Литобъединение: Литературная Академия Кофейная Тамара (ЛАКТ)
Конкурс: История дракона
Дата: 07.01.12 13:19
Прочтений: 234
Средняя оценка: 10.00 (4)
Комментарии: 5 (14)
Выставить оценку
литобзору:
Наконец-то автор нашел в конкурсной программе полностью собранный Кубик Драконика...
Кубик Драконика. Часть 3 (последняя)
Выход в Свет, Светлана Дерепащук http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=15544
На первый взгляд, неплохое детское произведение. Понятно, что в нем автор постарался свести все свои личные впечатления и наблюдения в единое целое. Личное, адаптированное к общественному, публичному. Или детское адаптированное ко взрослому, что является крайне сложной задачей.
Вместе с тем, поскольку впечатления были получены в разные времена, то есть, когда настроение у автора было то плохое, то хорошее, в тексте появились несколько логических провалов. Например, сначала кот Сем пытается с помощью вопросов определить, кто же перед ним? Потом тот же кот от имени кошачьего народа назначает существо быть драконом. А дракон перед этим достаточно властно требует Сема. Потом, капсулу кот в пыльном углу видел давно. А вот откуда Сем знает, что этот предмет носит нетривиальное название «капсула»? И про то, что, в частности, шерсть – это покров волосяной? Прямо из учебника по биологии. Получилось, что на детскую наблюдательность накинули вуаль взрослой логики. Вуаль оказалась с прорехами. Образовались «плавающие» характеры персонажей. Уследить за ними практически невозможно. Они непредсказуемы для читателя, алогичны. Так, сказка называется «Выход в Свет», а дракончик говорит: «Мы - драконы, и мне не нужно в свет. Мне нужно во тьму». Понимаете, ему в свет-то, оказывается, совсем не нужно? Потеря в логике приводит к неправильному использованию слов. Так, например, во фрагменте «чувствовал этот звук всем своим не пушистым, а чешуйчатым организмом» последнее слово просится на замену. Трудно представить себе «чешуйчатый организм», а «чешуйчатое тело» вполне можно.
Между тем, в детском мире всегда присутствует строгая логика. Пусть своя, необычная для взрослых, но вполне обоснованная с детской точки зрения. Забывать об этом нельзя.
При чтении также создалось впечатление своеобразной «мигалки» роста: то кот больше и мудрее, то будущий дракон перерастает и задавливает интеллектом своего визави. И вот оба героя соревнуются в своей значимости для читателя. Как правило, дети не прощают ни логических провалов, ни «мигалок» в любимых текстах. Жанр детской литературы один из сложнейших, поскольку непредсказуемы читатели, живущие в мире отличном от нас, взрослых. Честь и хвала автору, который сделал попытку на основании собственных наблюдений за отдельным представителем детского мира сделать обобщение для всех. Но такое обобщение не удалось, грань Кубика Драконика не сложилась. Впрочем, может быть, дети оценят эту сказку совсем по-другому…
Сказка о драконе Глава 1 - тандем Коваль-Дуров, Тинка http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=334491
В одной странной деревеньке живут престранные жители. Например, колдунья с изящным, похожим на польское, именем Ягвида в изнакурноге, безалаберный дракон-шатун-певун Коша, девка Марьюшка дочь Тараса и племянница самого безликого травести Лешего и… а вот тут-то и стоп, не ясно, кто еще живет в этой деревеньке? Что за «пипл»? Чуваки, чувихи? Парубки, дивчинки? И посыпались сразу вопросы. Что за народ? Сказочный али смешанный, киберпанковый, порождение постмодернизма? Интересы-то у них какие? Ну, кроме компьютерных игр, естественно? А?
И авторы сами виноваты в инициации с ходу такого количества вопросов. Именно яркие образы провоцируют требовательного читателя на «продолжение банкета». «Игде», спрашиваю я «тандем»? Зажали, значит, яркие бытовые описания. А ведь можете!
Читателя сразу «плюхнули» в эту среду, давай, мол, читай, вникай сам, кувыркайся с нашими героями, разбирайся. А подготовить? А прелюдию какую-нибудь? Инициацию, в конце концов? Начисто отсутствует предварительная описательная часть. Что, где, когда? А она очень и очень нужна. Пусть не отдельным текстом, пусть мазками, внедренными в основное повествование, ну, детальки там бытовые, деревенские, хотя бы! Необходимы! Пожалуйста! Ведь предысторию хочется любому смертному, а эта вещь претендует на начало большого полотна, то есть, с длительным продолжением, а тут, складывается впечатление, что на читателя в первой главе вылили весь приключенческий запал авторов, а на продолжение не хватило задора, и, и, и… ах, ах, ах… иссякло, излилось все еще до начала основного повествования…
Вместе с тем, подкупающее развитие сюжета держит в напряжении до самой концовки. Надо отдать должное авторам, сюжет развивается стремительно и интересно. Дочитываешь, а червячок внутри гложет: что с героями будет дальше? Интересно.
Завлекли, заинтриговали, (дальше всем читать ласково, с теплом в голосе) поросята писючие! Смайл, смайл, смайл…
Картины компьютерной игры дракона до сих пор стоят перед глазами. Вжик-танк, бабах-мотоцикл, тарарах-искусственный дракон, и сторожевые драконы с пламенем шарах-тарарах во все стороны! Круто! Впечатляет! А скажите-ка, ребятки, если артефакт называется «механозародыш», то почему из него спецодежда должна вырастать? Цитирую по тексту <…Его механозародыш превратился в рыхлый с виду ком. Третий поднял ком, развернул, встряхнул. Одежда, что-то похожее одновременно на комбинезон, плащ и накидку…>. Не понял я этого, простите…
Надо сказать, что местами эпизод с игрой выглядит несколько затянутым, не имеющим отношения к основному повествованию. Совершенно непонятно, почему предшественники самого дракона так бездарно гибнут? За что? Просто ради игры? Чтобы Наблюдательница ака Ядвига насладилась зрелищем? И какая связь этой игры с развитием основного сюжета? Каюсь, возможно, я в этом месте ступил (от слова «тупой»). И, быть может, это прояснится несколько позже, в других главах повести. В любом случае, для конкурса, мне кажется, стоило бы сократить игровую часть, соблюдая единство место действия главы. А так внимание начинает рассеиваться, задаешь ненужные вопросы, пытаешься понять, почему распадается цельное произведение на две независимые части? А, правда, почему? И авторов тоже двое…
Кроме того, образ самого Коши, как главного героя, оказался для меня весьма нестабильным. То он реальный дракон, то человек, то одна голова, то несколько. Судорожно я пытался по тексту определить, в каком обличии сейчас герой? В человечьем или нет? Иногда это мне удавалось, иногда нет. И, скажите мне, пожалуйста, на фига вы, дорогие авторы, сделали Коше несколько голов? Работает-то он всегда по тексту одной головой, центральной. Лишние они, боковые эти, купируйте вы их на фиг! Всем легче будет!
В общем, вот такие впечатления. То есть, сыроват еще перспективный текст, надо бы «допечь». И, я уверен, после редакторской правки грань Кубика Драконика сложится здесь обязательно!
Воин, Дракон и Шут с ними, In_Тень_Dante http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=11565
Крайне интересный текст. Чем-то он мне напомнил «Игру в бисер» Германа Гессе. Но только напомнил. До сих пор не могу понять чем. В процессе размышлений, то есть, интеллект свой напрягаю, умище, то есть, девать некуда…
Автор приоткрывает завесу, позволяя читателю лишь чуть-чуть полюбоваться Вселенной под названием Глум, где запросто можно потерять <…всякую привязку к реальности…>, где можно угрожать всем смертью <…не только Временной, но и взвалив на себя неподъёмные функции Твартса, ещё и Конечной…>. Здесь вы найдете моря юмора, гротеска, сарказма, на просторах которых вырисовываются архипелаги и континенты здравого смысла, философских размышлений, личностных переживаний. Надо внимательно читать каждый сантиметр текста и, вникая в его пространство, ежесекундно собирать мозаику общего из частного. Это чтение с перманентным анализом, для лиц, жаждущих применения своего незапущенного интеллекта. Другим лучше не беспокоиться. Хотя, попробовать стоит. Так, для проверки…
Повторяю то, что я написал в комментарии к этому фрагменту своеобразной «Глум-оперы» при первом знакомстве с ней.
Итак, текст очень интересный <…несмотря на вторичный образ Дракона-аналитика. Но, быть может, его вторичность оправдывается последующими приключениями? Человек, Шут и Воин выглядят более объемными из-за фактического отсутствия в данном тексте истории Дракона…>. Вот, пожалуй, и выявился единственный недостаток данной работы, а именно «маловато будет» истории Дракона.
Это полная, собранная грань. Возможно, что остальные экзерсисы автора на тему Глума дадут и полностью собранный Кубик Драконика. Не знаю, не знаю, не успел познакомиться, ведь остальное лежит за границей. И России, и конкурса про дракона. Но ясно одно, этому автору надо активней выходить из тени Данте со своими текстами. Если, конечно, не помешает какая-нибудь Беатриче…
Та самая женщина, Анна Агнич http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=346289
Да, уж! Не текст, а энциклопедия! Хочется распечатать и поставить на полочку. Рядом с Большим Биологическим Словарем и учебником по генетике.
В лучших традициях Бредбери, Азимова и братьев наших, сами понимаете, Стругацких, написан этот текст, где под покровом фантастического допущения скрыто очень много интересных идей и мыслей. Собственно говоря, в этом и есть отличие хорошей фантастики от низкопробного чтива.
Вы спросите, а, каких? Ну, давайте навскидку десяточку тезисов, обнаруженных в рассказе, с минимумом, естественно, комментариев. Ибо комментировать нечего. Надо читать текст.
1. Мужчины и женщины – два разных биологических вида. Причем женщины доминантный вид.
2. Межвидовое скрещивание причина трагедии непонимания в человеческих отношениях.
3. Человеческое размножение – процесс крайне опасный.
4. Отцовство, по сути, не менее сильное чувство, чем материнство.
5. Матриархата не было никогда. В женских племенах нет мужчин. Соответственно, и управлять некем.
6. Увы, мужчины нужны только для размножения. В остальном их функция не ясна.
7. Женщины крайне жестокие существа.
8. Свой свояка видит издалека.
9. Женская половая трансформация является основой эволюции.
10. Любить можно все и везде. Даже зеленых ящериц. Даже в зоопарке.
Понятно, что последние пять пунктов являются проявлениями иронии, которая также присутствует в обсуждаемом тексте. Впрочем, на досуге любой может продолжить этот список.
В общем, рассказ Анны Агнич олицетворяет в моем понимании полностью собранный Кубик Драконика. Была бы шляпа – снял, не болели бы колени – встал, а так – искреннее спасибо автору за очередной литературный подарок! Виртуально целую ручку!
Вот и сложился для меня Кубик Драконика. Спасибо всем, прочитавшим обзоры!
Пойду и попробую сам поучаствовать в этом драконьем шабаше, да простит меня многоуважаемый Крыс!
Временно беру творческий тайм-аут. Всем удачи!