Литобъединение: Всенародные Конкурсы Литсовета
Конкурс: 1-ый Всенародный конкурс поэзии на Литсовете.
Дата: 03.11.06 23:12
Прочтений: 328
Средняя оценка: 10.00 (1)
Комментарии: 6 (6)
Выставить оценку
литобзору:
Гражданская поэзия.
Поэтом можешь ты не быть...
Guten Abend, Meisters und Folk!
Прежде всего, немного о себе.
1. Мой обзор, рецензия, произведение это мнение, а не окончательное решение, ergo, просьба не пытаться как-то выбелить произведения, или же просто попытаться меня интеллектуально задавить или задеть. Мои произведения на компе, следовательно к вылету с сайта я готов.
2. К джентельменству прошу не взывать, ибо не знают немцы в шестнадцатом веке слова джентельмен, да и рыцари не так уж и нежно относились к женщинам, как описывают некоторые авторы и представляет прекрасная (?) половина человечества. Говорить же о таком атавизме, как джентельменство, в век феминизма считаю неуместным вообще.
3. Особо нервных прошу удалиться.
Итак, о деле.
Гражданская поэзия. Религиозное направление.
Прежде, чем приступить к анализу нижеследующего, спешу объясниться: едва ли одному музыковеду придет в голову сравнивать Первую Французскую сюиту (для клавира) с Магнификатом Иоганна Себастьяна Баха, Вторую симфонию Альфреда Шнитке с Виолончельным концертом (первым, 1986 года сочинения, написанным под темперамент Н. Гутман) того же автора, Парсифаль и Кольца Нибеллунгов Рихарда Вагнера (хотя, согласен, здесь еще возможно провести хоть некоторые аналогии.). Появление произведения Л.Л.Ларкиной Неусыпная защитнице незримая. Молитва за Россию привело меня в недоумение. НЕФОРМАТ!!! Неформат хотя бы потому, что выходит за пределы светской литературы. Неформат хотя бы потому, что слишком много истинной духовности. Ежели во мне, католике, оно отозвалось слезами, как это можно выставлять на конкурс? Ну да ладно. Скальпель! И да простит меня Господь за скупость слова. Боюсь сорваться на крик.
Первое, что бросается в глаза неформатная славянская ритмика и лексика. К месту использован звательный падеж (ох, камень подводный!) .
Второе: ярко выраженная русская женская позиция, тепло, забота, верность, любовь.
Третье. Слегка сбит ритм и нарушена пунктуация. Считаю несущественным. Можете обвинять в субъективизме.
Итак, мое мнение: 10. Безоговорочно.
Гражданская поэзия. Светское направление.
Влад Павловский. Фитилек.
Первое. Показаны штрихами, но говорящи язвы общества.
Второе. Очень хорошо передана бессильная боль бывшего борца.
Третье. Ох, ну и Шевчуковские проскальзывают нотки! Писать как Шевчук, но по-своему надо уметь.
Четвертое. Какие параллели!!! Как это по-родному!!!
Наша воля не нужна даром - Наши свободы больше не стоят ломанного гроша (Сид Спирин, Тараканы)
Скоморохам помирать в лаврах - Опереточный ангел, надушенный член, он ждет для страны больших перемен!!!! (Ю. Шевчук. ДДТ.).
На мой взгляд, произведение как-то напоминает творчество Ю. Шевчука середины девяностых, особенно песню Правда на правду. Не знаю, чем.
10.
Очень конфликтны два следующих стихотворения одного автора.
1. Мир нерожденных малышей, Скорпиошка.
Проблема аборта показана со всех сторон.
Первое: отрывочные образы, нагнетающие конфликтность.
Второе: ох, сарказм! Гуманный двадцать первый век!!!
Третье: видна брешь в догматике: ничего не сказано про аборт по медицинским показаниям (да, и такое тоже встречается).
10.
2. Так умирают одуванчики.
Я бы это стихотворение назвал: Пацаны. Женский вариант Очень параллельно с Пацанами Ю. Шевчука.
10
В .Мальков. Талон на гроб.
Единственный недостаток произведения слишком затянуто, кое-где пропадает то напряжение, которое должно быть. Но, несмотря на это, произведение поражает абсурдностью ситуации: выстоять в очереди, чтобы умереть Без комментариев.
Сожалею, если на конкурс не выставлена работа Мамы-убийцы того же автора.
Я советский солдат Тимура Раджабова меня поразил прежде всего своей современностью. Братские народы, грызущие друг другу глотки Каково это видеть солдатам, ныне гражданам разных государств, еще двадцать лет назад воевавшим плечом к плечу? В свете российско-грузинского конфликта это произведение играет еще более напряженными, зловещими и кричащими красками. Что ж Вы делаете, сукины дети?
Последняя работа в моем литобзоре.
Ваня-Дрын. Армагеддон.
Резко. По-шутовски. Молодо. Едко. Панк.
Протест против всех и вся, против системы, протест, идущий изнутри, протест, а не политический лозунг.
Неформатная ритмика и быстрый темп. Безусловно, в плюс.
Пуантильные штрихи, такие как ноябрь, пинающий в пах А о многом ведь говорит. Ноябрь 1917-го, ноябрь 1993.
Увы, не примет общество ненорматив Нарка путинского периода того же автора, а то очень бы смотрелось.
Итак, послесловие. Конструкция не затронута, знаю. Но здесь, когда говоришь правду, правду в глаза, в какую форму ты будешь это облекать? Большинство из мной проанализированных авторов имеют и свою философскую систему и свои штрихи и творческие авторские знаки, а значит, они знают, что и как они говорят. Я же, со своей стороны написал, что и как я услышал. На первое место я бы поставил Неусыпная защитнице незримая. Молитва за Россию, а дальше Решать, видимо, не мне.
Искренне Ваш,
Иоганн Сакс.