Литобъединение: Супердесятка
Дата: 06.11.12 15:18
Прочтений: 237
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 1 (1)
Выставить оценку
литобзору:
http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/2012/11/04/769918-o-mednyih-tazah-kitayskih-puhovikah-i-bedstvennom-polozhenii-naroda.html#start=13
О медных тазах, китайских пуховиках и бедственном положении народа
№ 51 Золотой кот
Это не рассказ. Это жалоба на соседей, которые в отличие от автора мало заботятся о своем коте, понуждают его подолгу гулять в ненастную погоду без присмотра и т.д.
Прискорбно видеть, что кто-то поступает не так замечательно, как ты, но утешает, что несчастное животное все еще здравствует, в отличие от принадлежавшего автору котика, который, несмотря на заботу хозяев, скончался от испуга, когда за окном разбушевалась стихия.
№ 52 Мама, я люблю ангела!
Похоже на первую попытку написать художественный текст. История любви мальчика к девочке растянута во времени, но никаких событий или хотя бы впечатлений, ради которых можно было писать этот рассказ, я не нашла.
№ 53 Па-де-труа
Здесь немолодой герой решает свои сексуальные проблемы. Автор, видимо, задумывал что-то типа эротической комедии. Но юмора в рассказе нет, да и эротикой назвать это натужное трюкачество тоже как-то не поворачивается язык.
№ 57 Лес
Рассказ о лесных духах. Мистика неспроста популярный жанр, мистика предоставляет взрослым людям возможность открыто читать сказки и не слыть впавшими в детство.
Но, увы, данное повествование вряд ли соберет аудиторию. При всем моем уважении к задумке, уровень ее исполнения находится в пределах нулевой отметки.
№ 58 Плоды просвещения
Родители повели ребенка «кормить птичек», в результате на малышку напал пеликан. Рассказ-случай. Тот самый, который не выходит за пределы себя самого. История поведана специфическим языком: «благоприобретенная вежливость», «проявлять заинтересованность», «Движимая естественным желанием», «вознамерилась покормить» и т.п. Подозреваю, что автор «вознамерился» таким образом выразить свою взрослую иронию по отношению к маленькому себе. Но получилось неорганично – ирония выглядит показной.
№ 60 Бесконечность
Рассказ-характеристика. Причем характеристика автора. Можно сказать, автохарактеристика. А можно назвать автобиографией духовного становления. Рассказ состоит из утверждений. От «Я всегда был мечтателем. Я знаю, что мечта человека подвластна лишь ему одному» и до «Я подумал почти обо всём на свете».
Одно утверждение мне понравилось: «Я наблюдатель жизни и слушатель людей». Пожалуй, я тоже буду так представляться. С разрешения автора, конечно.
№61 Жизнь в стеклах витрин
Похоже, автор замахивался на сатиру. Герой этого рассказа, сидя на скамейке в торговом центре, рассуждает о моде. Он как бы осуждает адептов потребления, скопившихся в магазине, но и себя не выносит за скобки. Идея сама по себе актуальна, но для ее воплощения автору не хватило мастерства.
№62 То, что приходит со снегом
Так называемые, лёгкие жанры как ни странно крайне трудны к исполнению. Даже опытные мастера не всегда умеют сотворить детектив, триллер или комедию.
Этот рассказ планировался как триллер, но явил собой два практически разрозненных фрагмента одного, увы, нецелого. Триллер не начинается безобидно и смешно. То есть, это только кажется, что он начинается безобидно. Жуткие события в триллере – естественное разрешение овладевшей читателем тревоги. В рассказе же, что называется, ничто не предвещало. То есть предвещало потешную развязку, но не кровавую драму.
№63 Лизонька
Написано бойко, хоть и без особых находок. И опять попытка оседлать жанр. На этот раз мистику. Мистика популярна и любима многими. К сожалению мистической в рассказе оказалась только развязка, а сам рассказ представляет собой диалог двух женщин. Одна из собеседниц поведала, что полюбила человека, являющегося ей в снах. Я не люблю истории, вставленные в текст таким вот насильственным образом. Они даже у классиков редко выглядят органично, здесь же такой прием выдает беспомощность автора и свидетельствует о его неумении «выстроить» рассказ.
№64 Параллельная реальность
Тоже мистика. Интересная задумка, но она тоже выполнена в виде длинного диалога. Речь героев избыточна, много реплик, которые попросту лишние. Читатель лишается положенных ему эмоций, потому что воспринимает эту историю умозрительно – он не «увидел» ее сам, а «узнал» с чужих слов.
№65 Апельсин
Абсолютно неубедительная история. Наглядное свидетельство, когда автора осенила идея и он представил ее читателю практически в первозданном виде – то есть в виде схемы. Задумка поднять настроение женщине случайным подарком сама по себе неплоха. Годится для всего – и лирический этюд можно написать и психологическую драму, но автор не стал себя утруждать.
№66 Кукла Маша
В самом начале автор теряет доверие читателя, отметив карие глаза в качестве особенности личности. Личность – понятие социальное и здесь можно говорить об особенностях характера, но никак не о внешности. Изумляет, что в финале те же глаза автор называет серыми.
Такого же рода ляп: «Худрук растворился в уличном интерьере». Интерьер по определению внутреннее убранство и уличным быть не может, как бы страстно мы этого не желали.
Мне не удалось понять, что за театр выбран автором в качестве места действия. Кукольный? Драматический? Непонятно, кто ставит спектакли. Худрук? Он один или есть еще режиссеры? Что за помещение такое в театре – актерская? Почему рампа сияет «как медный таз»? Почему «визгливая критикесса» возомнила себя Еленой Образцовой? Она что, собиралась петь во вверенном ей театре? Каким образом понять вот это: «Рампа ей не нравилась потому, что была слишком яркой, авансцена ассоциировалась с попугаичьей клеткой, антураж вызывал зевоту?» Я уж не буду тут об авансцене, которая никаким боком не клетка, но причем тут вообще антураж? Лично у меня сложилось подозрение, что автор пишет о театре понаслышке.
№67 Сирота Федот
Осиротевший домовой в поисках нового приюта. Понравилась идея сказать свое слово об умирающей русской деревне, используя русский сказочный фольклор. Понравилось начало и отношения домовой-хозяйка. Когда автор начал водить своего Федота по деревням, я ожидала, что вот-вот и передо мной явится новое «Путешествие из Петербурга в Москву». Но мои ожидания не оправдались. Заложенная в начале эмоция ушла в небытие, а автор увлекся волшебными способностями домовых. Нежелание своего героя жить с новыми хозяевами он объяснил просто: «они недостойны». Почему недостойны, непонятно и остается делать вывод, что Федот попросту раскапризничался.
№69 Три волшебных зеркала
Хороший сказочный сюжет - волшебные зеркала заставили злую королеву испытать на себе участь своих подданных и после этого она, естественно, подобрела.
Проблема этой сказки в том, что автор начал издалека. Сначала у короля родилась дочь, потом он овдовел, потом умер сам, потом девочка стала королевой и только после этого читатель узнал, что она злая. Автор не стал расписывать злые деяния своей героини, теперь его увлекла идея сделать королеву скучающей. И вот уже перед ней танцуют, ей показывают фокусы, но на королеву не угодишь – всё ей не так, все ей надоели.
Автору видимо, тоже надоели номера самодеятельности, и он подсылает к королеве волшебника с волшебными зеркалами. После чего, собственно, и начинается сказка.
Посмотревшись в зеркало, королева оказывается далеко от дворца, она одета в грубую одежду, ее заставляют работать и бьют кнутом за неповиновение. Теперь вместо номеров самодеятельности перед читателем одна за другой проходят картины нелегкой народной жизни.
Оно, конечно, так ей и надо, этой королеве, но если этот рассказ о бедственном положении народа при монархическом режиме, называется сказкой, то хотелось бы или волшебства поболе, или хотя бы юмора. Королева получила по заслугам, это понятно, а читателя за что?
№70 Исчезвинение
Непонятно, что значит такое название. До такой степени непонятно, что всерьез задумалась, не опечатка ли это.
«А на дворе уже две тысячи сороковой. Страной правит Клон Четвертый», прочитала я и заинтриговалась. Оказывается, в 2040 году нами будут править китайцы. Или Путин. Или все-таки китайцы, но самый главный китаец Путин.
Дальше я охладела к чтению. Вместо того, чтобы поразить читателя сенсационным прогнозом, автор предложил унылый перечень «примет будущего» состоящий из аэромобилей, виртуальных мониторов и, как же без него, «незримого всепроникающего луча».
Событий никаких. Герой походил по городу, подумал про эти лучи и мониторы и все. Если честно, вообще непонятно, причем тут Китай. Вот если бы «незримый луч» следил, чтобы все как один круглый год ходили в пуховиках, то это, я понимаю, было бы китайское господство. А так под это дело можно что угодно подвести – хоть Австралию, хоть Гонолулу