Литобъединение: Графоманы и критики. Война миров.
Конкурс: «Vox populi» – поэзия 2013
Дата: 12.12.13 15:22
Прочтений: 300
Средняя оценка: 9.10 (10)
Комментарии: 6 (10)
Выставить оценку
литобзору:
Поэзия, где твой билет?
Нежна Встреча
Кто знал, что встретимся с тобою
Последний раз…
Летят, торопятся гурьбою
Обрывки фраз…
Смятенье чувств, воспоминаний,
Осколки слов.
В глазах – смятение признаний,
Что не сбылось…
«Скучал, люблю, не забываю» –
Кричат глаза.
Но это вслух, как и бывает,
Ты не сказал.
Пустые разговоры… Поздно,
Всё не о том.
Рассвет, закат и вечер звёздный –
Всё на «потом».
Меня не удержал ты снова
И разошлись…
Нужны были всего два слова:
«Ты задержись…»
Но не расслышала я твёрдость
В словах в ответ.
А я не преломила гордость.
Нас вместе нет.
Последняя встреча, читай разлука. Героиня упрекает себя за гордость, но никаких чувств к герою не обнаружила, только претензии, что он ее «не удержал», да и те не высказанные. Герой тоже отделался пустыми разговорами, все эти «скучал, люблю» якобы кричали только его глаза. И возникло у меня сомнение, не наговаривает ли ЛГ на героя? Не придумала ли она эту лав стори для самоутешения? Или для подруг? Типа, он ого-го как меня любит до гроба, но только я вот такая гордая.
Мартишин Ю. Ф. Обещание
Мутит чувства изысканным временем!
Носит тело истерзанный крест.
Изуродовал призрачным бременем
Свою душу под вечный арест.
Все сомнения изгрыз до беспамятства.
Не гнушаюсь нытьем и гнильем.
В той эпохе всеобщего равенства
Был счастливым, ходил королем.
А сейчас даже сердце изранено.
Плещут слезы из рваных глазниц.
Выживаю с натугою пламенно,
Как под Курском затравленный фриц.
Ты ж ушла, нет тебя в одиночестве.
Мирно спишь под гранитной плитой.
Если б знал, что все это в пророчестве,
Ни за что бы ни спорил с тобой.
Но что делать, свистит наказание,
Словно злая татарская плеть.
Помню, в Загсе давал обещание
Жить, любить, в один день умереть.
Возможно, эти стихи продиктованы настоящим горем. Но настоящее не укладывается ни на лист бумаги, ни на сцену театра, оно даже не вписывается в кадр. Слово искусство родственно слову искусственный. По этой причине влюбленная актриса будет выглядеть фальшивой в любовной сцене, по-настоящему пьяный актер не сможет сыграть пьяного, а истинное горе, выложенное на бумагу, будет выглядеть пафосной ложью.
Madam Kakvastam Я ЕХАЛА В ТРАМВАЕ БЕЗ БИЛЕТА
Я ехала в трамвае без билета: кондукторша семь раз скользнула мимо, и собранные на билет монеты в кармане щекотались нестерпимо. Гей-парочка, сидящая в обнимку, любезничала так, что бесам зябко...
Я поняла, что стала невидимкой, когда вдруг на коленки села бабка и ехала на мне две остановки. Мерси, что старушенция - худая, на Маросейке соскочила ловко, а я полдня кружила на трамвае.
Так счастье проскочило где-то близко, как контролёры с номерным жетоном... Но я, поскольку с детства - оптимистка, почувствую себя хамелеоном: пойду щипать в Госдуме словоблудов и сыпать олигархам дуст в тарелки.
...А в полночь улетаю на Бермуды: трамваи, депутаты... - слишком мелко!
Да! Только на Бермуды!
Прочитав эти стихи, вспомнила, что кроме импульсов для умствования и всяческих сопереживаний от чтения можно еще и удовольствие получить.
Актуально, современно, динамично и идеи интересные – про дуст и вообще.
Бродский В. "Свидания в шумных составах..."
Свидания в шумных составах.
Колёс перестук и сердец.
Объятья до боли в суставах.
Останкино, Гомель, Елец.
Стремительные полустанки.
Грохочущий тамбура ад.
Идёшь по вагону, как сталкер.
В соседнем купе - шариат.
Явленья нехоженых станций.
Сенсации жёлтых газет.
Железнодорожные стансы.
Поэзия, где твой билет?
Свиданий-то я и не приметила тут. И не знаю, почему полустанки стремительные, а станции нехоженые, почему герой идет по вагону как сталкер – сталкер, он не прогуливался по зоне, он туда за добычей ходил. И почему тамбур это ад? Я в поездах постоянно в тамбурах околачиваюсь, ибо курю и никакого ада не обнаруживала. Грохот, конечно, но так ведь это поезд, не велосипед.
Строчка «в соседнем купе – шариат» ввела меня в ступор. Да и последняя строка про поэзию тоже вызвала недоумение. В какой части этого вагона была поэзия? Или хотя бы в каком катрене?
Кулагин И. А. Перед зеркалом
Глаза в глаза и тишина,
Ни звука, ни движения,
Лишь только жилка у виска,
Дрожит от напряжения,
Уже не молод,но не стар,
Хотя и есть морщины,
Но это вовсе не удар,
Для умного мужчины,
Куда больнее признавать,
Минувших лет ошибки,
Смиренно в память паковать,
Нехитрые пожитки,
И разложив по уголкам,
Историю мальчишки,
Хвалу я юности воздам,
Что набивала шишки.
Стихи по содержанию как бы философические, но размер у них какой-то частушечный. Наверное, поэтому кажется, что всё это невсерьез.