А мне все приключения с Цицероном нравятся - они так разряжают трагичность. Какой всё же это весёлый мерзавец. И творение гудноглов тоже уморительная штука: они с Максютой Креативным надумали создавать человека. а выше ног ни разу не разглядывали этот вид - такая самонадеянность! Вот и получилось все, что выше голеней - в мнимом пространстве, такой несчастный зверь!
Насчет маргарет, меня саму до сердца прошибло, когда я поняла, какую ошибку она совершает, да остановить нельзя - против логики пришлось бы переть. ведь Синкрет сказал ей, как в свое время Муаренс Джиневре: у тебя было порядочно возможностей разглядеть обман - раз не увидела, значит хотела быть обманутой. И это правда. Ещё в речах ученого старикашки Иоханана бен-Барака она, будучи библеистом, востоковедом, историком могла разобрать ложь, но предпочла не заметить, настолько сильно ей хотелось обмануться. какие двое мужчин её любили до самозабвения - тот и другой хороши. И она потеряла обоих. Страшно думать, каково её состояние6 ведь она вдруг осознала, как ужасно заблуждалась насчёт мужа. Ей казалось, что он остыл душевно, превратился в"какого-то раввина". А он остался страстным, нежным, мечтательным, тонким. И Рушер открылся с совершенно неожиданной стороны. Мало того, он прекрасно понимал свою исключительность, свою избранность. Но для людей ведь естественно застыть в однажды принятом мнении, и герои в этом отношении не лучше прочих.
Ведь только в глупых книгах положительные герои не ошибаются, а нормальному человеку не всегда удается быть на высоте. Вот и Маргарет поддалась суетности и поддалась разочарованию в Айроне, хотя нет вины в его неуспехе. Она же не смогла и никогда не сможет оценить Рушера адекватно - для неё он всегда останется мелким самодовольным подонком. Это обычная человеческая ограниченность, свойственная даже самым лучшим. Вот почему моя сестра не приняла последние книги - не хотела видеть поражения идеальных героев, какими они были в "Императоре". Гибче других Моррис именно в силу своей своеобразной отрицательности. Недаром же Муаренс говорил Джиневре, что некоторая доля душевной извращённости делает из плоского архетипа личность, стоящую выше прямолинейной общественной морали. Многие авторы понимают это, но не в состоянии удержать равновесия на острой грани раздела между оригинальностью и пошлостью.