Литобъединение: Графоманы и критики. Война миров.
Конкурс: «Vox populi» – поэзия 2013
Дата: 29.11.13 13:28
Прочтений: 231
Средняя оценка: 10.00 (6)
Комментарии: 5 (21)
Выставить оценку
литобзору:
«Между нами мир пустыней лёг»
Верно Т. Не будет ни ада, ни рая..
.
Напомнило душераздирающие стихи безвестных авторов, которые переписывали в тетрадки девчонки из моего далекого школьного детства. Испытала шок от того, что стихо оказалось о самоубийстве Маяковского. Догадалась об этом только в финале, и только потому, что там появилась Нора Полонская. А до этого упоминалась Лиля Брик, но я ее не признала - когда прочитала, что умирающий герой издал «лишь стон замирающий – Б р и и к…», грешным делом подумала, что опечатка, что правильно «б л и и н…»
Щербединский В. В.Не привыкну никак.
«Не привыкну никак» - хорошая фраза и достойный повод для стиха или рассказа. Но в этом стихотворении неясно, к чему ЛГ не может привыкнуть и от чего не может отвыкнуть. Попытка провести параллель между «отчим двором» и страной, которую «развалили без затей» осталась только номинированной. Я не против, но хотелось бы знать, что именно стало «чужим» в стране? Почему обычный соседский дом герой считает «джунглями»? Может, сосед ужасный человек, но об этом в стихе не слова. И ни слова о том, что хорошего было в том «отчем дворе», где дети «исправно играли отведенные роли», а отчим героя «делал вид, что – отец». Надежда, что в финале все разъяснится, не оправдалась: в финале стихотворения автор объявил о победе капитала, и сообщил, что Кибальчиш разбит и убит.
Даже не знаю, что и думать.
Ольга Королева Утро Ивана Купалы
Ну что сказать? Написано ровно, даже живо. И изъянов вроде бы нет никаких. И штампов не видно. Одна незадача - прошибить меня пейзажем невозможно – ни в прозе, ни в поэзии, ни даже в живописи. В «чистом» пейзаже мне не хватает драматургии. Вот у Пушкина то «крестьянин торжествует», то «выпьем с горя, где же кружка», и как-то сразу пейзаж становится частью жизни. А когда никого, кроме насекомых, то текст мне становится посторонним, не имеющим отношения ни к чему. Но это, конечно, сугубо моё личное восприятие. А может это даже не восприятие, а патология какая-нибудь.
Рогачевская И. В. Время новых строчек
Все пять четверостиший начинаются со сходных по звучанию наречий: «Неуловимо, неумолимо»; «Неповторимо, неоспоримо» и так далее вплоть до «Непримиримо, несовместимо». И ясно, что эти слова и стали побудительной причиной написания этого стиха. Такой казалось бы формальный повод, но по себе знаю - подход, когда отталкиваешься не от ситуации, не от проблемы, а от слова, сулит как минимум удовольствие от процесса, а как максимум - множество открытий, вплоть до нового знания о себе.
Алиса Эпизод
Стихи не обязаны рассказывать истории, они призваны вызывать чувства. Но мне кажется, где-то в «подкладке» стиха история таки должна быть припрятана. И она должна если не прочитываться, то хотя бы угадываться. Это стихотворение подробно описывает душевное состояние героини: ей «горько и тревожно», ее «сердце растревожено», тоска у нее «горестная», а прошлое ее «сгорело без следа». А что случилось, неясно. Отчего «между нами мир пустыней лёг»? Мне, как читателю остается только гадать: то ли муж из командировки не вернулся, то ли любовник другую нашел, а может, это банк с кредитом тянет?
Заблоцкий Д. А Осеннее прощанье
В ужастиках всегда сначала показывают что-то заурядно-ординарное, ждут, когда зрителя начнет одолевать зевота, и именно в этот момент откуда ни возьмись появляется монстр.
И здесь тоже: сначала автор убаюкал седым инеем, пожухлой листвой, морозным дыханьем, тумана синевой, а потом ррраз! И ни с того, ни с сего «Ноябрь-Листогной». Я даже мурашками покрылась.