Комментарии к произведениям
Произведение: Ночь на Лысой горе
Форма: Песня
Опубликовано: 21.04.08 14:34
Комментарии: 6 (5) добавить
А я вместо похвал ругаться буду: почему вот это вот произведение не было отправлено на конкурс Эстетика темных (поэзия). Об остальном скзали уже до меня.
;-)
23.10.08 16:41 Ответить  
Я сочла его неподходящим по теме. Вот если будет опять конкурс металлической песни, туда обязательно зашлю.
24.10.08 21:59
Великолепное произведение. Преклоняю колена и... Добро пожаловать.
17.06.08 20:05 Ответить  
Браво! (Только... Ивана Купала - 7 июля; Купала-да-Кострома - летнее Сонлцестояние (когда цветет и наливается силой Купала-да-Мавка, она же Иван-да-Марья - при сжигании выделяется огромные клубы белого дыма, прочищающего легкие и наводящие дурман (не галлюцинации (!); из личного опыта)); а ведьмин шабаш - Вальпургиева ночь с 31 апреля на 1 мая)...

моё и поэзией назвать нельзя:

Заклинаю, ворожу

От пня до дня брожу,
За животными гляжу;
На земле ползу, лежу,
Взглядом зелень обвожу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Силам леса я служу:
Всё я Лешему скажу.
Все я тропы сторожу;
Кто придет – тех укушу,
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Листья ветром я кружу;
Яд доверил я ножу,
Свои очи дал ужу.
Веселюсь я, не тужу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Люд подвластен миражу:
В гриб я червя положу,
Я от ягод откушу;
И костер я застужу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Перевертыша ношу;
Лапами топчу межу.
Я плутанием грожу:
Сам я тропы проложу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.
06.06.08 17:12 Ответить  
А шабаш не один в году. Я придерживаюсь мнения, что их восемь – праздники Колеса Года.
В книгах об истории колдовства вопрос о датах шабашей освещён достаточно подробно.

В "Энциклопедии колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса в статье "Шабаш" написано:

Некоторые авторы связывали с колдовством два традиционных праздника друидов - день Всех Святых 31 октября и Вальпургиеву ночь 30 апреля, в память св. Вальпургии, девонширской святой, якобы умершей в Германии в 777 г. н.э. Кроме того, grand sabbats великие шабаши, вероятно, имели место во время четырех основных языческих праздников, внесенных в христианский календарь и свободно связывавшихся с колдовством: зимний праздник 2 февраля (Сретенье), весенний праздник 23 июня (вечер на рождество Иоанна Предтечи), 1 августа (Преображение), день св. Фомы (21 декабря). Форфер-ские ведьмы в Шотландии, видимо, устраивали большие шабаши на Сретенье, Воздвижение Креста Господня (3 мая), Преображение и день Всех Святых (1 ноября).

============================================

Большой знаток вопроса Монтегю Саммерс в фундаментальной работе "История колдовства" (глава 4 "Шабаш ведьм") отмечает:

Даже время проведения основных ежегодных праздников сильно различалось в отдельных странах. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля; в Германии - знаменитая Вальпургиева ночь...
Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Иоанна Крестителя, 23 июня. Тогда зажигались костры св. Иоанна — традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах.
Другие дни проведения Великих шабашей (Grand Sabbat), особенно в Бельгии и Германии, приходились на праздник св. Фомы (21 декабря) и переходящую дату, вскоре после Рождества. В Британии также на праздник свечей (Candlemas), 2 февраля, Хэллоуин (31 октября) и праздник урожая (Lammas) 1 августа (судя по данным процессов).

============================================

Видите, Иванова ночь где-то признаётся вторым по важности шабашем, обходя даже Самайн (ныне известный как Хэллоуин). Ещё хочу сказать, что моя "песня" (ну какая она песня без музыки?) написана под впечатлением от "Ивановой ночи на Лысой горе" Мусоргского, а тот положил в основу своей симфонической картины показания ведовского процесса XVI века (прочитал в книге "Чародейство" Хотинского).
09.06.08 13:15
Уважаемая Екатерина,
я не расточаю комплиментов просто так - если хвалю, значит, впрямь проняло.
Мне Ваше стихотворение понравилось, кстати, ещё и тем, что оно никому не подражает - ни народной поэзии, ни Цветаевой, ни Хлебникову ("Ночь в Галиции").
Очень хорошо, если Вы сами сознаёте, что идеал - где-то вдали и в вышине, но, честное слово, и в получившемся стихе придраться не к чему (да и не хочется придираться). А делать это (придираться) я умею - опыт рецензирования чужих текстов немаленький ).
22.04.08 19:19 Ответить  
Лариса Валентиновна, наверное, автору (знающему собственную кухню!:) проще находить недочёты в своих стихах. :)
23.04.08 21:25
Уважаю таких авторов!
24.04.08 08:50
Полностью согласна с Л.В. Кириллиной - редкая вещь.
21.04.08 15:37 Ответить  
Восхитительно!
Совершенство с первого до последнего слова.
21.04.08 15:26 Ответить  
Уважаемая Лариса Валентиновна!
Мне кажется, я не заслужила таких категорически положительных оценок. Передо мной всегда пример фольклорных стихов Марины Цветаевой, вот у неё действительно совершенство - глубочайшее знание языка и безупречное владение народным стилем. Мне ещё работать и работать, чтобы приблизиться к такому уровню.
:)
22.04.08 13:18
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: