Комментарии к произведениям
Жанр: История
Форма: Очерк
Опубликовано: 06.12.10 12:11
Комментарии: 2 (5) добавить
Спасибо! Интересная тема, много фактического материала.

Да, Сталин окружил себя писателями, «прикормил» их. Но не только писателей. В этом окружении были и композиторы, и ученые, директора заводов, профессора всех мастей, актеры, балерины, оперные певцы. Была даже рабочая аристократия.
Потому что Сталину как и царю был нужен «двор». И он его создал. Речь в вашей статье об элите, о тех, кому повезло/неповезло попасться на глаза «самому».
Не каждый из перечисленных вами, был рад «продаться». «Барский гнев» страшен. И кто не испытал, судить не может. Но и «барская любовь» - не меньшее испытание. Это постоянный стресс. Стресс заедался, запивался, обращался «стокгольмским синдромом». Кто-то вешался, кто-то стрелялся.
Сталин не желал себе славы палача, он хотел остаться в истории просвещенным правителем. Поэтому и не жалел денег на содержание своей просвещенной свиты.
И, оказалось, не зря. Спустя годы ответственность за голодомор возложена на писателей, которые съели лишнего, а Сталин остался в памяти народной скромным рецензентом с литературным вкусом.
Мне кажется, здесь автором эссе смещены акценты

28.12.10 21:21 Ответить  
Извините, что отвечаю с запозданием. Но Ваша реплика вызвала у меня важное замечание.

Сталин был гений зла, но это был именно по-своему гений, а не обычный самодур на троне. Он создал не двор при себе, а некую Систему власти, которая была вполне эффективна в разумных пределах, и умела добиваться того, чтобы держать народ в узде и править куда надо. Сталин подбирал нужных людей в разных сферах для того, чтобы они делали нужные советской империи дела и крепили эту империю. Люди подбирались далеко не только преданные, но и умные, но и деятельные, - у Сталина к таким людям был вкус.

Тема же "Сталин-редактор эпохи голодомора" поднимается мною лишь чтобы показать: пока обреченные Сталиным массы умирали от голода - Сталин почитывал пьесы и редактировал тексты. Этим ещё раз косвенно доказывается: раз не спасал - то и обрёк он.

Но скажу и так: бросься советские писатели спасать умирающих - голодомор бы провалился.

НИКТО НЕ БРОСИЛСЯ. Кроме Шолохова...
17.07.11 18:44
Пурис З. В. кому: Куземко В. В.
Я вас поняла. Но несмотря на это все же возражу. За голод, возникший из-за безумной идеи (коллективизация) в первую очередь отвечает тот, кто эту идею выносил и претворил в жизнь.
Что значит "броситься на спасение умирающих"? Подать им кусок хлеба? Но умирающий от голода человек не может наесться куском на год вперед. Сколько у нас было писателей? И сколько народа умирало от голода? Вряд ли их помощь могла бы противостоять голодомору. И почему именно писатели? Кроме них в то же самое время сытно жили и актеры, и ученые, и инженеры.
А если бы не Шолохов? Если бы *НИКТО НЕ БРОСИЛСЯ. Кроме Капицы?* Тогда вы бы обвиняли физиков, что они такие-сякие не бросились на помощь?
Существует такой фактор как информированность. Конечно, писатели страны советов путешествовали, дабы "узнать жизнь". Но писатели в то время - это элита. Их встречали, провожали, поили, кормили. Им "показывали" жизнь. Не уверена, что они все всё знали.
Конечно, в ответе не только политики и власть, общество тоже несет на себе бремя вины. А не одни отдельно взятые писатели.
17.07.11 23:43
Куземко В. В. кому: Пурис З. В.
В данном случае я писал о писателях - о них и разговор. Пиши я о физиках артистах, инженерах - коснулся бы и их ответственности...

Спасать умирающих от голода надо было, мобилизовав все общество. Кому, как не умеющих пользоваться Словом Писателям было выступить в защиту умирающих? В конце концов физики изучали физику, артисты лишь озвучивали чужие тексты, инженеры имели дело главным образом с железками (да и получали копейки!), и лишь писатели изучали жизнь, сочиняли собственные тексты и получали за них так много, что в благодарность могли бы и преданней заступаться за обижаемое властями население... А их интересовали только собственные шкуры.
05.09.11 13:45
Владимир, кажется, догадываюсь и понимаю, почему вас не «показывают» по нашему городскому ТВ, зато показывают размножающихся под каждым фонарным столбом «шиловых» с её православным нацизмом, «царёвых» с его смердящим тухлятиной лживым патриотизмом и безграничным жлобством и хамством (нам, патриотам, – ваше мясо, вам – подвиги ваших отцов и дедов), про «удодов» (чай, губернатор) здоровей промолчать.

Это здорово, что в нашем городе есть такие люди, как вы, Владимир, - и вы не один, совсем не один, нас много, но недосуг пока ещё, пока ещё «идёт война на память лет».
А «Голодную кровь» (театр «Верим!») так пока и не опроверг «неурожаем и плохой погодой» тупоголовый овощ Царёв, хотя он очень старается противопоставить жертв ВОВ жертвам голодомора, чем одинаково унижает и тех и других.
06.12.10 12:57 Ответить  
да, отче, это комуно-криминальная публика никогда "за ценой не стояла".
06.12.10 13:07
Спасибо за понимание и разделение моей общественной позиции.

А вот прятаться под псевдонимом - несерьёзно. Лично я всегда выступаю открыто и с поднятым забралом. Нам не надо бояться. Пусть нас боятся.
07.12.10 13:02
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: