Литобъединение: Живой Звук
Конкурс: О весна без конца и без края
Дата: 02.03.12 22:05
Прочтений: 313
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 2 (7)
Выставить оценку
литобзору:
Обармалеелась и решила нажить себе врагов.
Первая дюжина.
Ни разу не стёб. Всех люблю и уважаю. Разрешаю поливать меня грязью и ставить единицы. Обещаю не плакать и не жаловаться админу.
ЗЫ. Весну терпеть не могу.
1)Прекрасный омут.
Исхожу из того, что автор имел мысль и хотел её сохранить для нас так, что б нам казалось, что стих только приготовлен, что событие только что произошло и мы его свидетели. Итак.
«Маршрутка мчит, как носорог» . Мне понравилось сравнение, я не знаю, с какой скоростью мчат носороги, но маршрутчики лихачат с удивительной ненавистью к дороге, встречке, потоку и пешеходам. Правда упорно видится рог на лобовом стекле или переднем бампере.
Прошлогодняя листва восстаёт из ада незавершённых строк… Видимо есть какое-то незавершённое (прошлогоднее?) стихо, в котором уже предпринимались попытки «обессмертить» то или иное состояние. Видать, опавшие листья оттуда напоминают о себе, и однозначно, в тех стихах им плохо, ибо «ад». Вальс танцует именно эта листва. Сознание переиначило «шуршащую эстакаду» в «шуршащие шины» и успокоилось.
ЛГ, видимо, мечтает, так как «мы», не долго думая, «садимся в лифт». "Фаэтон" смотрела в словаре. Вертикального взлёта у него нет. Ну, мож есть лифты с диагональным ходом?
Однако, он «волшебный», от чего всё возможно. Словари могли и не знать.
«Не будем тратить на шампанское, хрусталь.» Тратить что? Время? Деньги? Силы? Видимо время и силы, потому что: «Смотри, малыш, я идеально выбрит». Это тонкий намёк женщине на обстоятельства, тем более, что мы уже на небесах.
Белый громадный шмель превращается в серьёзного хмурого йети и, проламывая стену, уходит прочь… Марта Мата Хари – явный отсыл к весенней теме. Действие, как выясняется, происходит на стыке февраля и марта.
« Меха, морозы, Морзе, холод, как стилет» - ряд интересный. "Морзе" - похоже на озноб с клацаньем зубами. Морозы и холод в одном стакане – многовато. Я б что-то одно оставила. Мусоропровод опускаю, мне он не по душе.
«И в свечи переплавив дневной свет» - ритм сбивает с толку, но смысл поняла иными словами так: «когда стемнеет».
«Нальём в бокал немного виноградной ночи…» - Приятный цвет у ночи, спасиб. Но чуть выше было шампанское и на него не было ни времени ни сил.
«Настольный свет с повязкой на глазах» - это наверное торшер или ночник. Хотя выше были свечи. А может Марта это месяц Март? Интересных ход.
Про осень тут – опавшие листья. Про весну тут – март, про зиму – февраль. Я запуталась.
Но автор явно старался. И это заметно, увы.
Весна для автора, как любимая женщина, он её любит восторженно и по-мальчишески коряво. Такое юношеское объяснение.
2). Весной запахло осторожно.
Ритм сохранён. На этом всё.
«Весной запахло осторожно» - понюхать осторожно можно, а осторожный запах не представляю. Другое ищите слово.
«Апрель придёт, откроет дверь.» - это банально.
«И твой троллейбус, не порожний,» - пустой значит. Твой – чей? Весны? Апреля?
«ласковый и нежный зверь.» - это штамп, отсыл к одноимённому фильму.
«Оказанную ценим милость. И смело посылаем их.» Что за милость? Чья? Посылаем кого? Куда? Зачем?
«А для своих стаканчик чаю.
Возможен и букетик роз.» - и что?
«Стихи сгорят, но не растаем.» - местоимение «мы» не поместилось в ритм и было выкинуто. И вообще - мне никто не нужен, кроме ты.
«Большой, на улице, мороз» - препинаки лишние.
Оч грустно. Автор не имел мысли, а только тень эмоции. Или такую эмоцию, что она как цунами снесла ему все мысли.
3)Мы не на Кубе…
«Мы не на Кубе, но тоже надеемся
на изменения» и погода и политика уместились в одной строчке.
«Завтра, покинув твою биосферу, я» - чью биосферу?
«мимозами первыми,
мартовским снегом, ручьями апрельскими,
майскими грозами» - замусоленные эпитеты-месяцы.
«Встретим весну же делами житейскими!» - «же» - делает медвежью услугу. Она не на своём месте. Перечитала… А фиг знает… Мож и на своём.
«Будем устойчивы…Не отдавайте…» - В одной цепочке «мы» и «вы» выглядят не очень...
«мокрой весне со смешными капризами» - уже лучше.
«сиволапость» - крутяк! Сивый - это тёмно-серый цвет. Сиволапость - это грязнорукость и грязноногость вместе взятые)))
«плаваем в лужицах собственной сирости». Я медик. Лужица сирости – это для меня энурез.
«Выплеснуть можно с водицей ребеночка,
если затянутся пьянки весенние:
бесы гоняют Христа-жеребеночка
без подседельника до Воскресения.» - я тупая в вопросах религии. Ничё не поняла. Надеюсь, автор потом объяснит.
«Нет! Не раба я!» - сначала звучало про «мы». Потом про «вы». Теперь про «я.»
«Рыться в себе – безнадега в прогрессии,
смена сезона – всегда обновление.» – оптимизм победил.
4) Памяти Е.К.
«Горячный бред,
Подушки, как сугробы,
Сознание подобное пурге.
Астральный плед,
Прогнозы Павла Глобы,
Клеенчатая бирка на ноге». - Отличное начало!
"Ручей, вгрызаясь, как кобель, урчит." – шедевр! Прям позавидовала образу.
А дальше за упокой –
«Урчит-царит-дребезжит» и «головою-простынёю-весною»
«Бесплотные, как летом снегири»… Улыбнуло. Кстати. Где зимуют раки всем известно. А где летуют снегири?
«Каталка, подъезжая, дребезжит» - летит кибитка удалая… аналогия в мозг вошла.
«Обидно ухолить с земли весною
Когда она проснулась чтобы жить» - вот и логично и завершающе, но как-то…
Текст стиха поделился сам собой на две части. Выше пояса – атлет. Ниже пояса – импотент.
5)Нелепая весна
За Чертовцом – это где? это что? Перерыла Инет. Дайте сноску-подсказку, а то дурой помру.
«В закатном пламени оранжевым горят» - в ритм не вошло. Вышло бякой.
Весна- полёт-вина, вдова-невеста пьёт вино… На кладбище кресты оранжевым горят.
Умер-пожалел-абстагировался.
Вспомнила Цветаеву «Я стол накрыл на шестерых»:
…Всё повторяю первый стих
И всё переправляю слово:
- "Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого.
Невесело вам вшестером.
На лицах - дождевые струи...
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть - седьмую...
*
И - гроба нет! Разлуки - нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
Как смерть - на свадебный обед,
Я - жизнь, пришедшая на ужин.
...Никто: не брат. не сын, не муж,
Не друг - и всё же укоряю:
- Ты, стол накрывший на шесть - душ,
Меня не посадивший - с краю.
Тема та же, но без «ключевых» крестов, вдовы и кладбища. Это тяжёлые якорные слова, они значат слишком много и ничего не значат. Как слово « люблю».
6) Весенняя рыбалка
«Кругами узоры» - не пошлО. Круги на узоры не тянут. Но это личное.
«Согнулись удила, мелькнула блесна,
Встречай же, рыбак, наступила весна!» - здесь двоеточие должно быть? И про удило уже сказали в другом обзоре. Хотя на донку можно и несколькими удилами ловить одновременно.
«Внимай моей ранней весны перезвон!» - правильно будет «внимать перезвону» (кому-чему?)
«Признай, что великий волшебник есть я» - дас ист фантастиш, ужасная инверсия.
«Глаза от восторга закрыл наш рыбак:
Весна наступила, чудесно-то как!
Клюет же, клюет, - тянет с леской крючок,
И вот он улов для ушицы – бычок!» - концовка. Всем концам концовка!
Бойкий весёлый стих. С некоторыми недочётами. Имеет право на жизнь. Хотя не в моём девчачьем вкусе.
7) Весна
Непривычная для меня рифмовка. Всё устраивает. Концовка потрясающая.
«Заголить» - мне не очень. Но это личное.
8) Вакханалия
«С земли не сбросив покрывало,
Но с каждым новым днём» - не читается никак, никак не понимается.
«Зима пред смертию рыдала,» - высокий штиль? Или рифма обязала?
« честной народ» - другой эпитет хочу.
«Шутя Зиму прогнав сначала, Её
Гармошкой позовёт.» - её, видимо весну. Инверсия – бяка.
«Она устроила нахально» - после «пред смертию рыдала» , невкусно совсем. Смешение стилей и веков.
«Похожею» - ею, -аю, -ою – в угоду ритму. Бяка.
«Сердца-дотла» – слишком вольная рифма
«В огне Любви» - опять огонь? Опять любви? Любовь умеет сжигать, это мы давно все знает. Но может она ещё и топить умеет? Или ещё какое мракобесие?
«Рождала зачатки новых» - масляное-масляное масло.
«А Бог благословил» - простите, заразу благословил?
Начало сдержанное, а потом автора понесло. Закончился стих Богом.
9) Моя весна не по календарю
Начало хорошее, бойкое. Вся первая часть выдержана, сбита в целое. Читаецца и хаваецца. И всё путём. Но ни к чему не ведёт. Рассуждалки Обыкновенные.
Вторая часть.
«рассвет, что встаёт, трубя» - солнце встаёт, ещё кой-чего… С рассветом вставания не помню.
«Только,