Комментарии к произведениям
Форма: Очерк
Опубликовано: 04.06.10 11:09
Комментарии: 3 (8) добавить
Лена, второй раз перечитал статью. Но, не могу отделаться от мысли, что она отражает только одну сторону проблемы.
Другая сторона - дети, которые, действительно, при живых родителях, живут в нечеловеческих условиях. У меня на службе была министерская проверка, возвращался домой и в 23:00, и в 2:00 и в 3:00.
И, самое дикое и страшное, что я видел во дворе своего дома - это пьяные компании, рядом с которыми "играли" их дети от 1 года до 5 лет. Я взял слово "играли" в кавычки, потому, что вряд ли можно назвать игрушками 3-5 литровые бутылки из-под пива, пластиковые стаканчики и т.п.
Но, в любом случае, для каждого из этих малышей, его распьяно-пьная мама лучше любого другого человека на свете. И отбери этого ребёнка от горе-мамаши, он все-равно будет проситься к ней.
Но, никто этих детей не отберёт. Государству нет дела ни до них, ни до их родителей.
24.06.10 21:38 Ответить  
Андрей, дело в том, что законы, необходимые для охраны детей, в России есть, новых принимать нет необходимости. Возможно, в Пскове чиновникам дано указание не обращать внимание на неблагополучные семьи, чтобы у людей появилось ощущение, что надо что-то менять, чтобы они с радостью ювеналку потом приняли. Но законы есть, об этом и адвокат Мазовецкий говорит. Надо лишь требовать, чтобы работники соцопеки выполняли свои обязанности.

Специально для тебя привожу здесь другую статью, которая в моем журнале поставлена рядом со статьей о ювенальной юстиции. Там, где работники соцопеки работают нормально, неблагополучные семьи под присмотром.

Главная задача – сохранить семью

16 лет назад в Мегионе был создан детский дом, первые его воспитанники уже выросли. Вместе с ними вырос и «Наш дом», сейчас это Центр социальной помощи семье и детям. Его работники пришли к выводу, что по-настоящему помочь детям можно только в том случае, если работать и с их иногда непутевыми, пьющими, иногда просто попавшими в трудные жизненные ситуации родителями. В Центре работают 5 отделений: психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, консультативное, стационарное, отделение дневного пребывания несовершеннолетних. Центр постоянно ищет новые, более эффективные формы работы с семьями, с несовершеннолетними, поэтому с 2009г. здесь внедрена участковая социальная служба. В последние годы вероятность попасть в трудные ситуации, к сожалению, угрожает многим семьям. Например, глава семьи потерял работу или работает, но предприятие опутано долгами, и не выплачивает зарплату. У наших людей еще нет привычки обращаться за помощью, живы стереотипы советских времен о том, что социальные службы созданы для пенсионеров, инвалидов. Чтобы донести до горожан информацию о том, что на помощь могут рассчитывать все, создана служба участковых социальных инспекторов.
Якимова Александра Борисовна, сотрудник Центра, рассказала:
-Благодаря участковой службе мы приблизились к семьям. Работаем со всеми категориями граждан всех возрастов: и одинокими, и семейными, потому что в кризисную ситуацию может попасть любой. Но большинство наших клиентов – семьи с детьми. Кого-то выявляют участковые, кто-то из родителей сам обращается за помощью. Я работаю в консультативном отделении. Моя работа заключается в организации, объединении всех специалистов, мы являемся координаторами. Если семья с большой мотивацией, то люди сами стараются выкарабкаться, их только надо немножко направить, помочь на первом этапе, а есть люди, у которых уже опустились руки, и их надо мотивировать. Поэтому у нас работают психологи.
Свою коллегу поддерживает Кондрашёва Ксения Викторовна:
-Если в семье возникли временные трудности, то надо обратиться за помощью к нам. Это нормально, ничего предосудительного. Мы для этого и работаем.
Ксения - социальный педагог уже во втором поколении. Её мать давно работает в «Нашем доме», у Ксении стаж - 7 лет. Cовсем молодой специалист, кажется, что и от неё можно ожидать простительных для её возраста глупостей, но она уже научилась распутывать довольно сложные ситуации. Ещё в 2008 году с собственной программой «Комплексная реабилитация семьи, социальная поддержка семьи, оказавшейся в трудной ситуации» на городском конкурсе «Золотом будущем Югры» заняла третье место. Отделение дневного пребывания работает именно по этой её программе. А сейчас Ксения написала программу для стационарного отделения, направленность та же – сохранение семьи.
-Пока был детский дом, мы думали только о детях, теперь в целом рассматриваем проблемы семьи. Для детей в Центре созданы все условия, но всё равно в семье им будет лучше, и если мама желает вернуть ребенка, мы помогаем во всем. Главное, чтобы это желание было не на словах, а на деле.
Многие наши выпускники сами уже создали семьи. Про некоторых мальчиков я и подумать не могла, что они столь серьезными станут. Есть такие, что получили по два высших образования. Мы старались дать им всё, и если они сумели оценить, то и собственным детям теперь стараются дать тепло, любовь. Правда, есть и такие, что создали семью, но не смогли удержаться, и уже их дети попали к нам…
Чтобы помочь малообеспеченной семье пережить трудные времена, дети направляются в дневное или стационарное отделения Центра, где они находятся на полном обеспечении. Это не изъятие ребенка из семьи, а временная поддержка. Сюда могут поступить дети, у которых мамы попали в больницу, бывает, что родители потеряли работу, не могут содержать детей. Могут возникнуть и проблемы другого характера. О некоторых рассказала Александра Борисовна:
-Иногда мамы не могут справиться с воспитанием ребенка, просят оградить его от влияния дурной компании, иногда у подростков что-то не получается в их школах. Психологи даже советуют в таких случаях менять окружение. В отделении дневного пребывания дети находятся временно – утром их собирает автобус, а вечером развозит по домам. Ребенок поступает сюда, переходит в другую школу, а наши специалисты помогают ему адаптироваться. Он проходит курс тренингов, которые повышают ему самооценку, мотивацию к учебе. Когда ситуация более сложная, дети живут в стационарном отделении. Во всех случаях, пока малыши находятся под присмотром наших педагогов, другие специалисты работают с родителями: помогают трудоустроиться, оформляют единовременные или ежемесячные выплаты, пособия, а если это пьющие родители, то сначала направляют их на лечение, а потом помогают найти работу.
Конфликтная ситуация в семье – и от этого, к сожалению, никто не застрахован. Через Центр часто проходят дети, у которых не сложились отношения с самыми близкими людьми – родителями. Иногда семейные отношения столь запутаны, накоплен такой ворох взаимных обид, что распутать их без помощи психолога практически невозможно. Специалисты психолого-педагогического отделения терпеливо работают с родителями и с детьми, восстанавливают нарушенные внутрисемейные связи. Например, в стационарном отделении несколько месяцев прожила девочка, у которой испортились отношения с матерью. Мама заново вышла замуж, родила второго ребенка, а девочка-подросток восприняла это болезненно, даже уходила из дома. С помощью мудрых воспитателей она всё обдумала, уже не осуждает с подростковым максимализмом никого, и мама с помощью психологов сумела понять, в каких случаях была неправа. Девочка вернулась в семью, но часто приезжает в Центр – просто так, потому что уже привыкла делиться своими проблемами с воспитателями.
Ксения Викторовна поделилась своими наблюдениями за подопечными:
-Многие подростки считают себя достаточно взрослыми, думают, что обойдутся и без мамы с папой. А поживут у нас, соскучатся и решают: «Да нет, лучше домой вернуться» Из 40 детей, что прошли через наш центр в прошлом году, 27 возвратились в свои семьи.
Вопрос о лишении родительских прав встаёт, когда мама злоупотребляет спиртным, оставляет ребенка без присмотра. Чаще всего это мама-одиночка 30-35 лет, у которой не сложилась личная жизнь, и она в компаниях время проводит чаще, чем с ребенком. У нас теперь трое детишек, которых изъяли из семьи по этой причине. Ребенка забирает опека, мамы потом плачут, обещают, что не будут пить. Некоторые в самом деле становятся на истинный путь. Наркоманок-мам меньше, но с ними случаи самые тяжелые. Если мама закодировалась, устроилась на работу, то может обратиться в суд для восстановления родительских прав. Но на практике выходит, что чаще находятся дяди, тёти, которые оформляют опекунство. Иногда от непутевых мам детей передавали родным папам. За 2009 год 7 человек оформили опекунство. Совершенно чужие для ребенка взрослые становятся опекунами реже, хотя есть и такие случаи.
Что ж, не смотря на все усилия социальных работников, восстановить удается не каждую семью. Когда человек уже совсем опустил руки и сам не хочет помогать ни себе, ни детям, то социальным работникам сложно его спасать. Для того, чтобы не было у нас ни мам-наркоманок, ни мужчин, впавших в тяжелую депрессию из-за неудач с работой, должны произойти более глобальные изменения, уже на государственном уровне.
25.06.10 07:04
В нашем городе хорошо работает соцопека, детский дом, точнее - Центр помощи семье - помогает и родителям, и детям, и никаких дополнительных законов для этого не требуется.
Я написала о ювенальной юстиции для того, чтобы наши люди поняли, в чём её опасность. Нельзя ни в коем случае её в России вводить. Сейчас страдают дети в неблагополучных семьях, а если ЮЮ будет введена, ни одна семья не сможет быть спокойна за судьбу детей.
25.06.10 07:14
"Для того, чтобы не было у нас ни мам-наркоманок, ни мужчин, впавших в тяжелую депрессию из-за неудач с работой, должны произойти более глобальные изменения, уже на государственном уровне".

Вот в этом и вся суть. Отбором детей проблема не решается...
30.06.10 17:21
А я разве здесь комментария не оставляла? Спрашивала, что такое ювенальная юстиция. Вы тоже стираете комментарии?
21.06.10 03:15 Ответить  
Нет, Тинка, я отзывы не стирала. На литсовете много информации о ЮЮ, наверное, Вы задавали свой вопрос кому-то другому.
21.06.10 06:58
А... ( отходит, боясь оглянуться, подальше.)
21.06.10 10:21
Елена, я заметил ещё одную иезуитскую тенденцию: увеличилось финансирование из бюджета для детских специальных учреждений (детские дома), добавьте сюда отчисления из благотворительных негосударственных фондов, и ещё, как Вы справедливо заметили - алименты от родителей на отобранных у них детей. Вот тогда картина совсем проясняется. Ищите выгоду. Это одно.
Недавно одни мои знакомые, написали мне, пытались отдать хорошие детские вещи в детский дом, очень хорошие вещи, но БУ, понятно, дети выросли, так у них не взяли - мотив, дайте справку с санэпидемстанции. Ну пусть бы и сами стерилизовали вещи, так надежнее, нет же, отказали надумано, а в частной беседе сказали, что это уж архаизм, нам денег на все хватает. Видимо так, даже для того, чтобы жирели на них присосавшиеся кровопийцы.
Следовательно - это точная, выверенная программа, не прошло мытьем, так катанием, её цель - прервать связь поколений играя на самых низменнх инстинктах. Россия сильна связью поколений. Прервется, это уже не Россия, а черт знает что будет. Вот под это денег им не жалко, а увеличить пособие матери-одиночке, жалко, а назвать "материнский" капитал "дестким" ума не хватает. Есть такое понятие, как обычай - вот против чего идет тотальная война, разгромить наши национальные обычаи, согласно которым дети должны знать свое четкое место в семье и трудиться в ней.
Вот ещё на что обратите внимание: воюют русские чиновники (чиновницы в основном) против русских людей (в основном матерей). Пока у них духу не хватает ( и никогда не хватит, могут отомстить) сунуться в многодетные и трудолюбивые мусульманские и иные семьи, могут и зарезать запросто за такую ювенальщину.Жить то приходится в одном городе. Это и причина и основа гибели ювенальщины - против лома нет приема.А народ все видит и слава богу, реагирует.Это неотъемлимое естественное право родителей воспитывать детей, так, как ему сердце подсказывает, а не так,как ему навязывают те, кто узурпировал право трепаться от имени общества.
Спасибо Вам за неравнодушие.Кстати, у вас очень доброе, мудрое и красивое лицо болеющей душой за Россию женщины. На таких как Вы всё и держится, Леночка, а не на Бабкиных и Ляховых.
С уважением,
Шахвердов.
04.06.10 11:56 Ответить  
Да, на детские дома теперь выделяются большие деньги, но при этом экономят на малокомплектных школах. Сколько уже школ в деревнях позакрывали! А ведь если школа закрыта, то семьи с детьми оттуда обязательно будут переезжать...

Аркадий, в Нижневартовске уже был случай, когда девочку-подростка изъяли из дагестанской семьи и на её отца завели уголовное дело. Девочка общалась с детьми из детдома, а те возмущались, что ее после 9 часов вечера на улицу не выпускают, донесли воспитателям. Семью как сразу взяли в оборот, так уже невозможно было выпутаться. И её забрали в детдом. Когда той девочке исполнилось 18 лет, она сама написала заявление, чтобы уголовное дело против её отца было прекращено.

Говорят, что Кадыров уже высказался за то, чтобы ювенальные службы начали работать в Чечне. Правда, в то, что они там будут работать, я сомневаюсь. Вы правы в том, что в Чечне у чиновников духу не хватит влезать в семейные отношения - скорей всего, они просто будут получать бюджетные деньги и ничего не делать. А для правительства России будет повод сказать губернаторам русских областей: мол, что вы сопротивляетесь, даже Кадыров, и тот согласился.

С уважением, Елена
04.06.10 16:47
Да, но общественность, я смотрю, как никогда солидарно выступает против ювенальщины.
04.06.10 17:08
Нет, Аркадий, общественность далеко не вся против ювеналов. Иначе откуда бы взялись чиновницы, её пропагандирующие?
У ЮЮ есть и восторженные почитательницы. Возможно, они пока еще не осознали, что это такое, а может быть, всё понимают и готовы способствовать внедрению ювеналки, так как общаться с "быдлом" утомились...

Спасибо Вам за внимание к моей статье и за новые сведения.

С уважением, Елена
04.06.10 17:19
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: