Комментарии к произведениям
Форма: Повесть
Опубликовано: 02.06.10 23:15
Комментарии: 2 (4) добавить
Итак, обещанное мнение читателя (по 5-6 части вместе)… Старалась позвешеннее )))
Порадовала визуальность картинки, ощущаемость пространства и действия (для меня сие есть одна из важнейших мотиваций продолжать чтение) – текст легко визуализируется, слышится, чувствуется, т.е. задействованы все основные системы восприятия (визуальная, звуковая, сенсорная) – это + ))) Особ понравилось описание подводного мира))) Печально только (опять же – мне печально), что для этого автор выбрал самый простой путь – традиционный размеренный стиль изложения, без намека на авторскую индивидуальность, не работающий на динамику сюжета, и, как правило, свидетельствующий, пардон, о стандартности и стереотипности мышления … Об этом же, кстати, говорит и сам сюжет – ну ничегошеньки нового для себя не нашла: затасканные фольклорные персонажи, затёртые до дыр ситуации… Возможно, среднестатистическому читателю - чем архетипичнее образ, тем понятнее и ближе (тут Вы, как автор, скорее в выигрыше), но увы, и ах… - моя мотивация (дальнейшего чтения) спотыкнулась именно на стереотипности, заштампованности и затасканности…

По конструктиву:
Диалог в 5-й части – беспощадно затянут (дочитала лишь в угоду данному обещанию) – понимаю, собеседники пьяны и готовы мусолить одно и то же до бесконечности (в реале такое случается, не спорю). Очевидно – обсуждаемые темы автору близки и дороги, однако меня (читателя, далекого от авторских переживаний) не увлекли, зародив устойчивое подозрение в тугодумии и слабой сообразительности собеседников, что опять же легко списать на алкоголь и измененное сознание. Ладно, спишем))) От себя заметим только - тут вполне можно было бы ограничиться несколькими репликами, кратко поясняющими суть, дабы поскорее окунуться в приятности более-менее динамического разнообразия 6-й части… К примеру, многократное изумление героя относительно имени Мельника опускается вполне безболезненно, бо никакой сюжетной ценности не несет (ни имя, ни изумление), ну, Мельник и ладно (имхо опять же))). Описание самого процесса пития, кстати очень даже симпатичное получилось, ежели его опять же подчистить на предмет повторяемости)))

Далее… Серьезный минус! Многократные повторы (в рамках одного абзаца и (еще того тошнее) предложения) традиционных слов-паразитов (‘что’, ‘было’, ‘которые’), а так же одинаковых и однокоренных слов – опускают стилистику повествования до уровня школьных сочинений!

Примеры сплошь и рядом. Приведу некоторые, особенно режущие слух:

‘в котором десяток зёрен, которые в свою очередь дадут жизнь другим’ – дважды 'которые' (такого в тексте много)

‘ - Ух! - Глеб выдохнул целое облачко синих искорок, - хорошо-то как!
- А то! - Мельник заговорщически подмигнул гостю. Чувствуешь? Словно заново народился! И душа как у младенца стала, чистая и безгрешная.
- Да, легко как-то..., - Глеб вздохнул полной грудью и расправил плечи. ‘
'выдохнул-вздохнул' – ага, все мы дышим, и порой гораздо чаще, чем две-три фразы диалога, но в пояснениях к прямой речи такие повторы невольно наводят на мысль о скудости лексикона (хотя, тут, думается мне, простая небрежность). Хуже, разве что, ежефразное 'сказал', коего у Вас, к счастью, не наблюдается – это радует)))

‘- Там ещё есть — Глеб сделал ещё глоток’ – 'ещё’

'Отойдя для разбега чуть назад, писатель коротко разбежался’ - без комментариев )))

‘когда он приближался совсем уже близко.’ -//-

‘Сам того не замечая, Глеб оказался в самом сердце омута.’ – ‘сам-самом’

‘И только тут он понял, что проплыл такое большое расстояние на одном дыхании! И что самое удивительное — дышать совсем не хотелось! По какой-то непонятной причине воздух ему не требовался! Глеб поразмышлял над этим несколько секунд, и, убедившись, что не испытывает никакого дискомфорта, двинулся дальше. ‘
– для одного абзаца трижды 'что' – пожалуй, перебор (понаблюдайте за собой – этим 'что' Вы грешите сверх всякой меры – сие не есть гут)))

‘Это было красиво. Желтые камни, будто куски золотоносной породы, были хаотично разбросаны вокруг’
– 'было-было' по мне дык ваащпе моветон (могу ошибаццо)))

Реплику:
‘- Да, кто оно накогда бывает... '
не поняла – возможно опечатка какая вкралась?

И, напоследок, личная просьба:
‘Русалка действительно ИМЕЛА миловидное лицо…’
– пожалуйста, уважайте и себя и персонажа - не допускайте подобного в описаниях, бо такие вещи действуют на искушенного читателя, аки красная тряпка на быка, или (менее агрессивный вариант) – аки репеллент на насекомых…
Помните об этом, ежели не желаете распугать почтенную публику)))

Хотя, конечно, если ваша целевая аудитория – читатель попроще, ищущий легкого, давно и хорошо знакомого необременительного чтива, то, допускаю, Вы на верном пути. Правда, есть опасения, на этом сайте таких читателей не большинство (печально, если опять ошибаюсь )))

Относительно рецензии…
Пожалуй, по оценке моей конкурсной 'Пользы вреда', к Вам, Вячеслав, у меня вопросов нет. Там мы всё более-менее выяснили)))

Заявлю-ка я Вам чего повычурней…
Заранее предвижу - вряд ли найду понимание, бо слишком уж разнятся наши представления о плюсах и минусах стилистики изложения, но ‘мы не ищем легких путей’ (c), за что бываем часто биты… Такой вот мазохизьм)))
В ощпем, даю Вам полную свободу нанести ответный удар)))
Только, плиззззз – побольше конструктива и пояснений своей позиции на конкретных примерах из текста )))

С уважением, Алеся.
17.07.11 00:38 Ответить  
Текст будет нещадно правиться, я говорил, даже повествование будет от первого лица. Да, ошибки есть, разумеется, некоторые я видел, но оставил на пору правок.
Банальный сюжет? Честно говоря, не стремился (и не стремлюсь) чем-то удивить читателя. Этот текст во многом обо мне, а мне не хочется "прыгать козликом" в угоду Читателю. :) Если то, что он читает ему нравится - он мой и я стараюсь его не разочаровать. Нет динамики? Есть, но она не выпученная не на поверхности. Ведь это своего рода квест, там по другому не нужно :)))
Многие ваши "непонятки" со словообразованием не принимаю. Например вот это: "- Да, кто оно накогда бывает..." это местное разговорное. Помните, я говорил, что пишу о себе? :))))
Затянутый диалог? А вы заметили, что я стараюсь вообще обходиться без них? :))) Хотя, чего проще, раскатай парочку, добавь "динамики"... Но герой мой - это самая важная фигура, "и это всё о нём". Зачем нам диалоги? Нет, нам монологи подавай, да "рассуждалки" :)
За остальное спасибо, есть то, что пропустил и самое главное, теперь вижу как это воспринимается со стороны.
На новый разбор - всегда пожалуйста, буду ждать. :)
За выполнение данного обещания - респект, люблю таких людей! :)))))
И самое главное - не останавливайтесь в чтении "Творцов" То, что вы прочитали, написано несколько лет назад, для меня это уже "старые" ошибки. Давайте мне новое! :))))
17.07.11 11:46
А леся Акселямова кому: Артём Дончак
Ну, раз пишете о себе, и вас полностью устраивает и сюжет и подача, то и славно - вопросы снимаются))) Кроме, может быть, пожелания таки нещадно избавляться от 'что'/'было'/'который' - но это всегдашнее моё пожелание всем пишущим (и в первую очередь себе) )))
Говоря откровенно, оч даже вас понимаю - у самой архивы забиты мегабайтами фантазий о себе и для себя, кои безумно мне интересны и дороги, но... (оценивая трезво) боюсь, только мне... Потому и не публикую... хотя, конечно, полагаю, это не Ваш случай)))
Сорри за недоумение по поводу местного-разговорного, реально думала - опечатка)))
С удовольствием продолжу чтение 'Творцов', но, если позволите, уже исправленный - окончательный вариант )))
Удачи!
18.07.11 11:39
Когда вы успеваете:

и обзорничать, и приличные тексты писать?
03.06.10 13:23 Ответить  
Сам не понимаю! :)
Просто теперь я стал делать больший упор в сторону своих текстов и наметилась божественная пропорция: одна глава - одна-две рецензии.
А иначе, действительно трудно. :)))
03.06.10 13:30
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: