то его невозможно переубедить "так не считать". Другое дело, если он до этого дойдет сам. Но пока он слышит именно так - пусть остается так. Может, позже услышит иначе. Ведь исправить это - дело двух секунд.
02.09.12 19:57 Ответить  
Галина, спасибо Вам!
Очень рад взвешенности Ваших слов.
03.09.12 06:41
Прочитал с большим удовольствием! И, как и другие, споткнулся на последней строке... Не вижу необходимости оставлять этот сбой. Такой шикарный образ - "время сбежит из часов" и - вынужден споткнуться...
Столько вариантов, помимо предложенных:
- время тихо сбежит из часов...
- время тут же сбежит из часов...
- время на ночь сбежит из часов...
Воля Автора, конечно...
01.08.12 09:36 Ответить  
Виктор, спасибо за прочтение и предложенные варианты. Конечно же, предложенные Вами варианты очень хороши.

Похоже, я "сросся" с таким звучанием строки. "Гладкой" мне ее уже трудно воспринимать.

С другой стороны, мне особой необходимости упорствовать в своем мнении нет. Причины, толкнувшие меня на создание сбоя, не такие уж и весомые. Если этот сбой так режет слух, то что-то предпринять следует. Но пока не могу придумать, как совместить свое "слышание" с желаемой "гладкостью" звучания. Пока в размышлениях.

Спасибо Вам большое!
03.08.12 09:50
Виктор Батраченко кому: Рослов П.
Конечно, надо прислушаться к себе!
03.08.12 19:05
чудесное стихо, очень понравилось)
однако расстроила последняя строчка - сильно выбивается из ритма:
И, как мышь из норы, время сбежит из часов"
------
И, как мышь из норы, время вновь убежит из часов" - может, примерно так?
извините, если задела ваши поэтические чувства, если что - не хотела обидеть)
01.07.12 02:08 Ответить  
Большое спасибо!
Мне очень приятно, что Вы заметили мой текст.

Даже не знаю, как быть с последним стихом. Аве Ардо, написавшей обзор на конкурсе, эта строчка тоже не понравилась. Похоже, я единственный, кого она (строчка) устраивает.
Вот что я ответил Аве (прошу прощения за самоцитату):
"Известно, насколько важна последняя строчки в стихотворении. Тем более в достаточно коротком стихотворении. А у меня там и "мышь", и "нора", и перебой ритма.
Я не думал писать об идиллии - полной и гладкой. Никогда ведь не бывает такого. Чувствовалась необходимость некой "подножки", что и осуществилось в исключении двух слогов из третьей стопы. Наличие "мыши" и "норы", которые (если можно так сказать) из другого эмоционального ряда, - тоже поэтому. А лучше сказать: быть может, поэтому:). Ведь будет и "потом". Все это - "ненАдолго".
Верные ли я выбрал средства, удалось ли мне - конечно же, решать читателю".
Судя по Вашей реакции (и не только) средства я выбрал очень спорные. И все-таки мне хочется оставить все, как есть.
Еще раз большое спасибо Вам.
С уважением
Павел
02.07.12 07:01
Самапосебе кому: Рослов П.
Павел, конечно же это ваше право - оставить как есть, вы ведь автор)
а мы - читатели, просто высказываем свое мнение безо всякой настойчивости обязательно переделать))
спасибо вам
Татьяна
02.07.12 18:29
Татьяна!
Похоже, в данном случае я больше самого себя убеждаю и уговариваю:)
04.07.12 10:03
Комментарии излишни, -
За дверь скоромно они вышли. )))
17.06.12 16:12 Ответить  
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: