Литобъединение: Литературная Академия Кофейная Тамара (ЛАКТ)
Конкурс: История дракона
Дата: 04.01.12 20:03
Прочтений: 226
Средняя оценка: 10.00 (10)
Комментарии: 5 (7)
Выставить оценку
литобзору:
Кубик Драконика. Часть 1
Знаменитый венгерский изобретатель головоломок Эрне Рубик создал свой кубик, используя две вещи: а) первобытную страсть людей к решению загадок; б) разноцветный квадратно-гнездовой способ решения. В общем-то, крайне простой по своей конструкции Кубик Рубика быстро завоевал весь мир.
Мне, например, так и не удалось правильно собрать все грани. А один мой приятель поступил просто. Он оторвал разноцветные квадратики, а потом наклеил их в нужном порядке. Головоломка была решена за рекордное время!
Говорят, что одно время в комплекте с кубиком продавался молоток. Для нетерпеливых… Ну, чтобы жахнуть в случае неудачи со всей силы и тем самым дать выход своим эмоциям!
Конкурс «История дракона» похож на изобретение знаменитого венгра тем, что квадратно-гнездовой способ реализован в полной мере. Великое множество несовпадающих цветов и граней! Это потому, что жанр конкурса изначально не определен. Пиши, не хочу! Раздолье для авторов, а вот судьям придется туго. Как оценить столь разноплановые работы? Приходит на ум только один критерий, а именно: сложилась грань одного цвета или нет? То есть, соблюдено ли жанровое единство данного произведения, нет ли вопиющих ошибок, создаются ли устойчивые образы героев, интересен ли сюжет? Если все это сложится в одну картину, то есть, хотя бы одна грань такого Кубика Драконика станет монохромной, то вещь удалась. Если же нет, на плоскости остались хаотические цветные квадратики, то, естественно и многозначно, не удалась… Миль пардон, господа сочинители.
И, конечно же, меня не оставляет надежда, что среди всего многообразия конкурсных работ можно будет найти и полностью собранный Кубик Драконика. Давайте попробуем поискать вместе. Ведь первую из использованных Эрне Рубиком вещей никто не отменял… Да, да, и про заветный молоток не забываем!
Неправильный дракон, Огонёк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=372011
На полянке наслаждается жизнью Дракон. Он курит самокрутку. Что уж там у него завернуто, автор не указывает, но намекает… Появляется рыцарь. Нет, не скупой, а элементарно тупой. Рыцарь ищет собачку. Собачку, по всем признакам, сожрал Дракон. Поскольку рыцарь тупой, то Дракону удается безболезненно отмазаться. Что уж тут сказать? Интриги ноль, сюжета ноль, характеры – плюс один, анекдотичность – плюс два. Как известно, на одной грани Кубика всего девять квадратиков. Имеем три. Недобор. Сдаем по новой, грань не сложилась. Увы! Дополнительно возникают семантические трудности. Причем крайне усложненные. Например, попробуйте вникнуть во фразу «На полянку выкатился железный бочонок, зачем-то привязанный к, неспешно жующей куст, исхудалой кобыле». Вряд ли с первого раза вы определите, что приведенный набор слов означает «На полянку въехал конный рыцарь. Его кобыла с голоду жевала куст». Скажете: «Ах! Что делать?». На свой страх и риск, рекомендую автору разбить всю конструкцию тем самым молотком. Потом из образовавшихся запчастей собрать ма-аахоньку таку пиеску. Должно получиться неплохо, ибо описания уйдут в небытие, утащив с собой семантические трудности, а характеры в виде диалога проявятся четче. Полянка – та же сцена. И будет Вам драматургическое счастье, Огонек! Зажигай! В смысле, новую самокрутку.
Шелковый тутопряд, Деминский Вадим http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=356992
Собрались бравые ребятки на охоту. Не пугайтесь, сами убивать никого не будут, речь будет идти о фотоохоте. Однако же нужна наживка для того, чтобы выманить зверя из укрытия. А наживкой должна быть девушка. И тут я сказал себе: «Вася, стоп! Где-то уже было…» Итак, прочитайте нижеприведенную аннотацию.
О сюжете фильма. Съемочная группа под предводительством режиссера-неудачника отправляется в загадочные охотничьи угодья во Владимирской области, чтобы изучать легенды о гигантском драконе. По прибытии на место они обнаруживают, что дракон и правда существует. Чудовище живет в глубоком омуте Оки недалеко от Мурома. Исследователи оказываются между двух огней — с одной стороны дракон, а с другой — симпатичная девушка, использованная охотниками для наживки…
Угадайте теперь, аннотацию какого фильма я модифицировал под рассказ Вадима Деминского? А? Не слышу? Кто сказал «Кинг Конг»? Поздравляю, вы правильно угадали. Я изменил годы, географию и поменял «гориллу» на «дракона». А суть осталась… Вместе с тем, в рассказе очень удачно передана психология персонажей, использованы фрагменты одного из первых произведений русской литературы «Повести о Петре и Февронии», соблюдены законы жанра, повествование крайне динамично, образы устойчивы, характеры запоминаются. Сцена погони – просто блеск! В общем, до полной грани Кубика Драконика не хватило малости – полграмма оригинальности. Но, цитирую автора, «здесь надо остановиться… Потому что рассказ о том, как я на заднем сиденье обглоданного внедорожника, уговаривал Алену «простить, забыть и стать моей женой», уже не вписывается в эту» вполне кинематографическую историю. Обязательно прочитайте рассказ, получите удовольствие и от процесса, и от итога! Вроде как в кино за бесплатно сходить на хороший фильм…
Змей Горыныч, Учитель http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=251251
Вполне правдоподобная версия происхождения Змея Горыныча. Вы скажете: «Фи, отсутствует художественность. Одна наука! Скукота!». Возражу, что, по сути, наука есть тоже творчество, где нужна и фантазия, и наблюдательность, и аналитические способности, и дедукция, и, простите, Александр Ефимович, даже индукция. Да, действительно, а что же Вас, автор, проиндуцировало на изучение происхождения Змея нашего, понимаете, Горыныча? Чисто академический интерес? Вот бы книгу о нем написали! Вот было б интересно! Потенциал-то какой! И порох, судя по тексту, еще не подмочен. Почему-то вспомнились давно читаные академические статьи, где утверждалось, что крокодилы когда-то жили на псковщине. И удмуртские легенды о водном человеке-быке… С научно-исторической точки зрения (напомню, конкурс называется «История дракона») миниатюра безупречна, а вот недостаток художественно-исторической компоненты не позволяет назначить лидером по заполнению грани одним цветом. Но и про молоток для разбивания Кубика Драконика забудьте! Лучше где-нибудь используйте познавательную горынычеву генеалогию. Так и просятся: путеводитель «По горынычевым местам» или книга «Горки горынычевы», а то и эпопея «Юность, зрелость, старость народного Змея»…
Драконье коварство, Бурнаев А. Г. http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=226477
Не понял следующих вещей. Что делал меч? Сек стволы? Трудно представить. На ком «вспыхивало» заходящее солнце? На рыцаре или на мече? Сплошные загадки. Почему замок был белый? В чем смысл-то белизны? Символ чистоты совокупления с ведьмами, что ли? Почему дракон был мутноглазый? С похмелья, что ли? Тогда понятно, почему он на ведьму, которая рыцарем оказалась, совокупляться полез. Вообще-то, как следует из авторского текста, процесс размножения происходит у драконов следующим образом. В качестве прелюдии дракон заслоняет белый (почему?) замок крыльями, а потом предлагает интим принцессе. Типа, эксгибиционист, но не совсем…
И дальше в тексте происходит нечто невообразимое и очень запутанное. Так, например, после удара мечом дракон «посмотрел на ведьму, которая сбросив с себя лохмотья, превратилась в крепкого принца, и рухнул в непроходимую чащу» (дракон-то, похоже, еще и гей), а потом в той же чаще «зашевелились кусты и в свете костра показалась ещё одна ведьма, очень похожая своим обликом на первую» (ах, нет, извините, не гей, а натурал, но извращенец-трансвестит). Причем у второй ведьмы сначала «светились слёзы радости освобождения от страшных чар», а уже потом она «приблизилась к поверженному дракону» (вы помните, что дракон-то уже упал в непроходимую чащу?), однако она «тоже, прямо на глазах, стала принимать вид хрупкой длинноволосой девушки». Если вдуматься, то полный смысловой «раскордаж» образуется! Если же не вдумываться, то очень жалко закоченевших, подкопченных от дыма костра и покрытых волдырями от укусов комаров влюбленных, простоявших всю ночь в обнятом состоянии под зловещим белым (почему?) замком!
И еще. Очень захотелось мне после фрагмента текста
<…-Теперь ты спасена,- тихо произнёс благородный рыцарь и обнял заново родившуюся принцессу…>
добавить «а потом дико взвизгнул и перекусил ее пуповину». Но я сдержался.
Понятно, что и в том (задумываясь), и в другом (не задумываясь) случаях мозаика не складывается, грань Кубика Драконика вообще не образуется. Да и какие грани могут быть у гладкого шара? Увы! Только Зигмунду Фрейду по силам расшифровать этот загадочный текст. Я не смог. Простите меня, автор!
Пока все. До следующего обзора!