Комментарии к произведениям
Форма:
Опубликовано: 30.04.10 20:28
Комментарии: 1 (3) добавить
Интересно. Хоть я и постарше Нирваны, а Кобейн не мой кумир, а моего племянника. Но все равно интересно. Только мне кажется, вывод, что «рок-музыка продолжает существовать... за счет жертвоприношений» не совсем корректный. Рок-музыка, как и любая другая спокойно себя чувствует без жертв и даже способна создавать очень комфортные условия чувствующим конъюнктуру музыкантам. И не только музыка, но и кино, живопись, поэзия могут обходиться без экстрима и выдавать на-гора вполне «добротные» произведения.
Гений – это жертва по сути. И рождаются гении не для того, чтобы поддержать кинопрокат или шоу-бизнес. "Влияют", само собой. Но у них есть более важная миссия - они меняют мир, меняют мировоззрение. Я думаю, вы согласитесь, что Кобейн вас интересует не потому, что он "изобрел новый аккорд".
С уважением и благодарностью за интересное эссе, Зинаида.
30.04.10 23:29 Ответить  
Вы, Зинаида, правы. Рок-музыка обходится без жертвоприношений, но, согласитесь, Курт все-таки жертва. Как только рок начинает "буксовать", заходить "в тупик", с подозрительной периодичностью появляется человек, который дает ему встряску, зачастую, ценою собственной жизни. Хэндрикс, Моррисон и Джоплин из этой же категории. Яркий пример и Вишес, так сказать, лицо Sex Pistols, которые в свое время, фактически, с одним альбомом оживили рок-н-ролл. Йен Кёртис (JOY DIVISION) вообще, типичная жертва шоу-бизнеса. На Кобейна свыше так же была возложена похожая миссия. Он ее выполнил и... не справился с ее "весом" и "ответстсвенностью". Но благодаря ему, грандж встряхнул, зашедший в тупик, тяжело-металлический рок-мир 90-х и дал ему новое развитие. Курт мне интересен, как личность. Как музыканты из гранджевой волны мне более импонируют Крис Корнелл (SOUNDGARDEN, AUDIOSLAVE) и PEARL JAM. Спасибо за оценку. Этот материал я подготовил, работая в московской рок-прессе. Он вышел в виде книги с подробной дискографией и переводами песен, которые сделала Маргарита Пушкина. С уважением. Игорь
01.05.10 02:14
Спасибо, что не оставили мой комментарий без внимания. Конечно, Кобейн появился во время. Гении имеют такую особенность. Появляться и, как это ни больно, исчезать. Не только в рок-музыке, и даже не только в искусстве. И Джим Моррисон, и Фассбиндер, и Николай Вавилов, и несть числа.
Музыка (кино, наука и пр.) является только средством, чтобы изменить взгяд людей на вещи. За этим такие, как Кобейн и приходят к нам. Мне так кажется.
Ваше эссе обязательно порекомендую племяннику)))

01.05.10 11:58
Вам кажется правильно. Я такого же мнения. С уважением. Игорь
01.05.10 12:13
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: