Литобъединение: Земля "Запасной Вариант" (Четвёртое измерение)
Конкурс: Звериный конкурс
Дата: 24.04.12 23:13
Прочтений: 4383
Средняя оценка: 4.00 (1)
Комментарии: 2 (2)
Выставить оценку
литобзору:
Как писать рассказы для детей
Забудьте, что вы взрослый: вы сейчас ребёнок и думаете понятиями ребёнка. Придумайте или вспомните интересную историю, или даже сперва придумайте героев и какие они: для ребёнка важно чётко понимать, какой герой хороший, а какой плохой. Используйте в основном те слова, которыми пользуется ребёнок в этом возрасте, не вводите много новых слов. Пишите `картинками` - чтобы при прочтении ребёнок мог чётко представить себе картинку, как в мультике, или даже нарисовать потом что было в рассказе. Используйте шутки и различные забавные ситуации, в которые попадает ГГ (главный герой) - обязательно добрые и понятные детям того возраста, для которого пишете. Для младших детей рассказы должны быть короткие с простым сюжетом, для более старших - можно писать длиннее и придумывать достаточно замысловатый сюжет. Пользуйтесь красивыми выразительными словами.
Уже после 5 лет дети вполне всё понимают и настороженно смотрят на человека, который пытается с ними сюсюкать. Да, у них нет ещё такого словарного запаса, как у взрослых, однако с ними можно разговаривать примерно наравне - это из моего собственного опыта.
Чудные примеры того, как не надо писать:
«Жил был один мальчик, который впоследствии умер. Мораль: если ты в папином столе нашел фотографии голой папиной секретарши, то не спеши их показывать маме, так как папа тогда не подарит тебе обещанный велосипед».
Это отрывок из рассказа Алекса Экслера, полностью узнать о его опыте написания детских рассказов можно ЗДЕСЬ!
«Кухарка Лукерья встала рано утром и, накинув платок, побежала в лавочку... Под воротами в тёмном углу её дожидался разбитной весёлый дворник Федосей. Он ущипнул изумлённую Лукерью за круглую аппетитную руку, прижал её к себе и, шлёпнув с размаху по спине, шепнул на ухо задыхающимся голосом:
— Можно прийти к тебе сегодня ночью, когда господа улягутся?
— Зачем? — хихикнула Лукерья, толкнув Федосея локтем в бок.
— Затем, — сказал простодушный Федосей, — чтобы...»
это советует Аркадий Аверченко, полностью узнать о его опыте написания детских рассказов можно ЗДЕСЬ!
Там же вы найдёте пример его рассказа, как надо писать для детей:
Лизочкино горе
«Мама подарила Лизочке в день ангела рубль и сказала, что Лизочка может истратить его, как хочет. Лизочка решила купить на эти деньги занятную книжку, чтобы в минуты отдыха своей мамы читать ей из этой книжки интересные рассказы для самообразования.
Лизочка оделась, вышла на улицу и, мечтая о книжке, которую она должна сейчас купить, весело шагала по тротуару.
— Милая барышня, — послышался сзади неё тихий голос. — Подайте, Христа ради. Я и моя дочка целый день не ели. Лизочка обернулась, увидела бедную больную женщину и, не раздумывая больше, сунула ей в руку рубль.
— Нате, купите себе на эти деньги горячей пищи!
И, вернувшись домой без книжки, Лизочка припала к плечу мамы и, рассказав ей о своей встрече, горько заплакала.
— Чего ты плачешь? — спросила мама удивлённо, — Не оттого ли, что тебе жалко своего доброго порыва?
— Нет, мама, — отвечала благородная девочка. — Мне жалко, что я не имела трёх рублей».
Рассказы для детей пишутся от лица ребёнка: я, мы, либо все герои выступают в 3 лице: Серёжа, он, они, а сам рассказ идёт от лица автора. Если это рассказы, где герои - только животные/растения, то от лица автора либо от лица животного/растения - главного действующего лица, вокруг которого происходят все события. В любом случае события всегда описываются автором через призму восприятия главного действующего лица - ребёнка либо животного/растения. Восприятие взрослого и рассказ от лица взрослого к детским рассказам отношения не имеют. Кроме случая, когда идут воспоминания о случае из своего личного детства:
Когда мне было 7 лет, я очень хотел увидеть... И вот однажды мама пошла со мной.., и там была... Когда я подошёл... она сказала, и тогда я понял/сделал/решил.... Я думаю, она была/я был... Потом я ещё не раз...
Рассказ взрослого о своих детях - это рассказ не для детей, а для взрослых из рубрики Взрослым о детях.
Итак:
1. Проза для детей - короткие произведения, прививающие чувство ответственности, человеколюбия, любви к природе, добра.
2. Примеры рассказов для детей можно почитать ЗДЕСЬ!
3. Если вы пишите сказку, выведите на сцену героев как добрых, таки злых, чтобы в конце можно было сделать какие-то выводы.
4. Используйте слова как уже имеющиеся в словарном запасе ребёнка, так и новые, которые доступны пониманию ребёнка после объяснения.
5. Создавайте короткие ситуации, доступные пониманию ребёнка, такие, над которыми он может подумать, о которых можно задать ему вопросы. Не гонитесь за длинными - детям тяжело долго удерживать внимание на одних и тех же вещах, им быстро становится скучно. Лучше дать несколько коротких ситуаций.
6. Рассказы для детей должны живыми и динамичными, увлекать ребенка и держать его внимание.