А шабаш не один в году. Я придерживаюсь мнения, что их восемь – праздники Колеса Года.
В книгах об истории колдовства вопрос о датах шабашей освещён достаточно подробно.
В "Энциклопедии колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса в статье "Шабаш" написано:
Некоторые авторы связывали с колдовством два традиционных праздника друидов - день Всех Святых 31 октября и Вальпургиеву ночь 30 апреля, в память св. Вальпургии, девонширской святой, якобы умершей в Германии в 777 г. н.э. Кроме того, grand sabbats великие шабаши, вероятно, имели место во время четырех основных языческих праздников, внесенных в христианский календарь и свободно связывавшихся с колдовством: зимний праздник 2 февраля (Сретенье), весенний праздник 23 июня (вечер на рождество Иоанна Предтечи), 1 августа (Преображение), день св. Фомы (21 декабря). Форфер-ские ведьмы в Шотландии, видимо, устраивали большие шабаши на Сретенье, Воздвижение Креста Господня (3 мая), Преображение и день Всех Святых (1 ноября).
============================================
Большой знаток вопроса Монтегю Саммерс в фундаментальной работе "История колдовства" (глава 4 "Шабаш ведьм") отмечает:
Даже время проведения основных ежегодных праздников сильно различалось в отдельных странах. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля; в Германии - знаменитая Вальпургиева ночь...
Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Иоанна Крестителя, 23 июня. Тогда зажигались костры св. Иоанна — традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах.
Другие дни проведения Великих шабашей (Grand Sabbat), особенно в Бельгии и Германии, приходились на праздник св. Фомы (21 декабря) и переходящую дату, вскоре после Рождества. В Британии также на праздник свечей (Candlemas), 2 февраля, Хэллоуин (31 октября) и праздник урожая (Lammas) 1 августа (судя по данным процессов).
============================================
Видите, Иванова ночь где-то признаётся вторым по важности шабашем, обходя даже Самайн (ныне известный как Хэллоуин). Ещё хочу сказать, что моя "песня" (ну какая она песня без музыки?) написана под впечатлением от "Ивановой ночи на Лысой горе" Мусоргского, а тот положил в основу своей симфонической картины показания ведовского процесса XVI века (прочитал в книге "Чародейство" Хотинского).