Комментарии к произведениям
Произведение: Такая игра
Жанр: Лирика
Форма: Рассказ
Опубликовано: 13.01.05 16:38
Комментарии: 30 (54) добавить
Юра-джан, сегодня замечательный день... Потому что это день твоего рождения!

С Днём Рождения, мой дорогой Друг!

Всего тебе самого-присамого-пересамого хорошего-наихорошего-перехорошего! Неповторимого тепла твоим глазам...сегодня и всегда :) Гладиолусов! Инжирового варенья! Черной икры! Осетра!
Чаек и моря!
Сбывания невозможного! Чтобы даже коробочка "Чинара", перевязанного розовой ленточкой, всегда была подмышкой :)
ЦЛС
03.09.12 09:29 Ответить  
Юрий Фёдорович!
С Днём Рождения!
МНОГАЯ ЛЕТА!!!
03.09.11 03:20 Ответить  
Действительно... многая... аж тяжко ;)
Спасибо!
06.09.11 14:25
Ефимова Т. кому: Юрий Лопотецкий
Счёт веду не прошедшим, разумеется. ;-)
Желаю их в будущем!!!
06.09.11 14:35
Нам нельзя без любви… Мы же люди! Люди!

И этим всё сказано! Спасибо!
С уважением, Григорий.
16.11.10 09:01 Ответить  
Привет, Таня! Красивий рассказ. Правда, чуть-чуть наивный, на мой взгляд. :)) Знаешь, не могу поверить, что мальчику можно внушить, что "женщина всегда права, потому что она - женщина". Во-первых, потому, что это не так. во-вторых, в мужчинах генетически заложено ощущение, что они всегда правы, и что прав тот, кто сильнее, и что им всё на свете полагается, потому что они "достойны", как пишут сейчас на плакатах, вместо "Если вы будете лучше работать, то мы будем лучше жить!" ЛГ просто идеал, а идеалов нет в природе. И всё равно виноватыми у него оказываются женщины. :)) Не понимают они, не так воспитаны... и прочее.
Иего претензии на то, чтобы о нём заботились тоже выглядят... несовременно, скажем так. Он что - ребёнок? Если он ждёт, чтобы жена постирала ему рубашку, это говорит о том, что он палец о палец никогда не ударил. чтобы сделать что-то по дому. Что за детьми всегда ухаживала она - стирала, гладила, покупала одежду, может быть, ещё вязала и шила... И ещё, разумеется, работала и приносила деньги, как и он. А он приносил цветы. И вот между ними пробежал холодок, а он не понимает, почему. Трещина стала пропастью, он всё ещё не понимает. Он знай себе твердит одно: она его не оценила, она пришла из другого мира. Он же не полный идиот, в конце концов! Пора бы уже посмотреть и на себя критическим взглядом, как бы со стороны. А он смотрит только изнутри - где он из джентльменской деликатности допустил ошибку. Вах!
В общем, как говорил Станиславский - "Не верю!" Красиво и романтично, увлекательно, но - нереально. Грамотно, ничего не скажешь, но с точки зрения психологии человеческих отношений - слабовато. ИМХО, конечно! :))
Не обижайся за автора, ладно?
Обнимаю,
Адела

P.S. Ой-ой-ой! Как я не вписалась в общий поток восторгов! Только сейчас заметила... :)) Ну, ничего не поделаешь...
13.10.10 08:48 Ответить  
Адела, я так думаю, что Вы обращаетесь КО МНЕ на странице Юрия Фёдоровича, раз Вы увидели это произведение у меня в «Рекомендованных»? :-)))
Ну, конечно же, я обижусь за автора. И, конечно же, я буду отстаивать и защищать его произведение, его точку зрения и его отношение к ЖЕНЩИНЕ. :-)
Основная идея произведения - психология взаимоотношений МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ: «…отношения полов — одна большая, бесконечная, продолжающаяся столетиями ритуальная Игра.» Рассказ ещё о том, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ЛЮБИТЬ и ДОРОЖИТЬ ЧУВСТВОМ. Что НАМ НЕЛЬЗЯ БЕЗ ЛЮБВИ. И он написан честно и искренне. Тонко, трепетно и очень больно. И – что самое ценное – пропущен Автором через себя. И, что, будучи мужчиной, он так здОрово подметил и описал некоторые характерные особенности женщин. За что ему от меня, как читателя, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Я верю Автору БЕЗОГОВОРОЧНО!

Мне кажется, Адела, что Вы упрощаете. Всё в этом мире и очень просто, и в то же время, – всё очень сложно.
Я архаична до ужаса. И буду далее писать, на чей-то взгляд, совершенно устарелые и банальные вещи, с которыми Вы в праве не соглашаться: мы все – очень разные, и каждый из нас выстраивает свои внутрисемейные отношения или отношения в паре таким образом, как ему видится в силу его собственных убеждений и исходя из примера и опыта, почерпнутых из семьи родителей.
Мне, например, необычайно импонирует умение женщины воспитать своего сына – будущего Мужчину – таким образом, чтобы в КАЖДОЙ женщине он ВИДЕЛ ЖЕНЩИНУ!!! Есть расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Сила и гордость любой МАТЕРИ, когда её сын не НА СЛОВАХ, а НА ДЕЛЕ подтверждает ТАКОЕ отношение к Женщине!!! К ЛЮБОЙ! А главный герой рассказа был воспитан ИМЕННО ТАК! Так чему тут удивляться?! Что в этом плохого?

Вам ведь знакомо такое слово, как мезальянс в отношениях? Мне кажется, что именно ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ главных героев к различным социальным слоям, их воспитание Автор имеет в виду прежде всего, когда говорит, что его героиня совсем из другого мира: «Ведь она выросла там, где жили только мужики, и совсем-совсем не было женщин. Там были одни… бабы.»

Как ни крути, социальные различия существовали и при Советском Союзе: разный образовательный и культурный уровень семей, разное социальное положение в обществе. И различное воспитание в первую очередь. Мне кажется, что главный герой в переносном смысле был выше своей Любимой не то что на голову, а, как минимум, – на целых три! Учитывая это, КАК она могла оценить по достоинству и понять своего Любимого, воспитываясь в совершенно других реалиях? Многие скажут, что помогает понять друг друга ЛЮБОВЬ. Но любила ли героиня своего героя? – Для меня – вопрос. Любящая женщина никогда не скажет Любимому, что «Тебя надо держать в тонусе», «тонус — это такая игра»
Нет, ЛЮБЯЩАЯ женщина будет беречь и всячески щадить ЛЮБИМОГО, стараться его не взбадривать, а ПОНИМАТЬ.
Разве каждому из нас не хочется быть ПОНЯТЫМ и УСЛЫШАННЫМ? Пусть далеко не всеми, а самым близким, родным и любимым человеком? Помните, в фильме «Доживём до понедельника» старшеклассник в своём сочинении пишет: «Счастье – это когда тебя понимают»?
Так разве любила героиня своего Героя? — «…прагматизм и холодный расчёт. Всё чаще — отказ встречаться без повода, любое свидание совмещалось только с полезными делами, причём полезными для дома, детей или работы.» И сам же главный герой отвечает: «… любая игра должна кончаться. Или кончаться, или переходить в новое качество.»

Теперь что касается мужских качеств главного героя.
Нужно чётко разделять менталитет южного человека и среднестатистического советского человека НЕЮЖНОГО происхождения. Это немного разные вещи, согласитесь. Надеюсь, понятно, почему советского, раз мы все (и Автор, и Вы, и я) родились и были воспитаны именно в этот период. Автор – бакинец. И хотя я никогда не бывала в Баку, но что такое южный мужчина – я ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАЮ. И знаю не по наслышке. И КАКОЙ уклад жизни принят на юге – я тоже знаю. И КАК заботятся эти люди друг о друге, о своих семьях – ЗНАЮ тоже. Там мужчина для женщины – ВСЁ. Первый после Бога, если хотите, и никак не иначе :-))) Так же, как и женщина для мужчины. Во всяком случае, так было принято в моей семье и в семье моей половины. Вы можете со мной не согласиться – Вы тоже с юга. Да, Молдова – юго-запад развалившейся на составные Великой Страны, о достоинствах и недостатках которой можно очень долго рассуждать. Но мы ведь не об этом. Где тот Кавказ и где Молдова? Как говорят в Одессе: почувствуйте разницу! :-)))
Конечно же, главный герой рассказа – не идиот, раз занимается самокопанием и самоанализом. Наоборот - тонкий и чувствительный человек. Помимо этого он занят добыванием хлеба насущного для своей семьи. И в ЭТОМ есть его забота и проявление его чувств в отношении своей половины. Если главный герой может позволить без ущерба для семьи снимать квартиру – это говорит в пользу того, что он – добытчик. Кроме того, ведь существуют множество мужских дел, когда бок о бок живёт пара людей. Автор оставил за скобками такие подробности в семье. Как оставил подробности о степени занятости и роде занятий жены и любимой женщины главного героя. Но Автор даёт понять, что Главный герой – человек с руками. Он с лёгкостью делает ремонт прохудившегося крана, когда Любимая залила соседей. И ремонтирует душ на съёмной квартире. Значит, и дома он не избегал мужских обязанностей.

Я понимаю, что Вы можете возразить, что обязанность КАЖДОГО мужчины – добывать тот самый хлеб. Не соглашусь. Южный мужчина к этой своей обязанности относится гораздо ответственнее и трепетнее. Он ТАК воспитан. Он несёт основную ответственность за материальную составляющую жизни своей семьи. И выполняет свой долг усердно и добросовестно.

Как понимаю, главному герою не хватало внимания, ласки, ЛЮБВИ, понимания и заботы в семье, раз возникли отношения вне брака, что он был тронут до такой степени, казалось бы, незначительным действием со стороны своей Любимой – стиркой и глаженьем его рубашки. Главный герой расценил это как ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЁ ЛЮБВИ и ЗАБОТУ о нём самом и о его внешнем виде. Как ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ему, МУЖЧИНЕ! Речь в рассказе ведь не идёт о ЕДИНИЧНЫХ СЛУЧАЯХ, когда жена элементарно не успевала выстирать и отгладить главному герою рубашку в силу разных обстоятельств, что готов понять, принять и чему готов помочь ЛЮБОЙ мужчина, южный – в том числе. Речь, как я понимаю, идёт о СИСТЕМЕ отношения жены к мужу и своим обязанностям: «…жене, казалось бы — в тягость, ведь что он есть, что его нет; и зачем он нужен, да наверно и сама не знала, если и спросить. Так, будто дачный участок застолбили; застолбили, чтоб другим не досталось; застолбили, да и бросили, бурьяном поросло. Вот как случилось.» - говорит Автор.
Давайте, женщина ещё будет всячески избегать стирать и гладить мужу свежие рубашку или брюки! Получается, пусть мужчина сам это делает, как и всё остальное по дому, помимо зарабатывания им денег и преумножения благосостояния семьи, раз он любит свою супругу и заботится о ней!
Знаете, Адела, меня с детства приучили к одной немудрёной истине – по внешнему виду мужчины судят о женщине, которая с ним рядом по жизни. Разве нет?

ЧТО, как не ЗАБОТА о любимом или любимой является естественным проявлением ЛЮБВИ? Искренняя забота – это, прежде всего, отдача любимому человеку всего себя. Согласитесь, можно отдавать всё и БЕЗ любви. Но отдавать, НИЧЕГО НЕ ТРЕБУЯ ВЗАМЕН, возможно только тогда, когда ты ЛЮБИШЬ! Забота – это и есть ВЫСШЕЕ проявление любви!!! Свежая рубашка, починенный водопроводный кран и цветы – из того же ряда.

Разве Ваш вкус, Адела, идёт вразрез с тем, что главный герой приносит любимой цветы? – КАКОЕ Вы нашли в этом противоречие или несоответствие? Нет, Адела, я тут тоже не соглашусь с Вами. – Мужчина, трепетно ждущий приближения праздника, считающий дни, часы и чуть ли не минуты, чтобы подарить Любимой цветы как символ СВОЕЙ ЛЮБВИ к ней – да ЧТО может БЫТЬ ТРОГАТЕЛЬНЕЕ и ПРЕКРАСНЕЕ? Ведь он сравнивает Любимую и их ЛЮБОВЬ с цветком, нежнейшим из всех символов любви. Знаю, что многие женщины искренне радуются цветам, подаренным их любимыми. Я – не исключение. И мне НРАВИТСЯ получать цветы в знак внимания, заботы и ЛЮБВИ. В такие мгновения я чувствую себя счастливой.

Ах, если бы Юрий Фёдорович написал продолжение!...

Юрий Фёдорович, Вы не против, что мы устроили обмен мнениями на Вашей страничке? :-)))

Прочитала рассказ в очередной раз с неизменным удовольствием и щемящей грустью, что ВСЁ ПРОХОДИТ. И ЛЮБОВЬ...

СПАСИБО Вам за него.

14.10.10 00:09
Здравствуйте, Таня!
Я не думала, что Вы переведёте наш разговор в русло обсуждения социальных, расовых и региональных различий в отношениях между мужчиной и женщиной. Они, безусловно, есть, достаточно взглянуть на мир трезвым взглядом, жаль, что мы начали эту дискуссию, так сказать, на чужой территории - я и теперь не понимаю, как я, зайдя на твою страницу, попала на страницу Юрия Фёдоровича. Я, разумеется, не переношу всё описанное в рассказе на его автора. Всё, что я говорила, относится к литературному герою, разумеется. Но если где-то проскользнуло что-то, позволяющее делать такой вывод, приношу автору свои извинения.

Что касается романтического взгляда на жизнь, нашей склонности верить в идеальные отношения между полами, в том, что этого можно достичь, и даже в том, что мы, женщины "во всём виноваты", потому что это мы, женщины, воспитываем своих сыновей такими, какие они есть (и как следствие, получаем таких же мужей), то позволь мне с тобой не согласиться. Профессионалы, которые занимаются "корректировкой" человеческого характера и поведения, накопили достаточный материал для того, чтобы сделать вывод: свойства личности, определяющими его характер и поведение, только на 25% могут быть изменены внешними факторами, то есть - воспитанием в семье и влиянием среды. Сколько из этих 25% приходится на долю матери - женщины, которая должна воспитать мужа для своей будущей невестки? Ещё Сенека говорил, что трудно воспитать нравоучениями, легко - примером. Поэтому отец, даже если, как сейчас принято говорить о большинстве отцов, "не принимает участие в воспитании детей", оказывает на него куда большее влияние собственным примером. Если отец умеет делать то, что называют "мужской работой" по дому, и делает это, то сын научится этому позже, когда обзаведётся собственной семьёй, будучи в полной уверенности, что мужчина "должен" это делать. Даже если отец не особо будет стремиться его научить, а будет выгонять, чтобы не "вертелся под ногами" и не мешал. А если отец предпочитает полёживать на диване с газеткой или отдыхать у телевизора, взвалив все домашние обязанности на мать, у сына будет развиваться именно такая точка зрения о том, как должен вести себя мужчина в семье, независимо от того, какие романтические сказки будет рассказывать ему мать, насчёт того, как должен вести себя "настоящий мужчина", то бишь - идеал. А у него "идеал" каждый день перед глазами - его собственный отец, и ведёт он себя не как должен, а как хочет, потому что никто не в состоянии заставить его поступать иначе. То есть, ежедневно он получает наглядный урок того, как должен вести себя "настоящий мужчина" и как он должен "уважать" женщину. И после 18 лет его будет практически невозможно перевоспитать. Заметь, это вовсе не означает, что в период ухаживания за девушкой он будет вести себя "аномально" - нет, он будет влюблён, нежен, щедр... будет дарить ей цветы и драгоценности (если есть деньги), потому что сама природа будет ему это подсказывать. Это - те самые "правила игры", которые заложены в нас генетически. Ритуал ухаживания - его корни гораздо глубже, нежели мы думаем, и биологи это знают. И психологи знают, и психоаналитики. А мы, простые люди, не имеющие специального образования по этой части, думаем, что всё дело в воспитании. Увы! Конечно, я не отрицаю, что посредством воспитания можно навести на человека "внешний лоск". Это касается в первую очередь в манере вести себя в обществе, в представлениях о том, как мужчина/женщина должны выглядеть, чтобы не вызывать порицания в той среде, в которой они вращаются... Почему же все эти правила зачастую "не срабатывают" в семье, в отношениях с самыми близкими и дорогими людьми, которых, казалось бы, и надо оберегать по-настоящему?
Все мы любим поговорить об идеалах, о том, кто и как "должен" себя вести, а на деле всё не так гладко. Никто не любит своих долгов, но есть два типа людей: некоторые торопятся их отдавать, чтобы вздохнуть с облегчением и дать себе передышку, а другие предпочитают не отдавать как можно дольше (или совсем не отдавать). И ты правильно заметила, что когда женщина/мужчина любит, то она/он будет это делать... до тех пор, пока будет стимулирована. Или пока в состоянии - ведь "женская" работа, к примеру, требует немало физических сил. И бывает обидно исправно "отдавать долги" и при этом наблюдать, как супруг спокойненько отдыхает после "охоты" по добыче пропитания (не утруждая себя неприятными размышлениями о том, что его жена тоже этим занимается). А его "охота" - не преследование зверя в первобытном лесу, а "просиживание штанов" в уютном кресле, в офисе. Ну да, есть и тяжелые, опасные мужские работы, но их делают не "настоящие мужчины", а "настоящие мужики". Или просто мужики. Почувствуй, как говорится, разнице. Причём мужик, как правило, женат не на "женщине", а на "бабе", которая тоже работает физически, и частенько не меньше его.

Ладно, давай перенесём этот разговор в личную переписку, хотя он возник именно там, где нужно - как обсуждение художественного произведения и провозглашённых в нём ценностей.
Хочу только добавить, что твой постулат о том, будто южные люди могут послужить эталоном в отношениях полов, на мой взгляд, не выдерживает критики. Не будем говорить о пост-советских государствах - они были заражены "северным", в значительной степени, менталитетом, хотя сейчас, под влиянием традиций и своих религий переживают бурный процесс "возрождения" и возврата к "обычаям предков" - весьма сомнительного свойства, надо сказать. Кому это выгодно, если рассуждать с точки зрения полов? Наверняка мужчинам, потому что возвращает им главенство и "ставит женщин на место" - то, которое им полагается с пещерных времён. То бишь, у семейного очага.

Танечка, мы живём в жестоком и лицемерном мире. Провозглашается одно, а на деле выходит совсем другое. Южные народы, говоришь, отличаются бережным отношением к женщине? А смертная казнь за адюльтер (только для женщин!) во многих исламских государствах? А волна насилий и убийста женщин, захлестнуашая страны Латинской Америки? А сожжение индийских женщин, с целью освободить мужчину для нового брака (и получения нового придания, совсем не маленького)? А варварские обычаи обрезания девочек (недавно читала о 13-летней египетской девочки, погибшей вследствие обрезания)? А насилие над женщинами, существующее везде, а не только в отсталых странах, а бытовые убийства женщин на почве пьянства и ревности? Вот, кстати, по России:
www.inosmi.ru/social/20100904/162665329.html
Скажешь, это относится только к "мужикам" и "бабам"? А сколько той элиты, скажи пожалуйста? Не говоря уже о том, что "бабы" тоже женщины, и тоже люди. Тем более, что вследствие мезальянсов наша элита давно смешалась с "плебсом", и его обычаи и традиции давно перекочевали в элиту. Посмотри, что творится вокруг, Таня.

Всё, закругляюсь... поговорим в другой раз.
Обнимаю, Адела
14.10.10 09:54
Здравствуйте, Адела!

Аделочка, в этот раз Вы слишком глубоко копнули! :-))) Подняли, что называется, глубинные пласты взаимоотношения полов. И даже религий. :-)

В рассказе дана уже готовая ситуация, так что в своих рассуждениях и анализе исходим из этого.

Мы ведь начали говорить о главном герое, верно? Я никоим образом не отождествляю его с Автором рассказа. Единственную параллель я усматриваю в лишь том, что Автор и его главный герой выходцы с юга. В таком случае Автор знает, о чём говорит. Т.е. отношение к семье, к своим мужским обязанностям и отношение к Женщине. Вы абсолютно правы, приводя доводом слова Сенеки, что только собственным ПРИМЕРОМ, а не декларациями можно кого-либо воспитать. И главный герой, видимо, именно ТАК был воспитан!

Во все времена существовали мезальянсы. Замечательно, если «неравная сторона» пыталась ДОТЯНУТЬСЯ, ИЗМЕНИТЬСЯ, чтобы соответствовать своей половине, а не пыталась обратить её в «свою веру». И никто тут не сказал, что баба – не человек. Не зря же главный герой увидел в ней ЖЕНЩИНУ. Говорила я о том, что баба не сумеет ПОНЯТЬ Мужчину. И не сможет его воспитать. В этом главное несоответствие и противоречие между героем и героиней рассказа. Отсюда выплыл конфликт и как его следствие – разрыв отношений.

И Вы правы, адюльтер был во все времена порицаем всеми религиями и народами мира. Почему женщине доставалось больше всего? – Жещина – это сосуд. Чем его наполнишь – то и будет. Нельзя наполнять грязью сосуд, призванный нести новую жизнь в мир Божий. Оттого женщина расплачивалась за адюльтер жизнью.

Я ведь оговорилась, что все мы очень разные. Пример и полученный опыт в родительской семье переносим на собственную семейную жизнь.

Самостоятельность в мужчине я только приветствую. А вот желание женщины уклониться от своих обязанностей – не приемлю. Неопрятно выглядящий, неухоженный мужчина красноречивей всего говорит о его женщине, о её отношении к нему.

Спасибо за беседу, Адела. С ответными действиями,
Я :-)

14.10.10 11:49
Таня, женщина - не сосуд, а полноценная человеческая личность. К моменту, когда она выходит замуж, она уже наполнена, так же как и юноша. Это не значит, что они потом не развиваются и не меняются, но главное уже заложено. Причём это ушло в глубину, и вряд ли можно переиначить. Единственное - женщина лабильнее, эластичней, что ли, и гораздо легче адаптируется, чем мужчина. Потому что ей крепче достаётся за ошибки, больнее. А "расплачиваться жизнью" - не слишком ли дорогая цена за то, что мужчина даже особым грехом не считает? Неужели ты считаешь, что это правильно? Но это то, что на поверхности - на самом деле никто ж не проверяет, был ли на самом деле адюльтер. Достаточно подозрения - вот как Отелло Дездемону. :))
Ладно, мне сейчас некогда, я уезжаю в Ялту на Чеховский фестиваль:
litdosug.ru/users/adelavasiloi
Задержусь на недельку, и вряд ли у меня будет Интернет.
Пока!
Адела
14.10.10 15:09
Адела, я Вас предупреждала, что у меня архаичные взгляды! :-)))

Рассуждая, кем является женщина по своей сути, сосудом или личностью, мы опять зашли с Вами не в те дебри. В качестве ремарки скажу, что когда был принят закон шариата о побивании женщины камнями за супружескую измену или вступление в добрачную связь, женщина не рассматривалась как личность. Это – сосуд. Для наполнения его новой жизнью, для продолжения рода человеческого. У нас в этом вопросе (ислама) есть «главный по тарелочкам» :-)))
Недавно попались на глаза сведения о телегонии. www.yugzone.ru/articles/telegony.htm
Мне кажется, что-то в этом есть.
Только с недавних пор мы обрели голос в обществе. И это радует. :-))) Но ведь мы с Вами взялись высказываться по сути рассказа, а не обсуждать множественные проблемы в мире и его окнестностях. У Юрия Фёдоровича об этом – ни слова. За все мировые проблемы Автор рассказа совсем не в ответе. Его рассказ о другом: о чувствах и переживаниях полюбившего зрелого мужчины, о его тонкой душевной организации и развитии его взаимоотношений с Любимой. У нас с Вами оказались различными оценки главного персонажа. В этом ключе и нужно бы дискутировать. Но, похоже, тема исчерпана. :-)))

Адела, погожих Вам дней и тёплых, дружественных встреч на чеховском фестивале! И привет Ялте! :-)

С теплом, я

14.10.10 19:04
Нам нельзя без любви… Мы же люди!

Спасибо, Юрий Фёдорович!
С уважением, Григорий.
12.08.10 13:36 Ответить  
На днях мне попал в руки журнал Золотой век с Вашим рассказом.
Что сказать? Блестящая вещь.
Мне безумно понравился сам язык, которым он написан.
Гоголь назвал Мертвые Души поэмой. Ваш рассказ читается, ну поэма не поэма, но как хорошая поэзия. Филигранное, отточенное использование каждого слова.

Успехов Вам и удачи!

Кстати, а почему его нет в вашем списке публикаций? Стесняетесь или не придаете этому значения? Зря, батенька. И компания в том номере у вас подходящая, все свои: Уланова, Якубович.
Так что добавьте обязательно этот номер в список публикаций. :)
31.03.09 11:47 Ответить  
Спасибо огромное за теплые слова!
Я действительно очень долго "вылизывал" эту вещь. Хотелось, чтобы каждая фраза не просто звучала, а как бы... пелась. Вы - первый, кто это заметил, хотя читали многие.
27.04.09 16:52
Юра, раздумывала какое-то время, где написать сегодня, и выбрала "Такую игру", потому что и произведение особо сильное, и тебе превосходно поддается отображение сложных человеческих отношений...

С Днём рождения, замечательный Друг и Человек!

Счастья тебе, благополучия, искорок в глазах и тёплых улыбок на губах
:)))
03.09.08 08:17 Ответить  
Вот только все наоборот вышло - искры из губ сыпятся (бешенный день сегодня) а глаза - ужу теплые-теплые.
Спасибо, Наташа!
03.09.08 11:28
Спасибо Вам и Наташе Улановой! Вам, как автору, Наташе - как поводырю. Рассказ замечательный. Многое видено и слышано не раз... Жаль, что понято бывает не всегда и не всеми...
11.03.08 21:47 Ответить  
Спасибо огромное за визит!
29.03.08 16:58
Юра, спасибо, что прислал меня сюда спустя годы.
Как и с какими новыми эмоциями я это читала, ты уже знаешь...
Пиши еще, друг. Не оставляй нас без эмоциональной литературы. Права не имеешь :)

Перечитала старые комментарии. Поулыбалась :)
21.01.08 15:07 Ответить  
Спасибо, Наташа, что заглянула! Рад был тебя видеть!
22.01.08 17:17
Юрий, я специально не стала читать все это бурное обсуждение - пока у меня в голове собственные эмоции и мысли.
Во-первых - Вы безусловно потрясающий автор и мастер слова. Пишите так, что захватывает и не отпускает до последней строчки. Все чувства героя переживаешь и пропускаешь через себя.
во-вторых, по содержанию можно спорить и спорить - но это означает только то, что затронуло все - мысли, чувства, принципы,веру. Могу, например, сказать, что мне жаль оставшуюся за кадром жену. Может быть, она тоже чувствует себя совершенно ненужной. И ей хуже всех... Было бы интереснее увидеть ситуацию разными глазами, а не только глазами мужчины. И ту, и другую женщину (которой практически здесь нет, а я не верю, что она просто черствая, равнодушная и недостойная... может, и его вина, что она стала такой?)
Но - еще раз повторю, если есть о чем спорить - о браке, о верности, о любви, мужской и женской психологии, мотивации - материал просто потрясающий.
Спасибо Вам за это.
С уважением,
Галина.
21.01.08 12:21 Ответить  
Честно говоря, я сам несколько раз порывался написать продолжение, вторую часть, которая описывала все глазами женщины. Останавливает то, что в женской психологии не силен :)

Скорее всего, я все же решусь написать продолжение.

Спасибо Вам за лестный отзыв и за визит!
22.01.08 17:14
Я думаю, продолжение будет здесь оправдано и очень интересно. Буду ждать.
Спасибо Вам! Здорово, что есть такие авторы.
22.01.08 21:43
С днем Рождения!!!!!!!!

От всей души желаю всевозможных благ.
Но главное - здоровья и вдозновения.

С любовью и уважением, Елена.
03.09.06 21:15 Ответить  
Спасибо, Лена!
Удачи!
04.09.06 12:56
Юра! С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ, ДОРОГОЙ!

Всяческих благ, главное ЗДОРОВЬЯ, успехов в начинаниях и в делах твоих.

Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
03.09.06 16:51 Ответить  
Спасибо, бум стараться!

04.09.06 12:54
Юрий--

Рассказ хороший. Правда, я не понял, к чему столько стихотворных вкроплений. Аллюзия на японскую классическую прозу? Гэндзи-моногатари? Кстати, а кто автор стихов?
Вообще, давно от Вас не слышал. Написал Вам как-то и-мейл, но ответа пока не получил. Загляните на мою страницу на предмет новой прозы. Хотелось бы, тсать Ваше мнение.
28.05.05 10:48 Ответить  
Леонид!
То что Вы пишете в комменте - следствие разлуки с исторической Родиной :)

Это печально, но факт. Дело в том, что "вкрапления" - не стихи, а тесты песен совершенно удивительной группы "Високосный Год". Почему Вам не понравилось? А наверно потому, что я давно заметил некий психологический эффект. Когда читаешь тексты песен, которые любишь, то поневоле в душе звучит любимая мелодия. В итоге эмоциональный эффект во много раз сильнее, чем от прочтения просто стихов. Разумеется, ежели Вы не слышали песен "Високосного Года", сами тексты Вам просто не могли понравиться - размерность стиха такая, что без музыки она просто нечитаемая. Вот и все.

Я загляну к Вам на страницу обязательно. У меня, как наверно и у всех, проблемы со временем. Зашиваюсь со своей рассылкой "Литературный Интернет". Уж очень много времени она отнимает.

Удачи!
28.05.05 19:49
Великолепный и вполне законченный рассказ, Юр!

Будут наезды по части сюжета - можешь смело не волноваться.
Любой такой наезд - это попытка препарирования чужого чувства.
А на такое, как правило, решаются только те, кто на эти чувства сам не способен, или находит их именно в таком препарировании.
Помнишь армейское: "Я научу вас родину любить, сволочи?"

Вообще никак не пойму, как можно осуждать человека, силою обстоятельств скованного в проявлениях своего чувства, за смелость ВСЁ ТАКИ ЧУВСТВОВАТЬ...

С уваженим
Сергей

P.S.: Зайди к АЛИНЕ на стиш "Разрыв".
Это о том же, но с другой позиции. Как она имеет право на свое видение с другой стороны (реки или баррикады - не суть важно), так и Ты!!!
Правда - это то, во что искренне верит хотя бы один человек!!!
01.03.05 18:28 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
28.02.05 12:38 Ответить  

Юра Лопотецкий, пришла тебя поздравить!

Выскажусь для начала коротко, т.к. прочла совершенно НОВОЕ произведение, и требуется некоторое время, чтобы переосмыслить полученную информацию!

Ты знаешь, как я была против переработки, даже просила оставить всё так, как есть... Но как ты оказался прав, когда не пошел на поводу у женского желания!

Знаешь, Юрка, я просто вижу, как всё это писалось... Как человек горел, пылал, торопился, захлебывался в эмоциях!
И новая версия "Игры" подтверждение тому - какими мы можем быть разными и непредсказуемыми даже для себя самого через мгновение! Если в нас живут душа, любовь, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете...

Молодец, Лопотецкий! Я люблю человека, который живет в тебе!
25.02.05 09:59 Ответить  
Спасибо, Натали, я ведь твои замечания тоже учел... :)
25.02.05 10:15
Я благодарю всех, кто принял участие в обсуждении первого варианта рассказа.

Огромное, сердечное спасибо и отдельная благодарность Андрею Череднику, деликатно высказывавшему свои критические замечания в личной переписке.

Я также благодарен Людмиле Иванцовой и Ольге за конструктивную критику здесь, на сайте.

Благодаря всем вам я понял, чего недоставало в рассказе.
И доработал его.
Возможно он и сейчас немного сыроват, но всё же теперь в нем появилась душа. По-моему появилась.
Читайте!
24.02.05 19:19 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
01.02.05 10:21 Ответить  
Ольга (Аноним)
Спасибо, Андрей, на добром слове! На самом деле серьезные, умные, с добром в сердце написанные вещи всегда побуждают откликнуться. Я долго была сторонним наблюдателем. И мне все больше нравилось Ваше общение, все сильнее было желание приобщиться. Ну вот я однажды не выдержала, зажмурилась и шагнула за экран, как в Зазеркалье!!! А сама я не пишу. Знаете, есть чукчи-писатели, а я - чукча-читатель. Но, если хотите, могу стать Вашим "неистовым Виссарионом"! Берете? :==))) И Юру буду всегда побуждать писать еще!!!
01.02.05 17:11
Ну наконец-то я услышал что-то по литературным качествам! Ура! Ура!!!

Я чёрт возьми давно добиваюсь, чтобы мне это сказали. Наконец-то дождался. Спасибо, Оля!

Я рад, что увидел КОНСТРУКТИВНУЮ критику. Её всегда видно сразу. Есть очень хороший признак критики конструктивной - после неё открываются зашоренные доселе глаза и посещает мысль: "Ну как я раньше не додумался! Я ведь и сам это подозревал!"

В отличие от злопыхательства (мысль по варианту: "Поймаю-убью!") :)))

Конечно же, есть над чем подумать и примерно ясно, в каком направлении идти. Попробую переработать. Тем более, что Ваше мнение на 95% совпало с мнением Андрея Чередника, высказанного мне в личном письме.

Прошу и впредь заходить ко мне, читать, критиковать. И поверьте, я понимаю, как это непросто и сколько самого себя отдаешь для хорошей, дельной рецензии... особенно написанной в деликатной, доброй манере...

Оля, Андрей! Спасибо, ребята, что вы есть!
02.02.05 09:24
Ольга (Аноним)
Андрюш, в Зазеркалье все, как и должно быть - все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее!!! Ну, если уж речь зашла о свечах, то вот вам: "светить всегда, светить везде.....вот лозунг мой и солнца!" Не слишком нахальное заявление для столь недолгого знакомства, как наше?! :==))) А если говорить серьезно, то разве и так непонятно, что сотрудничество взаимовыгодно?! Во-первых, общение с близкими по духу людьми! Ну, как бы я еще пересеклась с Наташей из Баку, Юрой из Саротова, с Вами (кстати, откуда???) ! А еще, кстати, у нас с Вами день рождения в один день! А потом эта замечательная возможность притормозить в повседневном беге по жизни, глубоко призадуматься, поймать мысль за хвост и заставить себя ее четко сформулировать - это тоже дорогого стоит! Убедила?
02.02.05 10:20
Ольга (Аноним)
Юра! Как здорово, что Вы произнесли слово "конструктивный". Я его тоже уж-ж-жасно люблю! Ведь именно только так - относясь ко всему позитивно и конструктивно - можно найти искомое и достичь желаемого! Может быть, пусть этот рассказ уже живет своей жизнью?! Ведь переработанный, это будет уже совсем другой рассказ. Вот пусть он и будет другой! Только не бойтесь, Юрочка, разрешить героям жить своей жизнью! Как можно меньше что-то про них объясняйте! Читатель, если не дурак, обязательно сам все поймет, а если дурак, то вообще все объяснения бесполезны!!! :==)))
02.02.05 10:26
>> Конечно же, есть над чем подумать и примерно ясно, в каком направлении идти. Попробую переработать.

Юр, не надо "перерабатывать".
Напиши новое.
Это уже ушло, как та вода, в которую дважды не...
Это всё равно как, приглядевшись к своему ребеночку, остаться недовольным его носиком, (глазками, ушками еtc.) и начать из переделывать, пардон.

Мало ли в жизни сюжетов на каждом шагу?
А этот рассказ свою роль уже выполнил.
Как минимум - нашел тебе "неистового Виссариона", открыл глаза на секреты мастерства, да мало ли чем еще был полезен.

Прости, можешь мое мнение не учитывать, это только моё мнение.

С наилучшими!
02.02.05 23:41
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
30.01.05 14:08 Ответить  
Вообще хотелось бы именно литературной критики. Я первый раз пишу такое. До этого был юмор и обычные байки. Конечно, кардинально изменить что-то в рассказе я вряд ли смогу - так, стиль подшифовать, убрать наиболее резкие выражения типа "тонуса", смягчить кое-что. Но хотелось бы знать на будущее, стОит ли мне писать в этом жанре и если да, то учесть ошибки этого рассказа.

А он... Пусть живет. Похоже, что мне он больше не принадлежит.

Спасибо, Людочка!
31.01.05 08:47
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
29.01.05 13:09 Ответить  
Лейлочка!

А ты злопамятна :))))

Выключи компьютер, подойди к окну и выгляни.

Видишь? Там стою я с букетом гладиолусов в зубах и виноватой улыбкой. Правой рукой я делаю "Ас-с-с-а!"

Левой не могу. В ней коробка конфет "Чинар", перевязанная розовой ленточкой.

Ты меня простила?
30.01.05 12:14
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: