Комментарии к произведениям
Произведение: Хитрость
Жанр: Проза
Опубликовано: 06.10.04 20:31
Комментарии: 20 (42) добавить
Елена, с большим удовольствием прочитала Ваш рассказ. Так легко, просто и в то же время жизненно! Вспомнила себя, когда лежала в больнице.... вместе с бабулей - мысли и чувства были точь-в-точь как у ваших героинь. В какой-то момент аж мурашки побежали :) Спасибо! Удачи Вам!
27.10.09 17:21 Ответить  
Лена, я еще не признавался тебе в любви?
Значит сейчас самое время. Признаюсь.
28.11.06 05:47 Ответить  
Я смущена))))
И что же мне теперь с этим признанием делать?
29.11.06 00:43
Спрячь в дальний уголок. А когда станет плохо или просто загрустишь - вспомни о нем, и сразу станет легче.

С теплом
Евгений
29.11.06 04:16
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
07.11.06 13:36 Ответить  
Уважаемая Анфиса!
Думаю, что вы отсылали стихи не мне, ибо я ни стихами, ни тем паче стихотворными конкурсами не занимаюсь...
07.11.06 21:34
Уважаемая Елена!
Я не смог отказать себе в удовольствии высказать своё мнение о Вашем рассказе. Вряд ли мой отзыв можно рассматривать как рецензию (пусть даже краткую) для этого у меня не хватает ни слов, ни терминологии, ни (возможно) образования и культуры.
Начну с конца рассказ мне понравился, и я с уверенностью поставил 10.
Ну, поставил и поставил. Может, Александр Македоеский и герой, но зачем же отзывы писать. Да я бы и не написал, если бы не прочитал внимательно все комментарии. Некоторые из них заставили меня задуматься. Я уже встречал нечто подбное и раньше. Один из Ваших читателей инкриминирует Вам отсутствие (или недостаток) динамики и видит Ваш рассказ как повисшую в воздухе птицу. Мол, нет сюжета, действия, и, стало быть, это не рассказ, а так зарисовка. Я так не считаю, но спорить не собираюсь, потому что у меня всегда были трудности с терминологией (я уже признавался в этом выше) и с определениями жанра. Ну ладно, пусть будет зарисовка (хотя я так и не считаю). Разве это делает Ваше произведение хуже или менее интересным? Для меня нет. И для большинства Ваших читателей тоже.
Пересказать Ваш рассказ (всё же рассказ!!!) своими словами - и получится голая схема: ох уж эти мне молодые, и ах! эта народная мудрость. Но ведь не схема же. А почему? Да потому, что хорошо написано. Очень хорошо написано. Даже абстрактные картины, если они принадлежат кисти мастера, а не ремесленника это произведения искусства. Просто потому, что они написаны хорошо и будят пусть смутные, но сильные эмоции. А если это не абстрактная картина, а зарисовка насыщенная мыслью, идеей и эмоциями самого мастера, то она тем более произведение искусства. Да и не только искусства. Ведь любая притча слегка схематична. Но от этого она не теряет своего смысла и значения. И не случайно многие мастера слова создавали шедевры на основе притч (которые - притчи, а не шедевры - можно при желании толковать и как схемы, тривиальные, избитые мысли). И они придавали им (притчам) совершенно новую окраску и вновь оказывали сильное эмоциональное воздействие на читателя.
Прошу извинить меня за это многословное теоретизирование, но я, пусть и неумело, но, по крайней мере, добросовестно, пытался выразить свои мысли и ощущения общепринятым человеческим языком.
Вы не нуждаетесь ни в похвале, ни защите, но уж очень меня задели содержание и форма некоторых комментариев.
Как говорится дикси ет салвави анима миа (сказал и спас свою душу).
Спасибо.
С уважением. Анатолий.
PS. Я очень рад, что Вы, как и, я высоко оцениваете творчество ОСанчеса. Это на его странице я нашёл Ваше имя и очень ему за это благодарен.
03.09.06 04:12 Ответить  
Спасибо, Анатолий, что нашли для моего рассказа и время! и такие слова!!
Я шедевром-то его совсем не мыслю, это вполне понятно... Но, знаете, мне вообще нравится, чтобы была некоторая недосказанность, (может и как у зарисовок или заметок, почему и нет?). Мне нравится, когда тот, кто читает, мог бы сам на глубоком выдохе додумать мысль, а не получить её в виде резюме автора: "Делай, мил человек, вот так, а не этак".
Вот вы меня сейчас в этом поддержали. И это для меня так ценно!!! Вы даже , наверное, не представляете, как я вам сейчас благодарна )))

Спасибо.

Лена
04.09.06 01:13
Уважаемая Елена!
Я рад, что Вы доброжелательно отнеслись к моему комментарию.
С уважением. Анатолий.
04.09.06 17:15
Прочитал.Как-то живо представил больницу(я в них провел полгода)Но для меня это был концлагерь с гестаповскими пытками, а тут...Писать Вы умеете.Но,если бы я писал прозу,то старался бы изо всех сил довести читателя до истерики.Игорь
09.05.06 14:52 Ответить  
Почему до истерики?
Я - за простые чувства, выражаемые простым слогом. Простые слова, толкающие на глубокие размышления и сложные выводы. Без истерик, но с чувством, с толком, с расстановкой )))

Спасибо за чтение и комментарий, Игорь. Рада, что для моего рассказа ты сделал исключение )))

Лена
09.05.06 21:22
как говорит мой друг,поэт Паша Шаров: я противник безкатарсической поэзии.Я с ним солидарен.У прозы,наверное другие правила и законы.
09.05.06 21:41
Видел твои рассказы на конкурсе :)
Желаю тебе - победить, а себе - поздравить тебя с победой :)
19.09.05 12:40 Ответить  
ЗЫ. Кстати, положил 8-ю главу :)))
19.09.05 12:42
а где это ты их видел? пришли ссылочку, плиииз
19.09.05 13:21
neurus.narod.ru/zlato/proza.htm
под нумером 60 :))
19.09.05 13:30
и, собственно, адрес страницы конкурса:
neurus.narod.ru/zlato/index.htm
19.09.05 13:38
Ln
Занятный рассказ!
Удачи!
18.08.05 16:54 Ответить  
мерси)))
19.08.05 12:13
Привет, я снова тут :)
Возвращаясь, к разговору о конкурсе (ну, понимаешь, - о каком;)) Один из двух - этот. Второй (имхо) либо "Мой гениальный", либо "Любовь". "Гениальный", правда, может вызвать у тамошнего жюри маленький такой шок :), но можть так им и надо? ;)
"Я так дюмаю" :)
Игорь.
ЗЫ. Да, прочитал книжку. Спасибо. Очень помогла. Нвастолько, что дописал и выложил, наконец, пятую главу :)
11.08.05 17:06 Ответить  
привет, брат Абакумыч )))
спасибо за совет, наверное все же "Любовь" - не буду шокировать правильных граждан и гражданок...

зайду, почитаю тебя... потом... окей?
11.08.05 20:14
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
05.01.05 20:54 Ответить  
Не перестаю вам удивляться, Сергей. Угол зрения у вас настолько неоднозначно сдвинут, что интерес к вашим нестандартным комментариям, которыми вы неустанно и с завидным упорством "поливаете" мои рассказы, у меня по-прежнему остается. Пишите, мне интересно вас читать. Спасибо за комментарий.
Лена.
11.01.05 10:49
У вас не рассказы, не будьте наивной. Это "зарисовки". Например, рисунок птицы, которая висит в воздухе. Никому неизвестно, что с ней случилось через полчаса, как художник нарисовал картину. А я открою секрет: Её подстрелил охотник. Никто и никогда бы не догадался!.. Потому что не принято охотиться на голубей. ;-))
А у Вас, девушка, зарисовка: Бабушка лежит в больнице и лежит, лежит и лежит... Хорошо, что "рассказ" короткий.
19.02.05 07:20
Смешной вы, Дохлый Кот, чесслово! Зачем столько желчи и ярости из-за каких-то "зарисовок" какой-то неизвестной вам "девушки"?
Про птичку особенно смешно - какая глубина мысли, гы-гы!

:-)))
А вы все ещё дергаете девочек за косички? У нас с вами разные возрастные категории - поищите себе для подобных увлекательных игрищ более молодую кандидатуру.
Да, вот еще, хотела добавить: причисление моих рассказов к жанру "зарисовок" не является обидным. Разочаровались? Ну, пусть называется Сборник зарисовок. :-))
21.02.05 18:12
Вы изменили сообщение. В прошлый раз Вы мне по-хамски тыкали и обвиняли в том, что я дрочу. Мда, "в тихом скучном омуте..."

Только не надо пытаться хихикать, когда Вам кажется, что Вы видете клоуна. Не забывайте: это =кажется= только Вам. И вообще хихикать МЕНЬШЕ надо, т.к. смех без причины... А продолжение наверняка знаете сами, как и про "СКУЧНЫЙ омут".
22.02.05 09:40

П О З Д Р А В Л Я Ю, ЛЕНА! :)))

С заслуженной Победой! Искренне рада!

Потому что очень желала успеха этому РАССКАЗУ!
Получается, что желания исполняются!
:)))

С наступающим Новым Годом!

28.12.04 07:40 Ответить  
Конечно же, желания исплняются! Спасибо Наташа, что ваше желание было связано с моей победой!!! Ура, ура, ура всем моим болельщикам!!!
Лена.
28.12.04 10:15
Елена, с праздником вас и заслуженной победой!
Не буду повторяться в доброжелательных респектах в ваш адрес, рассказ действительно хороший. Я думаю лучший из всей десятки. У вас есть чувство стиля и это радует.
Надеюсь, что вы напишете нечто грандиозное - размером с большой роман.
27.12.04 21:31 Ответить  
Спасибо, Галина. Спасибо, спасибо, спасибо (и не только за поздравление :-))))))
Ведь, чтобы рассказ победил, надо было чтобы его кто-нибудь сначала заметил и авторитетно порекомендовал в конкурс... )))
С праздниками Вас , счастья, любви, благополучия и творческих успехов!!!!!!
Лена.
28.12.04 10:45
Отменный рассказ, Елена. Вам будут говорить, что я плохо о нем отзывался. Не верьте, так было надо. Я потом объясню.
Вы отлично пишите.
С уважением, Ефим.
27.12.04 01:01 Ответить  
ага-ага, так я Вам теперь и поверила :-)))
Лена.
27.12.04 16:04
Елена, поздравляю с победой в Супердесятке!
Лена.
26.12.04 11:46 Ответить  
С чьей-то легкой руки :-)) корабли отправляются в плаванье.
:-))))
Лена.
27.12.04 16:02
ОТЛИЧНО!!!
...и смысл и мысли в будующее... (полиэтилен не ели - есть! гумус для поколений! =чит. моё "ЛИТБЕСПРОСВЕТ"=)
...и вот ещё к постингу о тогдашнем законе по борьбе с пьянством - не только самогон в чашки на свадьбах, но и сверхнормативную водку в кабаках в кофейники наливали... При этом официант говорил;-Тише, тише... Мы с другом и теперь когда водку в кабаке заказываем, так и говорим - И поллитра Тише-Тише...
Успехов.
(я еще Вас почитаю)
20.12.04 14:49 Ответить  
Простите, что не сразу ответила, оченно напряженное времечко было у меня на работе :-))
Я из вашего комментария не поняла - "Хитрость" вам понравилась? или вы мне написали "ОТЛИЧНО" как ответ на мой коммент о безалкогольных свадьбах? :-))) Уж извините мою непонятливость, из-за цейтнота на работе я как-то "выпала" из Литсоветовского процесса...
Лена.
28.12.04 10:54
Чудный, нежный рассказ!

Особенно поразило то, как сбалансированно, одинаково тщательно и, самое главное, одинаково достоверно выписаны оба персонажа!

Лично мне относительно легко написать образ своего ровесника. А вот старца древнего напишу с большим напряжением, да и то вряд ли достоверно. Так как пока им еще не стал и в его шкуре не побыл. Так же трудно дадутся внутренний мир и переживания подростка. Мне чужды его проблемы, так как я их уже забыл, а современный подросток уже совсем другой и мне его не понять.

Как Вам удалось так правдиво описать и девчушку-соплюху и бабушку-старушку - уму непостижимо. Отлично!

Так же как и Старого меня немного озадачила слишком уж литературно-грамотная речь девчонки, однако при более внимательном чтении понимаешь, что так было задумано. Именно для того, чтобы усилить акценты в пресловутом конфликте поколений (если здесь вообще правомерно вести речь о конфликте). Автор использовал интересный прием: игру на контрастах между лексиконом и стилем речи городской девушки, причем девушке имеющей качественную подготовку в уч. заведении с высоким уровнем преподавания, почитывающей Куприна и понимающей, кто такой Даль, и старушкой-хитрушкой из глухой деревни, которая жизнь познавала не по учебникам. Получилось удивительно!

Вот так, глупышка с умными словами-штампами, вложенными в ее уста учительницей "против" мудрости пожилой женщины, женщины у которой взгляд на жизнь хоть и не оформлен в красивые словеса, все же оригинален (для нас, окованных моралью) и взгляд этот наверно единственно правильный и максимально прагматичный в нечеловеческих условиях жизни, через которые она прошла...

Вдумайтесь: "...баба Маня закрывала глаза на то, что он и к другим женщинам ночевать захаживал...Да и чe с им станет-то, не сотрeтся!...а бабы были, что и одного дитятку у боженьки выпрашивали. А где ж им взяться-то, ежли нету мужиков, поубивала война проклятая?" Вот оно! Высшая мудрость народа! Гибла нация - и наплевали на мораль. Как шелуха отлетели общепринятые нормы поведения. Это уже другой уровень доброты, сочувствия...Мы так не сможем...

Вот такой непростой рассказ.
Лена, удачи Вам в конкурсе!
17.12.04 16:35 Ответить  
Спасибо, Юрий, Вы услышали именно то, что я и пыталась показать. Единственно, хочу заметить, что шелуха общепринятых отношений не отваливалась в грозный период. Просто вообще у тех людей другие ценности: чужого не надо, а тем, что у меня есть, я с тобой поделюсь, раз уж ты нуждаешься... (даже если речь идет о муже ))) Но не следует путать с сексуальной революцией - мотивация совершенно иная и иное мироощущение )))
Еще раз спасибо за такое глубокое прочтение.
Лена.
17.12.04 17:36
Какая прелесть, с какую старушкой познакомили, на общее обозрение выставили, она живая. Мечта каждого, вне возраста, иметь в родственниках или в знакомых такую бабулю.
Спасибо за настроение, сколько всколыхнулось, что было и не было.
Замечание не хочется делать, но надо, сквозь слезы умиления.
Рассуждения девочки и ее монологи немного контрастируют с образом 16летнего подростка. Например:

"совершенно не укладывались в привычные представления о русской литературе, но это ж настоящий кладезь народной мудрости, народная прикладная психология и групповая психотерапия!"

Немного заумно, не вяжется с образом девченки, не может вести она про себя такой внутренний монолог, даже, если очень продвинутая. Многое больше похоже на рассуждения взрослой женщины. Да и то....
Но бабуля, чудо!!!
9
14.12.04 18:06 Ответить  
Я в 16 лет как раз и увлекалась психологией: и на психотренинги ходила, и книжки заумные читала, и словечки всякие специально заучивала чтобы блеснуть при случае в классе :-))) Так что не соглашусь с вами, уважаемый внимательный читатель ( с благодарностью это говорю), в 15 лет заумность рассуждений - нормально, это даже фишка такая. Заметьте, не каждый взрослый станет читать "Суламифь" Куприна, а ей - интересно. Это штрижки к портрету современной девочки 15 лет - уже вроде бы взрослая, умная, начитанная, а в чем-то совсем-совсем ребенок наивный и беззащитный.
14.12.04 20:51
Я в 16 лет как раз и увлекалась психологией: и на психотренинги ходила, и книжки заумные читала, и словечки всякие специально заучивала чтобы блеснуть при случае в классе :-))) Так что не соглашусь с вами, уважаемый внимательный читатель ( с благодарностью это говорю), в 15 лет заумность рассуждений - нормально, это даже фишка такая. Заметьте, не каждый взрослый станет читать "Суламифь" Куприна, а ей - интересно. Это штрижки к портрету современной девочки 15 лет - уже вроде бы взрослая, умная, начитанная, а в чем-то совсем-совсем ребенок наивный и беззащитный.
14.12.04 20:51
А я все - таки не соглашусь с такими аргументами.

Разговор веду о общем восприятии рассказа сторонним читателем, а не о конкретной девочки.
Есть и такие и много, которые мыслят на полумате. Крайности только отвлекают.
Мне просто кажется, что приведенный мною выше пример диссонирует с общей тональностью рассказа.

Мое дело предупредить - ваше отказаться. Вам хужее будет;)))))))))
Только не забывайте, что первое мое слово было "ЗАМЕЧАТЕЛЬНО".
И последнее тоже.
15.12.04 08:20
Васильич, привет! Как ты там, давненько я у тебя не был! Зайду!

Так ты в чем-то прав, меня это тоже немного напрягло. И все же позволь с тобой не согласиться. Во- первых, мы с тобой уже оба старые и забыли как были сами молодыми да шустрыми. И как с апломбом рассуждали в 16 лет об переустройстве мира будто все уже знаем и все уже поняли... Слова... Слова...

Забыл?

И только с возрастом понимаешь, что не все так просто...

Поэтому с моей точки зрения с возрастом меняются НЕ СЛОВА, а отношение в жизни, степень отвественности. И А слова... Да что слова... Какие слова в уста девочки вложили учителя в школе, такими словами она и рассуждает. А школы и учителя бывают ... очень высокого уровня.

Лен, все у Вас правильно! Девочка обученная литературно-грамотной речи, со словарным запасом из штампов привитых в привилегированном учебном заведении вдруг сталкивается с бабушкой почти всю жизнь прожившей в селе!

Старый, ты понял, девчушка-то непростая, Куприна читает! Такие в подъездах травку не курят. По-моему... :) Т.е. похоже что у автора так и было задумано. Просто рассказ гораздо тоньше, чем кажется поначалу.

Удачи вас обоим!

17.12.04 16:06
Ага!
Поздравляю с второй рекомендацией:)))
11.12.04 11:29 Ответить  
Спасибо. С вашей легкой руки, Лена )))
Я несказанно удивлена: такой интерес, такие отклики после разгрома на предыдущей десятке и вопросов некоторых судей "зачем вообще об этом писать?"
14.12.04 10:02
Селеновой.
Лена, мне иногда кажется, что всех нас судят древние старцы. Всё они УЖЕ видели, всё они УЖЕ знают, ничего им БОЛЬШЕ не интересно, всё им обрыдло и в их карающем критическом пере сосредоточена мудрость тысячелетий :))

С удивлением узнаешь, что половина из них мальчики в два раза младше меня. Откуда в них это?

Чтобы жить на Литсовете нужен изрядный запас здорового цинизма и острые зубки...

Так что ничему не удивляйтесь и пишите не для судей, а для читателей. А уж читатели Вас сами найдут, полюбят и оценят по достоинству. А не найдут, так мы поможем :))

Удачи!
17.12.04 13:52
Не могу согласиться только с тем, что нужны цинизм и зубки острые... Я знаю, что всё будет так, как надо, и тогда, когда надо... Поэтому я не буду точить свои хорошие зубки, моделируя акулью улыбку, и взращивать в себе цинизм. И тьфу на них на тех, общение с которыми требует бойцовских качеств.
Лена.
17.12.04 15:49

Здравствуйте, Елена! :)

Вот это рассказ!!! Хотела скачать, а он не скачивается, скопировала и не смогла оторваться от экрана! Забыла, что глаза берегу :)

Дааааааа! Я под большим впечатлением! И все бабулечкины заветы наизусть заучила - ведь обязательно пригодятся в этой разной жизни!
Отдельное спасибо за НИХ, Елена! :)))

расчувствовалась я совершенно непредсказуемо :)))
какое-то особенное настроение Вы мне подарили своим рассказом!

Хочу такую бабушку! :)))
10.12.04 18:00 Ответить  
Наташа! Ты скачай все рассказы Елены, распечатай и почитай "залпом"...
Еще и не так расчувствуешься:)
Знаю по собственному опыту:)
11.12.04 11:30
Спасибо, Наташа. Почитайте "Любовь" - интересно, понравится ли вам рассказ с другой интонацией? :-)))
14.12.04 10:36

Как приятно! ДВЕ Елены! Сейчас желание загадаю, и ВЫ ОБЕ будете теперь ответственными за исполнение ;)))

Елена (Чурилова), я ОБЯЗАТЕЛЬНО прочту всё! Но учти мою впечатлительность :))) Аж до сегодняшнего дня "Хитрости" хватило! И продолжаю мечтать о такой вот бабушке... :))) Но это, увы, неисполнимо... Да...жизнь порой дарит уникальные встречи!

Елена (Смирнова), спасибо за рекомендацию! Сделаю это сею секунду!
:)))
14.12.04 15:05
понравилось. очень милый и добрый рассказ.
спасибо.
Удачи.
11.10.04 14:04 Ответить  
Спасибо, что зашли, Игорь. Спасибо, что написали. Приходите еще.
11.10.04 15:21
Эх, каждой бы девчонке такую бабу Маню!

Хорошие у Вас рассказы, но хорошо бы все же их как-то обозначить, в смысле жанра и формы:)
08.10.04 19:47 Ответить  
Спасибо, Елена.
Вы совершенно правы, что необходимо какое-то жанровое разделение, но
Я, как пока что дилетант в местных навигациях, не знаю , на какие кнопочки жать, чтобы "довставить" свои комментарии по рассказам... Это рассказы из сборника "Простые чувтва". Я отдаю себе отчет, что не все перечисленные названия являются чувствами, какие-то являются качествами и т.д. Но это то, что на поверхности. Скорее все эти простые истории вызывают непростые чувства. На сегодня в сборнике 12 рассказов: Азарт, Память, Непонимание, Долг, Желание, Мнительность, Вера, Надежда, Любовь, Мужество, Хитрость, Толерантность (= Мой гениальный).
Да уж, что-то я расписалась... Спасибо за комментарий, Елена. Напишите мне ещё что-нибудь приятное, а то я сильно волновалась, боялась яростной читательской критики...
Смирнова Елена
11.10.04 09:34
Здравствуйте, тёзка:)
Из того, что успела прочесть Вашего, на бегу, сделала вывод, что читать стОит. Тем более, что это сборник, а значит впечатления надо ловить от прочитанных подряд рассказов...

выберу минутку, прочитаю и высскажусь подробнее, только когда - не знаю...

Осваивайтесь пока, рада знакомству, Елена Чурилова:)
11.10.04 21:44
Спасибо, Лена, на добром слове. Вы так доброжелательно настроены. Буду ждать, когда у Вас появится время прочитать все рассказы. Жаль, что Вы сейчас не рецензируете прозу (это грустное для прозаиков известие я на вашей страничке прочитала)... В любом случае, первое же Ваше замечание я приняла к сведению и исправилась - проставила жанр и форму произведений:-))
13.10.04 15:07
Не беру заявки на прозу через интерфейс сайта. Просто не успеваю читать, тем более вчитываться и пр.
Если хотите, можете отправить мне письмом рассказы, это значительно ускорит процесс:) Когда они в одном месте, гораздо проще пустить их в печать, а с листа уже и почитать...

а насчет доброжелательности - подобное притягивает подобное. Ваша Баба Маня меня притянула и очаровала:))))
14.10.04 20:21
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: