Комментарии к произведениям
Произведение: Зеленый мальчик
Жанр: Проза
Форма: Рассказ
Опубликовано: 04.12.10 12:35
Комментарии: 32 (92)
Зинаида Владимировна, Мухомор, ту та ни каким боком. Ваш Ершов - это таки, да. А Я - как самый древний житель земли, приятельств с Ершовыми не вожу и вам не советую
30.12.14 23:26
"Интересно! Я как-то не думала о том, кто его научил вздыхать в темноте" - Бабушка написательница, "научил вздыхать в темноте", вздыхает в темноте не человек, а его нерешительность, застенчивость, стеснительсть, страх... эти качества в совецкие времена власти прививали с пелёнок умышлено.
И теперь вы имеете то, что имеете
"Сердце плачет..." Сердце кровью обливается..."
Нэхай плачэ. Нэхай обливается.
Вы это всё заслужили. Так получите и распишитесь.
29.12.14 00:37
Грибы, "конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски"(с).
29.12.14 11:32
Мухомор кому: Пурис З. В.
Зинаида Владимировна, грибы тута совершенно ни при чём. Мухомор, только одну вашу фразу разбил у шкаметки...
Лично вы, бабушка-написательница меня не интересуете.
Ежели вам нужны блюды грибные, полистайте отрывной календарик "хозяйке на заметку".
30.12.14 23:08
Странно, что я пропустил этот рассказ. Это своего рода проекция Мураками на российскую плоскость. А мне такое нравиццо! Просто кусок, вырванный из чей-то чужой жизни, кусок, в котором нет конца и начала, но есть чувство. Или даже два.
Но вот что меня всегда удивляло в людях так это желание всё и всегда расставить на свои места, обязательно добиться какой-то логической связи, которой, в принципе, порой вообще может не быть. Это я о комментариях, если что! )))
Зачем думать, вернется герой к жене или нет, если вообще смысл не в этом? Зинаида поставила перед собой задачу, с которой блестяще справилась. И попугай честно выполнил возложенную на него роль. Но как можно в нем увидеть лишь "яркое зелёное пятно" Он что, для красоты введён? )))
И ещё раз отмечу - нам с Мураками оченно понравилось!)))
28.12.14 23:13
Спасибо, Вячеслав! И Мураками тоже спасибо)))
28.12.14 23:22
Артём Дончак кому: Пурис З. В.
Та нема за шо! )))
Я еще в коммах к рецензии отметился.
Предлагаю этот текст рассматривать как хокку.
28.12.14 23:51
"Телефон заиграл серенаду ре-минор Шуберта, и Ершов поморщился.
Звонила Надя, бывшая жена. Он специально установил на ее вызов мелодию, не раздражающую слух, чтобы иметь терпение не брать трубку."
Мухомор, таки, недокумекал. С какого бодуна "Ершов поморщился", коли "Звонила Надя, бывшая жена". Он жеж, Ершов, собственноручно "специально установил на ее вызов мелодию, не раздражающую слух, чтобы иметь терпение не брать трубку"?
Возикает вопрос: На хера Ершов вообще устанавливал "серенаду ре-минор Шуберта" ?
Ежели мужчине по барабану звонки от бывшей жены и он(бывший муж) специально устанавливает мелодию, которая ему сообщает: "звонит твоя бывшая зазноба". Поверьте, Зинаида Владимировна, ни один такой мужчина и ухом не поведёт. А уж морщится ...
Ну какой из этого, Ершова, Мухомор - так, лжеопёнок.
28.12.14 21:38
Вы читатель, вам и решать кто там мухомор, а кто опёнок. А я писатель и Ершов в полном моём подчинении - будет морщиться, когда я захочу)))
28.12.14 23:32
Мухомор кому: Пурис З. В.
Ну , на то оне и Ершовы, шоб морщиться когда этого хочется бабе написателю.
28.12.14 23:35
Сильные люди не привязчивы. Многие сильными быть хотят, но не у всех выходит. Вот и Ваш герой, Зина, вернется к своей бывшей.
И будут они счастливы. Не Дима же его научил в темноте вздыхать "Дима".
Правда жизни в Вашей истории оказалась сильнее литературы.
Привет.
28.12.14 20:47
Интересно! Я как-то не думала о том, кто его научил вздыхать в темноте. И о том, что сильные люди не привязчивы, тоже.
Спасибо, Павел! Ваш комент высеку на граните своего мозга))) Серьёзно!
28.12.14 23:28
Ну, если мозг так затвердел, что гранитный прямо, это не беда. Хуже если совсем размяк. Тогда уж ничего не высечь.
Рассказ про будущее неброское счастье, привет.
29.12.14 00:54
Спасибо, что пришёл писецъ. А так бы я, раззява, пропустила бы шикарный рассказ.
Не смотря на монохромность бытия (зелёные мальчики, "фантастически зелёный" газон) рассказ удивительно пёстрый)) Дима - настоящий йурист! Точное попадание!
И ещё, Зин, вещь получилась яркой музыкально. Как меломан - меломану говорю.
28.12.14 10:01
Спасибо, Эллен! Приятно встретить старых знакомых на своей странице. Да еще и меломанов!)))
28.12.14 23:25
прочитала этот рассказ на МК (как будто там вкуснее :))
но вкусно оказалось и здесь
да, прав Читатель Майкл, как в дорогой сердцу журнал "Юность"
времён нашей юности погружаешься: и Милый Эп, и Чужой звонок,
и Когда же пойдёт снег...
после чтения таких рассказов особенно остро ощущается
гармония собственного бытия, хотя оснований в сто раз меньше,
чем у героев повествования, да и попугая нет, но поди ж ты -
гармония :)
здорово так уметь писать!
хочется прямо потребовать: "пишите, Зина, пишите!!!"
а мы будем читать
18.07.11 15:09
Спасибо, Наталья!
Действительно, написать что ли что-нибудь?!)))
18.07.11 18:05
в смысле: давно я не брал в руки шашки :)
18.07.11 19:02
Обзавидовалась, как это на ровном месте, с никчемным героем и попугаем, который по идеи не может выучить так много слов, можно создать шедевр?! Конечно, написано душевно,со знанием психологии, но ,главное, и в этом вся соль, - есть в этом тексте загадка, которая заставляет остановиться и задуматься...Но когда задумаешься, то поймешь,что автор жесток по отношению к просто рефлексирующему мужику. А с кем это не бывает? Со всеми, по крайней мере, в определенном возрасте. Богатые и знаменитые женятся на молоденьких, получают инфаркты и сходят на нет. Бедные и бескрылые лежат на диване, мечтают, ищут одобрения у собак и попугаев. Но стоит ли о них писать? Вот в чем вопрос!
11.05.11 13:35
Спасибо, Галина, за отзыв!
Единственный в этом рассказе персонаж "из жизни" - это попугай Кеша. Он так же как в рассказе прилетел с улицы, так же представился и предложил "поцулуваться". Его обширный словарный запас весь не вместился в рассказ. Он умел не только говорить, а еще и хохотать, как человек, лаять как собака и "танцевать" под рок-н-ролл. Он погиб, и я как могла "увековечила" его в этом рассказе.
Вы написали, что автор жесток по отношению и т.п. Вы угадали))) Это так и есть. Человек должен отвечать за свою жизнь, и не откладывать главное на потом. Потому что потом может ничего не быть. И никого. Только попугай.
Еще раз спасибо!
11.05.11 14:33
И до чего отвратительный тип, этот твой зеленый мальчик(((
Восхищаюсь твоей выдержкой, я бы наверное обплевалась, повествуя о таком( А попугай, ага, самый приятный персонаж здесь)). Написано хорошо, Зин, нормальная такая "драмка" среднего быдломужичка, продиктованная кризисом среднего возраста (мать его))) А о любимой женщине он напрасно мечтал- в его случае это невозможно, потому что нету навыка кого-то любить:( (Кеша вне конкуренции)))
НО: а в чем состоит финал? Зеленый Дима что-то понял? Или я чего-то не поняла?:) (Последнее вполне вероятно)
;)
12.04.11 15:15
Читатель!
Речь шла о том, есть ли смысл автору заставлять своего героя осуждать себя.
Суицид бывает. Но опять же мне кажется, что даже идущий в петлю "осудивший себя" вешается не потому, что хуже его нет никого, а потому что разуверился, что найдется кто-то, кто его сможет оправдать. ИМХО
12.04.11 17:06
Саша, недавно мне исполнилось почти сто лет, и за такой долгий жизненный срок /период/отрезок я ни разу не встретила ни одного на полную катушку отрицательного героя. У всех гадости чередовались с подвигами, подлости с щедростью. Короче, диагноз "отрицательный - положительный" хрен поставишь)))
12.04.11 17:10
Зин, я говорю только про свой взгляд, и он таков, что произведения стОят только Герои, каких мало. Посредственность (какой много) не достойны, чтобы о них написали рассказ. Но это (повторяюсь) только моё мнение. Ты пишешь замечательно, и тебе делать выбор, о ком глаголить:) В данном случае я лишь не поняла, в ЧЕМ финал. Он (Дима) был таким в начале рассказа, ничего не поменялось. Так ради чего рассказ???
12.04.11 17:20
Саш, ухожу домой. Вечером)))
12.04.11 17:22
Ёжиков кому: Пурис З. В.
Не ради правды, а ради истины...
11.05.11 00:07
Здорово, очень здорово! Спасибо.
11.04.11 16:58
Спасибо, Лена!
11.04.11 19:46
Грустно, сильно и правдиво. Кеша - вот кто нас пожалеет и скажет, если очень попросить, что мы красивые мальчики - или девочки.
11.04.11 03:44
Спасибо, Анна!
За чтение и понимание)))
11.04.11 10:51
Технично написано. Много скрытых интересных смысловых параллелей, например, Надя залетела - попугай залетел. И даже есть определённо смелый политический посыл: "Дима дурак!"
Чего нет, так это трагедии. И выражения искренних человеческих чувств. Но глупо их искать в юмористическом по сути произведении.
07.04.11 17:02
Писатели, конечно, не люди))) Но не думаю, что им есть смысл рвать страсти в клочья. Не уверена, что это сработает.
В Зеленом мальчике я пыталась выразить эмоцию - тоску по собственной жизни в т.н. кризисе среднего возраста. Когда кажется, что все могло быть лучше, чем получилось.
Кто-то из читателей эту эмоцию почувствовал, кто-то (вы, например) нет. Мне самой трудно оценивать свой текст. Но я тоже как-то афоризм родила "на каждого не напишешься")))
На самом деле, конечно, охота написаться именно "на каждого". Но... мечты, мечты)))
07.04.11 19:30
Я не почувствовал, вложеное вами, а понял умом - это разные вещи. Мне не жаль ни героя, ни себя, ни автора :))) В этом всё дело. Сопереживание важно, не обязательно рвать в клочья. Но поверить, что кто-то всерьёз переживает об утраченном браке не по любви, а по залёту или по семейной жизни, проведённой в блуде, у меня не вышло. Хотя замысел, повторюсь, вполне понятен. И даже некоторая сверхзадача усматривается - сожаление именно не о развалившемся плохом браке (однозначно - да и хрен с ним!), а вот как раз о том, что он таким именно был, а не другим...
Но как-то схематичным мне показалось. Не хватило какой-то яркой деталюшки, именно чувственной. Попугай, конечно, ярок, спору нет! :) Но... меня он не... возбуждает ))) ни на что... серьёзное.
07.04.11 20:29
Но я вроде и не писала, что герой "всерьёз переживает об утраченном браке не по любви, а по залёту и т.д."
Он тоскует не о старой семье, а о том, что не случилось - о настоящей любви и настоящей семье. Но та семья, которая у него сложилась, она есть, ее так просто не вычеркнешь из жизни и невозможно начать новую жизнь с чистого листа.
Для того и попугай))) Он, извините за выражение, олицетворяет эту живую связь с прошлым. Чтоб было понятно (опять, извините), что не так просто его взять и отрезать.
Как-то так. Но это идея, а текст уж какой вышел)))
07.04.11 21:17
Ну да, ну да... с чистого лица никогда невозможно - это оно только так называется. Все прошлые листы подшиваются в одну общую книжку под названием жизнь :)
08.04.11 10:42
Этот ваш комент - практически кода!)))
08.04.11 11:44
Блестяще!
И говорить дальше не буду.
07.04.11 16:34
Вот это да!!!
Спасибо, Елена! Рада, что вам понравилось))))
07.04.11 16:41
Хороший рассказ, не спорю. Но! Совсем недавно уважаемая Зинаида оценивала работы других авторов и не думая о последствиях, выдала секрет хорошего рассказа. Я цитирую;
"А теперь припев:

Герой рассказа (повести, романа) не может являться для того, чтобы показать, что он есть или, что он был. Герой должен вступить в конфликт, совершить поступок, пройти путь, позволяющий ему пересмотреть себя, сделать нечто, способное его духовно изменить. Именно это действие заставляет читателя «проживать» вместе с героем его жизнь."

Что-то я не заметил такого героя в ее рассказе.
16.03.11 18:58
Спасибо! А за то, что помните мои оборы, еще одно спасибо)))
Конфликт, он же не только внешний бывает, он бывает внутренний - конфликт с самим собой. У моего героя как раз такая проблема)))
16.03.11 21:38
Зинаида, рассказанное Вами отбросило меня на 20 лет назад, когда во время развода мы с мужем делили книги и животных. Кота я отдать не могла - сама его принесла домой, пришлось отдать попугая, купленного вместе. После нелёгкого решения о разделе нашего "имущества" спустя два часа преданный мной Кеша скончался... Спасибо Вам за рассказ - пронзительый и правдивый.
11.03.11 15:43
Да, когда рушатся отношения между людьми, многое гибнет под этими руинами.
Спасибо вам за отклик и за оценку!
Правдивый - это очень высокая оценка, и очень важная для меня.
11.03.11 19:31
А у меня на последнем "Дима" было ощущение, что птица испустила дух...
и тут же вспомнилось, что птица эта перелетная... Утром Дима-хороший мальчик встанет, а птички нет... или нет?
12.04.11 08:25
Птичка есть! Дух она не испустила)))
Но вы поделились очень важным для меня впечатлением. Глухое "Дима" из-под покрывала в принципе никакого значения не имеет для развития сюжета, для настроения героя, вообще ни для чего. Я помню, что оно вообще не влезало в текст, но охота было втиснуть, потому что попугаи так делают - они иногда из темноты тихо выкликают разные слова.
Дурацкая погоня за достоверностью - вот как это называется. Достоверность из реала втиснутая в художественный текст начинает играть по своим правилам - против замысла автора.
Вот так!
Спасибо большое, дали мне сигнал для редакции)))
12.04.11 09:26
Н-да! я знаю что это за чувство (это я о том чувстве, когда не знаешь почему, но знаешь что нужно)
18.04.11 11:10
Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Я тоже Токареву обожаю с "Юности", но это не мешает мне любить читать З.Пурис!:)
21.02.11 18:51
Здравствуйте, Зинаида.
У меня к Вам будет просьба, если не затруднит, вишлите, пожалуйста, в личном сообщении точный адрес загородного ресторана и может быть Вы вспомните, в какую сторону махнула рукой Алла (если стоять спиной к ресторану - влево или вправо?).
Заранее спасибо.
17.02.11 01:57
Ирина, привет! В Пензу собираетесь? Ресторан списан с "Засеки"))) Газон там впечатляющий.
Я не знаю, в какую сторону Алла махала рукой))) Она у меня чета не махала совсем, это, наверное, когда она из рассказа ушла совсем, тогда и махнула на всё)))
17.02.11 12:23
Зина, может колечко с брюлликом тогда Ершов подберет, все же деньги не шальные, своим трудом заработанные. Ну как представлю, что оно может до сих пор там лежит, так хоть в Пензу езжай!:)))
17.02.11 13:18
Вон оно че)))) Приезжайте, Ирина! Съездим в ресторан на газонокосилке))) Если не найдем кольцо, так хоть напьемся с горя в приличном месте!!!
17.02.11 14:29
Ну, думаю поездка в Пензу подождет до весны - когда снег на газонах растает. Вы, если в Москву грешную соберетесь, пишите, ресторан обеспечен:)))
18.02.11 00:06
Легко прочиталось...Только тоскливо.
26.12.10 01:56
Зиночка, прочитала и перечитала... Рассказ очень понравился. Щемящее такое впечатление, удивительное... Даж слов не хватает.Спасибо огромное!!!
16.12.10 15:54
Спасибо, добрый человек))))
16.12.10 16:47
Зина, я вот что вам скажу.
Прочёл рассказ, прочёл комментарии. Все прочёл. Среди шелухи пара-тройка дельных, тех, что от души. Понравилось как сказала Аза Фрид: "Зина, если бы меня сравнили с Токаревой - я бы гордая ходила долго. не спала быб и не ела быб)))" Это честное заявление, тем оно ценно и я понимаю почему она так сказала. А почему об этом говорю я?
Некоторые мои тексты тоже сравнивали. С Довлатовскими, например. Ещё с чьими-то, не помню. То есть сказали, что напоминают. Я тогда слегка обиделся, (ведь Довлатова не читал и у него не учился) но, поразмыслив, понял: этим они не хотели сказать, что я использовал фразы, или какие-то отчётливые литературные приёмы признанных мастеров. Отнюдь. Здесь другое. Совсем другое.
Есть то главное, что отличает рассказ как художественно написанную историю, от сносно расставленных фраз в любом сочинении обычного, в меру грамотного человека. Манера письма. Та самая (как сказал мне А.Бурш) походка. Точное, и ёмкое слово, не правда ли? Это вот простые (казалось бы) фразы, а какая за ними энергетика, жизненная правда, лёгкость. И в этом дело. Это или дано, или не дано, (нюх на слово) научить невозможно. Добавлю: живая манера письма и своя походка. Есть ещё много чего, но это главное. Именно она (эта способность) и объединяет классно пишущих в некую особую когорту и любой честный человек это чувствует и принимает, а нечестный начинает лукавить, искать и придумывать себе ложные причины твоего успеха. Но это шелуха. Можно отряхнуть. Знай своё дело и всё.

Я прочёл текст. Никаких вопросов по сюжету, правдивости, логике. Хороший текст, профессиональный, лёгкий, приятный. Такая проза потрафляет читателю: она достаточно проста,
чтобы не испытывать затруднений, и достаточно изысканна, чтобы переживать удовольствие от понимания.
Пару мест сделал бы чуть по-своему, но это... сами понимаете. Не в счёт. Поздравляю с лучшим дня, желаю дальнейших успехов, уверен - они грядут.

С уважением,

kabaret.


13.12.10 21:57
Спасибо, Сереж!
Рада услышать это именно от тебя)))
13.12.10 22:37