Комментарии к произведениям
Произведение: Сторона
Жанр: Проза
Форма: Рассказ
Опубликовано: 19.01.05 12:04
Комментарии: 13 (16) добавить
С днём рождения!
21.05.11 06:16 Ответить  
Замечательная пьеса, Георгий! Зачитался...
30.11.08 21:41 Ответить  
Это рассказ. Давно уже написал, сейчас прочитал и только что не прослезился.

Текст построен на биографическом (ни единого фактического совпадения нет, я об эмоциях). Цепляет до сих пор.
01.12.08 06:17
Пронзительно. На мелкие шероховатости внимание не рассеивается, хотя они, конечно, есть. Но в целом, повторюсь, - именно пронзительно, никакое другое слово тут не подходит.
01.06.06 15:58 Ответить  
Спасибо, так и творилось )
01.06.06 19:52
/
Здравствуйте, Георгий. Неделю назад скачал ваш рассказ "Сторона", и вот вчера прочитал. Хочется поделиться впечатлениями.
Первое чувство грусть. Второе киносценарий. Третье не киносценарий.
Насчет грусти понятно, в рассказе мастерски создана атмосфера одиноче-ства, разобщенности людей, страха, повествование ведется, на мой взгляд, очень отстраненно, очень трудно проследить эмоции самого автора. Когда читаешь по-добные произведения, с первых строк понимаешь все идет к концу(((.
Почему киносценарий Чрезвычайно кинематографичный рассказ, в голове сразу возникают картинки. Я думаю, что по Стороне можно поставить неболь-шой фильм, или, если расписать, то и полнометражный. Кроме того, фактически в тексте уже прописана музыкальная дорожка фильма (классич. музыка, которая пе-риодически звучит).
Почему не киносценарий Мне кажется, все-таки, если бы ставилась задача снять фильм, то произведение имело бы несколько другую форму, еще больше бы внимания уделялось описанию планов и деталей. Да вот именно из-за того, что недостаточно детализировано, текст читается все-таки как рассказ, а не как сцена-рий. А в голове все равно картинки))
Стихи, написанные от лица героя произведения хороший, как мне кажется, ход, потому что дает автору большую свободу (оценка стихов читателем проеци-руется на героя, а не автора) и помогает нестандартным путем раскрыть некото-рые черты персонажа и его особенности.
Во время прочтения частей Ждет восхода и Назад 2 у меня возникли впечатления, схожие с теми, которые были, когда читал Элементарные частицы Уэльбека. Это, конечно, субъективно, но вот так показалось.
Варя едет в метро - честно говоря, мурашки и комок у горла. Мне кажется, самые сильные кадры.
Концовка Петя сел на пол, в голове его не было картин, только слова фактически и обрубает образы.
Последние строчки оч. понравились именно как стихотворение. Но картинок в голове уже нет)))
Воот
Это не анализ произведения просто мои впечатления.
Спасибо, Георгий, хороший рассказ.
Хочется перечитывать.
С уважением, С. Е.
03.09.05 16:08 Ответить  
Спасибо огромное. Вы по-сути все правильно сказали. Мне особенно нравится то, что подобные мысли высказали не вы один, а значит текст производит вполне конкретное и при этом довольно сильное впечателение. Это, конечно, очень приятно.
04.09.05 23:27
Что касается Уэльбека, это, вероятно, подсознательное. Где-то в том временном интервале я сам его читал. Задолго до того "Платформу" и по весне "частицы". Может что-то попало. Что до сценария - частенько такая манера позволяет просто рассказать, без авторской позиции. Где-то нужно было излагать литературно, как раз там, где Варя вспоминает давнее прощание с Петей. Это воспоминание, а значит приукрашенное
04.09.05 23:29
В целом это довольно личный текст, хоть и не автобиографичный.
04.09.05 23:30
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
26.07.05 13:04 Ответить  
пасибки))
26.07.05 22:28
Прочитал, по ходу записывал, а здесь уже о многом есть. Да ладно, еще раз.
1.Вопросы и мелкие замечания.
Маленькие надежды встретить в толпе умирали часто и героически. Как мухи. Петя так и не встретил. - Кого, что?
он едет учиться на первом курсе - что-то несогласованно.
В 5 главе пространственно-временные переключения сложность. Может как-то отделить?
В 6 самый подходящий момент для стихосложения - спорно.
В 9 что с вечера вела себя также, как и в большинство - так же по-моему, раздельно.
Насколько необходим персонаж Светы? Не понял задумки. Если задумка случайность встреч, то отсутствие связок неоправданная сложность. Разбираться мало кто будет. Тем сужаем круг.

2.Петины стихи мне чем-то интересны. Формальное нарушение лексики (падежи, склонения) придают некоторую свежесть. Такое направление встречается у кого-то из объединения Вавилон, (Андрей Поляков точно, и местами удачно). Ну, конечно, Петины сопли образ, понятно.

3.Люблю читать, то за что хватается мысль. Тут же пополняется мой черновик:

Толпа
мимо прошла еще одна
надежда

Раз-вернуться задом
или
вы-вернуться на изнанку?
Под-вернись случай
или
вернись случай
или
случай стой раз, два!?

Она была центром паники. Вариант: Заткнись, ты, - эпицентр паники!

Итд.
Таких моментов масса. Принимай комплименты.

4. В целом ПОНРАВИЛОСЬ.
Лирическое отступление. Жители маленьких городков и деревень могут плеваться. Очень урбанизировано.

С уважением, Феликс.

P.S. Просьба. Гера, раскидай мой сборник Всякое разное по своему вкусу на: плохо, очень плохо и полный ужас. Комент не обязателен. Это то, что я сильным сам не считаю.
23.06.05 02:34 Ответить  
Спасибо за комент, Феликс, я в сборинк заглядывал уже.
пришлю или напишу, что думаю.
23.06.05 07:59
Понравилось. Но есть что-то такое, как бы недошлифованное - что в некоторых моментах заставляет мозги подпрыгивать на словесных "кочках".... но, может, в том и шарм этого произведения заключается? Все равно хорошо бы рассказ редактору почистить.
и не хватает эпизода мимолетной и вроде бы никем незамеченной встречи Петя-Света, чтобы получилось некое колесо случайностей. ИМХО.
Удачи. Интересно Вас читать. Спасибо.
Лена.
27.05.05 19:23 Ответить  
Спасибо огромное. От колеса-то я как раз и отпрыгнул, нужна была аритмия
28.05.05 02:12
Не очень понятны вплетения случайных судеб, но вцелом понравилось.
24.05.05 14:57 Ответить  
Случайность здесь вообще ключевое понятие. От того и "сторона", кстати. Случайность как поток в котором барахтаются законы
25.05.05 00:15
Добрый час, Георгий!
Дошли руки, наконец, и до Сторны.
Мелочь для автора, но скажу сразу: небрежность в исполнении здорово сбивает темп произведения и то замечательное ощущение, будто слушаешь искуссного рассказчика. Фразы-то емкие, но в их смысл уже приходится вчитываться.
Поясню одним примером: его можно и модифицировать, подгоняя под иные участки текста. Возьмите абзац 4 "Отвратительная..." и посмотрите сколько раз там повторилось "но". Эта частица сбила часть авторской иронии, в него заложенной, сломала прелесть сравнения количества людей и машин и акцент, сделанный на значительность синей куртки. Мне, лично кажется (можете послать - Ваше полное ;-) право), нужно сесть и прочесть, стараясь услышать речь автора, обратив внимание на те места, где внимание к рассказу ослабевает или рассеивается.
А вот здесь:"- Да не надо Блин Все, перестань! Черт
Загорается тусклый, желтоватый свет ночника. Женская рука отпускает выключатель", особенно дальше - истинная находка автора. Ну все видно! Ощутимо! Вплоть до чувств героев и, чуть ли не внешнего облика - завидую - красавец! "Неоправданно громкий стук двери" - в Ваших спорах с Факовским я на Вашей стороне ;-) Фака в своем творчестве недалеко ушел от догмата-аббата, обосравшего б его творчество в полемике на корню - нуль полутонов, нуль образного мышления, в отличае от Вас.
Но вот в 9 симфонию так и не въехал. Необразованный, наверное? К чему она повсюду звучит? Телефон? А какая нагрузка на читателя? Можете, конкретно мне, не отвечать: не понял - значит мне, тормозу, не понятно. Значит либо надо разъяснить яснее ;-) либо на тормозов текст не сориентирован ;-)
Про рак и Свету - все понятно, отлично и грустно. Но увязать в "общую кучу" этот эпизод у меня, лично, не получилось.
И вообще, хочу сказать: прочел четыре раза, авторский замысел понял, но! но пишу обсерчик, стараясь придерживаться впечатлений от первого прочтения ;-) Порядок? ;-) вряд ли кто позволит себе проявить столько терпения, читая рассказ в метро или самолете - перейдут к следующему произведению.
Еще замечания: "несколько угловатой походкой", мне дошло - поэтический образ, но ведь не грамотно, средний читатель забуксует; "Нищий окладисто убирает купюру" - как это окладисто? оборт загрузил и, кстати, сам эпизод с нищим невнятен - она купила исцеление? Неясен смысл и последней петли сюжета с Петей, Варей, взрывом.
Ну неплохо, вроде, местами написано, но общая картина слишком фрагментарна. Повод задуматься над произведением у читателя возникает, однако заинтересовать его задуматься, именно над Вашим произведением, на мой взгляд, у Вас не получилось.
Извините, A'Paul
17.02.05 19:25 Ответить  
Спасибо огромнейшее.
Подобному комментарию следует давать обстоятельный ответ. Удж коли не поленились проделать такую работу. Скажу основное - с замечаниями согласен. В принципе, по технике написания я приемлю практически все замечания, потому коль скоро они появились, значит что-то надо делать. Постараюсь выделить момент и поработать над текстом. Девятая симфония, если честно, алюзия на "Заводной апельсин" Кубрика. Вставка для тех, кто в курсе :-) Скажу одну вещь: я этот текст не позиционирую как рассказ, который кто-то захочет напечатать. Может и звучит это слишком претенциозно, но я, экспериментируя с механизмами подачи и разными системами кодов, создаю "произведение искусства" (такое, на какое уж способен. это чисто и толкьо для души. причем моей собственной).
НО!!! Это вовсе не означает, что мне плевать на ваше мнение! Замечания ценны и достойны внимания. Так же, как достояйна уважения и благодарностьи проделанная вами работа.

Спасибо, я поработаю
18.02.05 12:17
Гера, привет!
Сам не люблю работать над старыми этапными работами, но, если считаете нужным, сделайте из этого "черновика" нехилый рассказ.
Удачи, и всего доброго!
A'Paul
22.02.05 12:40
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
10.02.05 14:50 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
01.02.05 12:46 Ответить  
Ай спасибо!!! Черт возьми!!! Я так блин старался!!!
02.02.05 11:05
Рассказ запоминающийся. Читала два раза, чтобы ничего не упустить. Да, действительно много моментов, напоминающих сценарий, но мне кажется, что не это самое главное. Это ведь просто адекватный способ донести идею. Ведь когда жизнь теряет вкус и другие отличительные признаки, превращается в то, что называется "существование" (с которым сочетаются только слова "влачить", "жалкое" или "бессмысленное"), а этот самый смысл остался похоронен в далеком-далеком прошлом, то "можно и так, но лучше ускориться". Внешняя реальность рушиться, но это лишь отражение разрушений внутри нас.
Наше поколение отлично умеет разрушать: радостно и самозабвенно, или с печалью и обреченностью, но самое страшное, что за этим не следует логичного "мы наш, мы новый мир построим", а следовательно нет и цели для дальнейшей жизни, для движения вперед. И остается только медленное угасание.
Написано здорово. В общем, браво!
ЗЫ: Отдельное спасибо за фразу про смешное и красивое и за кирпичную стену.
24.01.05 16:04 Ответить  
Огромнейшее спасибо за двойное прочтение и лестный отзыв. Смешное и красивое - моя маленькая гордость. Вообще текст именно о том, о чем вы сказали. О формах саморазрушения. Ну и просто разрушения.

Спасибо за понимание, это редкий зверь
24.01.05 16:30
....
Прежде, чем впечатлениями поделиться, надо осмыслить... Понравилось, чем именно - пока не знаю.

Укажу на некоторые ошибки.
1. Слишком много "но"
"Отвратительная темно-зеленая краска покрывала стены подъезда слоем толстым, но неравномерным. Петя спустился пешком. Автобусов было много, но людей заметно больше. Пришлось надавить грудью на чью-то спину. Дверь неприятно шаркнула по одежде, но закрылась. Разглядывать окружающих не хотелось, но синяя болоневая куртка сработала как детонатор."
"Соединение смешного и красивого не просто редкость, но драгоценность. Петя хотя и был обладателем таковой драгоценности, но обладал не безраздельно. Варя ему изменяла. То, что сблизило их много лет назад, не исчезло, но стало лишь декорацией, слишком блеклой для столь богатой мизансцены"
2. Опечатки
практолог
это нее ее кровь
но варя была спокойна
3. Непоследовательность текста обоснована. А вот разность в стилях повествование, по-моему, не оправдана. Сначала описательно-повествательное идет, а потом кадрирование...

Понравилась характеристика :)) "Имя - Петя, работа - звукорежиссер на радио, рост - подходящий, мысли - случайные, стихи бестолковые." :))))

Эх, Гера, всё-таки пропадает в тебе архитектор! :)))
"Стены построены из кирпича, сами кирпичи и соединяющий их цемент очень фактурны. Эту фактурность усиливает солнечный свет, падающий искоса, поэтому даже самая маленькая неровность обретает личную тень."

Наверное, тяжело жить в городе, где постоянно происходят терракты?...
19.01.05 13:37 Ответить  
тяжело жить на планете, где они происходят :-)
за указания на опечатки спасибо.
теракты в общем-то не при чем, тут в основном о формах саморазрушения.

Разница в стиле. Когда в духе сценария это мир внешний, когда текст полностью литературный - мир внутренний, когда повествовательный - герой действует и думает о другом одновременно.

спасибо, Яночка
19.01.05 13:41
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: