Литобъединение: Страна "Озарение"
Конкурс: КОНКУРС КОРОТКОГО РАССКАЗА «ИСТОРИИ ЛЮБВИ»
Дата: 04.10.13 03:29
Прочтений: 225
Средняя оценка: 9.00 (6)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Совсем немного о связи творческого процесса с троллингом, и ещё меньше о взаимоотношениях Моцарта и Сальери, а заодно и чуточку о любви, поскольку это всё-таки тема нашего конкурса.
Этот обзор, да простят меня админы и участники конкурса не совсем то и обзор. Это больше разговор по душам, если есть у кого такая потребность. Как я понял, есть и здесь недовольные и обиженные. Судя с комментариев произошёл здесь, пока меня не было какой-то глупый эксцесс, в связи с чем я, как судья данного конкурса не могу не высказать своё мнение по данному поводу.
Итак, судьи. Судьи, это не боги, а люди и потому, тоже могут ошибаться, /а могут и не ошибаться, а просто могут недостаточно чётко обосновать своё мнение, и потому быть неправильно понятыми/. Всё может быть, надо относиться друг к другу с пониманием и уважением. Пока мы этого не поймём, любой самый лучший конкурс, мы превратим в базар.
Теперь, давайте разберёмся с обзорами. Обзор, это не рецензия, и даже не критические замечания по поводу, это только заметки, согласно, данного произведения, то на что упал взгляд, /во всяком случае, это касается моих обзоров/. И нет никаких гарантий, что обзор, понравившийся автору, принесёт высокую оценку, может быть, как раз наоборот. Итак, для чего нужен обзор?
ТОЛЬКО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ.
Я не считаю своё мнение догмой, но считаю, что к моему мнению можно прислушаться, потому, как сам очень внимательно и кропотливо отношусь к данному вопросу.
Да я не знаю, и не могу знать всех градаций души автора, /возможно, я и всех градаций своей души не знаю/, тем не менее, моё честное мнение может принести пользу. Я сказал честное потому, как пишущий человек должен быть честен, и в первую очередь с самим собой.
Любая ошибка простительна, кроме лжи, а к человеку искусства это относится в первую очередь. Это я к тому, что мы подходим к главному.
Троллинг, то есть желание любым путём обратить на себя внимание, /проще конечно под хитроумным ником, когда каменты представляют собой что-то вроде удара в спину/, честный диалог это когда, можешь смело смотреть в глаза собеседника. А тут ник – призрак - никто. И это самое никто обвиняет тебя во всех своих смертных грехах. Почему-то некоторым из нас, кажется, что быть в центре окололитературного скандала, это быть причастным к литературному процессу. Смешно господа, да кто через, даже совсем непродолжительное время вспомнит о ваших дрязгах, а если и вспомнят, то только о сказанных сгоряча оскорбительных словах. И если кто вспомнит, то только брезгливо поморщится, вспомнив о вас. Мало того, если в вас есть, /на что я надеюсь/, какие-то проблески обыкновенной человеческой совести, то даже если вы надёжно замаскировали под хитроумным ником своё имя, грязь ваших поступков, несмываемым пятном засядет в глубине души, и это пятно будет напоминать о себе. Поверьте, а уж это ни в коей мере не будет способствовать реализации в вас творческой личности. Ибо литература, это в первую очередь показатель нравственный. Иными словами, путь человека в литературе, это в первую очередь путь становления человека, как личности, и только после этого возможно всё остальное. Писать, господа мы можем, хорошо писать же, мы сможем, только сформировавшись, как личность.
Пока же просто пишем, /можно было б теперь спросить, о чём мы пишем?/. Сперва, конечно же, о проблемах личных. Где-то что-то, как нам кажется, жизнь недодала, и надо поведать бумаге о сией несправедливости, /а там глядишь, и чего получается, и ритмически и в рифму/. И это хорошо, и дважды хорошо, потому, как живём мы в эпоху интернета, и можно сразу любой шедевр в широкий доступ выложить. И количество прочитавших, шедевр свой увидеть, и сопоставить с количеством прочитавших довольно средненькую вещичку, какого-то там Моцарта. Естественно вашу нежную душу «художника» начнёт точить маленький червячок, - А чем я хуже, этого самого Моцарта.
Так вот этот маленький червячок и есть родившийся на свет божий, ваш личный троллинг. Лелейте его господа писатели, и он вырастет большим и жирным, потому, как со временем высосет из вас все творческие соки.
А теперь поговорим о вопросах именно творчества.
Я, честно говоря, о себе предпочитаю говорить поменьше, но сегодня решил изменить этому правилу,/уж, коль зашёл разговор о природе человеческой, да природе творческой/.
Так вот, лично я в своём творчестве предпочитаю обращаться к вопросам из категории вопросов вечных. Жизнь, смерть, смысл жизни, любовь …
Да, я знаю, на эту тему писали многие, но знаю и то, что на эту тему будут ещё писать многие, /пока будет мир стоять/, и всем будет что сказать, потому как это не что иное, как состояние души. Сам я в этом плане пока что не могу похвастать ощутимыми результатами, творчество для меня вопрос очень важный, но всё-таки вторичный. Потому как главное для меня поиск гармонии. Гармонии с миром и с окружающими меня людьми, с близкими, и с самим собой. Я пытаюсь найти в своей душе любовь, чтоб ощущать это состояние, смыслом своей жизни. Именно поэтому, когда меня попросили судить этот конкурс, несмотря на очень сильную занятость, я не мог отказаться. Не мог, потому как из всех конкурсов, с которыми я был связан тема этого ближе всего именно к вопросам вечным, к вопросам мне близким..
Конечно, о любви можно и нужно писать в любом возрасте, /хотя бы для того, чтоб ощутить для себя важность этого вопроса/, тема эта многогранна, и в процессе созревания человека, как личности отрываются новые и новые аспекты. Происходит незримая работа души, полная её перестройка. И нужно отдать всего себя этому чувству без остатка, чтоб хоть что-то понять, если действительно хочешь написать, что-то стоящее. Иначе сложно донести. Сложно, потому как необходимо всё-таки знать, о чём хочешь миру поведать.
Как там сказал классик, - Любовь не надпись на заборе.
Сим вот, позволю себе закончить сие, не то нравоучение, не то размышление о делах наших скорбных.