Литобъединение: Земля "Запасной Вариант" (Четвёртое измерение)
Конкурс: О весна без конца и без края
Дата: 10.04.12 10:40
Прочтений: 1656
Средняя оценка: 8.20 (5)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Ух! Счас всем обзористам пятки отдавлю!
Песня ручья
>>>О чем поет ручей весенний,
Водою талою звеня?
О зимних днях - без сожаленья,
О красках солнечного дня.
Т.е. и о красках солнечного дня без сожаленья? Ну да, верно: солнечные зимние дни. По-моему не очень корректная конструкция.
Далее грамматическая ошибка: о томленьи - окончание и а не е, согласно правилу:
Предложный единственного 1-го и 2-го склонений, дательный 2-го склонения (-е | -и)
Обычное окончание этих форм – -е: в стране, на горе, в парке, на даче, о здоровье, Илье, Дарье. В существительных с основой на -ий окончание зависит от ударения:
• без ударения пишется -и: гений – о гении, молния – о молнии, здание – о здании, Лия – о Лии, Ия – об Ии.
• под ударением сохраняется -е: остриё – на острие́, бытиё – о бытие́, кий – о ки́и, но в профессиональном жаргоне бильярдистов также: на кие́ (сдвиг ударения отражается на письме изменением окончания), Зульфия́ – Зульфие́.
>>>радостно слышна.
слышать радостно - на мой взгляд - неправильная контрукция: можно радостно слушать или с радостью услышать.
Стихи об изменчивости московской весенней погоды
>>>Изменчивость весны и неизменность сути,
А вы в курсе, что изменчивость и изменяемость - слова, имеющие достаточно разные значения? Изменчивость - действие по отношение к кому-то, кому-то изменять, изменяемость/неизменность - действие самого предмета. Т.е. я бы не стала их сравнивать... ну да ладно... может я не так поняла, дальше почитаю.
>>>Творящей бег весны и мой никчемный бег,
весна творит свой бег? Ну... неловко как-то... делайте свою игру, делайте свой бег... Да и инверсия от весны, творящей бег... гхм...
А... сути, творящей бег? Хм.. сложно для моего понимания... возможно, судьи разберутся...
Насколько я понимаю, Проявлены - это сказуемое... отделённое вами от подлежащих запятой.
Чисто восприятельское отношение: сложно, много строк, начинающихся с И - лично мне не очень такое нравится.
Крик припозднившейся весны
>>>Не теряйте меня, люди!
Не недельку до второго
Я уеду в Комарово...
:) Ритм тот же, предположу, что писали под него?
>>>Обещаю, солнце будет,
солнце и зимой есть, и довольно яркое бывает.
>>>Припозднилась, – то зимы суровой блажь.
нет, это как раз ваша блажь, Весны то есть: она же макияж поправляет, а не Зима? Стоит перед зеркалом и тянет время.
и дальше опять всё на Зиму валите, а ведь сами, Весна, виноваты.
>>>птиц чудные голоса
чудной, чудён, чудна, чудно,чудны; сравн. ст. чуднее (странный, вызывающий удивление)
вы это имели в виду? По-моему, не очень подходяще... ну... дело не моё. А если птичьи чудо-голоса?
Общее впечатление: приятная милая образная песенка, не откажусь спеть :)
Концерт весны.
>>>призовёт и листву,
шелестеть на пиано,* в концерт.*
как вы понимаете, за первую зпт я лично бы вас прибила. Жаль, не дадут. Ну, может судьи прибьют:)
Вторая - тоже не понимаю, зачем...
Играть на фортепиано в концерт - не понимаю смысла таковой фразы: концерт - крупное музыкальное произведение или совокупность поочерёдно исполняемых произведений перед слушателями, ко второму значение более или менее подошло бы, если бы не окончание, которого нет.
Играть концерт/участвовать в концерте - слово совершенно спокойно склоняемое, никаких трудностей. (ух ты, как я выдала: СССС... надо задействовать в тавтограмме, если я забуду - напомните, пожалуйста...)
O, дошло: вы имели в виду шелестеть на пиано на концерте или, иначе, во время концерта? В таком случае всё равно неправильная конструкция:)
Весна на конкурс
типа рифмованный верлибр? Пойдёт:) Но что за странная просьба, автор?
>>>Плиииз, продлите конкурс до мая!
почитайте анонс конкурса - конкурс и так объявлен до 15 мая:)
ххх
>>>Весна!
Вечно солнце! Вечно борьба!
Обновление старых истин.
На проталинах догматических лысин
робкие цветы противоречий.
ха - а дожди с грозами весенние не хотите? А борьба с чем? Не, я не против краткости, однако помимо неё... если уж так коротко, то должно быть без претензий. Впрочем, не мне судить.
Форма: переводоафоризмоверлибр. Смысл - что-то политическое, да?
Красотка
>>>А бедра в такт и каблучки
Да рыжих локонов пучки…
Мне думается, препинание такое:
А бедра в такт, и каблучки,
Да рыжих локонов пучки…
согласно правилу о трёх и более однородных членах.
>>>Вдруг понимаем: «Вот она!
Пришла и в город наш ВЕСНА!»
в смысле, не только в село, но и в город?
Вроде симпатично, пучки всякие рыжие торчат...
Небо разбилось
позволю себе процитировать предыдущего обзориста:
Это начало стиха. Нужно продолжение, ибо первых два катрена никуда не ведут. Это наблюдашки. Куда отъели концовку?
Что значит нужно? Что за странное указание? Раз автор больше не написал, значит больше ничего не нужно. Вполне законченное стихотворение:
тонет стужа в весенней неге. Всё. Что ещё нужно? Не понимаю претензий.
март сутенёр и прочая весна...
Цитирую обзориста:
Сразу честно. Не люблю такую форму.
я в непонятках: мы обсуждаем форму стихов или сами стихи? надеюсь, судьи разберутся.
Льёт весна потоки злата
НА землю - у автора здесь всё верно: акцент на предлог, это перенос ударения согласно правилу переноса ударения на предлог и на, за, под, по, из, без - в случае если в предложении после существительного нет поясняющих его слов и в сочетаниях с предлогом на (с винительным падежом) в значении: «по направлению, сверху чего-
л», например: упасть (сесть, лечь) на пол, взобраться на гору, что-то попало на руку, на нос.
Переноса ударения обычно не происходит, если во фразе за существительным следует поясняющее его слово или слова (подчиненные ему или связанные с ним сочинительной связью), например:
на гору Яман-Тау, взвалил груз на спину носильщика, надел шляпу на голову соседа, старше на год и два месяца.
Позволю себе напомнить примеры из классики(все даны в сокращении):
1. Звёзды на небе зажглись,
Час полночный недалёк...
"Звёзды на небе зажглись", -
Тихо шепчет ручеёк.
От травы и от цветов
Ароматы понеслись...
Ветер веет меж кустов:
"Звёзды на небе зажглись".
(Иван Бунин)
2. Веселая азбука про все на свете
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
(С. Маршак)
3. Сказка о царе Салтане
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(А.Пушкин)
Так что всё правильно согласно современному русскому литературному произношению и словесному ударению и согласно классике.
Шокировал обзор этого стихотворения у предыдущего обзориста: "ритм лягушечий". Помилуйте, с каких пор хорей стали называть лягушечьим ритмом? Я в шоке... Посмотрите очередные примеры из классики:
1. Казачья колыбельная песня
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
( М. Лермонтов)
2. Легенда
Вдоль по берегу полями
Едет сын княжой.
Сорок отроков верхами
Следуют толпой.
Странен лик его суровый,
Всё кругом молчит,
И подкова лишь с подковой
Часто говорит.
(А. Фет, 1843)
3. Илья Муромец
Едет бором, только слышно,
Как бряцает бронь,
Топчет папоротник пышный
Богатырский конь.
(А. Толстой, 1871)
>>>поливАет Ими хАту - на первом слоге нет ударения, там пиррихий. (смотреть основы стихосложения)
>>>Соловей исконну песню» - обрезали уши в угоду ритму.
не обрезали, а написали в варианте краткого прилагательного. Такая форма тоже существует в русском языке, к сведению всех:
ИСКОННЫЙ, -ая, -ое; -онен, -онна, -онно. ( смотреть грамоту.ру)
Частица `да` в русском языке часто исползовалась в народных песнях, встречалась и встречается в авторском творчестве:
1. Дорожная
Ой да ночка вороная рукодельница!
Закружила сонный лес зимней мельницей,
Затянула пеленой и не спится молодой,
Что глядит в своё оконце, будто пленница.
(Антом Пахомов)
2. ЕЛЕЦ
- Зря зовут меня Елец,
Я с рождения - пловец!
Тех, кто плавал еле-еле,
Всех поймали, да и съели.
(Юрий Парфёнов)
3. Ой, да не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось...
...
Налетели ветры злые
Со восточной стороны.
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.
4. Случилося, довелося да мне разудалому
Бежать через Крым-город,
Через Крым-город,
Случилося, довелося да мне разудалому
Взглянуть на тюремный двор,...
... Не шуми ты, не шуми, зелёная дубровушка,
Да ты рано с вечера,
Рано с вечера,
Зашуми-ка, зашуми, зелёная дубровушка,
Да ты с полуночи,
Со полуночи.
6. Евгений Никитин
Ой, да не шуми вода
Под скалой высокою.
Ты скажи, когда
Встреча с черноокою?
Перед тем, как высказаться, желательно проверить свои знания, и не один раз.
К примеру, глянуть, как я глянула, что означает слово литорея:
Литорея - один из старых способов тайнописи, основанный на замене одних букв алфавита другими. Писать литореей - писать тайнописью, слово абсолютно литературное.
Ну, пришлось мне повозиться с этим стихом и покопаться в интернете, что с того? Даже интересно было.
Весна на конкурс
предыдущий обзорист:
Интересно, а как сам автор оценивает?
a вы, стало быть, тоже оцениваете? стало быть вы - судья?
полагаю, автор не имеет права оценивать, тем более своё, или иначе ему придётся признаться, что он судья, посему считаю этот вопрос провокационным и советую автору на него не отвечать.
Отвечу за автора своим правом обзориста:
стихотворение в форме рифмованного верлибра, жанр - юмор, смысл - совершенно понятный и хороший: общее впечатление - доброе домашнее стихотворение, не заслужившее каких бы то ни было намёков. Моя реакция - улыбка, добрая усмешка.
Концерт весны.
предыдущий обзорист:
Музыкальный ликбез)) Мне, как далёкой и недалёкой воспринимать тяжеловато.
не могу удержаться и не посоветовать обзористу расширять свой словарный запас. Все слова во вполне свободном обиходном обращении. Те же концерт, фуга, пиано, кода, блюз - часто встречаются в журнальной и обиходной речи, можно было и не делать сноски.
Обзористы! Ну повышайте же свой словарный запас! Ведь так просто в наше время загуглить и в грамоте посмотреть. Смешно же вас читать... и грустно:(