Литобъединение: Разъединение "Неуклюжий Парад Ощущений".
Конкурс: Как слово наше отзовётся
Дата: 02.11.14 01:01
Прочтений: 5847
Средняя оценка: 10.00 (11)
Комментарии: 8 (33)
Выставить оценку
литобзору:
Поговорим ещё о стихах первого тура.
Пока происходит оценка стихов, вышедших во второй тур, мне захотелось вернуться к произведениям первого тура. Который оставил у меня некоторое чувство неудовлетворённости. Главным образом потому, что множество авторов и их произведений остались как бы без должного внимания. А ведь многие из них вполне были достойны выхода в следующий круг. Но их конкурсная судьба сложилась по-другому. Объять необъятное невозможно, поэтому я расскажу о своих впечатлениях от стихов моей группы.
Как я уже говорил, практически ко всем произведениям у меня имеются те или иные вопросы или замечания. Однако говорить сейчас в таком ключе о произведениях второго тура, тем более своей группы, наверное, неэтично. Поэтому скажу только пару слов – что мне в них понравилось. А вот остальные стихи рассмотрю более критически.
Елена Тихонова
Кто-то
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны
И кидает на Землю осенним густым листопадом,
Зажигает потухшие звезды в небесных лампадах,
Смотрит вниз, прошивая дождем пожелтевшие улицы, мысли, холмы.
Ловит вещие сны в серебристые сети паучьи,
На ошибках своих непрерывно нас разуму учит,
Год от года сдвигая за светлую кромку шершаво-ребристой Луны.
Это редкое стихотворение, к которому у меня не возникло вопросов и поэтому оно входило в мой первоначальный шорт. Достижение автора в том, что удалось не испортить ритмику заданной строки, создав при этом абсолютно свою ритмику стиха в целом. Автор не гнался за броскими образами, но тихо продолжил эстетический ряд. Итог – миниатюрное, гармоничное красивое стихотворение. Выступление Елены на конкурсе в целом – впечатляет. Не зря она была «расхватана» половиной судей.
ГЕС
Печальна как Луна
"Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны."
В небо женщина смотрит, а пальцы её так белы как церковные свечи,
Держат край занавески, они не пускают в окно угасающий вечер.
Это время такое, когда прилетают печально шуршащие сны.
Ветер. Листья каштана, хрустящие ржаво-сухие, летят на крыльцо,
Вздрогнув, женщина, молча с безымянного пальца, сняла-уронила кольцо.
Ещё одна гармоничная миниатюра из моего шорта. Автор пошёл иным путём, чем предыдущий. Использовал начальную строчку, как стартовую для абсолютно своего сюжета, тихо и красиво обыгранного. Кроме этого, автор поработал над развитием формы, умело положив на эту форму сюжет. Четверостишие плюс двустишие. При этом двустишие, несколько меняя ритмику, подводит к финалу – ключу к пониманию глубины происходящего. Насыщенная паузами последняя строка делает прекрасный акцент на некой ритуальности происходящего, на его драматичности. Считаю такое использование ритмического сбоя – большим мастерством.
Греци Ирина
на конкурс(2)
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны.
Что за способ он выбрал (случайно-нелепый, бессмысленно-нежный)
Провести эту ночь, позабыть навсегда этот день безнадежный,
Где остались и звон хрусталя и рычанье войны.
Провести эту ночь. Вдруг обманется, вдруг испугается, вдруг не посмеет
Обмануть, испугать, пожалеть, обнадежить и бросить.
Снова мельниц ряды наступают, ты смел и отважно-неистов,
Но цыганскими пестрыми юбками, звоном цыганских монистов,
Ты опять одурачен, повержен. Беспомощно совесть ржавеет
Под дождем и молчит, даже смазки не просит.
Провести эту ночь. Может, просто ответишь, кому мы и сколько должны,
Почему не развеялся дым, почему ты ничей и растерян,
Почему каждый год одержимо и дружно лысеют деревья.
Автор подглядел исходное произведение вашего покорного слуги. Это или что-то другое помогло уловить, даже не образный тон, а энергетический уровень исходного произведения, сохранить его, при этом совершенно по-своему его поэтически освоить.
Shipina
Кто-то
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны*,
И они, покружившись в пространстве ночном, к нам слетают и падают в сны,
По дороге намокнув в дождях или росах, в туманах, случайных слезах.
Жаль того мне, кому вдруг приснится отчётливо влажный каштановый прах.
Кто-то должен каштановый мёд заготавливать впрок на висящей Луне
(Вероятней всего, незаметно живёт на обратной её стороне).
Опрокинул бы полный жбан мёда в своей вязко-лунной небрежности он!
Пусть бы капал с Луны полновесными каплями мёд, попадая и в сон!
Автор красиво образно обыграл мой странный эпитет «вязко-небрежный», к которому у иных было много вопросов. Получилось вполне убедительно. «отчётливо влажный каштановый прах» - очень осязаемо впечатляющий образ.
Оксана Оносова
Осенний дуэт
Он:
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Сотворив из материй Луны и материй каштана роман с эпилогом...
Вряд ли ты мне поверишь... я вижу каштаново-лунные сны,
И пришелец с подножки трамвая глядит одиноко.
Ты не видишь? не ангел он в этом потёртом пальто,
И ботинки покрыты осеннею рябью, и шляпа...
Лишь букет чайных роз так случаен в руках у него
Как цветное пятно в фотошопе иль Роршаха ляпах...
...В черно-белой картинке потухшие красные лета цветы
Они молвят что больно им ждать, на развязку надеясь,
Остается лишь райтером ангела-негра нанять....
И хотел бы я Ангела встретить, но Осень в отместку разделась...
Она:
В стародавнем кино мы сидели бок о бок во тьме
Стародавняя сила.
Веришь ты? мы в фонтан после фильма спустили цветы и пальто.
И мы любим друг друга. Спасибо за ангела,
Милый!
Самое необычное, экзотическое и аутентичное произведение моей группы, мимо которого невозможно пройти.
Ксана Волич
Вязко-небрежное
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны.
Словно старые, мятые письма с просроченной, призрачной датой
в неизвестность летят, шелестят, не нашлось на Луне адресата,
что готов получить и прочесть их, кому пожелтевшие листья нужны...
Их по капле покинула жизнь, но читаем неровный пунктир хрупких строчек,
отголоски былой неземной красоты уловить мог бы взгляд,
когда было б кому посмотреть… А посланцы свозь время летят,
мне в виденья, рождая немую тоску о нездешнем и радужном, впрочем,
я наутро не помню свои запоздало-тревожные сны.
Добротное, энергетически заряженное произведение, попавшее в мой окончательный шорт по сдвигу списка авторов. Автор также предложил своё ритмовое развитие стиха пятой строчкой в финале.
Далее идут стихи, не прошедшие во второй тур.
инн
Полнолуние четырнадцатого
"Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны…"
Запоздалая бабочка бьётся о стекла разлук…
Я стучу в твои окна, но глухи осенние сны…
Холодает… а слёзы… нет, это я резала лук…
Занавешены просеки осени охрым дымком…
Желтоватые тени отбросили души берёз…
Вечереет. Ах, это светает… Всё кувырком...
И бессонница круче, забывчиво путая грёзы…
Мягко-душно, уютно-замшело крадётся котом
Навсегда луннопреданный Маленький Принц…
Или кто это тихо мурлычет в траве за окном…
Или где это я потерялась под тиканье спиц…
Не добраться, не выспаться, не прерывая вязания,
Вдоль по ниточке – там, где рассвет обещается,
И Луна томно-горькая мутным бальзамом сливается,
Обращая лик вечности сквозь пустоту… Луномания...
Стихотворение номер один в моём рейтинге, с которым у меня сложились сложные взаимоотношения. Когда оно появилось на конкурсе – стало для меня буквально «светом в окошке». Не заметить его талантливость и самобытность – невозможно. И вполне естественно, что оно вошло в число десятка стихов, которые я рассматривал в качестве претендентов на включение в шорт. Однако при попытке вживании в него, я стал отчётливо понимать – насколько мне в нём неуютно, и сращения не происходит. Хотя автор умело обыграл исходную строку и по лунной тематике, и по сложночувственным эпитетам. В каждом катрене я находил и то, чем восхищался (Запоздалая бабочка; Занавешены просеки осени охрым дымком… Желтоватые тени отбросили души берёз…; Мягко-душно, уютно-замшело крадётся котом…; Или где это я потерялась под тиканье спиц…; И Луна томно-горькая мутным бальзамом сливается), но и то, что диссонировало для меня неуютом.
Это и ритмово-рифмовая трансформация, которая давала ощущение попытки автора избавиться от навязанной строчки. Это и «стекла разлук», показавшийся многократно тиражировано обыгранный лук, «грёзы», Маленький Принц, «лик вечности», и собственно «луномания», как финал.
Вместе с тем, большая удача, что автор прошёл в полуфинал у другого судьи.
Ёжиков
Вчерашняя ночь была лунной.
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Как ленивец проводит закругленным когтем по лику природы.
Кто-то видел вчера - знаю точно, что сведенья эти верны
Как прошло по двору моё счастье в плаще допотопнейшей моды
И исчезло внезапно - наверное в пьяные сны.
Как я уже отмечал, на конкурс поступило множество миниатюр, что является непростым путём для конкурсанта. Ибо судье приходится искать доказательства обусловленности такого короткого отклика. И вот это редкий случай, когда автор убеждает в необходимости такой лаконичности. Замечателен образ второй строки и пронзительно-лирическая нота, которая автору необыкновенно идёт. Вот только последняя строка как-то снизила общее впечатление и как финал не случилась в моём восприятии.
Верно Т.
Лунная душа
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Обнажая нарочно пятнисто-пигментный узор на стареющем лике,
И в стыдливом смущеньи на Землю роняет Луна виноватые блики,
Приоткрыть не решаясь завесу прелестных загадок другой стороны.
Тот смельчак, кто посмел бы с невидимой части Селены отбросить покров,
Изумлённо бы замер – там нет увяданья следов: ни морщинок, ни шрамов.
Ни намёка на тленье – лишь свет вечно юной души и стихов Мандельштама,
Всех бессонных поэтов своим притяженьем влекущих под лунности кров.
Очень гармоничное достаточно самобытное стихотворение, дающее подспудное ощущение какого-то внутреннего света, несомненно исходящего от автора. Только две последние строки для меня звучат немного спотыкательно. Выражаю огромное сожаление, что Татьяна не прошла в следующий круг. В целом выступление автора на конкурсе очень мне понравилось.
Шухман А. А.
К конкурсу "Как слово наше отзовётся"
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны
По прошествии стольких бессонных земных прибываний.
На открывшемся грунте запоздало следы каблуков чуть видны.
Это осень туристом прошлась по тоннелю моих осязаний.
Листья хрустко шуршат, покрывая сознание света сплошной кракелюрой.
И сочится меж трещин не прошенный сгусток тревог.
Кто-то там на луне затемнение создал своей угловатой фигурой.
Кто–то там не при мне, этот кто-то бессовестно встал за порог.
В моём доме темно, в моём доме пронзительно гулко и пусто.
Словно мушка в глазу мне мешает луны светошар.
В моём доме чужом быть светилом ночным лишь сопернице люстре.
Кто-то там на луне, ты серьёзно вчера оплошал.
Ещё одна моя боль, поскольку и этот стих я рассматривал в качестве претендента на шорт. И ещё одно сожаление, что замечательный автор не прошёл в полуфинал.
Из моих замечаний.
В моём восприятии не на пользу пошла опять же вариация с ритмом, которая, к тому же, наложилась на сложно воспринимаемое слово «кракелюра», сделавшая на нём утрированный акцент, отчего очень красивая образность первого катрена оказалась совершенно прервана. Далее по тексту снова всё замечательно, но последняя строка оказывается какой-то скомкано-скудной для финала красивого стихотворения.
ТАК
С другой стороны Луны
«…и потрясающих утопий мы ждем, как розовых слонов…»
(И. Северянин)
"Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны". В продолженье заката передвигает стульчик Маленький Принц. В остывающем теле пустыни спит загадочный Сфинкс. И от утопий все розовее слоны.
Что-то из отсебятины выплеснут в жизнь человеки, прогоняя видения. Хай-тэк расстроится, расплачется и непременно раскается. Карлсон устроит экскурсию в свой день рождения, и моя преееелееессссть никому не достанется.
Крепко держат землю розовые слоны… Но кто-то вязко-небрежный – уже с другой стороны Луны.
Калейдоскоп образов этого произведения трудно назвать гармоничным. Скорее приходит на ум определение - «кризисное стихотворение». Что совсем неплохо, поскольку служит определённым внутренним целям и задачам. Кажется, условный герой, перед глазами которого (или в уме которого) проплывают все эти картины, пытается мучительно определиться – в каком направлении этого условного компаса ему будет не больно. А здесь и лирические, хотя и несколько экзальтированный, розовые слоны, и детскость стульчика Маленького Принца, и внутренняя свобода Карлсона (редкий герой, воплощающий её в реальность), и пограничные состояния «моей преееелести», и холодный модернизм и рационализм хай-тэка.
Aндрей Корсаров
Кто-то вязко-небрежный... На конкурс "Как слово наше отзовётся". 1 тур.
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны...
Безмятежный,
Крупно-жёлтые листья
Настойчиво и неустанно веками он чистит и чистит.
Чтоб на верхней планете,
Огромной и сине-туманной, нашли что-то новое в цвете —
И однажды узнали
О тайном коварстве каштана — виновнике лунной печали...
К исходной строчке автор добавил несколько весьма звучных образных фраз, однако всё вместе не сложилось для меня в значимую гармоничную композицию.
Вилкова Л.
Туча
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны
И граблями цепляет, упрямо не глядя на Землю, осеннее небо,
И летят эти листья, прощальной сонатной ведОмы, как тёмные сны
Продырявленной тучи, покорно зависшей надолго в безветрии слепо.
Эй, мой дворник-король! Погоди очищать сгоряча наши души от нот,
От лирических нот откровенных, запудренных звёздами, вспышками, пеплом,
В бездну мрака зажёвывать массой космической лёгкий свободный полёт…
Помнишь вечер, костёр, у прохладной реки так тепло под гитару я пела?..
Продырявлена туча, закончилась музыка сфер, но… в безветрии вдруг
Шевельнув пухлым боком, с трудом ощущая пространство и сонное тело,
Туча вновь полетела, вернее, пока поползла неказисто, давая нутру
Указания свыше, идущие лунных повыше, - сама захотела.
Автору посчастливилось быть «обозрённым» Павлом Рословым. Ещё раз рекомендую всем этот обзор. И мне придётся его процитировать, поскольку некоторые определения технической составляющей – абсолютно точны:
Итак, Павел Рослов:
«Красивый семистопный анапест. Но «многостопие» может оказаться коварным. Так или иначе, но строки наполняются прилагательными, часто удачно уточняющими, но не всегда необходимыми. В данном тексте есть баланс между необходимостью и уточнениями.»
Подписываюсь под словами об особенностях и возможных опасностях размера. Однако вот с последним утверждением полностью не согласен. На мой взгляд, автор как раз и стал жертвой этих опасностей и, по сути, не справился с размером. При том при всём, что и автор талантлив и стихотворение сложное.
«покорно зависшей надолго в безветрии слепо»
«В бездну мрака зажёвывать массой космической лёгкий свободный полёт»
Ну и заковыристое:
«Туча вновь полетела, вернее, пока поползла неказисто, давая нутру
Указания свыше, идущие лунных повыше, - сама захотела.»
В целом техническое исполнение и звучание стихотворения производит впечатление то самое – «вязко-небрежное»
Приходится констатировать, что автор выступил ниже своих возможностей.
Андрощук И. К.
На конкурс "Как наше слово отзовется"Кто-то вязко-небрежный
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Значит, там уже осень. А здесь – межсезонье последней и скорбной разлуки,-
Это время ухода. Среди неземной тишины
Мне на плечи ложатся сухие шершавые руки.
Но стихи не о том, что пора. Я уйду, не склонив головы, не касаясь травы,
Под цикадный оркестр сам себя представляя беспечным и юным кадетом:
На плечах у меня – эполеты опавшей листвы,
На груди у меня – аксельбанты из бабьего лета.
С одной стороны, в своём жанре, стихотворение почти идеальное. В жанре цветастой осенней лирики. С другой стороны, в этом жанре легко скатиться в вычурность и украшательство. И, на мой взгляд, автору не всегда удаётся удержаться от этого.
Собственно все мои претензии – к образности, что весьма субъективно.
«межсезонье последней и скорбной разлуки». Межсезонье, по сути, время между сезонами. В образном переносе – промежуточное состояние между чем-то и чем-то. Что такое «межсезонье последней и скорбной разлуки» для меня непонятно. Ну и «На груди у меня – аксельбанты из бабьего лета» - для меня это как-то перебор. С «сухими шершавыми руками» тоже всё непросто. Вместе с тем, подчеркиваю, что природа образа – материя сложная, и именно она зачастую становится жертвой субъективности.
Далее идут несколько миниатюр, о сложной судьбе которых на конкурсах я уже говорил.
Светлана Белугина
Позгребаем еще
Кто-то вязко- небрежный засохшие листья каштана сгребает с луны.
Пьет холодную воду из луж ледяных, не дождавшись весны.
Утепляет и тело и душу свою, распродажным теплом.
Скоро, снова, зима, Новый год- пережить, дальше переживем.
Не утянемся в звезды, однажды проснувшись в снегу,
Значит будем сгребать ледяные узоры с Сатурна, опять, поутру.
Очень симпатичная для меня вещь. Со своими находками.
Однако строчка «Скоро, снова, зима, Новый год- пережить, дальше переживем» прозвучала для меня неубедительно. Понятно, что хотел сказать автор, но сформулировано не лучшим образом. Также для меня осталось неубедительно значение слова «опять» в последней строке. Выглядит как ритмовый наполнитель.
В целом, мне симпатична поэтика автора, и опять остаётся сожалеть, что Светланы нет в полуфинале.
Сычева Т. М.
Не признался
«Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны»,
Чтобы лик её нежный, таинственно-странный в ночи показался.
Кто же он? Почему не боится космической тьмы?
Не признался!..
Мило, но очень скупо. Особенно учитывая, что первая строчка моя. Некий драматизм создаёт последняя строка. Но и та укорочена.
Верн А.
Не спится
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Вот она засияла в просвет намокающих веток,
Мы впадаем, как прежде, в наивные детские сны,
Возвращаясь к началу, не можем дождаться рассвета.
Автор произвёл впечатление на конкурсе своими крепкими миниатюрами. Этой же, на мой взгляд, не хватает композиционного решения, вроде того, что присутствует у предыдущего автора. И опять же можно констатировать, что получилось мило, но для конкурса – легковесно.
ГАН Алекс
размышлениечитая гумилева
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с луны
В меланхолии нежной сочиняет он станс о несчастной, прошедшей любви
Скачут рыцари времени в небе, отражается месяц в их латах холодным огнем
И страдая бессонницей, я на полках найду Гумилева потрепанный том
Там на ломких старинных страницах декаданса печального стон
И изломаны судьбы и лица в мутном мареве старых скрипучих окон
Мрак времен весь пронзен чарованьем вековых полу стершихся букв
Там любви и надежды признанье, крик любви из умолкнувших уст.
И запутавшись в шали небрежно, я на звезды любуюсь в осеннюю ночь
Тишины звук особый, мятежный - мост, с земли уносящий нас прочь
В мир, где прекрасные мысли и чувства, в мир, где людям давно уж слышны
Вихри шорохов грустной засохшей листвы, звездопадом летящей с луны.
Ну, вот казалось бы, стихотворение, обладающее достаточным пространством для создания впечатляющей поэтики, для погружения. Но этого не происходит. Скорее остаётся впечатление многословия. Образный ряд какой-то своеобразный есть, но он больше вызывает вопросы, чем ощущение уникальности или точного попадания, узнаваемости. На страницах Гумилёва «декаданса печального стон», «вихри шорохов». Или напротив – использованы перелицованные высокопарные штампы: «Мрак времен весь пронзен чарованьем вековых…», «Там любви и надежды признанье, крик любви из умолкнувших уст». И всё это на фоне пляшущей ритмики.
Нина Шеменкова
Очищение пространства
«Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны…»,
Это дворник к Луне безучастным давно оставаться не может!
Словно яблоко сладкое ненасытный червяк душу дворника гложет… –
Он любовь потерял, потерял он любовь до проклятой душевной войны.
А теперь очищает пространство от грязи для будущих внуков чужих,
Пятна с солнца сдирает, и с Луны мусор всякий выносит, сжигая…
Голова его светлой становится, а душа перед всеми нагая,
Мир его, как зимой неуклюжий медведь, глубоко в лунной спячке затих.
Пробуждаясь с зарёй, дворник пляшет в лучах, вспоминая Луны удивленье.
Счастлив он от избытка ворвавшихся бурею чувств... Как в застолье, хмелея,
Забывает и боль, и потерю любимой, надежду-огниво лелея,
Знает он, что с грядущим закатом вновь проявятся каверзно лунные тени…
Это стихотворение напоминает по своим проблемам предыдущее. Технически – пляшущая ритмика, и, на мой взгляд, неудачная рифмовка последнего катрена.
Образно – неясный ход с «проклятой душевной войной» и отсутствие финала. Зато, мне оказалась симпатична образность второго катрена. Есть свои находки – например, с медведем. Однако прозвучавшие образы не находят своего развития, пояснения или обоснования в смысловой канве или в ассоциативном ряде.
Белов И. В.
СЕКРЕТ ПОЛНОЛУНИЯ
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны.
Этот некто — не прежний, нисколько не близкий, земляне ему не видны.
Он с улыбкой дурацкой метет не метлою не свежий листок не с Луны,
И со стойкостью вязкой не пилит пилою каштановые валуны.
Кто на спутник с заботой принёс эти листья? Цель видя всего одну:
Чтобы мог этот некто столь вязко-неблизкий мести не метлой Луну?
Чтобы мог этот кто-то, метя и сгребая, вменять интервенту вину?
Чтобы мог он работать, нещадно ругая того, кто загадил Луну?!
Месяц, ширясь, растёт. Значит, кто-то неблизкий не дремлет, считая сны.
К полнолунью сметет этот некто все листья каштана с лица Луны.
Лишь, занозой в виске, с неотступностью лисьей, мне покоя вопрос не даёт:
Кто в моём парнике отрясает все листья с каштанов, аж круглый год?!
В моём восприятии, это стихотворение – игры разума, привыкшего ощущать себя остроумным. Это очень странное продолжение вброшенной, в общем-то, психоделической строчки. К сожалению, не ощущаю ни эмоционального наполнения, ни какой-то интеллектуальной концепции. Игра в слова, которая может кому-то и понравится, но вызывающая у меня желание пробежать текст по диагонали.
тот, кого ты ищешь
прощальное
кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
извращённо нелепо красиво бесчувственно лихо друзей моих души
что-то вечно безбрежно тогда как закаты багряны вело нас с войны
мы прошли по ней слепо умрём по возможности тихо ничто не нарушив
кто-то вязко небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны
на осенний Крещатик под ноги случайных прохожих бредущих устало
Опять миниатюра всё с теми же проблемами. К сожалению, тема войны настолько болезненна, что хочется её более сильного раскрытия. К конструкции предложений возникают большие вопросы, тем более что автор избрал форму стиха без знаков препинания, что только усугубляет ситуацию. Я не смог разобраться в согласовании членов предложений между собой, да и в разбивке текста на предложения – тоже. В последней строчке вдруг повеяло лиризмом – простым, но действенным. Но этого очень мало для конкурсных амбиций.
Далее идут две миниатюры, которые, видимо, придётся обсуждать вместе. Во-первых, они настолько похожи, что возникает впечатление написания их одним человеком. Во-вторых, и впечатление от них одинаковое – как от одного произведения.
Изаура
Каждому своё?
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны…
Кто-то ласково-нежный молчаливо мечтает в плену тишины...
Кто-то очень задорный постоянно старается всех рассмешить...
Кто-то слишком покорный только то и умеет, что другим угодить...
Кто-то очень счастливый не пытается счастье с другими делить...
Сам собою любимый никогда не сумеет любви оценить...
Рыскулов В. В.
Каждому своё (Кто-то вязко-небрежный...)
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с Луны,
Кто-то в ветви деревьев осенних вплетает гирляндами вещие сны.
Кто-то ищет единственный путь среди многих сверкающих в небе дорог,
Кто-то жаждет безбедной жизни, собирая каменья и золото впрок.
Общее впечатление: что-то сказано, местами складно, но непонятно зачем. Скорее всего – просто выполнено упражнение. Ну, пусть будет упражнением.
ЖулАн
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с луны…
Кто-то вязко-небрежный засохшие листья каштана сгребает с луны…
На губах улыбка.
В сердце поют соловьи.
Кто он? -
Вековой незнакомец.
Руки в трудах.
В уме слагает стихи.
Он не знает рутины.
Он баллады твердит.
Плагиат ему не грозит:
Он - один.
Ночь.
Родитель, детей в кровати укладывая
Сказочный триллер, вбивает в умы.
Беглый взгляд на часы…
Вздох.
Луна пробилась сквозь тучи.
Пятном незнакомец сидит.
Чуть слышно снотворные строчки бормочет,
Желая всем спокойной ночи.
Я, честно, не разобрался до конца – чем является это произведение. Неумелой попыткой стихосложения, неудачной попыткой соригинальничать или представить неформатное стихосложение, или попыткой представить реповский текст. В любом случае, на мой взгляд, получилось не очень.
И, тем не менее, благодарю всех участников конкурса, нашедших возможность и желание продолжить мою строку!
Всем удачи и творческих успехов!